Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство +1
10 кл—11 кл +1
01.04.2017
Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"
Презентация к докладу
Публикация является частью публикации:
кл час_Путешествие по морям профессий.docx
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка имени Ю.В.Дубинина» г.о.Нальчик Кабардино­Балкарской Республики Классный час на тему: 10 «Б»  класс Подготовила и провела Пьянкова А.В. классный руководитель 2016­2017 учебный год "Путешествие по морям профессий" (слайд 1) Цель:  дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к  определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и  расширить их кругозор, помочь родителям лучше узнать своих детей, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных  ориентациях своих детей.   Задачи: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;  развитие абстрактного мышления, навыков культурного поведения воспитание  уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда. Слово учителя: Добрый день, дорогие 10­тиклассники! Добрый день, уважаемые родители и  наши родители! Я очень рада видеть всех вас!  Вот и отзвенело быстро лето, начался новый учебный год. Год, который  приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые  открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди. Из двух 9 классов у нас образовался один десятый. День рождения нового  коллектива мы отпразднуем позже. Сегодня первый осенний день. Сегодня и день города, и день  государственности, и день памяти трагедии в Бесслане. Давайте почтим их минутой молчания.  Но главный праздник для всех российских школьников, их родителей, да и  всех – это День Знаний.  Сегодня в свой первый учебный день мы отправимся в путешествие. Причем  в путешествие необычное – путешествие в мир профессий.  Мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.  Прежде чем начать наше путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что  значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на  работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и в офисах, в больнице и в  магазине.  ­ Что будет, если решит отдохнуть строитель?  Дети: ­ Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют,  замерзнут.  Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь) Учитель: ­ Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.  Заканчивая 9­й класс, вы практически все задумывались над вопросом: А что  делать дальше? Какую профессию выбрать? Это не простое решение. Некоторые ребята уже сделали выбор, а для вас окончательное решение этого вопроса еще  впереди.  Выступление детей (слайд 3) Я не знаю пока, кем я стану  И куда я работать пойду.  То мне хочется стать капитаном,  То командовать башенным краном,  То возить на машине руду…  Я хочу быть шофером, актером,  Взрывником и электромонтером,  А еще переводчиком, маляром И всемирно известным певцом!  Сколько в мире различных  профессий,  Необычных и важных работ?  И бурильщиком быть интересно,  И водить грузовой самолет.  Я позднее решу, кем я буду.    Чему первым делом Научится кошка? ­Хватать. Чему первым делом  Научится птица? ­Летать. Чему первым делом  Научится школьник? ­Читать. Котенок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете. А дети читают, А дети мечтают. И даже их папы и мамы не  знают, Кем станут, кем вырастут  дети. Столько разного в мире  всего…  Не люблю только мыть я  посуду  И не делать совсем ничего! Какие на свете профессии  есть?  Их много, их море, их  просто не счесть:  Учитель, водитель, врач,  адвокат,  Политик, чиновник и  депутат,  Бухгалтер, банкир,  композитор, поэт,  Юрист, парикмахер,  разносчик газет…  Их много, их море, их  просто не счесть!  Все важные в мире  профессии есть! ­ Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?  Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели   увидеть, чтобы он был? (ответы детей)­ Чтобы мы узнали что­то новое.   Чтобы могли поиграть.­ Чтобы могли поспорить. ­ Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном  уроке выполнить. А теперь давайте вспомним Правила работы  (слайд):  1. 2. 3. 4. 5. Искренность в общении;  Активное участие в происходящем;  Уважение  друг к другу;  Не перебивать говорящего;  С места не выкрикивать. А  мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морям профессий.  Для начала давайте поиграем в игру «Кто знает больше профессий».  Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И  этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а  более 40 тысяч дорог ­ именно столько сегодня существует профессий. И очень  важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.  В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности, а  только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч  профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако  мир профессий далеко не статичен. В нем постоянно рождаются новые, и умирают  старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще  профессия может видоизмениться до неузнаваемости, так, что название останется  одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется  полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии.   И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже  зависеть  будет от Вас. Словарная работа. А что значит слово «профессия»?  (слайд)  Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как  «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает  род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся  источником существования. Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии? (слайд) Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше  понимание его смысла. Обратимся к истории. Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда,  не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам.  Впрочем, кое­какое разделение труда все­таки было – между мужчинами и  женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище,  делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили  пищу, делали одежду, растили детей. Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между  людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились  охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями,  колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами  своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать  для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и  появился многообразный мир профессий. Слайд    Интересный факт (загадка): У крестьянина в Югославии жил кот, который  постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку,  хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА). А чтобы вспомнить какие еще есть на свете  профессии, я предлагаю вам отгадать  шуточные загадки: (Слайд) 1.Пассажиров он встречает Их билеты проверяет, Говорит, куда пройти, Чаем потчует в пути.( проводник) 2. Кто по адресу любому Подвезёт вас прямо к дому На авто зеленоглазом? Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.) 3. Мне мигает светофор, Знает он, что я ... (Шофёр.) 4. Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник.) 5. Стены выкрасила ярко В нашей комнате … (Не доярка, а маляр.) 6. Булки нам и калачи Каждый день пекут ... (Не врачи, а пекари.) 1. У слона иль мышки жар ­ Их спасёт ... (Ветеринар.) 2. Варит кашу и бульон Добрый, толстый ... (Не почтальон, а повар.) 3. Под оркестр поёт наш хор, Впереди нас ­ ... (Дирижёр.) 