Классный час на тему «Семья и семейные ценности»
Оценка 5

Классный час на тему «Семья и семейные ценности»

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
Взрослым
15.10.2017
Классный час на тему  «Семья и семейные ценности»
Цель: формировать у обучающихся ответственное отношение к созданию семьи и воспитанию будущих детей. Задачи: Формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций, Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Обучение приемам работы с художественными произведениями. Развитие творческих способностей, критического мышления. Оборудование: раздаточный материал( высказывания о семье, текст притчи, высказывание А. Острогорского), маркеры, листы бумаги.Классный час на тему «Семья и семейные ценности»
klassnyy_chas_semya.docx
Классный час «Семья и семейные ценности». Цель:  формировать     у   обучающихся   ответственное   отношение   к   созданию   семьи   и воспитанию будущих детей. Задачи: Формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций,  Духовно­ нравственное воспитание подрастающего поколения. Обучение приемам работы с художественными произведениями. Развитие творческих способностей, критического мышления. Оборудование: раздаточный   материал(   высказывания   о   семье,   текст   притчи,   высказывание   А. Острогорского), маркеры, листы бумаги.  Ход занятия Эпиграф: Супружество­ это искусство и его надо каждый день обновлять.  Р. Тагор. Главный смысл и цель семейной жизни­ воспитание детей. Главная школа воспитания  детей­ это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. В.А.Сухомлинский. 1. Актуализаци    я ­Перед вами иллюстративный ряд ( приложение1). К какому понятию он относится?  ­ Почему вы так считаете? ­ Что означают слова семья, семьянин? ­ Какую роль играет семья в жизни человека, от чего зависит счастье в семейной жизни­  главные вопросы нашего занятия. 2. Основная часть.  ­ Прочитайте высказывания современных людей о семье (раздаточный материал,  приложение 2). Ваше право согласиться с ними или не согласиться. Но в любом случае  ваше мнение должно быть аргументировано. Обсуждение, выводы. ­ Какое высказывание вы хотели бы сделать эпиграфом нашей встречи? Почему?  На доске оформляется эпиграф, предложенный обучающимися. ­ Все люди хотят жить счастливо. Каждый понимает счастье по­своему, но есть такое  понятие как семейное счастье. Что это такое?  Обучающиеся предлагают свои объяснения. ­ Назовите качества человека, которыми он должен обладать , чтобы найти или правильнее  сказать, построить семейное счастье. Счастье строят как дом из кирпичиков, идут к нему,  преодолевая препятствия и сложности на пути. ­ Прочтем притчу Владимира Мегрэ ( приложение3). Возможно, она подскажет нам секрет  семейного благополучия. ­ По ходу чтения найдите опорные слова и выражения, которые могут стать «дорогой к  распаду семьи» и те, которые будут «тропинкой к семейному счастью». Обучающиеся читают притчу по­ ролям, выполняют задание. Обсуждение на основе выделенных опорных слов и предложений. Оформляем на доске «Тропинку к семейному счастью».  Примерные варианты ответов детей: «Помочь» «Снимая перепачканный передник» «Домой спешил Иван» «Прикуплю ­ка цветов» «Прическа аккуратная и лента в волосах» «Стол с приборами» «Ребенка от меня родить» «Глаза, наполненные любовью» ­ Счастье семьи зависит от того, как супруги относятся друг к другу. Учитель открывает первый эпиграф. («Супружество­ это искусство и его надо  каждый день обновлять». Р. Тагор) ­ Назовите основы этого искусства ( взаимная любовь, согласие, уважение,  взаимопонимание, доброта…) ­ Крепкая семья та, что держится на уважении, любви, взаимопонимании. Настоящей же  семьей она станет…( продолжите фразу) когда в ней появятся дети. Вот что по этому  поводу сказал писатель Алексей Острогорский. «...Семья, строго говоря, только тогда семья, когда в ней есть дети, иначе супружеское  сожитие неполно, без родителей и детей нет семьи... Нормальная семья представляется нам союзом, в котором при всей индивидуальности ее  членов царят дружественные отношения, взаимная поддержка и помощь, неразделимость  радостей и горестей ­ словом, совместный труд с целью сделать жизнь и лучше, и легче.        