Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"
Оценка 4.7

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл
15.11.2017
Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"
В методической разработке представлен материал по пропаганде табакокурения и курительных смесей. Внеклассное занятие можно проводить в 8, 9, 10, 11 классах. В данном мероприятии используется разнообразные игры, опросы, упражнения, ситуации из жизни подростков и родителей, рекомендации учащимся и родителям. Желаю удачи в проведении в мероприятия.
Соловецкая В. Ю., кл.час., Скажи, НЕТ вредной привычке..docx
Разработка классного часа в сфере профилактики социально­негативных явлений в «Профилактика употребления психоактивных веществ детьми и подростками». образовательной организации Номинация: «Профилактика табакокурения и курительных смесей». Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!" Пояснительная записка По­разному беда приходит к нам – Болезнью, непризнанием, потерей… Наперекор судьбе, назло врагам Жить остаемся, в будущее веря И если в час твоей большой беды Подавишь боль, сумев в строю остаться, То это будет значить, что и ты Имеешь право человеком называться. Грустно осознавать, что в последние годы наблюдается падение нравов, рост  пьянства, наркомании. Становится тревожно за человека и окружающую его среду.  Сегодняшний час общения  посвящается пагубной привычке и болезням, к которым  она приводит. Мы должны сделать выбор в пользу здорового образа жизни. Как мы знаем, в нашей стране, в нашем городе,  на улицах нередко можно  встретить неблагополучных или бездомных людей, где­то существует организованная преступность. И хотя мы, возможно, не можем решить проблемы бедности,  преступности, мы можем принимать ответственные решения, затрагивающие нашу  жизнь и жизнь наших близких. Пословица гласит: «Смеется тот, кто смеется  последним». Поэтому каждому стоит задуматься, какая жизнь имеет больше  возможностей: жизнь безрассудная или со смыслом, жизнь с сигаретой или без неё. Данный   классный   час   занимает   важное   место   в   курсе   «Основы   здорового образа жизни». Это  занятие   с использованием информационно­коммуникационных технологий   по   теме   «Профилактика   табакокурения   и   курительных   смесей».  В рамках   компетентностного   подхода   в   структуру   занятия   заложены   методические условия,   позволяющие   реализовать   личностные   возможности   учащихся   через использование   полученных   знаний,   в   новых   проблемных   ситуациях   на   занятиях. Деятельность   учителя   и   обучающихся   реализуется   через   принципы   обучения: научность  и доступность подачи материала, системность и последовательность его рассмотрения,   принцип   наглядности  (использование     слайдовой   мультимедийной презентации «Вредная привычка, её влияние на здоровье»), принцип интеграции ­ межпредметные связи (биология, физическая культура). Занятие можно проводить для учащихся 8, 9, 10, 11 классов. Время проведения  в течение двух часов. Цель: информировать обучающихся о последствиях употребления курительных (ароматических) смесей, формирование у них устойчивого негативного отношения к употреблению  табака и курительных смесей. Задачи: Образовательная: вооружить учащихся системой знаний о вреде употребления  ПАВ; обучение учащихся пониманию и осознанию влияния табака и курительных  смесей на будущее человека. Воспитательная: вырабатывать у учащихся негативное отношение к употреблению  ПАВ, способствовать развитию навыков участия в дискуссии; формировать  толерантное отношение к другим мнениям. Развивающая:  довести до сознания детей преимущества отказа от употребления  ПАВ, совершенствовать у учащихся способность отказа от принятия ПАВ в  компании подростков. Форма проведения: открытый классный час. Продолжительность: ­ 1час 45 мин. Место занятия: класс или аудитория.  Возраст участников: 15­17 лет. Форма   занятия: педагогических и воспитательных технологий:  комбинированное   занятие,   с   использованием   следующих  информационно­коммуникационные технологии;  личностно – ориентированная технология;  игровые технологии;  технология саморазвития;  здоровьесберегающая технология. Материально­техническое обеспечение:   Раздаточный материал;  Карточки   обратной   связи       3   цветов:   зеленого,   желтого   и   красного   (по количеству участников);  Мультимедиапроектор. План занятия:  1. 2. Мотивационный этап.  Организационный этап.   Игра­активатор. Основной этап. 3.  Обсуждение темы «Привычки. Вредные привычки»;  Обсуждение темы «Сообщение обучающегося и истории табака»;  Работа в группах»;  Разбор ситуации;  Упражнение: «Просьба ­ отказ»;  Блиц – опрос;  Советы родителям (цветок­лепесток). 4. Заключительный этап.  