Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
2 кл
11.09.2018
Цели:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
Задачи:
- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- развивать творческие способности;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;
Методические приёмы:
-игровые и здоровьесберегающие технологии;
Оборудование:
-костюмы участников выступления;
-рисунки и плакаты, оформленные детьми к мероприятию;
-мультимедиа (презентация);Классный час для 2 класса по теме "Здоровье"
Классный час в здоровом теле здоровый дух.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 п. Клетня Брянской области
КЛАССНЫЙ ЧАС
«В здоровом теле –
здоровый дух»
2 «в» класс
В. А.
Выполнила:
Исаченкова
Клетня 2016 Цели:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
Задачи:
- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- развивать творческие способности;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье
человека и способах его укрепления и сохранения;
- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;
Методические приёмы:
-игровые и здоровьесберегающие технологии;
Оборудование:
-костюмы участников выступления;
-рисунки и плакаты, оформленные детьми к мероприятию;
-мультимедиа (презентация); Ход путешествия
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости! Я говорю
вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы
когданибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу
здоровья? Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Учитель:
Я предлагаю вашему вниманию небольшой текст. Внимательно послушайте их
содержание.
Молодой старичок
Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей
комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во
всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.
А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не
сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце
концов, ляжет всей грудью на стол. Такая была у него слабая спина. А почему?
Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться
– зимой во дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, а он
всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно
присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он
себя плохо чувствует.
Вот так и стал он молодым старичком.
4.Обсуждение прочитанного текста:
Почему мальчик превратился в молодого старичка?
А кто узнал себя в этом мальчике?
А кто из вас ведет другой образ жизни?
Как спорт помогает вам в жизни?
(По А. Дорохову)
И вот Сегодня, чтобы не стать таким старичком, мы отправимся в путешествие по
стране здоровья.
Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам придется узнать много интересного .
( НА доске плакат – карта путешествия по городу Здоровья.)
Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Витаминная, ст. Режимкино, и ст.
Спортивная.
Учитель: А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся
пешком?
Станция: «Чистюлькино»
ЯЗнаменитый Мойдодыр –
Великий Умывальник,
Умывальников начальник.
И мочалок командир).
У меня много дел в стране Грязнуль. Я знаю детей, которые не любят умываться,
чистить зубы, мыть руки. А среди вас есть такие? Сейчас проверим! Я принес загадки
отгадайте. Кто правильно отгадает, будет принят в общество друзей здоровья. И
отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»
ЗАГАДКИ (ученики этой станции загадывают загадки и иллюстрируют на доске)
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…
Что, ребята это… (мыло)
Костяная спичка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
Белый белый порошок Между зубок – скок, поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. (зуб. Паста)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (полотенце)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (мочалка)
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода)
Ученик проводит игру: Я читаю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите
хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
Мойдодыр: Молодцы!!! (Примите от меня в подарок мыло и соблюдайте мои
рекомендации) Учитель:Ребята, побывав на станции «Чистюлькино», какой вывод мы можем
сделать? (ЧИСТОТАЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ)
Учитель:А теперь, ребята, отправляемся в путь
Мы прибыли на ст. «Витаминная»
Если хочешь быть красивым, не забудь про витамины.
Мы приехали на вкусную станцию.
Ученик: Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
1.Мы полезны для людей И нужны как воздух.
А живём мы в пище всей,
Поскорей запомни!
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!
2.Неспроста нас нарекли
«Алфавит здоровья».
Мы поможем вам расти
И учиться в школе.
3. Каша это хорошо, а с витамином лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим
Витамины А, В, С, Д, Е так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
4. Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил.
5. Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы. 6. Чёрная смородина, и лимон –
всё полно С витамина,
Как полезен всем нам он!
7. Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, в чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
8. В, Д: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
Витаминки: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы.
Игра Полезно – вредно. (Проводит Гончарова Алина)
Кидает мяч и называет продукт. Ребенок должен поймать мяч ,когда продукт
полезный, а когда вредный мяч не ловить.
( молоко, рыба, чипсы, яблоко, колбаса, каша, капуста, морковь, Кола, фанта,
мандарины, морковь, жевательные конфеты, груши, хлеб, жвачка, сухарики в пакетиках,
груши, молоко, суп, хот дог.)
Учитель:Ягоды, фрукты и овощи основные источники витаминов и минеральных веществ.
Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а
поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе
питания регулярно.
Питание ребенка должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым.
Соблюдения режима питания – лучшая профилактика заболеваний органов
пищеварения. Но также и нельзя переедать.
Учитель:Ребята, давайте сформулируем следующее правило
(Витамины, знаю янаши лучшие друзья)
Станция «Режимкино»
Выходит спортсмен: Спортсмен:
Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток. Везде Вам рады
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните – спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло
Встали – сна как не бывало.(Проводит физкультминутку)
1 ученик: Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем, ночью спим
2 ученик: Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанет,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В 10 ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать. 3 ученик: Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Утром рано встаем,
На зарядку идем,
После школы по часам
Делаем уроки,
Отдыхаем и играем,
Строго по часам гуляем.
4 ученик: Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать.
Спортсмен проводит зарядку.(Проводит физкультминутку)
Учитель:
Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать распорядок дня? (Чтобы
все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить
свое время не волноваться изза того, что чтото не успеешь и т. п. )
Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня,
появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то
сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то
люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно
организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все
физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если
приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то
можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Какое правило мы сформулируем? "Помни твердо, что режим,
Людям всем необходим!")
Учитель: Отправляемся дальше в дорогу .И последняя станция «Спортивная»
Сценка: "Теремок" старая сказка на новый лад
(по мотивам сказки С.Маршака)
Цель спектакля пропаганда здорового образа жизни!.
Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.
Автор:
В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
Мышь:
Лягушка:
Я лягушкаквакушка, лупоглазая подружка.
Я мышканорушка, лесная хохотушка.
Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.
Мышь:
Аэробика, шейпинг и танцы это вам не шутки, братцы.
Ёж:
Танец с элементами аэробики под веселую музыку.
Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
Комплекс упражнений с гантелями .
Петух:
Я петушок золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».
Комплекс упражнений выполняют все герои.
Автор:
Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь норушка. Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
Звучит тревожная музыка. Появляется волк с сигаретой в зубах.
Автор:
Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
Я лягушка – квакушка.
Мышь:
Я мышка – норушка.
Петух:
Я петушок – золотой гребешок.
Еж:
Я серый ежик, ни головы. ни ножек.
Хором:
А ты кто?
Волк:
А я волк – зубами щелк.
Хором:
А что ты умеешь делать?
Волк:
Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!
Мышь:
Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.
Волк стучит по воротам.
Волк:
Мышь:
Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.
Тише, волк, в ворота не стучи! Лягушка:
Петух:
Наше тесто опрокинется в печи!
Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!
Еж:
Коли будешь заниматься грабежом,
познакомишься со сторожем – ежом!
Волк:
Не хотят меня хозяева впустить,
не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота,
расшибу сейчас ворота!
Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.
Волк:
Ох, и нелегкая эта работа.
Да ослаб совсем я чтото.
Пытается проползти с другой стороны.
Петух:
Кукареку! Все на двор –
в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка – лягушка,
где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей,
и бездомного облей.
Мышь:
Лягушка:
Поливай его, ребята!
Из кувшина, из ушата.
Еж:
Из ведра его облей,
злого вора не жалей!
Волк:
Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.
Волк тихонько решает уползти.
Еж догоняет его, они борются.
Еж:
Я – колючий серый еж,
от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак –
хилый, тощий, как сорняк.
Петух:
Лягушка:
Уходи ты волк отсюда.
Не споткнись там с перепугу.
Волк уходит. Играет веселая музыка.
Петух:
Мы прогнали злого волка,
Кукареку кококо! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Кококо! Кукареку! Не вернется к теремку!
Автор:
Тут пошло у них веселье!
Лягушка:
Нука, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!
Мышь:
Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.
Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!
Звучит мелодия песни: «Физкульт ура!» (все поют:)
Чтобы расти и закаляться не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.
Припев:
И мы уже сильнее, и лучше, чем вчера.
Физкульт ура! Физкульт ура! Физкульт ура! Еж:
Петух:
Автор:
Вот что, братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять.
Мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре.
А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.
Учитель:Побывав на этой станции, что мы можем сказать о наших спортсменах? (В
спортивном телездоровый дух!)
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровье»
Давайте подведем итоги, о чем мы сегодня говорили и к чему призывали?
Спасибо за внимание. Спасибо за участие.
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Классный час на тему "В здоровом теле здоровый дух", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.