Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Оценка 4.6

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
2 кл
11.09.2018
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Цели: - пропагандировать здоровый образ жизни; Задачи: - развивать умение общаться друг с другом в процессе игры; - развивать у детей потребность в здоровом образе жизни; - развивать творческие способности; - закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения; - воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми; Методические приёмы: -игровые и здоровьесберегающие технологии; Оборудование: -костюмы участников выступления; -рисунки и плакаты, оформленные детьми к мероприятию; -мультимедиа (презентация);Классный час для 2 класса по теме "Здоровье"
Классный час в здоровом теле здоровый дух.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 п. Клетня Брянской области КЛАССНЫЙ    ЧАС «В здоровом теле – здоровый дух» 2 «в» класс В. А. Выполнила: Исаченкова Клетня 2016 Цели: - пропагандировать здоровый образ жизни; Задачи: - развивать умение общаться друг с другом в процессе игры; - развивать у детей потребность в здоровом образе жизни; - развивать творческие способности; - закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения; - воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми; Методические приёмы: -игровые и здоровьесберегающие технологии; Оборудование: -костюмы участников выступления; -рисунки и плакаты, оформленные детьми к мероприятию; -мультимедиа (презентация); Ход путешествия Учитель: ­ Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости! Я говорю  вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы  когда­нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу  здоровья?  Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Учитель:  ­ Я предлагаю вашему вниманию  небольшой текст. Внимательно послушайте их  содержание.                                                     Молодой старичок       Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей  комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во  всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.       А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не  сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце  концов, ляжет всей грудью на стол. Такая была у него слабая спина. А почему?       Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться  – зимой во дворе  снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, а он  всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно  присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он  себя плохо чувствует.        Вот так и стал он молодым старичком.      4.Обсуждение прочитанного текста: ­ Почему мальчик превратился в молодого старичка? ­ А кто узнал себя в этом мальчике? ­ А кто из вас ведет другой образ жизни?  ­ Как спорт помогает вам в жизни?                                                                                          (По А. Дорохову) И вот Сегодня, чтобы не стать таким старичком,  мы отправимся в путешествие по  стране здоровья. Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.  Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам придется узнать много интересного .  ( НА доске  плакат – карта  путешествия  по  городу   Здоровья.)   Мы   побываем   на     ст.   Чистюлькино,   ст.   Витаминная,   ст.   Режимкино,     и   ст. Спортивная. Учитель: ­ А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком?  Станция: «Чистюлькино» Я­Знаменитый Мойдодыр –  Великий Умывальник,  Умывальников начальник. И мочалок командир). У меня много дел в стране Грязнуль. Я знаю детей, которые не любят умываться, чистить зубы, мыть руки. А среди вас есть такие? Сейчас проверим! Я принес загадки ­отгадайте. Кто правильно отгадает, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье» ЗАГАДКИ (ученики этой станции загадывают загадки и иллюстрируют на доске) Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было… Что, ребята  это… (мыло)   Костяная спичка,  На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (зубная щетка) Белый­ белый порошок Между зубок – скок, поскок. Заблестели зубки, Раскраснелись губки. (зуб. Паста) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расческа) Вытираю я, стараюсь, После бани паренька, Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка (полотенце) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спинку до красна.  (мочалка)       Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовешь меня – бегу, От болезней берегу.  (вода) Ученик   проводит   игру:  Я   читаю   двустишие.   