Итоговое упражнение ­ круг «Интересное­полезное». Рефлексия (смайлы). Ход занятия: 1. Организационный этап. При входе дети выбирают одну из фигурок:          ,       ,        , рассаживаются за три  стола. 2. Мотивационный этап. Вступительное слово. ­Здравствуйте, ребята!           Когда   люди,   приветствуя   друг   друга,   говорят   “Здравствуйте!”,   какой   они вкладывают смысл?  ­ Желают здоровья всем и каждому!           Здоровье   –   это   состояние   полного   физического,   духовного   и   социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье   –   это   здоровье   нашего   разума,   а   физическое   –   здоровье   нашего   тела. Составляющие   здоровья   должны   гармонично   развиваться.   Здоровье   человека   – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная   активность;   рациональное   питание;   соблюдение   режима   труда   и отдыха;   личная   гигиена;   психическая   и   эмоциональная   устойчивость;  отказ   от вредной привычки. Об этом мы сегодня будем говорить на уроке.        Каждый день можно видеть, в какой ужасной действительности мы живем. Что разрушает здоровье? Окурки, сигареты, курительные смеси, спайсы над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки.  Игра­активатор   «Круг,   треугольник,   квадрат»,   направленная   на   сплочение коллектива и активизацию участников классного часа  (работа в группах). Инструкция: Дети встают группами. Каждой группе предлагается шнур. Каждый  член группы руками держится за шнур. Закрыв глаза, из шнура предлагается сделать  КРУГ. Открыв глаза, участники смотрят, что получилось. Задание усложняется, с  закрытыми глазами предлагается сделать КВАДРАТ.  Следующее задание – сделайте ТРЕУГОЛЬНИК.  Рефлексия:  ­ Что понравилось/не понравилось в этом упражнении? Что почувствовали?  Какие испытывали трудности? Вывод:  ­ Вместе мы – сила, нам любая трудность по плечу, вместе можно  противостоять тому, чему посвящён наш сегодняшний разговор. 3. Основной этап. (Презентация в течении занятия)  Обсуждение темы «Привычки. Вредные привычки». Участникам предлагается: ­ дать понятие «привычки» (Привычки — это устойчивые способы действий  человека, выполнение которых в определенных условиях становится потребностью). ­ дать понятие «вредные привычки» (Вредные привычки ­ это привычки, которые  вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью  использовать в течение жизни свои возможности). ­ назвать известные вредные привычки.  В настоящее время курение и курительные смеси глубоко вошли в быт многих людей, стало повседневным явлением. В среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин. По данным ВОЗ ­ 3 миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30   до   40   лет.   Продолжительность   жизни   курильщика   сокращается   на   10   лет   в среднем. Поэтому, остается актуальной проблема отказа от вредных привычек. К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом! Сегодня подробнее остановимся на вредной привычке,это курение и курительные  смеси, спайсы.  Сообщение (читает 1 ученик) «Из истории табака». До   XVI   века   в   Европе   не   знали   о   табаке.   Моряки   из   Испании   ­   спутники Христофора Колумба привезли его из Америки (12 октября 1492 г). Ритуал курения имел   у   индейцев   символический   смысл.   Противники   садились   в   кружок,   вождь раскуривал трубку и передавал ее соседу. Тот после одной ­ двух затяжек передавал трубку своему соседу, а он своему. И так по кругу шла "трубка мира".  Несмотря на широкое распространение табака в Европе, курение через некоторое время   было   запрещено   в  разных   странах.  В  Сант­Яго   в 1692  г.  за   курение   были замурованы в стены 5 монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре. Табак в России.  В Россию табак был завезен через Архангельск, еще при Иване Грозном. При царе Михаиле Федоровиче ­ первом царе династии Романовых ­ за употребление "зелья табачища" рвали ноздри, били плетьми и ссылали в Сибирь, однако курильщики не переводились. В 16 – 17 веке Москва была деревянная, и из­за частых пожаров курение запретили. Во времена Петра I, внука Михаила Федоровича, курение даже поощрялось. Много сделавший прогрессивного, в данном случае он оказал жителям России плохую услугу.  Работа в группах. Давно   известно,   что   курить   очень   вредно.   Но   почему   то   люди   все   равно употребляют табак? Что привлекает подростков и взрослых в курении сигарет? Каковы причины (мотивы) и последствия вредной привычки?  Как   предостеречь   себя   от   вредных   соблазнов?   Какие   меры   вы   можете предложить для предотвращения этого заболевания? На эти вопросы попытайтесь ответить в группах. Работа в группах по  направлениям:     причины курения, курительных смесей;  последствия курения, курительных смесей;  меры для предупреждения курения, курительных смесей. Работаем 5 минут. Краткие   выступления   обучающихся   и   комментарии   учителя.   