Классный час на тему "Прощение и месть"
Оценка 5

Классный час на тему "Прощение и месть"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
10.05.2017
Классный час на тему "Прощение и месть"
Цели и задачи проведения классного часа на тему "Прощение и месть" 1. Объяснить обучающимся влияние обиды на отношения между людьми. 2. Выявить причины не прощения. 3. Побудить учащихся прощать обиды и налаживать отношения друг с другом, не мстить друг другу за нанесенные обиды.
Классный час на тему Прощение и месть.docx
Классный час  на тему:«Прощение или месть» Сценарий тематической беседы «Прощение или месть?» Цели 1. Объяснить влияние обиды на отношения. 2. Выявить причины непрощения. 3. Побудить учащихся прощать обиды и налаживать отношения друг с другом. Предварительная подготовка Листы ватмана. Введение Игра «Ванька­встанька» Учитель   задает   вопросы,   а   ученики   встают,   если   отвечают   положительно,   и садятся, если отвечают отрицательно.  Кто любит шутки?  Кто когда­нибудь подшучивал над своим другом?  Кто не любит, когда над ним подшучивают?  Кто получал прозвища?  Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»?  Кто хоть раз просил прощения, когда кого­то обидел?  Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?  Кто согласен, что «на обиженном воду возят»?  Кто на злобные слова отвечает шуткой?  Кто прощал, когда его обижали? ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ Отношения   между   людьми   редко   бывают   все   время   гладкими.   То   и   дело возникают обиды. В некоторых случаях это происходит случайно, в других — люди обижают друг друга намеренно. Обида причиняет боль. Как с этим справиться? Как я должен относиться к людям, которые меня обидели, особенно если это произошло умышленно? Обо всем этом мы и будем говорить сегодня на классном часе. Основная часть Первый вопрос для дискуссии. Каковы причины непрощения? Из ответов учеников нужно вывести и записать на ватмане основные причины: 1) эгоизм (человек воспринимает обиду как оскорбление своей личности, это его возмущает,   задевает,   ущемляет   чувство   собственного   достоинства,   все   мысли направлены на свою персону, занят своими чувствами, переживаниями, считает, что обидчик должен первым подойти и попросить прощения); 2) гордость (это чувство требует возмездия, расплаты, мести); 3)  жажда справедливости (пока обидчик не понес наказания, человек считает себя вправе обижаться на него); 4) самолюбие (прежде чем простить, человек хочет, чтобы обидчик побегал за ним, вымаливая прощение, страдал, как пострадал он, испытал ту же боль и т. п.); 5) низкая самооценка (для таких людей простить означало бы понизить планку самооценки еще ниже, а также лишиться сочувствия со стороны других); 6)   болезненность   нанесенной   обиды   (сама   мысль   об   обиде   причиняет   боль, человек не желает вспоминать об этой боли, особенно если рана слишком глубока и о ней хочется забыть, запрятав боль далеко внутрь себя); 7) мнение окружающих (в мире бытует неправильное представление о прощении, в   окружающей   жизни   полно   негативных   примеров   воздаяния,   что   еще   больше культивируется   в   кинофильмах,   друзья   в   качестве   поддержки   оправдывают непрощение, считают такое отношение справедливым); 8)   отношение   друзей   (человек   боится,   что,   если   он   простит,   друзья   или окружающие люди его не поймут и отвергнут); 9) неспособность простить самого себя (человек склонен переносить критику с себя на других людей — то, что не нравится в себе, трудно воспринимается и в других); 10)   неумение   прощать   (человек   не   знает,   что   такое   прощение,   он   может заблуждаться, считая, что уже простил, но на самом деле все еще таить в глубине души обиду). Что же такое прощение? Для объяснения можно пойти от противного: выяснить, чем прощение не является: 1)   понимание   мотивов,   объяснение   и   оправдание   действий   обидчика   (этого недостаточно   для   прощения,   необходимо   принять   решение,   отпустить   боль   из сердца); 2) все забыть (некоторые думают, что со временем обида сама стирается с души, забывается, особенно если о ней не думать; но закапывание в себе боли не приносит душевного   исцеления;   время   не   может   простить   вместо   человека,   оно   только помогает справиться с обидой, но само по себе ничего не дает); 3)   непонимание   