Классный час на тему "Тепло родного дома" (2 класс)
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
27.10.2019
Представляю классный час на тему "Тепло родного дома". Это задушевный разговор о доброте, о взаимопонимании в семье. при составлении использовала пословицы и поговорки, отрывки из литературных произведений. Детям очень нравится практическая работа. Этот классный час можно проводить не только с учащимися 2 класса, но и во всей начальной школе.
ТЕПЛО РОДНОГО ДОМА Тахтабаева.docx
Классный час
2 класс
ТЕПЛО РОДНОГО ДОМА
Дети читают заранее подготовленные стихи
Я хочу построить дом, окружённый садом,
Чтоб уютно было в нём, чтобы лес был рядом,
Чтобы с виду походил на цветок иль птицу,
Чтоб рассвет встречать ходи? Алую Зарницу.
Я хочу построить дом, чтоб его оконца
Открывались, как глаза, с первой каплей солнца,
Чтоб дышал он красотой от черёмух белых,
Чтоб по крыше дождь грибной барабанил смело.
Я хочу построить дом, чтобы из окошка
Спелых яблок аромат набирать в ладошки,
Чтобы в доме круглый стол собирал всех вместе,
Чтоб пузатый самовар был на нужном месте.
Я хочу построить дом, рядом пруд тенистый,
Чтоб купаться в нём любил месяц серебристый,
Чтоб тропинки от крыльца по грибы ходили,
Чтоб, как в сказке, всей семьёй дружно ? Жилибыли??
Я хочу построить дом, а на крыше горку,
Чтоб кататься с ветерком, кто быстрей, вдогонку,
Чтобы летом в пруд лететь, а зимой в сугробы,
Чтоб от радости запеть захотелось чтобы.
Я хочу построить дом там, где звёзды рядом,
Чтоб огромный мир обнять сердцем, мыслью, взглядом,
Чтоб созвездья открывать и дарить любимым,
Чтобы знали, как они мне необходимы.
Я хочу построить дом и с друзьями вместе
Жарким песенным костром создавать поместья,
Отпускать мечту свою в голубые дали,
Чтобы искорки души золотом сверкали.
Я хочу построить дом там, где счастлив буду,
Где любовью окружен, будет каждый всюду,
Рядом с домом посажу Древо Родовое,
Чтоб питалось от земли силою живою.
Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о доме, семье) Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже семьи? Самое
бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Здесь мы делаем первые свои шаги.
Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддерживать в нем тепло, уют, так, чтобы
всем в нём было хорошо, чтобы домашний очаг сохранился в памяти, сердце каждого на всю
жизнь. Важно любить родной дом, то место где ты родился, где окружают тебя родные люди,
где радуются твоим успехам, переживают твои неудачи. Родной дом, родная семья. Отсюда
идут покой и тепло, уверенность и счастье.
Замечательный певец русской природы Михаил Пришвин так вспоминает детство в
родном доме. (Учитель читает отрывок из произведения М.М. Пришвина "Моя Родина")
Моя родина
(Из воспоминаний детства)
Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на
заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это
кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой
оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца,
чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Малопомалу я к этому утреннему вставанию так
привык, что уже не мог проспать восход солнца.
И часточасто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с
солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!
После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками,
горлинками, бабочками. Моя охота была и тогда и теперь в находках. Нужно было найти
в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не
встречался.
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с
великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять их надо
открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы. В лесах, степях,
горах разные ценные животные будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И
охранять природу значит охранять родину.
–Где же зародилось такое отношение к природе, Родине у Пришвина? ( В родном
доме. Около мамы. В лесах.)
– Любить Родину, все, что нас окружает, учат прежде всего родные люди. Родина – это место,
где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье.
– Какие пословицы и поговорки о доме и семье вы знаете? Объясните их смысл.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В каждой избушке свои погремушки.
Из одной печи, да неодинаковы калачи.
Изба детьми весела.
Птица рада весне, а дитя матери.
Слепой щенок и тот к матери ползет.
Без хозяина дом сирота.
Порядок в доме есть хозяину честь. –Жаль, что сейчас наши семьи стали маленькими. Но зато хранительницей рода стала мама.
Наши родители очень многое умеют делать своими руками: мамы шьют, вышивают, делают всю
работа по дому, а папы мастерят.
Экспресс – опрос:
–Кто сможет назвать своих родителей по имени, отчеству?
–Кто лидер в вашей семье?
–Кто хотел бы, что бы ваша будущая семья была похожа на семью ваших родителей?
–Что вы взяли бы из родительского дома в свою семью?
–Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?
–Что такое семья для тебя?
–Представьте, что вы прилетели на Марс, и марсиане поражены вашими семьями (у самих
марсиан нет семей). Вас попросили дать интервью марсианам, которое будет транслироваться
по всей планете (работа в парах: роль марсианинажурналиста и космонавта с Земли)
Вступление должно быть основано на задании.
Вопросы интервью:
Объясните своими словами, что такое семья.
Что члены семьи делают сообща?
Почему члены семьи нужны друг другу?
Что вам больше всего нравится в вашей семье?
–Молодцы земляне и марсиане! Вы друг друга понимали и принимали такими, какими вы есть!
–Мы с вами вместе уже второй год. И мы тоже стали своеобразной семьей. Значит и у нас
должен быть свой дом. Дом, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат, помогут,
пожалеют… Давайте построим такой дом (раздаются «брёвна»).
1 группа: на бревнышках пишут имена прилагательные, характеризующие данное
понятие ( красивый, надежный…).
2 группа: на бревнах пишут глаголы, показывающие действия понятия
(обогревает, защищает…).
3 группа: пишет несколько этических понятий, которые будут в нашем доме
(тепло, уют…).
Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится «Не надобен и клад, коли в
семье лад» , и ставлю крышу . –Мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони своё тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом. (импровизация под музыку)
–Что бы всем в нашем доме было хорошо, давайте создадим технику безопасности, защиту от
конфликтных ситуаций. Итак, что можно в нашем доме … , что нельзя … ( дети говорят).
–Доброго здоровья желаю вам, и вашим родным. Любите, берегите и цените родительский дом.
Учитель начальных классов МАОУ Мариинской СОШ № 3 г. Томска
Тахтабаева Лилия Рашитовна
Классный час на тему "Тепло родного дома" (2 класс)
Классный час на тему "Тепло родного дома" (2 класс)
Классный час на тему "Тепло родного дома" (2 класс)
Классный час на тему "Тепло родного дома" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.