Дети в семье не первые и не последние, а равноправные члены ее. Но появление их в  семье составляет событие, с которого начинается новая полоса жизни. Если бездетные  муж: и жена имеют право искать свое личное счастье в той мере, в какой оно доступно  людям, то дети вносят в их жизнь альтруистический элемент, который суживает рамки  эгоистического счастья, открывая горизонты в других направлениях.          Дети порождают много забот, огорчений, лишений, но зато дарят и много радостей,  недоступных бездетным супругам. В настоящем месте следует прежде всего указать, что  дети вызывают необходимость строже относиться к самим себе, к взаимным, отношениям,  к своим отношениям к детям... к родным., к друзьям. Справедливо говорят, что, воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих  себя, ибо присутствие детей часто служит уздой против распущенности, несдержанности,  требует обдуманности и труда, чтобы придать жизни больше порядка, удовлетворить  разнообразным запросам и потребностям, материачьным. и духовным...»  ­ Подведем итоги нашего разговора. Пройдет еще несколько лет, и вы задумаетесь над  созданием своей семьи. Каждый , я надеюсь, постарается построить крепкую и дружную  семью. Мы же сейчас оформим схему «Идеальная семья».       Семь я Уважение  Любовь  Взаимопонимание  3. Заключительная часть. ­ Закончить нашу встречу хочется еще одним высказыванием. В нем отсутствуют  словосочетания. Постарайтесь восстановить изначальный текст. Главный смысл и цель семейной жизни­ (…). Главная школа воспитания детей­ (…). В.А.Сухомлинский. (воспитание детей; это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери). ­Желаю вам крепкой, настоящей семьи. Приложение 3.       Жили­были на свете обыкновенные муж и жена. Звали жену Елена, звался муж Иваном.  Возвращался муж: с работы, в кресло у телевизора садился, газету читал. Жена его, Елена,  ужин готовила. Подавала мужу ужин и ворчала, что по дому он ничего путного не делает,  денег мало зарабатывает. Ивана раздражало ворчание жены. Но грубостью он ей не отвечал, лишь думал про себя: «Сама — лахудра неопрятная, а еще указывает. Когда женился  только, совсем другой была — красивой, ласковой».      Однажды, когда ворчавшая жена потребовала, чтобы Иван мусор вынес, он, с неохотой  оторвавшись от телевизора, пошел во двор. Возвращаясь, остановился у дверей дома и  мысленно обратился к Богу:   ­ Боже мой. Более мой! Нескладная жизнь у меня сложилась. Неужто век мне весь свой  коротать с такой женой ворчливой да некрасивой? Это же не жизнь, а мучения сплошные.      И вдруг услышал Иван тихий голос Божий:   ­ Беде твоей, сын Мой, помочь Я смог бы: прекрасную богиню тебе в жены дать, но коль  соседи изменения внезапные в судьбе твоей увидят, в изумление великое придут. Давай  поступим так: твою жену Я буду постепенно изменять, вселять в нее богини дух и  внешность улучшать. Но только ты запомни, коль хочешь жить с богиней, жизнь и 'твоя  достойною богини стать должна.  ­­Спасибо, Боже. Жизнь свою любой мужик ради богини может поменять. Скажи мне  только: изменения когда начнешь с моей женой творить? ­­Слегка Я изменю ее прямо сейчас. И с каждою минутой буду ее к лучшему менять.     Вошел в свой дом Иван, сел в кресло, взял газету и телевизор вновь включил. Да только  не читается ему, не смотрится кино. Не терпится взглянуть ­ ну хоть чуть­чуть меняется  его жена? Он встал, открыл дверь в кухню, плечом оперся о косяк и стал внимательно  разглядывать свою жену. К нему спиной она стояла, посуду мыла, что после ужина  остаюсь.     Елена вдруг почувствовала взгляд и повернулась к двери. Их взгляды встретились. Иван  разглядывал жену и думал: «Нет, изменений никаких в моей жене не происходит».     Елена, видя необычное внимание мужа и ничего не понимая, вдруг волосы свои  поправила, румянец вспыхнул на щеках, когда спросила: ­ Что ты, Иван, так смотришь на меня внимательно? Муж: не придумал, что сказать,  смутившись сам, вдруг произнес: ­ Тебе посуду, может быть, помочь помыть? Подумал почему­то я... Посуду? Мне помочь? — тихо переспросит удивленная жена, снимая перепачканный  передник, — так я ее уже помыла.   «Ну, надо же, как на глазах меняется она, — Иван подумал, — похорошела вдруг». И стал посуду вытирать.    