Цель: создать условия для формирования у учащихся способности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе.
Задачи:
• способствовать развитию основных способов мыследеятельности учащихся, таких как умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и решать проблему, создать условия для развития коммуникативных и регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль и коррекция деятельности).
• развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение выражать свои мысли;
• способствовать воспитанию активной жизненной позиции и навыков работы в команде, формирование социальных и личностных ценностей.
Классный час на тему.doc
Классный час на тему: «Взгляд в будущее».
Бадмаева Эльвира Чойжалсановна
учитель обществознания и права
I квалификационной категории
МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Эл.адрес elyachoy
. ru
Вебсайт elyachoy.ucoz.ru
@ mail
Цель: создать условия для формирования у учащихся способности к целеполаганию и построению
жизненных планов во временной перспективе.
Задачи:
способствовать развитию основных способов мыследеятельности учащихся, таких как
умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать,
ставить и решать проблему, создать условия для развития коммуникативных и
регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль и коррекция
деятельности).
развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками,
умение выражать свои мысли;
способствовать воспитанию активной жизненной позиции и навыков работы в команде,
формирование социальных и личностных ценностей.
Форма: имитационная игра.
Ход классного часа:
I. Вводномотивационный этап.
Притча
Пригласить учащихся и обыграть ситуацию….
Давайте представим себе, вы люди разных профессий (врач, бизнесмен, санитарка, уборщица,
водитель, банкир), совершающие космический полет. На борту возникла непредвиденная
ситуация: перегруз, система вотвот выйдет из строя, у вас есть пара минут решить, кого
сбросить за борт. Ваше решение? Обсуждение в группах (1минута)
Представьте себя на месте человека, которого вы приговорили,… Что самое бесценное есть у
каждого из нас? Жизнь! Жизнь бесценна, и поэтому каждый свой день как говорил Островский
ее нужно прожить так, чтобы не пожалеть о бесцельно прожитых годах… Жизнь прекрасна
когда она имеет смысл, когда ставятся и достигаются определенные цели…
Презентация «Притча»
Будущее в ваших руках, мы начинаем нашу необычную игру «Взгляд в будущее», где у вас
будет возможность представить свое будущее, спланировать его, может быть, чтото изменить в
нем и о чемто задуматься. Мы с вами перенесемся в будущее — 2013 год. Время, когда вы
закончите школу и станете студентами. Итак, вы студенты. И как студентам вам выдаются «Зачетные листы». В своих «зачетных листах» будете отмечать основные этапы вашей
деятельности в игре.
Работа с «деревом целей».
Определите первоначальное действие в любом виде деятельности? (постановка цели). Для того
чтобы спланировать вашу будущую жизнь, необходимо представить жизненную цель это то, чего
хотелось бы достичь, то, ради чего имеет смысл жить. Жизненные цели могут быть очень разными:
для когото важнее всего счастливая семья, для когото успешная карьера или жизнь,
наполненная яркими впечатлениями. Некоторые из этих целей легко сочетаются с другими,
некоторые противоречат друг другу например, трудно совмещать серьезную карьеру с созданием
счастливой семьи. Часто приходится чемто жертвовать ради самой важной, самой значимой
жизненной цели. Попробуйте выделить вашу жизненную цель из «дерева целей», которая находится
перед вами. Также можете внести другие цели.
Обсуждение: какой личностный смысл каждый вкладывает в цель? Что под ней понимает?
Почему именно эта цель представляется наиболее важной? Фиксация в «зачетных листах».
Какой первый шаг вы сделаете для реализации вашей жизненной цели? (выберу
необходимую профессию, успешно завершу образование в школе, поступлю в ВУЗ по выбранной
специальности).
II. Операционносодержательный этап.
Теперь, попробуйте выделить факторы, которые влияют на ваш выбор будущей
профессии (интересы, способности, благополучие семьи, влияние родных и близких, связи
родителей, продолжение семейной династии, материальное благополучие и т. д.)
Приведите аргументы в защиту вашего фактора выбора профессии.
Обсуждения: Что важнее — обеспечить достаток семье или реализовать себя?
Нравственно ли приносить пользу чужим людям в ущерб своим детям и т. д.
Фиксация в «зачетных листах.
Работа с тестовым материалом.
Далее установить цели студенчества на основе выполнения тестов. Нужно выбрать ответы,
которые отражают вашу точку зрения. В каждом вопросе можно выбрать только один ответ.
Теперь посмотрите, какой ответ преобладает в ваших ответах? А то ваша цель
становление профессионала, Б — возможность работать по профессии с помощью диплома и
первичных знаний, В активная студенческая жизнь, Г устройство личной жизни, Д карьерные
устремления.
Обсуждение: объясните, пожалуйста, чем отличаются цели становление профессионала и
возможность работать по профессии с помощью диплома и первичных знаний? (Важно понять, что
стать профессионалом за 5 лет учебы в ВУЗе это очень трудная задача, предполагающая
совмещение серьезной учебы со стажировкой и т. д. Чаще всего становление профессионала
происходит уже после окончания института в процессе получения опыта в не самых престижных и
хорошо оплачиваемых местах, прежде чем специалист станет конкурентоспособным в
профессиональной среде). Фиксация в «зачетных листах.
Работа в группах.
Сейчас вы будете работать в 5 группах, объединенных одной целью студенчества. У кого
ответы поровну, выберите цель студенчества, которая вам ближе. Перед вами разные виды
деятельности студента. Ваша задача выбрать из этого перечня 6 самых важных дел и занятий
согласно вашей цели и выполнить их ранжирование. После этого определите свой жизненный «багаж»:
знания, умения, навыки, новые
личностные качества и компетенции, которые будут у вас после окончания ВУЗа?
