Классный час на тему " Урок добра". Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.
Цель классного часа: сформировать понятие «доброта» – духовная радость.
Задачи:
- расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
- развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
- формировать у учащихся стремление делать добрые дела.
Урок добра.docx
Тема классного часа: «Урок добра»
Цель классного часа: сформировать понимание того, что творить добро – духовная
радость.
Задачи:
раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»;
формировать умение правильно оценивать себя и других;
развивать связную речь, умение работать в группе; обогащать словарный запас;
воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу;
осознать, что библейские заповеди, указывают человеку, что нужно и что не
нужно ему делать для того, чтобы жить с ладу со своей совестью, испытывая
духовную радость.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Тема, цель урока.
ВИДЕО
Звучит песня «Дорогою добра» (Сл: Ю.Энтин, муз: М.Минков).
Учитель: А как понять слова из знакомой нам всем песенки:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Ответы детей.
Учитель:
Какие поступки легче совершать: добрые или злые?
Ответы детей.
Это только кажется, что стихи А. Барто про когото незнакомого:
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью!
О ком же стихи? Ваше мнение?
Ответы детей.
В жизни добрыми и злыми бывают люди или их поступки?
Ответы детей. Как бы ты сам определил, что такое добро, а что такое зло?
Назови поступки, которые ты считаешь морально добрыми. Часто ли ты сам так
поступаешь?
ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЯ
Назови, кого из этих литературных героев пригласит на день рождения кот
Леопольд, а кого – Кощей Бессмертный?
(на рисунке – доктор Айболит, Баба Яга, Змей Горыныч, крокодил Гена, старуха
Шапокляк, Страшила и др.)
ИГРАЕМ
Игра «Угадай героя».
Водящий задумывает известного литературного героя, которого можно назвать
добрым или злым. Рассказывает о нем, не называя имени, по плану:
Где живет
Как выглядит
Какие дела совершает
По окончании рассказа все должны угадать задуманного сказочного героя.
Игра «Угадай героя» (другой вариант).
Важные понятия
Добро – идеал, образец поступков и отношений между людьми, способ оценки,
выражающий положительное значение поведения людей в его отношении к этому
идеалу.
Зло – противоположность добра, то, что стремится устранить и исправить
мораль. Зло разрушает взаимоотношения и сотрудничество людей,
распространяет вражду между ними; препятствует развитию человеческих
способностей.
Гуманность – любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности;
доброе отношение ко всему живому.
…Крошкасын к отцу пришел,
и спросила кроха:
Что такое хорошо
и что такое плохо?
Учитель: Знакомы ли Вам эти строки?
Слово «хорошо» новое слово в литературе. Вспомните, как это слово звучит
на старославянском языке?( «есть, добро») Назовите антоним этому слову? (зло)
Какие пословицы знаете вы? (Ответы детей)
1. Хорошо тому, кто добро делает; еще лучше тому, кто добро помнит.
2. Добро творить себя веселить.
3. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
4. Что худо, того бегай, что добро, тому следуй.
5. За Христом пойдешь, добрый путь найдешь.
6. Добрым путем Бог правит.
Учитель: Я предлагаю вам собрать пословицу и построить из слов этой пословицы
дорогу добра.
добрый
человек
Ответ:
человек придёт, словно
словно
принесет
придёт
света
свету принесёт.
Добрый
Учитель: Скажите, все ли вопросы мы разобрали на уроке? Все ли понятно?
Что такое добро и что входит в это понятие?
Что такое зло, и какие есть наиболее распространенные его проявления?
Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?
Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?
Учитель: Добро и зло являются основными этическими понятиями. Именно
знанием о добре и зле руководствуются люди, совершая хорошие и дурные
поступки. С точки зрения добра и зла человек оценивает как свои поступки, так и
поступки других людей. Благодаря тому, что люди выработали понимание добра и
зла, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом, запрещать и
предотвращать ссоры, насилие, жестокость.
(Чтение стихотворение)
Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом. Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.
Учитель:
И в заключение нашего урока давайте исполним песню: «Дорогою добра»
Вывод: Добрый человек всегда найдёт поддержку и утешение в радости других
людей. Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Итог.
Видео клип «Делай добро».
Вот и подошел к концу наш классный час. Надеюсь, что все, что вы сегодня здесь
услышали, запомнится вам на долгие годы. В жизни вас ждет много славных дел. Но
прежде всего вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми: отзывчивыми,
смелыми и вежливыми.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у когото беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если комуто, комуто поможет:
Твоя доброта, улыбка твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря. (В.Найдёнов)
Классный час на тему "Урок добра"
Классный час на тему "Урок добра"
Классный час на тему "Урок добра"
Классный час на тему "Урок добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.