того,   что   на   кого­то   обижен   (возможно,   обида   уже   давно забылась, но все еще сказывается на психическом состоянии, мешает в отношениях с людьми, создает внутренние комплексы, зажатость, беспокойство и т. п.; такими, например, бывают обиды, причиненные в детстве плохим отношением родителей и др.); 4)   отрицание   факта   обиды   (когда   человек   не   признается   даже   сам   себе,   что обиделся на кого­то, как будто ничего не произошло, но на подсознательном уровне страдает из­за живущего в душе непрощения); 5)   слова   «Я   простил   тебя»   (человек   может   сказать   это,   но   продолжать обижаться;   некоторые   думают,   что   благодаря   своему   признанию   обида   и   боль автоматически   уйдут,   но   этого   чаще   всего   не   происходит).   Основные   пункты записываются на листе ватмана. Непрощение относится к внутреннему состоянию человека. Оно ранит самого обиженного, причиняя ему боль, даже если порой он этого не осознает. Непрощение приносит беспокойство и злобу, которые отравляют душу. Непрощение разрушает общение с людьми и мешает их наладить. Второй вопрос для дискуссии. Как узнать, простил я обидчика или нет? Вместе с классом вывести признаки непрощения: 1) огорчение (если это чувство возникает всякий раз, когда вспоминается случай нанесения обиды); 2)   жалобы   (человек   часто   вспоминает   случай   нанесения   обиды   с   целью пожаловаться на обидчика); 3)   уныние   (недовольство   жизненными   обстоятельствами   приводит   к   этому чувству, а причина может скрываться в непрощенной обиде); 4) отчуждение (отсутствие желания общаться с обидчиком — человек начинает избегать   встреч   с   ним;   присутствие   того,   кто   причинил   когда­то   боль,   просто невыносимо; человек говорит: «Я тебе все простил, но больше ко мне не подходи», это свидетельствует о непрощении); 5)   требование   возмещения   ущерба   (когда   человек   готов   простить   только   при условии   возмещения   причиненного   ему   ущерба,   например,   обидчик   должен заплатить деньги или приобрести какую­нибудь вещь, сделать подарок, публично признать свою вину, встать на колени и т. д.; если этого не происходит, обида так и продолжает сидеть в сердце). Ответы записать на ватмане. Третий   вопрос   для   дискуссии.   Все   ли   обиды   я   должен   прощать?   Или   есть проступки, которые должны быть наказаны мной? Дискуссию можно сделать более острой, если задать дополнительные вопросы, например такие: Как   относиться   к   террористам   или   насильникам?   Что,   если   в   результате   их действий пострадали мои близкие родственники, друзья? Можно ли простить, если нанесен тяжелый физический или моральный ущерб? Такие   вопросы   следует   задавать   осторожно,   потому   что   они   могут   нечаянно ранить кого­нибудь и даже навредить. Как   нравственный   абсолют   прощение   действует   на   любой   поступок   без исключений.   Поскольку   оно   касается   осуждения   и   наказания,   то   ни   у   кого   нет морального права самому вершить возмездие. С этой точки зрения, нужно уметь прощать любую обиду, любой проступок, даже если он нанес непоправимый ущерб (например, инвалидность, смерть близкого человека и т. п.). Прощение необходимо в первую   очередь   нам,   для   нашего   душевного   спокойствия.   Иначе   душевная   рана никогда не перестанет болеть. Четвертый вопрос для дискуссии. Как научиться прощать обиды? 1. Надо постараться за своей неудовлетворенностью и душевным дискомфортом увидеть в себе непрощение и искренне желать освободиться от него. Прощение — это добровольное решение человека. 2. Подумать и вспомнить случаи, когда я сам причинял боль другим людям таким же образом, как сейчас обижают меня. 3. Если я в ответ причиняю человеку такую же боль, какую он причинил мне, то я ничем его не лучше и достоин не меньшего презрения, чем он. 4. Поговорить с другом, кем­нибудь из взрослых или психологом о существующей проблеме   и   душевном   конфликте.   В   этом   разговоре   очень   важны   искренность   и честность. 5.   Постараться   примириться   с   человеком,   причинившим   боль,   наладить   с   ним отношения, сказав, что простил его. Сделать первый шаг. Заключение Непрощение вредно прежде всего для самого человека, который обижен. В его душе   возникает   много   неприятных   чувств,   которые   отравляют   жизнь.   