На другой день после работы с нетерпением домой спешил Иван. Ох, не терпелось  посмотреть ему, как постепенно в богиню превращают его ворчливую жену. «А вдруг уже  богини много стало в ней? А я по­прежнему никак не изменился. На всякий случай, при­ куплю­ка я цветов, чтоб в грязь лицом перед богиней не ударить». Открылась в доме дверь, и растерялся завороженный Иван. Перед ним Елена стояла в  платье выходном, том самом, что купил он год назад. Прическа аккуратная и лента в  волосах. Он растерялся и неловко протянул цветы, не отрывая взгляда от Елены. Она  цветы взяла и охнула слегка, ресницы опустив, зарделась. «Ах, как прекрасны у богинь  ресницы! Как кроток их характер! Как необычны внутренняя красота и внешность!». И  охнул в свою очередь Иван, увидев стол с приборами, что из сервиза, и две свечи горели на  столе, и два бокала, и пища ароматами божественными увлекала.      Когда за стол он сел, напротив жена Елена тоже села, но вдруг вскочила, говоря: ­ Прости, я телевизор для тебя включить забыла, а вот газеты свежие тебе приобрела. Не надо телевизора, газеты тоже мне не хочется читать, все об одном и том же в них, — ­  Иван ответил искренне, ­  ты лучше расскажи, как день субботний, завтрашний хотела б провести?    Совсем опешив, Елена переспросила: ­ А ты? ­ Да два билета в театр по случаю для нас купил. Но днем, быть может, согласишься ты  пройтись по магазинам. Раз нам театр придется посетить, так надо в магазин зайти сначала  и платье для театра для тебя достойное купить.   Чуть не сболтнул Иван заветные слова: «платье, достойное богини», смутился, на нее  взглянул и снова охнул. Перед ним сидела за столом богиня. Лицо ее сияло счастьем, и  глаза блестели. Улыбка затаенная немножко вопросительной была.   «О Боже, как прекрасны все­таки богини! А если хорошеет с каждым днем она, сумею ль  я достойным быть богини? — думал Иван, и вдруг, как молния его пронзила мысль. —  Надо успеть! Успеть, пока богиня рядом. Надо просить ее и умолять ребенка от меня  родить. Ребенок будет от меня и от прекраснейшей богини». ­ О чем задумался, Иван, или волненье вижу на твоем лице? — Елена спрашивала мужа.   А он сидел взволнованный, не зная, как сказать о сокровенном. И шутка ли — просить  ребенка у богини?! Такой подарок Бог ему не обещал. Не знал, как о своем желании  сказать, Иван и встал, скатерку теребя, и вымолвил, краснея: ­ Не знаю... М1 ожно ли... Ноя... сказать хотел... Давно... Да, я хочу ребенка от тебя,  прекрасная богиня.    Она, Елена, к Ивану­мужу, подошла. Из глаз, наполненных любовью, счастливая слеза на  щеку алую скатилась. И на плечо Ивану руку положила, дыханьем жарким обожгла.  «Ах, ночь была! Ах, это утро! Этот день! О, как прекрасна жизнь с богиней!» — думал  Иван, второго внука на прогулку одевая.     Приложение 2. Только тот, кто создал семью, испытал настоящее счастье. Дети отнимают часть жизни у родителей Можно жить и реализовать себя без семьи. Семья превращает человека в раба. Создание семьи­ важнейшая из функций человека как члена общества. Главное предназначение жизни человека­ создание семьи и воспитание детей. Хорошее дело браком не назовут. Семья­ пережиток прошлого, главное­ личная свобода. Только тот, кто создал семью, испытал  настоящее счастье. Дети отнимают часть жизни у родителей Можно жить и реализовать себя без  семьи. Семья превращает человека в раба. Создание семьи ­ важнейшая из функций  человека как члена общества. Главное предназначение жизни человека­  создание семьи и воспитание детей. Хорошее дело браком не назовут. Семья­ пережиток прошлого, главное­  личная свобода.

Классный час на тему «Семья и семейные ценности»

Классный час на тему  «Семья и семейные ценности»

Классный час на тему «Семья и семейные ценности»

Классный час на тему  «Семья и семейные ценности»

Классный час на тему «Семья и семейные ценности»

Классный час на тему  «Семья и семейные ценности»

Классный час на тему «Семья и семейные ценности»

Классный час на тему  «Семья и семейные ценности»

Классный час на тему «Семья и семейные ценности»

Классный час на тему  «Семья и семейные ценности»

Классный час на тему «Семья и семейные ценности»

Классный час на тему  «Семья и семейные ценности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017