Классный час на тему "Вредные и полезные привычки" (7 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл +1
21.08.2019
Классный час на тему "Вредные и полезные привычки" (7 класс) Цель данной разработки пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам, формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью, расширить знания о вредных привычках и умению бороться с ними.
00062ad2-2e0b7468.docx
Классный час на тему: « Вредные и полезные привычки» 7 класс
Цель занятия:
пропагандировать здоровый образ жизни;
воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
Задачи:
1. Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.
2. Расширить знания о вредных привычках
3. Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
4. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Оборудование: компьютер, бумага, бланки для тестирования (по
количеству обучающихся воспитанников), раздаточный материал.
Продолжительность мероприятия: 45 мин
Планируемые результаты
Личностные УУД:
• Осознают необходимость развития навыков заботы о себе и защиты
своего Я, умения говорить «Нет».
Познавательные УУД:
• Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, установления
причинноследственных связей, построения рассуждений.
Регулятивные УУД:
• Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи
внеучебной деятельности, поиска средств её осуществления.
• Находят и формулируют проблему классного часа вместе с учителем.
• Слушают собеседника и ведут диалог, признавая возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки
событий.
Коммуникативные УУД:
• Сотрудничают при работе в группах.
• Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. План классного часа:
1. Беседа
2 Минилекция «В рабстве у вредных привычек».
3. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
4. Путешествие в «Царство хороших привычек.»
Выступление учеников, работа в группах
5.Подведение итогов
Ход классного часа
1. Беседа.
Классный руководитель:
Тема сегодняшнего классного часа – человеческие привычки.
Как вы считаете, что такое привычка?
Какие бывают привычки?
Какие полезные привычки вы знаете?
Какие привычки вредны для человека?
Как вы понимаете пословицу « Бедность – от лени, а болезнь – от
невоздержанности».
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения
человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с
вредными привычками.
II. Минилекция «В рабстве вредных привычек».
Классный руководитель:
Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали
рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные
войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в
рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую
тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было
унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто
поднимали восстания, самое известное из которых восстание под
предводительством Спартака.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди
разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они
добровольно становятся рабами вредных привычек. Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом
Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт.
Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими
жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании,
игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в
это темное царство?
Чем же заманивают людей эти вредные привычки?
заклинаниями
Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько
Они одурманивают нас своими вкрадчивыми
(говорит вкрадчивым голосом)
«Все в жизни нужно попробовать».
«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться».
«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки
в игровых автоматах»
«
друзей!»
«А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не
нужно учиться, трудиться, добиваться чегото в жизни!»
(Говорит с обычной интонацией.) Можем ли мы устоять перед этими
зазываниями.
Выступление учеников:
1. О вреде алкоголя
2. О вреде табака
3. О наркотической зависимости
4. Об интернет зависимости
III.
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Классный руководитель:
Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите
перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам
оценить свои силы.
Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10
вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам
вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно
честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта
«нет» или «да». Любишь ли ты смотреть телевизор?
1. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов
ежедневно?
2. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
3. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все
свои дела?
4. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
5. Любишь ли ты уроки физкультуры?
6. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
7. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
8. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет,
взял бы ты ее?7
9. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки.
Сможешь отказаться?
Учитель: Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да», и запишите
полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий
характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести
вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями,
учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается
управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Изза этого можно
попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниям. Вас неудержимо тянет к
сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно
научиться говорить себе «нет».
Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать. Кому
нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться
самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
«Умей сказать «нет».
Кл. рукль. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного
человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости
и безволию становятся рабами вредных привычек. Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?
Здесь может быть только один ответ:
Надо научиться говорить…
НЕТ!
Вот сейчас мы и будем это делать.
Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.
V.
Кл. Руководитель: Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство–
Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно
трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться.
Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную
работу, уважение людей.
Выступление учеников:( рассказ тех, кто занимается и почему тем или
иным видом спорта)
1. Баскетбол
2. Тхеквандо
3. Бальные танцы
4. Волейбол
5. Шахматы
6. Эстрадные танцы
Классный руководитель:
Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы
сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с
окружающим миром.
VI. Подведение итогов (рефлексия).
Кл. рукль.
Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках? В какие
моменты классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно? Когда
вам было скучно или, наоборот, весело?
Классный час на тему "Вредные и полезные привычки" (7 класс)
Классный час на тему "Вредные и полезные привычки" (7 класс)
Классный час на тему "Вредные и полезные привычки" (7 класс)
Классный час на тему "Вредные и полезные привычки" (7 класс)
Классный час на тему "Вредные и полезные привычки" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.