Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»
Оценка 4.6

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
23.01.2018
Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»
Методическая разработка по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья» Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника» Пояснительная записка К мероприятию: «Здоровый образ жизни школьника» Цель мероприятия: - пропаганда здорового образа жизни среди школьников. Задачи: - выявлять и расширять представления обучающихся о здоровье человека и здоровом образе жизни; - формировать навыки здорового образа жизни, активной жизненной позиции; - развивать организаторские и творческие способности, познавательные интересы, память, внимание, воображение, мышление и речь; - воспитывать чувство коллективизма и взаимной поддержки. Данное мероприятие рекомендовано к проведению в 5-6 классах в школах любого типа. Проводится в форме классного часа или внеклассного мероприятия. По времени занимает 45-50 минут. В ходе мероприятия обучающиеся самостоятельно составляют формулу здоровья, в увлекательной форме рассматривая каждый компонент здоровья человека. На занятии используются разнообразные методы и приёмы: конкурсы, викторина, загадки, физкультминутка.
зож.docx
Администрация Воротынского района Нижегородской области МБОУ Воротынская средняя школа Методическая разработка по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних  «Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья» Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника» Недопивцева Татьяна Витальевна – учитель химии (21год), классный руководитель 9а класса общеобразовательной школы МБОУ Воротынская СОШ п.Воротынец Нижегородская область  1 2015 г Пояснительная записка К мероприятию: «Здоровый образ жизни школьника» Цель мероприятия:  ­ пропаганда здорового образа жизни среди школьников. Задачи: ­   выявлять   и   расширять   представления   обучающихся   о   здоровье   человека   и здоровом образе жизни; ­ формировать навыки здорового образа жизни, активной жизненной позиции; ­ развивать организаторские и творческие способности, познавательные интересы, память, внимание, воображение, мышление и речь; ­ воспитывать чувство коллективизма и взаимной поддержки. Данное   мероприятие   рекомендовано   к   проведению   в   5­6   классах   в     школах любого типа. Проводится в форме классного часа или внеклассного мероприятия. По времени занимает  45­50 минут. В   ходе   мероприятия   обучающиеся   самостоятельно   составляют   формулу здоровья,   в   увлекательной   форме   рассматривая   каждый   компонент   здоровья человека. На занятии используются разнообразные методы и приёмы: конкурсы, викторина, загадки, физкультминутка. Перечень оборудования и оформления:  1. Компьютер с мультимедийным экраном для демонстрации презентации. Для оформления доски  2. Изображение   большого   цветика   семи   ­   цветика   с   различными   по   цвету лепестками, на которых на обратной стороне записаны составляющие здорового образа жизни: 2 1.Правильное питание,  2.Рациональный режим дня,  3. Закаливание, 4.Оптимальная физическая нагрузка,  5. Соблюдение гигиенических норм,  6. Отказ от вредных привычек,  7.Благоприятная психологическая обстановка в семье. 3. А также плакаты с высказываниями  Ивана Сергеевича Тургенева « Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит оно есть. »  и Кристофера Якоба Бострёма: « Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа». Методические советы на подготовительный период 1.За   несколько   дней   до   проведения   мероприятия   группе   обучающихся     из   3 человек   даём   задание   изучить   материал   по   теме:   режим   дня.   Записать   свои режимы дня, обсудить их в своей группе. Самый удачный представить в виде схемы и подготовить выступление ­ защиту на классный час в пределах 5­7 минут. 2. Изготовить  жетоны с эмблемой ЗОЖ, 3.Для Игры в парах: «Полезно – вредно».  Готовим  список полезных и вредных привычек по перечню:  1. Читать книгу лежа.  2. Чистить зубы 2 раза в день. 3. пить газированную воду  4. Спать 8 часов в сутки.  5. Смотреть на солнце или на яркий свет.  6. Есть каждый день фрукты и овощи.  7. Играть в компьютерные игры более 2 часов подряд.  8.Жевать жевательную резинку 9. Оберегать глаза от ударов. 10. Чистить уши острыми предметами.  11 Умываться по утрам.  3 12. Слушать часто музыку в наушниках.  13. Заниматься спортом.  14. Мыть руки перед едой.  15. Не надевать шапку в холодную погоду.  16. Делать пирсинг.  17. Посещать стоматолога 2 раза в год.  18. Курить.  3.   Для   задания  задание   «Собери   пословицу»  готовим   цветные   разрезные карточки, на которых разрезаны пословицы: 1.Добрым быть – (долго жить.) 2.Недосыпаешь – (здоровье теряешь) 3.Двигайся больше — (проживешь дольше) 4.Здоровьем дорожи — (терять его не спеши.) 5. Голову держи в холоде (а ноги в тепле) 6.Здоровье ­ дороже (золота, богатства) 7.Кто спортом занимается, тот  (силы набирается) 8.Пешком ходить – долго (жить) 9.Со спортом не дружишь – не раз о том  (потужишь) 10.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки) 11.Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья). Сценарный план 1. Подготовительный этап (оформление доски )  http://citaty.pro/zdorove­2.html 2.   Вступление (звучит красивая музыка и слово классному руководителю). 3. Основная часть (составляющие ЗОЖ) сопровождение презентацией ­ Конкурс:  «Загадок о правильном питании» http://www.prozagadki.ru/ ­Рациональный режим дня (домашнее задание). ­Игра: «Миф или Реальность»? (о закаливании) ­Физкультминутка “Вершки и корешки”  (можно сопроводить музыкой) ­Викторина « Знаете ли Вы?..»  (о соблюдении гигиенических норм) ­ Игра в парах: «Полезно – вредно». (о вредных привычках). ­ Задание «Собери пословицу» (о благоприятной обстановке в семье) 4. Заключение:  ( «Самый активный участник») 5. Подведение итогов (притча « Всё в твоих руках») http://pritchi.ru/id_254 Советы по организации 4 если есть возможность пригласить 1­2 обучающихся в помощь раздавать жетоны и работать со слайдами.  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  «Здоровый образ жизни школьника»        (  слайд 2)   «Здоровье – это вершина,  на которую человек  должен подняться сам».  Краткая аннотация Данное мероприятие раскрывает проблему здорового образа жизни школьников. Оно   рекомендовано   к   проведению   в   5­6   классах   в     школах   любого   типа. Проводится в форме классного часа или внеклассного мероприятия.  По времени занимает  45­50 минут В   ходе   мероприятия   обучающиеся   самостоятельно   составляют   формулу здоровья,   в   увлекательной   форме   рассматривая   каждый   компонент   здоровья человека. На занятии используются разнообразные методы и приёмы: конкурсы, викторина, загадки, подвижные игры. Здоровый   образ   жизни   –   важнейшее   условие   здоровья   любого   человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в любом  возрасте. Актуальность проблемы На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит   к   самым   плачевным   результатам,   когда   даже   самый   мощный   запас здоровья   ребенка   истощается   и   человек   становится   заложником   различных недугов.   Говоря   о   здоровом   образе   жизни   школьника,   мы   должны   четко 5 представлять, какие особенности его жизни могут представлять опасность для нарушения гармоничной схемы поведения. Попробуем сформулировать основные моменты. 1.Возрастающая учебная нагрузка в школе.  2.Занятия в учреждениях дополнительного образования.  3.Уменьшение контроля со стороны родителей. 4.Становление   личности   ребенка   и   формирование   собственных   взглядов   на правильный образ жизни. 5.Влияние сверстников на поведение, предпочтения и устремления. 6.Половое созревание и связанное с ним поведение. 7.Психологическая ранимость ребенка в критические переходные периоды, в том числе в подростковом возрасте. Данные   мероприятия   в   нашей   школе   проводятся   регулярно,   согласно общешкольному   плану.   В   школе   традиционно   месяц   ­     МАРТ   посвящается мероприятиям,   направленным   на   здоровый   образ   жизни.   В   данном   месяце проводится   на   первом   этапе   инструктивно­методическое   совещание:   « Здоровьесберегающие     технологии   в   работе   классного   руководителя».   Далее даются рекомендации по проведению месячника формирования здорового образа жизни с привлечением специалистов сферы воспитания и ФОК «Волга» затем мы классные руководители разрабатываем и проводим внеклассные мероприятия и классные   часы   своих   классах   и   параллелях,   в   соответствии   с   тематикой рекомендациями   проводят   свои   мероприятия.   Разработка   одного   из   них представлена на данный конкурс. Содержание мероприятия На доске высказывания: « Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит оно есть. » 4. (Иван Сергеевич Тургенев) 5. « Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. » (Кристофер Якоб Бострём). 6 6. Изображение большого цветика семи ­ цветика с различными лепестками, на которых на обратной стороне записаны составляющие здорового образа жизни: 1.Правильное   питание,   Закаливание, 4.Оптимальная   физическая   нагрузка,     5.   Соблюдение   гигиенических   норм,   6.   2.Рациональный   режим   дня,   3. Отказ   от   вредных   привычек,   7.Благоприятная   психологическая   обстановка   в семье. Введение Звучит музыка:                                                                     (слайд 3) Слово для выступления классному руководителю:    Каждый знает из ребят, что здоровье – это КЛАД! Основная часть Дорогие   ребята,   обратите   внимание   на   изображение   цветка   на   доске.   У   него различные лепестки и каждый обозначает, что лежит в основе здорового образа жизни наша с вами задача   самостоятельно, или с помощью товарищей, вывести формулу здоровья. В ходе мероприятия я буду раздавать жетоны с эмблемой ЗОЖ, а конце мероприятия мы сосчитаем  ваши жетончики и определим самого активного участника. Основные составляющие здорового образа жизни                (   слайд  4) 1.Правильное питание Классный   руководитель   задаёт   вопрос,   а   дети   должны   ответить.   Кто   ответит первым, получает жетон и право перевернуть лист семицветика с цифрой 1на доске. Вопрос:   Оно     должно   быть   полноценным   и   сбалансированным.   