Поэтому, заметив   за   собой   обиду,   надо   постараться   как   можно   быстрее   простить   своего обидчика и примириться с ним. Решение, простить или нет, зависит только от меня, никто другой этого не сделает вместо меня. Классный час на тему «Депрессия и способы борьбы с ней» Цели 1. Осветить основные признаки депрессии. 2. Выявить причины развития депрессии. 3. Показать пути преодоления и предотвращения депрессии. 4. Выработать чувство уверенности, что депрессию можно победить. 5. Научить школьников реально оценивать проблемы, возникающие в жизни, и принимать сложные ситуации, не зацикливаясь на них, продолжать строить жизнь. Введение Тема сегодняшнего классного часа — депрессия. Мы поговорим более подробно об этом состоянии, его причинах и путях выхода. Но сначала я предлагаю сыграть в игру. Игра «Тренировка памяти» В игре участвуют 5 человек. Им раздают чистые листы бумаги и ручки. Ведущий зачитывает 20 слов. Игроки должны его внимательно слушать. После этого дают 5 мин на то, чтобы участники игры записали на память все слова, которые прозвучали. После игры можно спросить, что чувствовали те участники, которые написали 80­ 100% услышанных слов, и те, кто написал меньше. Основная часть Учитель:   существует   два   типа   людей.   Одни,   увидев,   что   у   них   ничего   не получилось, разочаруются и впадут в депрессию. Такие люди часто страдают из­за заниженной самооценки, считая, что они никогда не смогут стать лучше. Другие начнут искать способ достижения поставленной цели. Давайте рассмотрим, что же такое депрессия. Причины   возникновения   депрессии.   Каким   образом   возникает   депрессия?   В большинстве   случаев   она   развивается   как   следствие   каких­либо   потерь, перенесенных   людьми   (потеря   любимого,   потеря   трудоспособности,   потеря самоуважения).   Психическое   состояние,   характеризуемое   как   депрессия,   можно назвать   следствием   обостренной   реакции   человека   на   потерю,   чувство разочарования. Многие люди, не нашедшие выхода из сложных ситуаций, впадают в депрессию. Следует   отметить,   что   существуют   разные   мнения   о   причинах   возникновения депрессии.   Одни   связывают   эту   болезнь   с   нарушениями   биологических   или химических   процессов   в   организме   человека,   физиологическим   дисбалансом.   В таких   случаях   считается,   что   даже   очень   серьезные   формы   продолжительной депрессии поддаются лечению. По мнению других, депрессия связана в основном с эмоциональными травмами, полученными в детстве. Глубокие душевные раны могут привести к очень серьезным приступам депрессии. В   связи   с   неоднозначностью   существующих   мнений   можно   сформулировать следующее определение депрессии: это состояние, характеризующееся тоскливым настроением,   замедлением   мыслительных   процессов,   психомоторных   реакций, зацикливанием на травмирующей ситуации. Человек, находящийся в депрессии, с пессимизмом смотрит в будущее. У него может пропасть аппетит, нарушиться сон, он часто плачет, бывает раздражительным. Конечно, наверняка каждый из присутствующих может сказать, что хотя бы раз, но испытывал что­то подобное. Неужели он уже болен? На самом деле депрессия — это   действительно   болезнь,   но   в   том   случае,   если   она   длится   в   течение длительного   времени.   Так,   например,   если   кто­   то   подвержен   длительным   и мучительным депрессиям, приводящим к душевному бессилию, длящемуся более 3­ 4 месяцев,   ему   следует   как   можно   скорее   обратиться   к   врачу.   Такому   человеку обязательно   требуется   помощь   специалиста.   Если   же   подавленное   настроение продолжается неделю­другую, то не стоит впадать в панику и тем самым усугублять свое состояние. На   этом   уроке   мы   не   будем   рассматривать   депрессию   как   заболевание. Рассмотрим депрессию как реакцию на неудачу, проблему или потерю. Одним   из   наиболее   распространенных   видов   депрессии,   который   переживал, наверное,   каждый   из   нас,   является   уныние.   