Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"
Оценка 4.6

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
30.05.2019
Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"
Цели и задачи: • Формирование нравственных жизненных ориентиров. • Выявление основных интересов в жизни подростка • Закрепление у детей стремления к здоровому образу жизни. • Обучение способам выхода из ситуации, при оказывании на них негативное влияние. • Формирование ответственности за свои поступки. Психологи говорят, что наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о приятном. Главное поверить в себя, в свои силы.
Я выбираю жизнь!.docx
Классный час  «Я выбираю жизнь» Выполнил:  1 кл. руководитель группы 11­16  Давыдова Э.В. Классный час «Я выбираю жизнь» Цели и задачи:  Формирование нравственных жизненных ориентиров.    Выявление основных интересов в жизни подростка Закрепление у детей стремления к здоровому образу жизни. Обучение   способам   выхода   из   ситуации,   при   оказывании   на   них негативное влияние.  Формирование ответственности за свои поступки. Оборудование: свеча,   карточки   для   игры,   распечатка   "Двадцать   способов сказать "нет". Форма: Диспут Содержание классного часа (Выключается свет, зажигается свеча.) Классный руководитель: Взгляните на свечу! Какая же она? Она – яркая, согревающая, освещающая все вокруг, дарующая нам тепло и свет. Но она очень   хрупкая,   пламя   ее   нужно   постоянно   защищать,   укрывать   от   ветра, холода, иначе, она просто погаснет. Но самое страшное то, что защищать ее нужно не только от внешнего воздействия ветра и стужи, но и от того, кто держит ее в своих руках самой. Ведь достаточно всего лишь дунуть или резко повернуть рукой, и она погаснет. Вот   такая   же   свеча   живет   в  каждом   из   нас.  Она   дарит   нам   тепло, освещает   дорогу   в   жизни.   Любой,   кто   находится   рядом   с   нами   способен затушить   ее   своим   недобрым   словом   или   действием,   но   самую   большую опасность  для  нее   представляем   мы  сами.  Ведь  она   в  наших  руках,  и  мы обязаны ее оберегать, чтобы нам всегда в жизни было тепло и светло. В наших руках наша жизнь. 2 (Свет включается.) Классный   руководитель: Наш   сегодняшний   классный   час   называется   "Я выбираю жизнь!", и, как вы догадываетесь, тема эта выбрана не случайно. Мы поговорим о том, какой увлекательной, яркой, полезной может быть наша жизнь,   и   о   том,   как   избежать   опасных   соблазнов,   которые   губительно воздействуют на нас. Эпиграфом нам сегодня послужат замечательные слова С. Острового (записаны на доске):                                И пусть бывает в жизни нелегко,                                И не всегда судьба тебе послушна,                                Люби людей ­ светло и простодушно.                                Ищи свою дорогу с малых лет,                                Уверенно вперед иди сквозь годы,  Оставь на этой лучшей из планет  Свой яркий след, свои живые всходы. Классный руководитель: Мы недаром начали наш классный час со свечи как символа   жизни.   Ведь   жизнь,   словно   огонь,   будет   угасать,   если   ее   не подпитывать, если в ней нет чего­то очень важного, значительного. Ребята, какими, по вашему мнению, ценностями мы дорожим и какие доставляют нам немало   счастливых   минут?   Какой   человек   может   называть   себя «счастливым»? Ответы обучающихся: ­ любовь и дружба ­ преданность и верность ­ семья ­ работа ­ развлечения ­ путешествия 3 ­ музыка ­ театр и кино ­ спорт ­ успехи и достижения Классный   руководитель: Посмотрите,   сколько   жизненных   ценностей   вы назвали. Вы уже сейчас понимаете, ради чего на земле стоит жить. Это значит, что душа у вас щедрая, добрая, какая бывает только у человека, который стремится стать настоящей личностью. А теперь представьте, что всех этих ценностей, всех радостей и всего, что делает нас счастливыми лишен человек, сделавший неправильный выбор, позволивший затушить свою свечу. Человек, выбравший наркотики. Мрачная, темная у него дорога. Ни одного огонька на его пути. Все вы знаете, что наркотики – это плохо. Но что же именно плохого в них? Ответы обучающихся: ­ от них можно умереть ­ от них можно заболеть СПИДом ­ от них можно получить зависимость Классный   руководитель:  Так   почему   же   люди   выбирают   их?   Почему   пробуют, заведомо зная, что это принесет смерть? Ответы обучающихся: ­ он безвольный человек ­ он надеется забыться от проблем ­ ему с детства не объяснили, что такое хорошо и что такое плохо. И сейчас мы будем играть в игру, которая называется "Отказ". В ситуации, предложенной вам, нужно придумать как можно больше аргументов для отказа. У вас на столах есть лист бумаги, на котором записаны двадцать способов ответа «нет» 1. Спасибо. Я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится. 2. Я больше в этом не нуждаюсь. 