Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
2 кл
12.06.2017
Тема: Семья и семейные ценности
Цели: - развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;
- формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;
- способствовать сплочению классного коллектива, коллектива обучающихся и родителей, семей обучающихся;
- продолжить изучение семей обучающихся.
Кл.час 3 кл.семья и семейные ценности.doc
Тема: Семья и семейные ценности
Цели:
- развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям,
родословной;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к
родителям;
- формировать положительное отношение, уважение к семьям
одноклассников;
- способствовать сплочению классного коллектива, коллектива обучающихся
и родителей, семей обучающихся;
- продолжить изучение семей обучающихся.
Подготовительная работа: поиск старинных вещей, документов,хранящихся
в семьях; составление родословной семей обучающихся; оформление
выставки «Загляни в семейный альбом».
Оборудование: 1) выставка «Кто мы? Откуда мы?» - родословные семей
обучающихся в форме генеалогического древа; 2) фотовыставка «Загляни в
семейный альбом»; 3) старинные семейные вещи; 4) фонограмма песни
«Родительский дом».
Ход классного часа
Звучит запись песни «Родительский дом».
Учитель:
У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы
всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.
Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие
тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки…
Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье,
что у всех есть семья, есть родительский дом – начало всех начал.
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Ребята,
цените в себе индивидуальность,
развивайте
самостоятельность, воспитывайте самоуважении: «Я есть в мире, я –
ценность!». Человек, который сам себя уважает, уважаем и другими, сам
любит – любим и другими. Помните, что если любят и ни за что, то уважают
всегда за что-то. Есть такая пословица: «Счастье – не птица, само не прилетит». Из чего
же складывается семейное счастье? «Семья – это семь я». О возможных семи
слагаемых счастья мы сегодня и поведем речь.
1. «Я и моя родословная». Первое слагаемое семейного счастья мы
назвали «Я и моя родословная». Негоже быть «Иванами, не помнящими
родства», не знать предков своих, историю рода своей семьи.
Обучающиеся рассказывают о родословной своей семьи,
о
происхождении своей фамилии, своего рода.
А теперь давайте отгадаем кроссворд «Моя семья» - вспомним
сказочных героев и реальных. 2.«Знаем ли мы друг друга».
Мы продолжаем наш разговор о семейном счастье. Игра «Знаем ли мы
друг друга» поможет нам вспомнить какие мы. (Темненькие, светлые, с
голубыми, карими глазами т.д. кто очень хорошо читает, красиво
пишет, самый вежливый, кто умеет дружить, кто хорошо поёт? ) 3.«Загляните в семейный альбом».
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:
БАБУШКА В. Степанов
У бабушки нашей
Бегут по лицу
Морщинки,
Как будто тропинки
В лесу.
Их столько,
Что даже улыбка
Плутает,
Когда по морщинкам ее
Пробегает.
Наверно,
Тропинок-дорожек немало,
Которыми бабушка наша
Шагала.
О наших родственниках, о семейных традициях нам рассказывают
фотографии. Давайте откроем наши семейные альбомы. Дети рассказывают о
семейных фотографиях или по рисункам о своей семье. 4. Игра «Педагогические ситуации».
Заранее подготовленный ученик читает:
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой,
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять постель,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я:
Конец терпенью моему –
Де-мо-би-ли-за-ци-я!
В семье не должно быть командиров, а должна быть дружба, доверие,
душевная связь между детьми и родителями, понимание. 5. «Семейные реликвии». Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет
дальше наш разговор.
- Что в семье самое дорогое? Её берегут, передают из поколения в поколение.
(Семейная реликвия). Дети демонстрируют семейные реликвии и
рассказывают их истории.
6. «Равнодушие и любовь».
Вспомните стихотворения Агнии Львовны Барто «Уронили мишку на
пол…», «Зайку бросила хозяйка…». В каком из этих стихотворений идет о
равнодушии, а в каком – о любви? Что же такое равнодушие? Из слов, которые
записаны на доске, выберите слова, описывающие равнодушного человека.
Объясните значение этих слов. Запись на доске:
Хороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный. Давайте скажем друг другу теплые и добрые слова. Дети произносят
добрые слова в адрес друг друга и передают цветик-семицветик по кругу.
Наша дружна семья
В. Степанов
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да бабушка моя –
Наша дружная семья!
И сестренку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя-
Наша дружная семья!
7. «Семья и народная мудрость».
Кто больше назовет пословиц и поговорок о семье? Детям
предлагается начало пословицы, а они продолжают или подбирают
окончание пословицы из предложенных.
- Вся семья вместе, и душа на месте.
- На что и клад, когда в семье лад.
- Какова мать, такова и дочь.
- Согласную семью и горе не берет. У любящих друг друга родителей воспитание идет как бы само
собой. Давайте любить и быть любимыми. А вот и самая короткая
история про любовь... Заключительное слово учителя.
Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять
другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо.
Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите,
что ваши родители будут чаще улыбаться. И родители будут стараться, чтобы
детство ваше было прекрасным.
Я желаю вам счастья в семье: в той, в которой вы живете сегодня;
которую сами создадите завтра. Пусть под крышей вашего дома всегда царят
взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет богата и духовно,
материально.
В жизни каждого человека есть главные слова: это …(по классу
развешены эти слова)
Вас приветствует сейчас
Третий класс.
Мы о самом-самом главном
Поведем теперь рассказ.
Стены, крыша, окна в нем.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встает так рано?
Обо всех в заботах? – МАМА
Кто еще живет в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? – СЕМЬЯ.
Отправляют с охотой
Папа с мамой на работу.
Взяв портфели, скоро-скоро
Побежали дети в ШКОЛУ.
Продолжаем наш рассказ.
Где-то далеко от нас
Ярко светит, как звезда,
Главный город наш – МОСКВА.
Москва – столица всей страны,
Где живем все вместе мы.
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.