В   состоянии   уныния   человек продолжает нормально жить, действовать, однако мир вокруг него кажется очень мрачным, а каждая возникающая перед ним задача — непосильной. Он все время находится в этом состоянии и никак не может избавиться от этого чувства. После непродолжительной   фазы   бодрствования   у   человека   снова   наступает   полная апатия. Возможно, кто­то уже переживал такое состояние? Первый   вопрос   для   обсуждения. Назовите   обстоятельства,   которые   в настоящее время могут вызвать у вас состояние уныния. Учитель записывает ответы на доске в столбик. Они могут быть следующими: 1) отсутствие взаимопонимания в отношениях с родителями; 2) проблемы в общении с одноклассниками, друзьями; 3) отсутствие возможностей для осуществления своих желаний;, 4) отсутствие или недостаточное количество карманных денег; 5) потеря самоуважения; 6) потеря трудоспособности; 7) неудачи в учебе, других сферах жизни и т. д. В большинстве случаев уныние развивается по этапам. Первой   стадией   можно   назвать   уже   описанное   ранее   состояние,   вызванное серьезной потерей в жизни или разочарованием. Это может быть любое негативное событие   или   факт,   которые   наполняют   нашу   жизнь,   —   отвержение, несправедливость, оскорбление или что­то подобное. Второй вопрос для обсуждения. Перечислите чувства, которые возникли у вас в связи   с   потерей   близкого   человека,   прекращением   взаимоотношений   с   другом, утратой надежды, разрушенной мечтой и т. п. Ответы записываются во второй столбик на доске. Они могут быть следующими: 1) глубокая печаль; 2) физическая боль; 3)  вина; 4)  потребность вновь обрести потерянное; 5)  изоляция от окружающих (одиночество); 6)  противоречивые чувства, замешательство; 7)  потеря самоуважения и др. Вторая стадия развития уныния: подавленное состояние, вызванное потерей или разочарованием,   усугубляется   эмоциями,   вызванными   неудовлетворенностью ситуацией.   Человек   не   перестает   думать   о   том,   как   плохо   с   ним   обошлись   или насколько   несправедлива   к   нему   жизнь.   В   результате   его   охватывают   гнев   и негодование. Вспыхивает обида. Он растерян, деморализован. Гнев снежным комом продолжает нарастать где­то глубоко внутри. Третья   стадия   развития   уныния:   в   добавление   к   мучающим   душу   негативным эмоциям   добавляется   жалость к   самому   себе.   В   результате   печаль,   вызванная потерей,   переходит   в   глубокое   уныние.   Жизнь   начинает   казаться   невыносимой. Чувства, вызванные потерей и разочарованием, продолжают разрастаться с каждым днем.   Надежда   найти   выход   из   сложившейся   ситуации   становится   все   более призрачной.   Человек   испытывает   ужасную   жалость   к   самому   себе.   Все   это усугубляет его состояние. Таким   образом,   мы   можем   вывести   упрощенную   формулу   депрессии: потеря   + возмущение, гнев + жалость к самому себе = депрессия. Третий   вопрос   для   обсуждения.   Что,   на   ваш   взгляд,   может   послужить источником сил в преодолении прошлых утрат? Ответы   записываются   в   третий   столбец   на   доске.   Они   могут   быть   примерно следующего содержания: 1) постараться перестать думать о своих проблемах и постараться понять нужды и переживания других людей; 2) все переосмыслить и начать жить по­новому с новыми взглядами и позицией; 3) постараться пережить крушение своих надежд и продолжать идти вперед; 4)   возвращаться   мысленно   к   счастливым   дням   и   постараться   не   думать   о грустном; 5) пытаться найти в себе силы начать все сначала; 6) улыбаться окружающим, помня о том, что каждый из нас несет свой крест; 7) искать силы утешения и надежду в тишине и покое молитвы, вере; 8) сдерживать слезы сожаления и жалости к себе. Как бороться с депрессией. Нет таких людей, которые бы не сталкивались в своей   жизни   с   потерями   и   разочарованиями.   Однако   следует   отметить,   что   не каждый   человек   при   этом   впадает   в   депрессию.   Причина   возникновения   такого состояния кроется в нашей реакции, в нашем отношении ко всему плохому, с чем приходится   встречаться   на   жизненном   пути.   Наша   реакция,   в   свою   очередь, обусловлена   определенными   стереотипами   нашего   мышления.   Почва,   на   которой развивается депрессия, — это наше сознание. Таким образом, чтобы обезоружить депрессию, мы должны разрушить неверные стереотипы мышления. Это не очень легко, но возможно. Некоторые   молодые   люди   думают,   что   быть   грустным   —   очень   плохо.   Они считают своим долгом улыбаться 24 часа в сутки и 365 дней в году. Такое отношение сопряжено   с   огромным   внутренним   напряжениям.   