Классный час на тему "Правила поведения на улице и в транспорте"
Оценка 5

Классный час на тему "Правила поведения на улице и в транспорте"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
01.03.2017
Классный час на тему "Правила поведения на улице и в транспорте"
Предлагаю разработку классного часа о правилах поведения на улице и в транспорте. Данная разработка будет полезна и младшим школьникам и обучающимся постарше. В разработке приводятся ситуации из жизни , а обучающимся предлагается решить данную ситуацию. Благодаря данной разработке, обучающиеся могут посмотреть на себя другими глазами, со стороны.классный час о правилах поведения на улице и в транспорте
Правила поведения.docx
Классный час на тему «Правила поведения на улице» Учитель Буракова Ирина Прокопьевна Учитель. Вспомните, приходилось ли вам на улице, в транспорте, других общественных  местах сталкиваться с таким поведением, которое вызвало в вас неодобрение, раздражение, причинило вам неудобства.  Высказывания учащихся и обсуждение ситуаций.  Учитель. Нам часто приходится бывать в обществе незнакомых нам людей на улице, в  транспорте, в общественных местах. И от того, как мы ведем себя в обществе, зависит не  только наше настроение, но и настроение окружающих нас людей.  1 ученик. Выходя из дому, проверьте, взяли ли вы с собой все необходимые вещи.  Осмотрите свой костюм, проверьте, все ли у вас в порядке ­ от прически до обуви.  2 ученик. Главное правило поведения на улице ­ не доставлять неудобств и неприятностей  окружающим.  1 ученик. У нас в стране правостороннее движение, поэтому, находясь на улице, держитесь  правой стороны.  2 ученик. Старайтесь при ходьбе не задевать окружающих. Не ходите по тротуару против  движения. Несите свои вещи так, чтобы не мешать шагающим навстречу: держите их в  правой руке и идите в этом случае справа.  1 ученик. Юношам не следует часто оборачиваться и оглядываться вслед проходящим  девушкам, тем более, если вы идете со спутницей. То же относится и к девушкам.  2 ученик. Не останавливайте приятеля, который идет не один.  1 ученик. Не ходите большой компанией, лучше разделиться на небольшие группки.  2 ученик. Если вы торопитесь, то обходить идущего впереди нужно слева. При этом не  забудьте произнести: "Позвольте пройти", "Будьте добры".  1 ученик. Если вам необходимо остановиться на улице, отойдите в сторону. Если вы  намерены разглядывать витрины магазинов, то делайте это так, чтобы не мешать остальным прохожим.  2 ученик. Недопустимо протискиваться сквозь толпу, работая локтями. Если вы случайно  заденете кого­либо или наступите кому­то на ногу, не затруднитесь вежливо извиниться.  1 ученик. Будьте внимательны на улице, чтобы не попасть в неловкое положение, не  заметив знакомых, не ответив на их приветствие. 2 ученик. Бестактно останавливать приятеля, видя, что он спешит или в данный момент не  расположен с вами беседовать.  1 ученик. Не ведите долгих разговоров на оживленной улице. Отойдите в сторону, где  никто не будет вас беспокоить и вы никому не будете мешать.  2 ученик. Если вам необходимо обратиться с вопросом к прохожему, сначала извинитесь за беспокойство, а получив справку, поблагодарите его.  1 ученик. Если вас на улице о чем­то спросят, отвечайте вежливо, коротко и ясно. Не  путайтесь в длинных объяснениях.  2 ученик. Есть на улице неприлично. Если вы проголодались, зайдите в ближайшее кафе,  закусочную. В крайнем случае, можно съесть бутерброд, булочку, мороженое, стоя у  киоска или ларька.  1 ученик. Верхом неприличия считается входить с мороженым в транспорт. Не делайте  этого никогда!  2 ученик. Никогда не опаздывайте на встречи. Возьмите это себе за привычку. Уважайте  чужое время!  1 ученик. Вообще опаздывать куда бы то ни было – признак дурного тона. Человек,  постоянно опаздывающий, теряет уважение окружающих.  2 ученик. Старайтесь не чихать в общественных местах ­ в крайнем случае воспользуйтесь  носовым платком (чихнув, извинения не просят!).  1 ученик. Будьте аккуратны на улице: не разбрасывайте где попало обертки от конфет,  одноразовые стаканчики, пакеты и прочий мусор.  2 ученик. Не привлекайте внимания окружающих слишком громким разговором.  1 ученик. Как можно интеллигентней старайтесь вести себя в присутствии детей –  помните, они берут с вас пример.  3 ученик. Как вести себя в общественном транспорте?  4 ученик. Не спешите войти в автобус, трамвай или троллейбус до тех пор, пока он не  остановился.  3 ученик. Затем, пожалуйста, подождите, пока выйдут желающие это сделать пассажиры.  4 ученик. Входя в общественный транспорт, не расталкивайте локтями других пассажиров,  не стремитесь войти первым.  3 ученик. Помните, что воспитанный человек и тут должен отдать предпочтение пожилым  людям, больным, женщинам и детям. 4 ученик. Не бросайтесь вперед, расшвыривая по сторонам прочих пассажиров, дабы занять свободное место.  3 ученик. Более того, если вы сидите, а в вагон вхо­ит пожилой человек, беременная  женщина, инвалид или ребенок, будьте добры ­ уступите им ваше место.  4 ученик. С другой стороны, если кто­то уступил вам место в общественном транспорте,  примите это предложение с очевидной благодарностью и не поскупитесь сказать человеку,  совершившему этот поступок, доброе слово.  3 ученик. Даже если вы отказались сесть на предложенное место (например, вы выходите  на ближней остановке), не поскупитесь на улыбку и благодарность.  4 ученик. За билет, как правило, платит каждый сам ­ мужчина и женщина. Мужчине  следует помнить, что платить за проезд он может только хорошей знакомой.  3 ученик. Билет всегда храните так, чтобы в любой момент вы его могли найти.  4 ученик. Не занимайте сидячие места сумками или другими предметами.  3 ученик. Если вы читаете книгу или газету в транспорте, держите ее так, чтобы не мешать  пассажирам.  4 ученик. Заглядывать в газету, которую читает другой пассажир, некорректно.  3 ученик. В транспорте не следует причесываться, подкрашивать губы, прихорашиваться.  4 ученик. Тем более невежливо входить в автобус, в трамвай и т.д. в грязной, пачкающей  одежде. А также провозить какие­либо красящие, колющие, режущие и прочие предметы,  которыми можно поранить кого­либо из пассажиров.  Учитель. Умение вести себя на улице – очень важное качество. Его наличие или отсутствие говорит об уровне культуры не только каждого из нас, но и нашего города, поселка,  страны. Помните, что выходя на улицу вы покидаете свою частную территорию, свою  частную жизнь и становитесь человеком общественным. Старайтесь своим присутствием  приносить радость даже незнакомым вам людям.

Классный час на тему "Правила поведения на улице и в транспорте"

Классный час на тему "Правила поведения на улице и в транспорте"

Классный час на тему "Правила поведения на улице и в транспорте"

Классный час на тему "Правила поведения на улице и в транспорте"

Классный час на тему "Правила поведения на улице и в транспорте"

Классный час на тему "Правила поведения на улице и в транспорте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017