Классный час на тему: «Взгляд в будущее».
Оценка 4.7

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
10 кл
10.02.2017
Классный час на тему: «Взгляд в будущее».
Цель: создать условия для формирования у учащихся способности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе. Задачи: • способствовать развитию основных способов мыследеятельности учащихся, таких как умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и решать проблему, создать условия для развития коммуникативных и регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль и коррекция деятельности). • развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение выражать свои мысли; • способствовать воспитанию активной жизненной позиции и навыков работы в команде, формирование социальных и личностных ценностей.
Классный час на тему.doc
Классный час на тему: «Взгляд в будущее». Бадмаева Эльвира Чойжалсановна учитель обществознания и права I квалификационной категории МБОУ «Дульдургинская СОШ» Эл.адрес    elyachoy  .  ru Веб­сайт      elyachoy.ucoz.ru  @   mail     Цель: создать условия для формирования у учащихся  способности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе. Задачи:     способствовать   развитию   основных   способов   мыследеятельности   учащихся,   таких   как умение   анализировать,   выделять   главное,   сравнивать,   обобщать   и   систематизировать, ставить   и   решать   проблему,   создать   условия   для   развития   коммуникативных   и регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль и коррекция деятельности).  развитие   коммуникативной   компетенции   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками, умение выражать свои мысли; способствовать   воспитанию   активной   жизненной   позиции   и   навыков   работы   в   команде, формирование социальных и личностных ценностей. Форма: имитационная игра. Ход классного часа: I. Вводно­мотивационный этап.          Притча    Пригласить учащихся и обыграть ситуацию….  Давайте представим себе, вы люди разных профессий (врач, бизнесмен, санитарка, уборщица,  водитель, банкир), совершающие космический полет.  На борту возникла непредвиденная  ситуация: перегруз, система вот­вот выйдет из строя, у вас есть пара минут решить, кого  сбросить за борт. Ваше решение? Обсуждение в группах (1минута) Представьте себя на месте человека, которого вы приговорили,… Что самое бесценное есть у  каждого из нас? Жизнь! Жизнь бесценна, и поэтому каждый свой день как говорил Островский  ее нужно прожить так, чтобы не пожалеть о бесцельно прожитых годах… ­ Жизнь прекрасна  когда она имеет смысл, когда ставятся и достигаются определенные цели…    ­Презентация «Притча» Будущее в ваших руках, мы начинаем нашу необычную игру «Взгляд в будущее», где у вас  будет возможность представить свое будущее, спланировать его, может быть, что­то изменить в нем и о чем­то задуматься. Мы с вами перенесемся в будущее — 2013 год. Время,  когда вы  закончите  школу и станете студентами. Итак, вы студенты. И как студентам вам выдаются «Зачетные листы». В своих «зачетных листах» будете отмечать основные этапы вашей  деятельности в игре. Работа с «деревом целей». Определите  первоначальное действие в любом виде деятельности? (постановка цели). Для того чтобы спланировать вашу будущую жизнь, необходимо представить жизненную цель ­ это то, чего хотелось бы достичь, то,  ради чего  имеет смысл жить. Жизненные цели могут быть очень разными: для   кого­то   важнее   всего   ­   счастливая     семья,   для   кого­то   ­   успешная   карьера   или   жизнь, наполненная   яркими   впечатлениями.   Некоторые   из   этих   целей   легко   сочетаются   с   другими, некоторые противоречат друг другу ­ например, трудно совмещать серьезную карьеру с созданием счастливой   семьи.   Часто   приходится   чем­то   жертвовать   ради   самой   важной,   самой   значимой жизненной цели. Попробуйте выделить вашу жизненную цель из «дерева целей», которая находится перед вами. Также можете внести другие цели. Обсуждение:  какой личностный смысл каждый вкладывает в  цель? Что под ней понимает? Почему именно эта  цель представляется наиболее важной? Фиксация   в «зачетных листах». Какой   первый   шаг   вы   сделаете   для   реализации   вашей   жизненной   цели?   (выберу необходимую  профессию, успешно  завершу образование в  школе, поступлю в ВУЗ по выбранной специальности). II. Операционно­содержательный этап.  Теперь,   попробуйте   выделить     факторы,   которые     влияют     на   ваш   выбор   будущей профессии   (интересы,   способности,   благополучие   семьи,   влияние       родных   и   близких,   связи родителей, продолжение семейной династии, материальное благополучие и т. д.) Приведите аргументы  в защиту вашего фактора выбора профессии.  Обсуждения:   Что   важнее   —   обеспечить   достаток   семье   или   реализовать   себя? Нравственно ли приносить пользу чужим людям в ущерб своим детям и т. д.   Фиксация  в «зачетных листах. Работа с тестовым материалом. Далее  установить цели студенчества  на основе выполнения тестов. Нужно выбрать ответы, которые отражают вашу точку зрения. В каждом вопросе можно выбрать только один ответ.   Теперь   посмотрите,   какой   ответ   преобладает   в   ваших   ответах?   А     ­   то   ваша   цель становление   профессионала,   Б   —   возможность   работать   по   профессии   с   помощью   диплома   и первичных знаний, В ­ активная студенческая жизнь, Г ­ устройство личной жизни, Д ­ карьерные устремления.  Обсуждение: объясните, пожалуйста, чем отличаются цели ­ становление профессионала и возможность работать по профессии с помощью диплома и первичных знаний?  (Важно понять, что стать   профессионалом   за   5   лет   учебы     в   ВУЗе   ­   это   очень   трудная   задача,   предполагающая совмещение   серьезной   учебы   со   стажировкой   и   т. д.     Чаще   всего   становление   профессионала происходит уже после окончания института  в процессе получения опыта в не самых престижных и хорошо   оплачиваемых   местах,   прежде   чем   специалист   станет   конкурентоспособным   в профессиональной среде). Фиксация  в «зачетных листах. Работа в группах.     Сейчас вы будете работать в 5 группах, объединенных одной целью студенчества.  У кого ответы   поровну,   выберите   цель   студенчества,   которая   вам   ближе.   Перед   вами   разные   виды деятельности студента. Ваша задача ­  выбрать из этого перечня 6 самых важных дел и занятий согласно вашей цели и выполнить их  ранжирование. После   этого   определите     свой     жизненный   «багаж»:    знания,   умения,   навыки,   новые личностные качества и компетенции, которые будут у вас после окончания ВУЗа?               Выступление   групп:   пояснение   выбора   группы,   установление   соответствия     цели   и содержания студенческой жизни, прогнозирование результатов обучения в ВУЗе. (спросить у тех, кто считает, что достиг цели и тех, кто не достиг цели). Определение   положительных моментов выбранных занятий. Обсуждение. Фиксация   в «зачетных листах. Рефлексивно ­ оценочный этап. III.    Проанализируйте свои «зачетные листы» и оцените насколько согласованы ваши жизненные устремления? Вы на правильном пути? Все ли идет в соответствии с жизненной целью? Что нового о себе, одноклассниках вы узнали?  Выступление 2­3 учащихся с анализом, оценкой, выводом. (у кого­то четкая согласованность жизненных устремлений, у кого­то несоответствие различных жизненных этапов.)  Ребята,   мы   все     понимаем,   что     пока   это   игра,   сейчас   мы   с   вами     сымитировали, проецировали   взгляд       в   будущее.   На   данном   этапе   в   10  и   11  классах   вы   сами   еще     можете спланировать и внести  изменения.  И я надеюсь, что данная игра помогла вам увидеть трудности профессионального самоопределения и согласованности жизненных устремлений, в определении ценностного   значения   вашей   трудовой   деятельности.   Если   у   вас   появятся   какие­то   вопросы, желание   обсудить   можем   обсудить   на   следующих   классных   часах   или   можете   сделать   на консультации с психологом.  