4. Чёрный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет ... (Не врач, а трубочист.) 5. Складки, карманы и ровненький кант  ­ Платье красивое сшил ... (Не музыкант, а портной.) 6. Под куполом цирка в опасный полёт Отправится смелый и сильный ... (Не пилот, а воздушный гимнаст.) 7. Если роль забыл актёр И без слов руками машет, Кто на выручку придёт И слова ему подскажет? (Суфлёр.) 7. Говорят про звуки парные В школе нам с тобой ... (Не пожарные, а учителя.) 8. Подметает чисто двор В шесть утра, конечно, ... (Не вор, а дворник.) Слайд Молодцы,  с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось  много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.   Догадайтесь, ребята, кто такой  1. Логист  (слайд) 1) Занимается логикой; 2) специалист по управлению транспортировкой продукции; 3) организует конференции и научные саммиты. Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия  приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое  образование и курсы специализации. (слайд) 2. Веб – мастер ­  1) Работает на компьютере; 2) разрабатывает программы; 3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов Веб – мастер ­ работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее  время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб­мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных  сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь  образование в области экономики или управления. 3. PR­ агент ­  1) Связан с политикой; 2) специалист по рекламе и связям с общественностью; 3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.    PR­ агент ­ специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо  гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта  профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом  как на предприятиях, так и в различных общественно­политических объединениях. Слайд  Следующее задание называется «Профсловарь». Я (слайд)  предлагаю вам  определить, к какой профессии относятся те группы слов, которые я вам сейчас  буду зачитывать. ­ Ткань, раскрой, костюм, ателье, ножницы. (Портной) ­ Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист) ­ Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач) ­ Правопорядок, преступник, охрана, погоня, пост, сила, безопасность.  (Полицейский) ­ Тесто, мука, печь, хлеб, аромат, вкус. (Пекарь) ­ Стройка, кирпич, бетон, глазомер, стена, кладка. (Строитель) ­ Красота, ножницы, прическа, стиль, краска, клиент. (Парикмахер) ­ Книга, фонд, знания, читатели, каталоги. (Библиотекарь) ­ Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. ( Столяр) ­ Ясли, детский сад, прогулка, сон, утренник, хоровод. ( Воспитатель детского  сада) Слайд  Задание  "Самая­самая". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.  Назовите профессии:  1. 2. 3. 4. 5. 6. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод­декоратор ...)  Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)  Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)  Самая волосатая (парикмахер...)  Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)  Самая смешная (клоун, пародист...)  Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик­ 7. затейник...)  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)  Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже  говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы  живём. На наши склонности и интересы. Слайд Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к труду, что им  приходилось выполнять.  Послушайте легенду. Давным­давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень,  спросили, чем они занимаются.  Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на  руках набил!"  Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба  своей жене и дочкам".  А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".  Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный  вопрос. Почему?  Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же  деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки,  техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с  любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает  любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему. Слайд Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не  отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд  приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и  зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым  должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней: 1. профессия должна быть интересной, 2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда, 3. профессия должна соответствовать собственным возможностям. Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди  выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к  профессии. Слайд Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье ­ это  когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой".  Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта  проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Выбор профессии ­ наиболее важное решение, которое необходимо будет принять  вам. При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности ­ все это  мы обозначим словом "хочу"  Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знание,  способности, психологические особенности, особенности здоровья ­ это мы выразим словом "могу". А также учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах "надо". ­ Дорогие ребята! При выборе профессии не забывайте эти слова: "хочу", "могу",  "надо". Коротко формулу “хорошего выбора” можно выразить тремя словами (Слайд). Хороший выбор хочу могу надо Формула выбора профессии «ХОЧУ» «МОГУ» Интерес – побуждение познавательного  характера Склонности ­ это желания человека,  побуждения, потребности в  определенных видах деятельности,  стремление не только к результату, но и  к самому процессу того, что человек  делает. Способности ­ это такие  индивидуальные качества  человека, от которых зависит  успешное осуществление  деятельности Состояние здоровья Личные качества «НАДО» Потребности рынка  труда – наличие  рабочих мест по  избранной  специальности Слайд Русский педагог, писатель, основоположник  научной педагогики в России  Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и  вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Римский философ, поэт и государственный деятель Луций Анней Сенека:  «Когда  человек  не знает, к  какой пристани он держит путь, для него ни один  ветер не будет попутным». Слайд В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем, кто выбирает профессию  сегодня. 1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным  родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов ­ это  тоже медицинская помощь. 2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя  неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты,  постоянных перемен. Все это надо учитывать. 3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва  строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто  прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка. На нашем классном часе присутствуют студенты КЬГУ. Среди них выпускница нашей школы  Маремова Ляна. А также мама нашего одноклассника Назранова Марианна Мухамедовна, которая работает главным бухгалтером. Слово предоставляется им. А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте. «Тропинка»  Саматова Л.С. Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе –  Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь. Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:    деятельность, направленная на пользу общества, деятельность, требующая профессионального обучения, деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату). Игра «Отгадай профессию по описанию?»  К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных  недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не  придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования  предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они  вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)  Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада.  Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой  профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это  функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления,  экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от  современного специалиста этой профессии. (Менеджер)  «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения.  Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного  ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник  обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы  планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у  лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или  хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые,  золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо  различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест.  (Цветовод)  Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об  отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у  мужчин длина шага 60­90 см, а у женщин и стариков 50­70; а если длина шага метр и  больше, значит, человек бежит. (Криминалист)  В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от  европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во  Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному  экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их  задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять  самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его  воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей  будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях  экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой  профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец) Игра "Закончить предложения" 1. Люди работают ради… 2. Настоящий труд – это… 3. При выборе профессии люди часто не учитывают… 4. В любом профессиональном труде самое важное… 5. Счастье – это… (Записали, зачитали). Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков. 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения  собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются  тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу ­ своё желание. Б. Могу ­ свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо ­ потребности рынка труда. 4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на  практике. 5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье ­  это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься  домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей  профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « ­ ») 1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? 2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем ­ то из ваших товарищей? 3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми. 4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо  другим занятием, чем с людьми? 5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по  6. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании? 7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми? 8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми  возрасту? людьми? 10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? 11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? 12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять  инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 14. Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей? 15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую  для вас компанию? 16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? 18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится  говорить что либо большой группе людей? 19. Верно ли, что у вас много друзей? 20. Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей? Обработка результатов: Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и  подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент  коммуникативных способностей К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента;  Х – количество совпадающих ответов с ключом,  20­ максимально возможное число совпадений Ключ к определению коммуникативных способностей. 1234567891011121314151617181920 + ­ + ­ ­ ­ + ­ + ­ + ­ + ­ + ­ + ­ + ­ Шкала оценок коммуникативных способностей. Коэффициен Оценка Уровень проявления коммуникативных способностей. т 0,10 – 0,45 0,46 – 0, 55 0,56 – 0, 65 0, 66 – 0, 75 0, 76 – 1,00 1 2 3 4 5 Низкий Ниже среднего Средний Высокий Очень высокий Интерпретация результатов Оценка «1». Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления  способностей к коммуникативной деятельности. Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к  общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они  предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не  отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к  новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно  проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не  отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в  серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей. Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят  друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной  работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении. Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро  ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе.  Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии  решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию. Учитель. В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем, кто выбирает  профессию сегодня. 4. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным  родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов ­ это  тоже медицинская помощь. 5. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя  неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты,  постоянных перемен. Все это надо учитывать. 6. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва  строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают,  что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто  прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка. А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте. «Тропинка»  Саматова Л.С. Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе –  Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь. Литература: по материалам Интернет 1. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm 2. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm 3. http://www.uchmet.ru/library/material/138279/ 4. http://www.klassnye­chasy.ru/v­mire­professiy Приложение №1 ­ презентация

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"

Классный час на тему "Путешествие по морям профессий"
Скачать файл