Выступление групп: пояснение выбора группы, установление соответствия цели и
содержания студенческой жизни, прогнозирование результатов обучения в ВУЗе. (спросить у тех,
кто считает, что достиг цели и тех, кто не достиг цели). Определение положительных моментов
выбранных занятий. Обсуждение. Фиксация в «зачетных листах.
Рефлексивно оценочный этап.
III.
Проанализируйте свои «зачетные листы» и оцените насколько согласованы ваши жизненные
устремления? Вы на правильном пути? Все ли идет в соответствии с жизненной целью? Что нового
о себе, одноклассниках вы узнали?
Выступление 23 учащихся с анализом, оценкой, выводом. (у когото четкая согласованность
жизненных устремлений, у когото несоответствие различных жизненных этапов.)
Ребята, мы все понимаем, что пока это игра, сейчас мы с вами сымитировали,
проецировали взгляд в будущее. На данном этапе в 10 и 11 классах вы сами еще можете
спланировать и внести изменения. И я надеюсь, что данная игра помогла вам увидеть трудности
профессионального самоопределения и согласованности жизненных устремлений, в определении
ценностного значения вашей трудовой деятельности. Если у вас появятся какието вопросы,
желание обсудить можем обсудить на следующих классных часах или можете сделать на
консультации с психологом. Молодцы, спасибо за работу. Зачетный лист
Значимая для меня жизненная цель______________________________
Фамилия, имя___________________________
Я выбрал эту профессию потому, что_________________________________
Я иду в ВУЗ прежде всего для того, чтобы ________________________
Мой «багаж»_________________________________________________
Зачетный лист
Значимая для меня жизненная цель______________________________
Фамилия, имя___________________________
Я выбрал эту профессию потому, что_________________________________
Я иду в ВУЗ прежде всего для того, чтобы ________________________
Мой «багаж»_________________________________________________
Зачетный лист
Значимая для меня жизненная цель______________________________
Фамилия, имя___________________________
Я выбрал эту профессию потому, что_________________________________
Я иду в ВУЗ прежде всего для того, чтобы ________________________
Мой «багаж»_________________________________________________ Перечень жизненных целей.
реализация своих творческих способностей в какойлибо области искусства или науки;
стать знаменитым;
самосовершенствование;
деятельность на благо людей, необязательно за деньги;
успешная профессиональная карьера;
жизнь, наполненная яркими впечатлениями;
обеспеченная жизнь;
благополучная семья. Тест «Цель студенчества»
Задача: В каждом вопросе можно выбрать только один ответ.
Приложение №3.
Экзамен – это
Я считаю, что посещать занятия:
1.
а) Возможность закрепить и систематизировать свои знания;
б) Неприятная ситуация: всегда есть опасность получить неважную оценку и испортить диплом;
в) Возможность в приятной компании провести ночь за подготовкой;
г) Если преподаватель противоположного пола – возможность обратить на себя внимание;
в) Возможность выделиться на фоне однокурсников.
2.
а) Важно, особенно те, которые способствуют профессиональному росту. Если курс неинтересный,
лучше пойти в библиотеку
б) Надо так часто, чтобы получить достаточно знаний для успешной сдачи экзамена;
в) Приходится, тем более, что они бывают интересными;
г) Надо, особенно те лекции, на которых объект твоих симпатий сидит за соседней партой или
стоит за столом;
д) Необходимо, так как это характеризует тебя как ответственного и исполнительного человека.
3. Свободное время студента:
а) Его так мало (институт, библиотека, стажировка, научный кружок), что не стоит о нем и
говорить;
б) Принадлежит ему;
в) Это встречи, тусовки, затеи, поездки, путешествия, безумные поступки – таким лет больше не
будет;
г) Это романтические встречи, ухаживания, плавно переходящие в брак;
д) Возможность выстроить отношения, которые в будущем помогут найти хорошую работу.
4. Подготовка к семинарам: a) Это большая кропотливая работа: подготовка в библиотеке, осмысление материала,
продумывание выступлений;
б) Это необходимость подготовит материал, который преподаватель обязательно спросит;
в) Конечно, нужна, но хорошо бы пойти в библиотеку компанией;
г) Это возможность задать вопросы интересующему тебя лицу;
д) Если воспользоваться дополнительной литературой, можно продемонстрировать всей группе и
преподавателю свою компетентность в самых непростых вопросах.
Приложение №4
Дела студента
Расширение круга знакомств;
Работа по будущей специальности;
Серьезная подготовка к каждому экзамену;
Поездки в студенческие лагеря;
Стажировки и практика;
Походы;
Посещение научного кружка, научная работа;
Свидания и личная жизнь;
Поездки по международному студенческим обмену;
Тусовки и праздники;
Подработка, дающая деньги;
Подготовка к занятиям и семинарам, научные исследования;
Путешествия автостопом по миру;
Женитьба (замужество) и воспитание ребенка;
Сон на лекциях;
Дискотеки;
Летние трудовые отряды;
Создание семьи;
Посещение научных конференций;
Работа в научном обществе;
Чтение научной литературы;
Посещение выставок, концертов;
Спокойный отдых дома (книги, сериалы, музыка);
Прогуливание лекций;
Работа, дающая знакомства;
Занятие хобби.
Классный час на тему: «Взгляд в будущее».
Классный час на тему: «Взгляд в будущее».
Классный час на тему: «Взгляд в будущее».
Классный час на тему: «Взгляд в будущее».
Классный час на тему: «Взгляд в будущее».
Классный час на тему: «Взгляд в будущее».
Классный час на тему: «Взгляд в будущее».
Классный час на тему: «Взгляд в будущее».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.