Результаты работы оформляются на доске на бумажном носителе (раздаточный материал ­ бумага). Примерные ответы обучающихся: Воспаление носоглотки и гортани. Хронический бронхит.  Раковые заболевания легких, гортани.  Хронический гастрит, язвы в желудке и кишечнике.  Спазм артерий, облитерирующий эндоартрит, инфаркт, инсульт, мигрень.  Угнетение   нервной   системы.   Память   и   внимание   ослабевают, Причины (мотивы) употребления табака и курительных смесей:  ­ любопытство,  ­ желание быть принятым в группе “взрослых сверстников”,  ­ быть “крутым”; “легкое” общение, ­ заниженная самооценка,  ­ неумение отказать,  ­ просто так,  ­ удовольствие,  ­ пример друзей и взрослых,  ­ наличие свободных денег;  ­ влияние кино, телевидения, рекламы;  ­ баловство,  ­ от нечего делать. Наиболее характерные последствия табакокурения и курительных смесей:       работоспособность понижается. Раздражительность, агрессивность.          Меры для предупреждения:      местах.     Разбор ситуации. Расстроена работа потовых и сальных желез.  Волосы истончены, секутся и выпадают.  Снижается сексуальная потенция, репродуктивная функция (заячья губа).  Оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз.  Нарушаются вкусовые ощущения, обоняние.  Понижается острота слуха.  Иногда возникает потеря зрения, нарушается цветоощущение.  “Синдром хронической усталости”.  Запретить продажу сигарет  вообще или до 21 года.  Запретить рекламу сигарет.  Запрет со стороны родителей.  Введение штрафов за курение курительных смесей, кальянов в общественных Получать достоверную информацию о вреде.  Принятие самостоятельного решения: да или нет!  Учащимся предлагается найти выход из создавшейся ситуации. (Обсуждение) Ситуация: Алина и Марина пошли на дискотеку. Там их друзья и подруги предлагают  покурить, Алина раньше уже пробовала, но ей не понравилось. Сейчас ей не хочется  выглядеть в глазах друзей трусливой или смешной, но с другой стороны, не хочется и курить. Марина раньше не курила и ей очень интересно, какие от этого ощущения.  Упражнение: «Просьба ­ отказ». Обсуждение вопроса: «Способы отказа от ПАВ».  ­ Можно ли отказаться от приема ПАВ, и каким образом? (ответы уч­ся обсуждаются). Упражнение: «Просьба ­ отказ».  Инструкция:          Выбираются по желанию два участника. Один должен просить о чем­либо, а  другой ­ отказывать, но при этом не говорить «нет» и не грубить столько, сколько  можно продержаться. Предварительно ведущий выясняет у пары, в чем будет  заключаться просьба. Если участники затрудняются, можно предложить свои  варианты, например, попросить брошку на вечер, решить задачу, пойти вместе  погулять и т.д.         Во   второй   части   этого   упражнения   меняется   задание.   Нужно  предложить или попросить что­то такое, в чем будет трудно отказать, второй  участник должен отказать словами: «Нет, нет, нет».  Законы выполнения упражнения (на доске): Выслушать просьбу спокойно, доброжелательно. Попросить разъяснения, если что­то не ясно. Оставаться спокойным и сказать «нет». Объяснить, почему Вы говорите «нет». Если собеседник настаивает, повторить «нет» без объяснений. Рефлексия:  ­ Что понравилось/не понравилось в этом упражнении? Что ты чувствовал, когда  говорил «Нет»? Бывает ли в жизни трудно отказать? Мы родились для того, чтобы жить, Может, не стоит планету губить? Есть кроме “да”, и получше ответ,  Скажем же вредным привычкам ­ “нет”! Хочется, чтобы в вашей памяти   напутствием и  девизом стала фраза:   «Если хочешь быть здоров, откажись!»  Блиц – опрос. У вас на партах лежат карточки красного и зеленого цвета, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете, поднимая карточку да – зеленая, нет ­ красная. Многие ли из ваших друзей курят? Пробовал ли ты курить? Самое опасное вещество в табаке – никотин. Пробовал ли ты другие курительные смеси? Привлекает ли тебя кальян? ­ Вы и так всё знаете, о чём здесь вам рассказали!  Просто знать – недостаточно! Нужно правильно действовать в определённой ситуации.  *Нужно уметь говорить «Нет!» 1. 2. 3. 4. 5.      *За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям.  *Посмотри: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный  папа, мудрый дедушка. ­ Но иногда родители бывают очень заняты, давайте поможем им…  Советы родителям (цветок­лепесток). ­ На доске вы видите цветок, вам необходимо оторвать по 1 лепестку и дать  1. 2. 3. 4. 