Молодцы, спасибо за работу. Зачетный лист Значимая для меня жизненная цель______________________________  Фамилия, имя___________________________   Я выбрал эту профессию потому, что_________________________________  Я иду в ВУЗ прежде всего для того, чтобы ________________________  Мой «багаж»_________________________________________________ Зачетный лист Значимая для меня жизненная цель______________________________  Фамилия, имя___________________________   Я выбрал эту профессию потому, что_________________________________  Я иду в ВУЗ прежде всего для того, чтобы ________________________  Мой «багаж»_________________________________________________ Зачетный лист Значимая для меня жизненная цель______________________________  Фамилия, имя___________________________   Я выбрал эту профессию потому, что_________________________________  Я иду в ВУЗ прежде всего для того, чтобы ________________________  Мой «багаж»_________________________________________________ Перечень жизненных целей.  реализация своих творческих способностей в какой­либо области искусства или науки;  стать знаменитым;  самосовершенствование;  деятельность на благо людей, необязательно за деньги;  успешная профессиональная карьера;  жизнь, наполненная яркими впечатлениями;  обеспеченная жизнь;  благополучная семья. Тест «Цель студенчества» Задача: В каждом вопросе можно выбрать только один ответ. Приложение  №3. Экзамен – это Я считаю, что посещать занятия: 1.    а) Возможность закрепить и систематизировать свои знания;    б) Неприятная ситуация: всегда есть опасность получить неважную оценку и испортить  диплом;  в) Возможность в приятной компании провести ночь за подготовкой;   г) Если преподаватель противоположного пола – возможность обратить на себя внимание; в) Возможность выделиться на фоне однокурсников. 2.  а) Важно, особенно те, которые способствуют профессиональному росту. Если курс неинтересный, лучше пойти в библиотеку б)  Надо так часто, чтобы получить достаточно знаний для успешной сдачи экзамена; в) Приходится, тем более, что они бывают интересными; г)   Надо, особенно те лекции, на которых   объект твоих симпатий сидит за соседней партой или стоит за столом; д) Необходимо, так как это характеризует тебя как ответственного и исполнительного человека. 3. Свободное время студента: а)   Его   так   мало   (институт,   библиотека,   стажировка,   научный   кружок),   что   не   стоит   о   нем   и говорить; б) Принадлежит ему; в)  Это встречи, тусовки, затеи, поездки, путешествия, безумные поступки – таким лет больше не будет; г)  Это романтические  встречи, ухаживания, плавно переходящие в брак; д) Возможность выстроить отношения, которые в будущем помогут найти хорошую работу. 4. Подготовка к семинарам: a)   Это   большая   кропотливая   работа:   подготовка   в   библиотеке,   осмысление   материала, продумывание выступлений; б) Это необходимость подготовит материал, который преподаватель обязательно спросит;  в) Конечно, нужна, но хорошо бы пойти в библиотеку компанией; г) Это возможность задать вопросы интересующему тебя лицу;  д) Если воспользоваться дополнительной литературой, можно продемонстрировать всей группе и преподавателю свою компетентность в самых непростых вопросах. Приложение №4 Дела студента Расширение круга знакомств; Работа по будущей специальности;  Серьезная подготовка к каждому экзамену;    Поездки в студенческие лагеря;  Стажировки и практика;  Походы;  Посещение научного кружка, научная работа;  Свидания и личная жизнь;  Поездки по международному студенческим обмену;  Тусовки и праздники;   Подработка, дающая деньги;  Подготовка к  занятиям и семинарам, научные исследования;  Путешествия автостопом по миру;  Женитьба (замужество) и воспитание ребенка;  Сон на лекциях;  Дискотеки;  Летние трудовые отряды;  Создание семьи;  Посещение научных конференций;   Работа в научном обществе;  Чтение научной литературы;  Посещение выставок, концертов;  Спокойный отдых дома (книги, сериалы, музыка);   Прогуливание лекций;  Работа, дающая знакомства; Занятие хобби.

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».

Классный час на тему: «Взгляд в будущее».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017