Между   тем   это   вполне естественно   —   грустить   об   утрате.   Ничего   удивительного   нет   и   в   том,   что разочарование приводит к унынию. Была бы странной противоположная реакция. Заторможенность чувств (апатия) при унынии в какой­то степени даже помогает человеку тем, что побуждает его остановиться и прийти в себя. Между тем мы не можем и игнорировать грустные чувства, иначе они глубоко пустят корни в нашей душе, разрушая ее почву. Человек в состоянии обезоружить собственную   депрессию,   лишить   ее   силы   тянуть   вниз   и   подавлять.   Надо   только напрячься и сделать это усилие. Вот некоторые способы решения проблемы депрессии. Ситуация 1. Проблема. Человек старается забыть случившееся с ним, вести себя так, словно ничего   не   произошло,   замыкается   в   себе,   пытается   внушить   себе,   что   событие, причинившее ему боль, было просто ошибкой неопытной юности, старается ни с кем не обсуждать эту тему («Зачем это нужно?»), пытается внушить себе, что этого не было,   что   черное   на   самом   деле   белое   и   т.   д.   —   такая   реакция   на   события   не поможет преодолеть депрессию. Решение. Если человека действительно кто­то сильно обидел, ранил, необходимо с ним поговорить, иначе облегчение никогда не придет. Будет притупление боли, которая   в   будущем   обязательно   проявит   себя,   только   неожиданным   образом   в совсем   не   связанной   с   ней   ситуацией.   Таковы   часто   результаты   детских психологических травм — они сказываются на душевном состоянии и тяготеют над человеком всю жизнь, даже если он совершенно забыл о случившемся (что чаще всего   и   происходит).   Сложную   ситуацию   необходимо   разобрать,   пусть   даже   эти действия не приведут к примирению или возврату утерянного. Ситуация 2. Проблема.   Человек   прилагает   большие   усилия,   чтобы   скрыть   свою   проблему, особенно если чувствует себя виноватым. Человек страшно боится, что то, что он пытался ото всех скрыть, вдруг предстанет на всеобщее обозрение. Такая реакция называется   «вытеснением»   и   является   просто   самообманом.   Искусственно вытесненная вина впоследствии сказывается на всей жизни человека, даже если он забудет о ней, и никто другой так и не узнает о случившемся. Решение.   Если   в   произошедшем   неприятном   случае   действительно   была   вина человека, ему следует честно в этом признаться, как себе, так и другим. Кроме того, необходимо   попросить   прощения   и   разрешить   вопрос   с   человеком,   который причастен к этому делу. Ситуация 3. Проблема. Человек думает, что все в жизни относительно. Все зависит лишь от того, под каким углом взглянуть на проблему. Как будто бы он все понимает, всех прощает   и   при   этом   на   все   смотрит   свысока   со   снисходительной   улыбкой.   В результате ему все чаще и чаще приходится идти на сделку с совестью. Даже если он   оказывается   причиной   неприятностей   для   других   или   сам   сталкивается   с проблемой по своей вине, он всегда стремится найти себе оправдание. Решение.   Человеку,   таким   образом   относящемуся   к   жизненным   событиям, необходимо   научиться   называть   вещи   своими   именами.   Его   «теория относительности» не убережет ни от стресса, ни от депрессии. Ведь зло все равно останется злом, какие бы декорации его ни окружали. Но если видеть вещи такими, какие они есть, это поможет в решении проблем и сложных ситуаций, поскольку даст правильное понимание вещей. Человек сможет осознать, что ему на самом деле нужно менять. Ситуация 4. Проблема. Человек использует свою проблему для того, чтобы привлечь к себе внимание,   вызвать   жалость   окружающих.   Это   помогает   ему   чувствовать   себя особенным   в   глазах   других   людей,   таким   образом   повышая   уровень   собственной значимости.   Но   это   всего   лишь   самообман.   Жажда   получения   от   других   людей внимания и сочувствия не должна превращаться в самоцель. Внимание толпы не восполнит потерю и не исцелит душевных ран. Решение.   Такой   человек   должен   постараться   преодолеть   жалость   к   себе   и перестать выискивать среди окружающих тех, кто будет жалеть его, восхищаясь его страданиями и проблемами. Навязчивое требование сочувствия от других людей не уменьшит жалости к самому себе, а только увеличит ее. Необходимо попытаться внести какие­нибудь перемены в свой распорядок жизни, найти новые интересы и заботы. Ситуация 5. Проблема. Для человека бремя проблемы казалось настолько тяжелым, что он страстно   хотел   бы   избавиться   от   этого   тяжкого   груза,   но   куда   его   деть?   