5. советы родителям, как уберечь ребенка от пагубных привычек. Не будете командовать мной «Убери быстро!» ­ а разрешите делать что–то  вместе с вами, даже если я еще маленький. Не будете диктовать, как мне себя чувствовать. «Нечего реветь. Ничего  страшного не случилось», а просто скажите «Мы понимаем тебя» Не будете обвинять меня: «Это из­за тебя у нас в жизни так много неудач», а  скажите « Ты не виноват в том, что у взрослых проблемы в жизни» Не будете угрожать и пугать: «Еще раз так сделаешь – тогда получишь» ­ а  скажете «Мы поможем тебе справиться с трудностями» Не будете мешать надежде «Из тебя не получится ничего хорошего. Полный  нуль» ­ а станете, оптимистичны в отношении меня: «Хочется верить, что ты что­то  достигнешь в жизни» ­ Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не  обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя  семья.  Так хочется, чтоб были все счастливыми! Чтоб колокольчиком звенел веселый смех Давайте станем  каплю терпеливее Давайте станем чуточку добрей! Давайте жить в спокойствии, согласии! Пусть свет земли нам освещает путь! Трудиться будем творчески и радостно, но так Чтобы здоровый образ жизни сохранить! 4. Заключительный этап.  Итоговое упражнение ­ круг «Интересное­полезное». Учитель благодарит участников  за хорошую работу. Предлагает по очереди в  нескольких словах высказать свое мнение о том, что на этом занятии оказалось  интересным и полезным. А, может быть, что­то показалось неправильным или  обидным? Что заставляет задуматься.  Выводы: Мы с вами выяснили, что лучший способ борьбы с вредными  соблазнами – никогда не брать в рот сигарету и курительные смеси. Или немедленно  последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как  сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”  Любая   положительная   деятельность   может   быть   толчком   к   отказу   от   вредной привычки. Для   того,   чтобы   быть   здоровым,   счастливым   и   веселым,   лучше   заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить...   Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела. Впереди ожидает Вас Дружба и свет любимых глаз, Шум и радость жизни, И служение Отчизне. Новых звезд и открытий блеск, А не вредных соблазнов треск. Их не выбираешь, А то жизнь ты проиграешь! Я   думаю,     что     знания,   полученные   на   сегодняшнем   уроке,   помогут   вам избежать этой участи.  Раздать памятки <<Приложение1>>. Рефлексия: смайлы.   Благодарность за урок. Список используемых источников: [1].Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. 2001 г.;  [2].Ерхова Н.В., Климович В.Ю. День здоровья. Профилактика употребления ПАВ. Центр Планетариум. Москва. 2007г.;  [3].Еременко Н.И., Профилактика вредных привычек. Москва. Глобус. 2007г.;  [4].Латчук В.Н., Смирнов С.К., Рабочая тетрадь для учителя: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс;  [5].Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т., Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы. Казань. 2002 г.; [6].Бодина Е., Ащеулова К., Педагогические ситуации. Москва. 2002 г.; Информационная основа ­ сайты в Интернете:   [1].http://rudocs.exdat.com/docs/index508178.html?page=2; [2].http://www.zor­da.ru/muz/metodichsekie­materialy/;  [3].http://medkirov.ru/site/LSPC95581  ; [4].http://nsportal.ru/shkola/klassnoe­rukovodstvo/library/stsenarii­klassnogo­chasa­za­ [5].  zdorovyi­obraz­zhizni      ; [6].http://ped­kopilka.ru/klasnomu­rukovoditelyu/klasnye­chasy­dlja­starsheklasnikov­i­ studentov­koledzha. Приложение 1. ПАМЯТКА Чем опасно курение аромосмесей? Медицинские работники, психотерапевты и психологи бьют тревогу: в России  отчётливо наблюдается тенденция к увеличению потребления молодежью, так  называемых курительных смесей. Курительная смесь или курительный микс – это высушенные и измельчённые  растения, средство для ароматизации воздуха в помещениях. О вреде курительных  смесей заговорили давно: большинство их обладает серьёзным психотропным  эффектом и длительным токсическим действием. Привыкание к ним развивается  гораздо быстрее, чем к тому же героину или марихуане, а «синдром отмены»  протекает намного тяжелее. Вещества, содержащиеся в курительных миксах, вызывает галлюцинации и  потерю контроля над собой. В Интернете предлагаются курительные смеси на заказ,  продавцы «смертью» уверяют, что это абсолютно безвредно и легально. До недавнего времени курительные смеси были в свободной продаже, но сейчас правительство  страны (постановление правительства РФ №1186 от 31.12.09 года) запретило их  распространение, и для «продавцов эмоций», как называют распространителей этих  смесей, теперь предусмотрена уголовная ответственность. Последствия употребления курительных (ароматических) смесей заключаются в том, что формируется зависимость от психоактивных веществ, содержащихся в этих  смесях. Известны случаи суицидов (самоубийств). Для подростков, употреблявших  смесь, это закончилось тяжелым отравлением, галлюцинациями, потерей сознания. А  для некоторых из них наступил летальный исход, то есть смерть. Берегите себя и своё здоровье, выбирайте жизнь!

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"

Классный час на тему "Скажи, НЕТ вредной привычке!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017