Классный час на тему "Я- Гражданин России"
Оценка 4.8

Классный час на тему "Я- Гражданин России"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—8 кл
01.03.2017
Классный час на тему "Я- Гражданин России"
Данная разработка посвящена Ю.А. Гагарину и его полёту в космос. Приближается очередная дата первого полёта человека в космос. Думаю, что моя разработка окажется полезной и учителям начальной школы и для обучающихся постарше. В разработке рассказывается о жизненном пути первого космонавта и о версиях его гибели.классный час "Я- Гражданин России"
Я - Гражданин России.docx
Тема классного часа:    Я – гражданин России Учитель Буракова Ирина Прокопьевна   Цели и задачи:  ­ включить учащихся в активное познание истории, духовных ценностей; ­ изучить жизнь и деятельность выдающегося летчика Ю.А. Гагарина; ­ научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого , заботливо относиться к своей  истории, окружающим людям; ­ сформировать качества активного гражданина; ­ сформировать правильность понимания и проявление сущности нравственных категорий; ­ помочь учащимся определиться с выбором конкретного жизненного идеала; ­ способствовать формированию правил самовоспитания личности. Форма: Тематический устный журнал с элементами рассуждения.                                      В ком нет любви к стране родной,  те сердцем нищие   калеки.                                                                                                        Т.Г. Шевченко ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Кл. рук. 1. Познакомьтесь с эпиграфом. Как вы понимаете его смысл? Почему эта фраза  взята в качестве эпиграфа? Кл. рук. 2. Прослушайте следующую композицию (песни А. Пахмутовой «Знаете, каким он  парнем был?». )                        ? знакома ли вам эта песня, кому она посвящена? (Гагарину.) Кл. рук. 3.Сегодняшняя наша встреча посвящена Ю.А.Гагарину. Почему именно ему? Кл. рук.4:  Идеальный герой нашего времени, он стал символом бесстрашного подвига и  неиссякаемой молодости, символом человечества, олицетворением его лучшей части. Почему именно он полетел? Потому что именно весь ход событий нашей жизни готовил  его к этому подвигу. Тяжелое детство, стремление учиться и не просто учиться, а хорошо  учиться, помочь своим родителям – вот цели, к которым поначалу стремился Юрий.    Что же нам известно о Ю.Гагарине? Каким он был, как воспитывался характер будущего  космонавта? Компьютерная презентация. 1 слайд – детство.             Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР .По происхождению является выходцем из крестьян: его  отец, Алексей Иванович Гагарин  — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева  —  работала на молочнотоварной ферме.         Детство Юрия прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в  школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и его учёба прервалась. Почти полтора года  деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. Однажды младшего брата  Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе и начал фотографировать. Юрий успел  позвать мать, и той удалось, оттолкнув немца, снять сына с шарфа. После этого случая  Борис в течение месяца не мог ходить.  9 апреля 1943 года деревню освободила Красная  армия, и учёба в школе возобновилась.  2 слайд – юность             В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, где занимался в аэроклубе. В 1955 году Юрий Гагарин закончил с отличием учёбу и совершил  первый самостоятельный полёт на самолёте Як­18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин  выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин.            27 октября 1955 года Гагарин был призван в армию и отправлен в Чкалов, в 1­е  военно­авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова, которое окончил с  отличием. В течение двух лет служил в 169­м истребительном авиационном полку 122­й  истребительной авиационной дивизии Северного флота, вооружённом самолётами МиГ­ 15бис. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов. 3 слайд – первый полет          9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу  кандидатов в космонавты.. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС  Константина Андреевича Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты.             12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом­космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вот  как об этом событии вспоминал сам Юрий Гагарин: «. 12 апреля 1961года… Приближалось время старта…В половине шестого врач вошел в  спальню и легонько потряс меня за плечо… ­ Юра, пора вставать, ­ услышал я Я моментально поднялся. Обычная физзарядка., медицинский осмотр, скафандр,  специальный автобус… Мы быстро   мчались по шоссе. Я еще издали увидел устремленный ввысь серебряный корпус ракеты…чем ближе мы  подъезжали к стартовой площадке, тем ракета становилась все больше и больше. Она  напоминала гигантский маяк, и первый луч солнца горел на ее вершине… Нетерпение  росло.  