3. Я не курю. 4. Непохоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо. 5. Я не собираюсь засорять организм. 6. Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать. 7. Не сегодня или не сейчас. 8. Я думаю, что мне это не стоит начинать до тех пор, пока я не буду иметь свои деньги. 9. Нет, не хочу неприятностей. 10. Сейчас не могу. Моя мать нюхает меня, когда я прихожу домой. 11. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать. 12. Мои родители меня убьют. 4 13. Я таких вещей боюсь. 14. А почему, как ты думаешь, это называется дурманом? 15. Как­нибудь в другой раз. 16. Эта дрянь не для меня. 17. Нет, спасибо. 18. Если тренер узнает, он заставит меня бегать 20 кругов. 19. В последний раз, когда мать застала меня за курением, мне не давали денег шесть месяцев (два года и т.д.). 20. Меня посадят на мель, если плохо буду следить за своей маленькой сестрой. Их   вы   можете   использовать   в   ситуации   наркотической   (алкогольной   и   т.д.) провокации.   Через   пять   минут   каждая   группа   проиграет   подобную   ситуацию   перед остальными   участниками.   Один   студент   играет   роль   "уговаривающего",   а   другой   ­ "отказывающегося". Представитель группы подходит к столу и выбирает листок с заданием обыграть ту или иную ситуацию. А затем вы приступаете к обсуждению. Классный руководитель: Время вышло. Давайте послушаем, как можно отказаться  от плохого предложения. 1   ситуация: Одногруппник   (сосед,   лидер   двора)   предлагает   попробовать   наркотик   за "компанию". ­ Эй, друган! ­ Чего тебе? ­ Пойдем с нами, мы тут в одно местечко собираемся, попробуем одну классную штуку. ­ Не пойду, у меня дела. ­ Да ладно тебе, мы не надолго. ­ Мне это не интересно. ­ Откуда ты знаешь? Ты же никогда не пробовал. Не понравится, больше не будешь. ­ Я не хочу пробовать. ­ А может, ты просто родителей боишься? ­ Нет, просто эта дрянь, не для меня. 2 ситуация: Одногрупник (сосед, лидер двора) требует у тебя какую­то сумму денег. ­ Вера, у тебя есть деньги? ­ Нет. ­ Ну мне очень надо. ­ Я же сказала­ «Нет». Отстань! Классный руководитель: Как вы думаете? Правильно ли поступила Вера, просто отказав другу? Ответы обучающихся: ­ нет ­ нужно было узнать, зачем ему деньги Классный   руководитель: Совершенно   верно.   Всегда   нужно   быть   внимательным   к окружающим вас людям и постараться помочь, помочь ему не задуть свою свечу, позвать на помощь взрослых. Вы   видите,   что   приемов   отказа   очень   много.   Надеюсь,   вам   не   придется воспользоваться ими. Но если возникнет такая критическая ситуация, то я уверена, что вы с   честью   выйдете   из   неприятного   положения.   Многие   подростки,   попадая   в затруднительное   положение,   не   находят   из   него   выхода.   Не   чувствуя   поддержки   и понимания   взрослых,   они   замыкаются.   В   такой   период   ребят   охватывает   отчаяние, депрессия,   мрачное   настроение   становится   их   постоянным   спутником.   А   вы   умеете бороться с плохим настроением? 5 Психологи говорят, что наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о приятном. Главное поверить в себя, в свои силы, а для этого чаще используйте слова (плакат на доске):  Я справлюсь.  У меня получится.  Все будет хорошо.  Я не буду бояться И подводя итоги нашего общения мне бы хотелось рассказать вам одну притчу: Жил   один   почитаемый   в   народе   маг,   которому   завидовал   менее   успешный волшебник. Завистник мечтал занять место мага в умах и сердцах людей и потому решил: "Поймаю   бабочку,   положу   ее   между   ладонями   и   спрошу   мага:   "Живая   бабочка   или мертвая?" ­ Если маг ответит: "Живая", ­ я сожму ладони, и все увидят, что маг был не прав. Если же он скажет, что бабочка мертвая, то я разомкну ладони, бабочка улетит, и снова будет очевидно, что маг не так велик и всемогущ, как казалось". Волшебник так и поступил. Поймал на лугу бабочку, поместил ее между ладонями и пришел к магу с вопросом: "Живая бабочка или мертвая?" На что маг ответил мудро: "Все в твоих руках". Помните, ребята, что ваша жизнь только в ваших руках. Список литературы. 1. человечными". ­ //Воспитание подростков, 2013. ­ № 1. Кочкарова   Г.,   Александрова   В.   Классный   час   "Будьте   добрыми   и Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и 2. радуюсь. ­ М.: Генезис, 2014. Минькина А.А. Прощай, ХХ век. ­ // Классный руководитель, 2016. ­ № 3. 1 6

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019