Он начинает выискивать среди друзей того, кто готов взять его бремя на себя. Почему бы и нет? Ведь это же его старые приятели. Пусть они помогут ему, ведь у него самого ничего не получается. Решение.   Такому   человеку   следует   научиться   самостоятельно   принимать решения, быть более уверенным в себе и с верой смотреть в будущее, не ожидая, что   кто­то   другой   станет   руководить   им   и   тянуть   его   «воз»   на   себе.   Несколько советов тем, кто переживает депрессию: 1) постарайтесь осознать, что горе — это один из неотъемлемых периодов жизни каждого человека; 2) постарайтесь полностью осознать себя как личность, взгляните на себя как бы со   стороны,   как   на   полноценного   человека,   способного   позаботиться   о   себе, справиться со своими желаниями и эмоциями; 3)   не   старайтесь   переделать   людей,   заставить   их   подстроиться   под   вас, воспринимайте их такими, какие они есть; 4) не надейтесь снова стать таким, каким вы были раньше, помните, что можете стать лучше! Помощь другу. Теперь, узнав о сущности депрессии, причинах ее возникновения и способах   борьбы,   вы   можете   позаботиться   о   своих   друзьях.   Если   кто­то   из   них находится в унынии, вы можете помочь ему справиться с таким состоянием. Вот некоторые приемы, которые помогут твоему другу: 1) внимательно выслушай друга. После этого ему наверняка станет легче; 2) не критикуй его, наоборот, постарайся дать понять, что поддержишь его, что бы ни случилось; куда ходишь сам; 3) постарайся оказать ему какую­нибудь реальную помощь; 4) постарайся увлечь друга новым занятием: пригласи его в секцию или кружок, 5) если ты видишь, что депрессия продолжается длительное время и твои усилия не помогают, постарайся убедить его в необходимости обратиться к специалисту, например психологу. Тест В   заключение   предлагаю   вам   пройти   тест,   чтобы   выяснить,   есть   ли   у   вас склонность к депрессии. В нем необходимо дать ответы на вопросы, оценивая их в очках от 1 до 5. 1. Я каждый день ем суп. 2. По крайней мере, четыре ночи в неделю я сплю по 7­8 ч. 3. Я чувствую, что родители заботятся обо мне, и сам также стараюсь заботиться о них. 4. Даже в самой сложной ситуации я могу положиться по крайней мере на одного из родителей или других близких родственников. 5. Я с удовольствием занимаюсь спортом, хожу в спортивную секцию. 6. Я не курю. 7. Я не употребляю алкоголь. 8. У меня нет недостатка или избытка веса. 9. Моих карманных денег хватает на необходимые расходы. 10. Я люблю читать классическую литературу. 11. Я с удовольствием принимаю участие в общественных делах. 12. У меня много приятелей. 13. У меня есть друг, которому я могу довериться. 14. Я ничем не болен. 15. При необходимости я смогу выразить словами свои чувства. 16. Я обсуждаю проблемы в школе с родителями. 17. Я развлекаюсь почти каждую неделю. 18. Я умею планировать личное время. 19. Я не люблю газированные напитки. 20.   Каждый   день   я   могу   найти   несколько   минут   для   того,   чтобы   побыть   в одиночестве и подумать о своем. Сложите ваши очки и отнимите 20. Если вы набрали более 30 очков, вы склонны к состоянию   уныния.   От   50   до   75   —   вы   подвержены   депрессии   в   значительной степени. Более 75 — вы в высшей степени подвержены депрессии. Заключение Пройдет   немного   времени,   и   вы   научитесь   принимать   поражения   с   высоко поднятой   головой   и   смело   смотреть   невзгодам   в   лицо,   с   силой   и   мужеством взрослого человека, а не с детским отчаянием. Вы научитесь прокладывать свой путь, исходя из сегодняшней ситуации, потому что завтрашний день — это слишком зыбкое основание для замыслов, а надежды, связанные с будущим, могут рухнуть на полпути. И   однажды   вы   поймете,   как   много   вы   способны   вынести,   поймете,   что   вы действительно сильны, что вы действительно чего­то стоите. Вы будете учиться на своих ошибках и проблемах и с каждым разом становиться увереннее и сильнее.

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"

Классный час на тему "Прощение и месть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017