Классный час на тему "Урок мужества".
Оценка 4.9

Классный час на тему "Урок мужества".

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
22.08.2019
Классный час на тему  "Урок мужества".
Цель классного часа: воспитание патриотизма, чувства гордости за свой город, свой народ, воспитание любви, преданности, гордости за свою Родину; воспитание живой органической памяти о суровых военных годах. Воспитание эталона верности подвигам. Основная задача: показать учащимся, как трудно пробивается сейчас к людям правда о войне 1941-1945 годов, и за её незнание люди платят трагической ценой. Поэтому необходимы в школе уроки постижения правды о пережитом и прожитом. Оформление: репродукции картин, посвящённых войне, Сталинградской битве; фотографии памятников войны; выставка книг о Сталинградской битве; эпиграф.
кл.час Урок мужества..docx
классного        часа.     классного     Классный час на тему  "Урок мужества".       часа: воспитание   патриотизма, чувства   гордости   за   свой   город, Цель     свой  народ, воспитание любви, преданности, гордости за свою Родину;                         воспитание живой органической памяти о суровых военных                           годах. Воспитание эталона верности подвигам. Основная задача:  показать учащимся, как трудно пробивается сейчас к                               людям правда о войне 1941­1945 годов, и за её незнание                                  люди платят трагической ценой. Поэтому                                необходимы в школе уроки постижения  правды о                                   пережитом и прожитом.  Оформление:   репродукции   картин,   посвящённых   войне,   Сталинградской   битве; фотографии памятников войны; выставка книг о Сталинградской битве; эпиграф.                                                                                   Эпиграф к уроку:                                                                 «  Это я не вернулся из боя».                                                                                                               В. Высоцкий. Ход    Учитель: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но  мы помним и знаем имя победителя.  Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за  счастливое будущее своих потомков.  Ученик: Пускай назад история листает Страницы легендарные свои И память, через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои. Учитель: Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня,  когда настежь распахнулись огромные двери войны.  Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли  пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой  22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало  отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Ученик 1. Июнь. Клонился к вечеру закат И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь. Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45­м, в мае. Звучит  «Марш Прощание славянки» в исполнении оркестра Министерства Обороны. Ученик 2. Более 20 млн. жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую бы  война обошла стороной. Вся страна работала на победу, стремилась к этому  светлому дню, в тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм. За ценой не  стояли, бились насмерть наши воины. Переломным моментом войны стала именно  Сталинградская битва.     Ведущий. Действительно, трудно, наверное, найти  место  на  Земле, где  бы  не  слышали  о  героическом  городе  на  Волге. А  осенью  1942  года  слова  «Сталинград», «Сталинградская  битва»  не  сходили  с  уст  народов  всей  планеты.  К событиям,  развернувшимся  на  берегах  Волги,  было  приковано  внимание  сотен миллионов  людей   Земли. Здесь, в  величайшей  битве  второй  мировой  войны,  решалась  судьба  нашего  государства, но  решились  судьбы  всего  человечества. Ученик 1. Сумеет  ли  Красная  Армия  сломать  хребет  гитлеровской  армии  и  остановить  фашистское  нашествие? – вот  вопрос, который  волновал  всех  и  на  который  должны  были  дать  ответ  сражения, развернувшиеся  у  Дона  и  Волги. Ученик 2. По  продолжительности  и  ожесточенности  боев, по  количеству  участвовавших  людей  и  боевой  технике  Сталинградская  битва  превзошла  все  предшествовавшие  ей  сражения  мировой  истории. Ученик 3. Почему  гитлеровцы  рвались  к  Сталинграду, каковы  были  их  планы? Ученик 4. Маршал  Советского  Союза  Г. К. Жуков  так  написал  о  планах  гитлеровского  командования: «В  общих  чертах  политическая  и  военная  стратегия  Гитлера  на  ближайший  период  1942 г.  сводилась  к  тому, чтобы  разгромить  наши  войска  на  юге, овладеть  районами  Кавказа, выйти  к  Волге,  захватить  Сталинград,  Астрахань  и  тем  самым  создать  условия  для  уничтожения  СССР  как  государства». Какова  была  обстановка  для  нашей  страны  к  началу  Сталинградской  битвы? Ученик. К  началу  Сталинградской  битвы  обстановка  для  Советского  Союза  была  очень  сложной  и  трудной. Гитлеровцы  оккупировали  Украину, Белоруссию, Прибалтику, почти  весь  Краснодарский  край. Несмотря  на  то, что  в  битве  под  Москвой   немецко­фашистская  армия  потерпела  крупное  поражение  и  план  «молниеносной»  войны  был  сорван, Гитлер  держал  на  советско­германском  фронте  более  чем  6­миллионную  армию. Противник  превосходил  советские  войска  в  людях  в  1,7  раза, в  артиллерии  и  танках ­  в 1,3 раза,  в  самолетах­  более  чем  в  2 раза. Учитель:  Почему гитлеровцы рвались к Сталинграду, каковы были их планы?  