Я занял место в «космическом» кресле, задраили люк… ракета задрожала всем  корпусом  и оторвалась от земли. В  иллюминаторах показалась далекая земная поверхность.  Слайд 6 Через 108 минут после старта космический корабль «Восток» благополучно приземлился в заданном районе. Вся  страна и весь мир кипел, приветствовал  небывалое достижение  науки. »    После полета Гагарин сделал короткую запись  ­ слайд 7 Слайд 8  За этот полёт ему было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание  майора досрочно (взлетал в звании старшего лейтенанта), а начиная с 12 апреля 1962 года  день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. Слайд 9 – после полета Слайд 10 – гибель          27 марта 1968 года в 10:18 Гагарин и Серёгин взлетели с подмосковного аэродрома  Чкаловский в Щёлково. На момент взлёта условия видимости были нормальными —  нижняя кромка облаков была в 900 м над землёй. Выполнение задания в пилотажной зоне  должно было занять не менее 20 минут, но уже через четыре минуты (в 10:30) Гагарин  сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на  базу. После этого связь с самолётом прервалась.                                          Когда стало ясно, что у самолёта уже должно было закончиться топливо, в зоне  полётов начались поиски, которые продолжались более 3 часов. В 14:50 одному из  вертолётов удалось обнаружить обломки самолёта МиГ­15УТИ примерно в 65 км от  аэродрома, в районе деревни Новосёлово, в 18 км от города Киржач Владимирской  области.Утром следующего дня на ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина с талонами на питание. Позже был обнаружен бумажник с водительскими правами и фотографией  Королёва. Слайд – 11 – причины (официальные)        Были собраны 95 % обломков самолёта и оборудования. С телами пилотов было  сложнее — их разметало от удара машины о землю, в результате которого образовалась воронка диаметром 6 м и глубиной 2,7 м. Анализ отпечатков стрелок кабинных и наручных часов Гагарина показал, что катастрофа произошла в 10:31, то есть через 50—70 секунд  после последнего радиообмена с Гагариным.         Официальные выводы комиссии были таковы: экипаж из­за изменившейся в полёте  воздушной обстановки совершил резкий манёвр и сорвался в штопор. Пытаясь вывести  машину в горизонтальный полёт, пилоты столкнулись с землёй и погибли. Отказов или  неисправностей техники обнаружено не было.  Слайд – 12 – причины (неофициальные)      По данным комиссии, примерно за минуту до столкновения Гагарин пребывал в  совершенно нормальном состоянии: речь его была спокойной, размеренной. Ему  предстояло делать разворот со снижением, при отсутствии видимости естественного  горизонта. Далее произошло какое­то неожиданное событие, которое привело к тому, что  самолёт оказался на закритическом режиме в положении крутого пикирования.  Наиболее вероятным «событиями» могли быть: 1. Уклонение самолёта от шар­зонда или стаи птиц; 2. Попадание в след пролетевшего самолёта; 3. Попадание в восходящий вертикальный поток воздуха или даже горизонтальный  порыв ветра. 4. Плохие погодные условия (нижняя кромка нижнего слоя облаков была на высоте  500—600 метров); неточные сведения о погоде. . Слайд  13,14 ­ память          Ю.Гагарин уже при жизни стал легендой, символом того, на что способен человек. С  давних времен человека притягивало к себе небо, бесконечное, таинственное и прекрасное.  Человек мечтал приблизиться к нему. Полет Гагарина осуществил  мечту человечества о  полетах к звездам.       А теперь, анализируя все увиденное и услышанное вами, скажите, какими чертами характера должен обладать человек, чтобы имя его ровнялось подвигу? Возможные ответы детей: выдержка, сила воли, гибкость ума… Сам Гагарин говорил, ­ «Для первого полета нужен человек, в характере которого  переплеталось бы как можно больше положительных качеств». ­ Какие достоинства, на ваш взгляд присущи таким людям? Возможные ответы детей: доброта, любознательность, простота, целеустремленность… ­ Должен ли человек работать над собой, чтобы эти качества развивать? Итог Возможно, именно эти качества дадут толчок к воспитанию всесторонне развитой  личности, полноценного гражданина нашей русской земли, умеющего тонко ценить и  понимать духовное и культурное наследие.  МКУ Алыгджерская школа­интернат полного(среднего) общего образования Классный час на тему «Я – гражданин России» 12 апреля 2014 года    Классный руководитель: Кортикова В.В.

Классный час на тему "Я- Гражданин России"

Классный час на тему "Я- Гражданин России"

Классный час на тему "Я- Гражданин России"

Классный час на тему "Я- Гражданин России"

Классный час на тему "Я- Гражданин России"

Классный час на тему "Я- Гражданин России"

Классный час на тему "Я- Гражданин России"

Классный час на тему "Я- Гражданин России"

Классный час на тему "Я- Гражданин России"

Классный час на тему "Я- Гражданин России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017