Если   вы   с   ним   согласны,   говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите. ­ Кто из вас всегда готов  Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья») ­ Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат) ­ Кто из вас не ходит хмурым,  Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья») ­ Кто мороза не боится. На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья») ­Ну а кто начнет обед –  С жвачки импортной, конфет (дети молчат)   ­ Кто же любит помидоры,   Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья») ­  Кто поел  ­ и чистит зубки         Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья) ­  Кто из вас из малышей     Ходит грязный до ушей? (дети молчат) ­  Кто согласно распорядку     Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья) Мойдодыр:  ­Молодцы!!! (Примите от меня в подарок мыло и соблюдайте мои рекомендации) Учитель:­Ребята, побывав на станции «Чистюлькино», какой вывод мы можем  сделать? (ЧИСТОТА­ЗАЛОГ  ЗДОРОВЬЯ) Учитель:­А теперь, ребята, отправляемся в путь Мы прибыли на ст. «Витаминная» Если хочешь быть красивым, не забудь про витамины. Мы приехали на вкусную станцию.  Ученик: Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час, В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо еще про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье, торты – В малых количествах детям нужны. 1.Мы полезны для людей И нужны как воздух.  А живём мы в пище всей, Поскорей запомни! Нас большая семья, Для людей мы друзья. И вам без нас прожить нельзя! Витамин, витамин! Нам здоровье открыл, Скорее подружитесь с ним! 2.Неспроста нас нарекли «Алфавит здоровья». Мы поможем вам расти И учиться в школе. 3. Каша ­ это хорошо, а с витамином ­ лучше. Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим Витамины А, В, С, Д, Е ­ так мы называемся. Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся. 4. Витамины Е и Д, мы советуем тебе, Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил. 5. Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу, Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы. 6. Чёрная смородина, и лимон –           всё полно С витамина,          Как полезен всем нам он! 7. Витамины группы В мы советуем тебе,          Они в гречневой крупе, в чёрном хлебе обитают,          Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют. 8. В, Д: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,           В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы. Витаминки: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы.   Игра Полезно – вредно. (Проводит Гончарова Алина)   Кидает мяч и называет продукт. Ребенок должен поймать мяч ,когда продукт  полезный, а когда вредный мяч не ловить.  ( молоко, рыба, чипсы, яблоко, колбаса, каша, капуста, морковь, Кола, фанта,  мандарины, морковь, жевательные конфеты, груши, хлеб, жвачка, сухарики в пакетиках,  груши, молоко, суп, хот дог.) Учитель:Ягоды, фрукты и овощи ­ основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство   витаминов   не   образуются   в   организме   человека   и   не   накапливаются,   а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи  должны быть в рационе питания регулярно. Питание ребенка должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым. Соблюдения режима питания – лучшая профилактика заболеваний органов  пищеварения. Но также и нельзя переедать. Учитель:­Ребята, давайте сформулируем следующее правило (Витамины, знаю я­наши лучшие друзья) Станция «Режимкино» Выходит  спортсмен: Спортсмен:           Со здоровьем дружен спорт   Стадион, бассейны, корт, Зал, каток. Везде Вам рады За старание в награду Будут кубки и рекорды,  Станут мышцы ваши тверды. Только помните – спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки,  Быстро сбросьте одеяло Встали – сна как не бывало.(Проводит физкультминутку) 1 ученик:   Мы здоровьем дорожим,  Соблюдаем свой режим: Утром делаем зарядку, Вовремя  всегда едим,  Днем играем, ночью спим 2 ученик:   Мы здоровьем дорожим, Соблюдаем свой режим: На зарядку утром встанет,  На урок не опоздаем. Вовремя  мы кушать будем,  Погулять не позабудем. В 10 ровно ляжем спать, Чтоб режим не нарушать. 3 ученик:   Мы здоровьем дорожим: Соблюдаем свой режим. Утром рано встаем, На зарядку идем,  После школы по часам Делаем уроки, Отдыхаем и играем, Строго по часам гуляем. 4 ученик:   Мы здоровьем дорожим: Соблюдаем свой режим. Маме дома помогаем,  Свой режим мы соблюдаем.  В десять вечера, устав, Спокойной ночи пожелав,  Отправляемся мы спать –  До утра нам отдыхать. Спортсмен проводит зарядку.(Проводит физкультминутку) Учитель:  ­ Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать распорядок дня? (Чтобы  все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить  свое время не волноваться из­за того, что что­то не успеешь и т. п. ) ­ Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня,  появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то  люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно  организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все  физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если  приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то  можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях. ­Какое правило мы сформулируем? "Помни твердо, что режим,   Людям всем необходим!") Учитель: ­Отправляемся дальше в дорогу .И последняя станция «Спортивная» Сценка: "Теремок" ­ старая сказка на новый лад (по мотивам сказки С.Маршака) Цель спектакля ­ пропаганда здорового образа жизни!. Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.  