Маршал Советского Союза Г. К. Жуков так написал о планах гитлеровского  командования: "В общих чертах политическая и военная стратегия Гитлера на  ближайший период 1942 г. сводилась к тому, чтобы разгромить наши войска на юге,  овладеть районами Кавказа, выйти к Волге, захватить Сталинград, Астрахань и тем  самым создать условия для уничтожения СССР как государства". Какова была  обстановка для нашей страны к началу Сталинградской битвы? К началу  Сталинградской битвы обстановка для Советского Союза была очень сложной и  трудной. Гитлеровцы оккупировали Украину, Белоруссию, Прибалтику, почти весь  Краснодарский край. Не смотря на то, что в битве под Москвой немецко­фашистская армия потерпела поражение и план "молниеносной войны" был сорван, Гитлер  держал на советско­германском фронте более чем 6­миллионную армию. Противник  превосходил советские войска в людях в 1,7 раза, в артиллерии и танках ­ в 1,3 раза,  в самолётах ­ более чем в 2 раза. " Стоять насмерть, ни шагу назад!" ­ таков был  приказ Родины. Как исполнялся этот приказ, как происходили события с того  момента, как 17 июля 1942 г. передовые отряды 62 и 64­й Армий( командующие: 62­ йАрмией ­ генерал В. И. Чуйков, 64­й Армией ­ генерал М. С. Шумилов) вступили в  бой с авангардами 6­й немецкой армии под командованием генерал­полковника Ф.  Паулюса, вы увидите из документального фильма "Сталинград". Идёт просмотр  видеофильма. Диск " ОТ Кремля до Рейхстага". Блок "Сталинград" ­ 12 мин. Физкультминутка. Ведущий. Ни  одно  другое  государство  в  мире  не  смогло  бы  устоять  в  такой  войне. Но  советские  люди  понимали, что  под  Сталинградом  решается  судьба  страны.  «Стоять  насмерть, ни  шагу  назад!» ­ таков  был  приказ  Родины. Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади, в  их честь зажигают Вечный огонь. Ученик: Их теперь не обнять, Не пожать им ладонь.  Но восстал из земли Негасимый огонь ­ Скорбный огонь, Гордый огонь, Светлый  огонь. Это павших сердца Отдают до конца Своё яркое пламя живущим. В. Леденев " Вечный огонь" Рассматривание фотографий современного Волгограда: ∙ Есть Вечный  огонь в Волгограде. Он зажжён 1 фев. 1963 г. в канун 20­летия победы в  Сталинградской битве. Еще один вечный огонь горит в Пантеоне славы на Мамаевом  кургане. ∙ Площадь Ленина, Дом Павлова. Здесь воевала 13­я дивизия под  командованием Родимцева. Гарнизон Павлова 58 дней оборонял дом. Теперь на торце этого здания изображён рельеф воина­защитника, запечатлён один из эпизодов битвы, перечислены имена защитников дома. На площади находится братская могила, в  которой похоронены воины 13­й дивизии, погибшие в боях за Сталинград. Почтить  память погибших, возложить цветы к могилам и памятникам приезжают сюда люди  со всех уголков нашей Родины. ∙ Мамаев курган ­ один из самых величественных  монументов, воздвигнутых в честь героев войны и в память об их подвиге. На стенах  Пантеона славы имена более 7000 бойцов, погибших за Сталинград.  Учитель:  ­ Дорогие ученики! Давайте теперь мы с вами проведем викторину,  соответствующую нашей теме. 1.Назовите  дату  начала  Сталинградской  битвы. (17  июля  1942 г.) 2.Как  долго  длилась  Сталинградская  битва? (200  суток) 3.За  какой  срок  Гитлер  планировал  овладеть  городом? (2  недели) 4.Какие  Армии  защищали  город. (62­я – Чуйков; 65­я – Батов; 64­я – Шумилов) 5.Назовите  самый  страшный  для  города  день. (23  августа,  фашистские  бомбардировщики  совершили  более  2  тысяч  самолетовылетов, город  был  разрушен) 6.Где  шли  самые  ожесточенные  бои? (Мамаев  курган, главная  высота  города, 102 м.) 7.Чем  известен  Дом  Павлова? 8.Когда  началось  контрнаступление  советских  войск? (19  ноября.) 9.Какие  улицы  и  памятники  напоминают  нам  о  тех  героических  днях? 10.Когда  и  как  закончилась  Сталинградская  битва? 11.Какие  награды  получил  город? (Орден  Ленина  и  медаль  «Золотая  Звезда».) 12.Назовите  известных  вам  героев  Сталинградской  битвы.   Итог урока. Учитель:. Чему научились? Что запомнили? VII. Рефлексия                                                                                                                                                   Заключение        Учитель: ­Почему  мы  должны  знать  и  помнить  прошлое  нашей  Родины?                 И  словно  в  первый  раз. Героев  наградили  орденами, медалями,  званиями, в  их  честь  назвали  улицы,  площади, корабли… Нужно  ли  это  мертвым? Нет.  Это  нужно  живым.  Чтобы  не  забывали.

Классный час на тему "Урок мужества".

Классный час на тему  "Урок мужества".

Классный час на тему "Урок мужества".

Классный час на тему  "Урок мужества".

Классный час на тему "Урок мужества".

Классный час на тему  "Урок мужества".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2019