Классный час на тему "Пушкинская гостиная: Чему я учусь у А.С. Пушкина»
Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
10 кл
29.04.2019
Участники: классный руководитель, учащиеся 10-го класса, «неожиданный гость».
Цели: 1) способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;
2) выяснить, что из жизни и творчества А.С. Пушкина является наиболее значимым для каждого ученика класса.
Подготовительная работа
1. Классный руководитель предлагает учащимся тему классного часа форму его проведения.
2. Учащиеся распределяют между собой роли участников пушкинской гостиной. По желанию они выбирают следующие роли:
а) «хозяева» – 3 человека;
б) «гости» – 15 человек.
3. Ученики-«гости» выполняют задание: подготовить к пушкинской гостиной подарок – выступление-размышление «Чему я могу научиться у Пушкина».
Классный час.docx
Классный час
Пушкинская гостиная «Чему я учусь у А.С. Пушкина»
Участники: классный руководитель, учащиеся 10го класса,
«неожиданный гость».
Цели:
1)
способствовать проявлению и развитию
индивидуальных творческих способностей учащихся;
2) выяснить, что из жизни и творчества А.С. Пушкина
является наиболее значимым для каждого ученика
класса.
Подготовительная работа
1. Классный руководитель предлагает учащимся тему
классного часа форму его проведения.
2. Учащиеся распределяют между собой роли участников
По желанию они выбирают
пушкинской гостиной.
следующие роли:
а)
б)
«хозяева» – 3 человека;
«гости» – 15 человек.
3. Ученики«гости» выполняют задание: подготовить к
пушкинской гостиной подарок – выступлениеразмышление
«Чему я могу научиться у Пушкина». При выполнении
задания необходимо соблюдать четыре условия:
1) «гости» могут выступать как индивидуально, так и
объединившись в группы (не более 3 человек);
2) «гости» должны прийти в костюмах или иметь атрибуты
пушкинских героев, которых они будут представлять;
3)
выступленияразмышления
должны
соответствовать избранным персонажам и отражать их
человеческие
или
над которыми нужно задуматься
отрицательные),
современным школьникам;
(положительные
«гостей»
качества
4) «гости» должны прийти с угощениями к чаю.
4. Ученики«хозяева» получают следующее задание:
1) выяснить, какие «гости» придут, и какие подарки они
принесут;
2) оформить накануне классного часа
позаботиться об уютном и красивом интерьере;
гостиную,
3) накрыть стол к чаепитию;
4) подготовить для себя костюмы, отражающие пушкинскую
эпоху; 5) пригласить в гостиную «неожиданного гостя» (поэта,
художника, музыканта, исследователяпушкиноведа и
т.д.).
5. Классный руководитель в процессе подготовки классного
часа выполняет координационную роль.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) предметы, имитирующие обстановку дворянского салона;
б) самовар, печенье, варенье, мёд, конфеты и всё
необходимое для чаепития;
в) музыкальное сопровождение.
Ход проведения
«Гости» под звуки музыки собираются в гостиной. «Хозяева»
помогают им удобно расположиться.
1. Момент знакомства «Знакомьтесь, к нам пришел...»
2. «Хозяева» представляют «гостей»,
говоря о каждом
несколько слов. Эти слова могут быть остроумными,
шутливыми, серьезными, веселыми. Важно создать доброе
расположение друг к другу, комфортное пребывание в
гостиной.
3. Творческий момент «Что я вам принес в подарок...»
4. «Гость» или группа «гостей» показывает свой подарок
выступление. В соответствии с заданными условиями
«преподносятся» музыка, поэзия, проза.
5. Философский момент «Чему я учусь у Пушкина...»
6. Этот момент для каждого «гостя» наступает сразу после
творческого. «Гость» произносит минимонолог о том, над
чем заставили его задуматься поступки пушкинских героев и
жизнь поэта.
7. Момент угощения «Мы за чаем не скучаем...»
8. Происходит обмен впечатлениями, беседа с «неожиданным
гостем».
9. Момент прощания «Покидая вас, я хочу сказать...»
10. «Гости» произносят какието последние
и подчёркивая
дополнительно
индивидуальность. Музыка завершает момент прощания.
раскрывая
слова,
свою
«Гостями» классного часа были:
1.
2.
3.
4.
5.
Издатель Белкин (размышления об отношениях к родителям в повести «Станционный смотритель»).
Моцарт и Сальери (рассуждения о чувстве зависти).
Пушкинские лирические герои – 3 человека (чтение любовной лирики).
Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» – 3 человека (размышления о жадности).
Художники – 3 человека (презентация выставки рисунков «Пушкинские герои. По пушкинским местам»). 5.
6.
Барды – 3 человека (исполнение романса на стихи и музыку Н. Щёткиной «К А.С. Пушкину»).
«Неожиданный гость» – исследовательпушкиновед Э.В. Смирнова (рассказ о Пушкиногорье и его хранителях).
Рекомендуемая литература
1. Песни псковских авторов / Сост. Н.М. Мишуков. – Псков, 2001.
2.
Щуркова Н.Е. Собрание пёстрых дел. – М., 1994
Классный час на тему "Пушкинская гостиная: Чему я учусь у А.С. Пушкина»
Классный час на тему "Пушкинская гостиная: Чему я учусь у А.С. Пушкина»
Классный час на тему "Пушкинская гостиная: Чему я учусь у А.С. Пушкина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.