Автор:   В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.                       Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Лягушка: Мышь:  Лягушка:        Я лягушка­квакушка, лупоглазая подружка. Я мышка­норушка, лесная хохотушка. Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.  Мышь:  Аэробика, шейпинг и танцы ­ это вам не шутки, братцы.     Ёж: Танец с элементами аэробики под веселую музыку. Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.                        Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.                          День с пробежки начинаю, мышцы ­ трицепсы качаю,                          Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.   Комплекс упражнений с гантелями . Петух:  Я петушок­ золотой гребешок,                                    Маслена головушка, шелкова бородушка.                                Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.                               Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».  Комплекс упражнений выполняют все герои. Автор:  Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь ­ норушка. Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.                                  А петух на подоконнике им играет на гармонике.                                 Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.   Звучит тревожная музыка. Появляется волк с сигаретой в зубах. Автор:  Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный, Постучался у ворот, хриплым голосом поет. Волк:                           Что это за теремок? Из трубы идет дымок, Видно варится обед. Есть тут звери или нет?                      Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Лягушка:   Я лягушка – квакушка. Мышь:  Я мышка – норушка. Петух:    Я петушок – золотой гребешок. Еж:               Я серый ежик, ни головы. ни ножек. Хором:    А ты кто? Волк:    А я волк – зубами щелк. Хором:   А что ты умеешь делать? Волк:   Ловить мышат! Давить лягушат!                         Ежей душить! Петухов потрошить! Мышь:  Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь. Крепко заперт теремок на засов и на замок.   Волк стучит по воротам. Волк:    Мышь:  Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу. Тише, волк, в ворота не стучи! Лягушка:  Петух:      Наше тесто опрокинется в печи! Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку! Еж:   Коли будешь заниматься грабежом,                        познакомишься со сторожем – ежом! Волк:   Не хотят меня хозяева впустить,                           не хотят меня обедом угостить.                             Долго ждать мне охота,                            расшибу сейчас ворота!   Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно. Волк:                            Ох, и нелегкая эта работа.                            Да ослаб совсем я что­то.   Пытается проползти с другой стороны. Петух:  Кукареку! Все на двор –                                    в подворотню лезет вор.                                    Эй, хозяюшка – лягушка,                                    где твоя большая кружка?                                       Принеси воды скорей,                                    и бездомного облей. Мышь:  Лягушка:      Поливай его, ребята! Из кувшина, из ушата.  Еж:    Из ведра его облей,                         злого вора не жалей! Волк:   Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!                         Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.   Волк тихонько решает уползти. Еж догоняет его, они борются. Еж:     Я – колючий серый еж,                           от меня ты не уйдешь.                           Да, я вижу, ты слабак –                        хилый, тощий, как сорняк. Петух:  Лягушка:      Уходи ты волк отсюда. Не споткнись там с перепугу.   Волк уходит. Играет веселая музыка. Петух: Мы прогнали злого волка,  Кукареку ко­ко­ко! Убежал он далеко! Припустил во все лопатки, убегает без оглядки. Ко­ко­ко! Ку­ка­ре­ку! Не вернется к теремку! Автор:  Тут пошло у них веселье! Лягушка:    Ну­ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши! Мышь:  Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.       Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс! Звучит мелодия песни: «Физкульт ­ ура!» (все поют:) Чтобы расти и закаляться не по дням, а по часам Физкультурой заниматься, заниматься надо нам. Припев:  И мы уже сильнее, и лучше, чем вчера. Физкульт ­ ура! Физкульт ­ ура! Физкульт ­ ура! Еж:    Петух:  Автор:  Вот что, братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять. Мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре. А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок. Учитель:­Побывав на этой станции, что мы можем сказать о наших спортсменах? (В  спортивном теле­здоровый дух!) Учитель: ­Вот и подошло к концу наше путешествие по стране  «Здоровье»    ­ Давайте подведем итоги, о чем мы сегодня говорили и к чему призывали?   Спасибо за внимание.  Спасибо за участие.

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс

Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018