Энергии   и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность. При этом избыток   или   недостаток   калорийности   и   питательной   ценности   одинаково вредны. Догадайтесь, о чём идёт речь?   (ответ: о правильном питании) конкурс:  «Загадок о правильном питании»              (слайды5­10) 1.Хлеба мягкого кусок, 7 Сверху колбаса, чеснок. Сам он просится к нам в рот, Аппетитный... (бутерброд) 2.Пчелки летом потрудились, Чтоб зимой мы угостились. Открывай по шире рот, Ешь душистый, сладкий... (мед)   3.Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак... (каша)   4.Лук, капуста и картошка, Разных овощей немножко. Ты в кастрюле их ищи. Это суп с названьем... (щи)   5.Сахаристая рубашка, Сверху — яркая бумажка. Сладкоежки любят это. Что за лакомство? (Конфета)   6.Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это... (сыр)    7.Что за белые крупинки? 8 Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы... (творог)   8.Сварит бабушка из ягод Что­то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье — Ароматное... (варенье)   9.Что, за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто... (молоко)   10.Завернули эту плитку В серебристую простынку. Скушать плитку каждый рад. Что же это? (Шоколад)  11.В поле родился, На заводе варился, На столе растворился.(сахар) 12.То, о чем загадка есть  хорошо с чайком поесть,  с виду маленький батон,  а с начинкой сладкий он (рулет) Кто отвечает правильно, получает жетон  2.Рациональный режим дня                                                      (слайд 11) 9 Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна. Выступления в группах (подготовка ранее) (Выступающие получают жетоны) 3.Закаливание                                                                               Классный   руководитель   задаёт   вопрос,   а   дети   должны   ответить.   Кто   ответит первым, получает жетон и право перевернуть лист семицветика с цифрой 3 на доске.                                                                                                    (слайд 12) Вопрос     Это   ­   является   отличным   средством   повышения   сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями . Что Это? (ответ закаливание)   Игра: Миф или Реальность?                                                           (слайд 13) Закаливание повышает сопротивляемость организма  (правда) Закаленный человек не болеет во время эпидемий (миф) Воздух является фактором закаливания (правда) Закаливающие процедуры можно начинать сразу без подготовки организма  (миф) Жевательная резинка защищает зубы от кариеса (миф) Жвачка раздражает слизистую желудка (правда) 4.Оптимальная физическая нагрузка                                    Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или   спортом.   Учитывая,   что   уроки   физкультуры   не   в   состоянии   обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.   Физкультминутка “Вершки и корешки”                                 (слайд 14) Я   буду   называть   овощи.   Если   едим   подземные   части   этих   продуктов,   надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква и т.д.). 5. Соблюдение гигиенических норм.                                           (слайд 15­18) 10 В   эту   группу   входят   все   основные   гигиенические   мероприятия:   поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п. Классный руководитель задаёт вопросы, а дети должны ответить. Кто ответит первым, получает жетон  Викторина « Знаете ли Вы?..» 1. Как называется Детский врач ? (педиатр). 2. Самый полезный завтрак, богатый витаминами и энергией. это..? (каша). 3. Когда нужно чистить зубы? (утром, после еды и вечером перед сном). 4. Что является залогом здоровья? (чистота). 5. Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог). 6. Сколько часов должен спать человек, чтобы быть здоровым (8). 7. Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья? (физическая культура). 8. Какой фрукт содержит много витамина С ? (лимон). 9. Какая пища вредна для зубов? (сладкая). 10.Знаете ли вы, что его капля убивает лошадь… (никотин) 11 Дата Всемирного дня здоровья? (7 апреля). 6.Отказ от вредных привычек Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни   и   угрожают   школьнику   задержкой   роста   и   развития,   формированием различных заболеваний и даже смертью. О какой составляющей здорового образа жизни идёт речь? (ответ вредные привычки)                                  (слайд 19­20)  Игра в парах: «Полезно – вредно».  Дается список полезных и вредных привычек. Первый   из   пары     отмечает   в   листке   полезные   привычки,   второй   ­     вредные. Начисляется 1 балл за правильный ответ и выдаётся жетон. 1. Читать книгу лежа. (Вредно.) 2. Чистить зубы 2 раза в день. (Полезно). 3. пить газированную воду (вредно) 11 4. Спать 8 часов в сутки. (Полезно.) 5. Смотреть на солнце или на яркий свет. (Вредно.) 6. Есть каждый день фрукты и овощи. (Полезно). 7. Играть в компьютерные игры более 2 часов подряд. (Вредно.) 8.Жевать жевательную резинку (вредно) 9. Оберегать глаза от ударов. (Полезно.) 10. Чистить уши острыми предметами. (Вредно.) 11 Умываться по утрам. (Полезно.) 12. Слушать часто музыку в наушниках. (Вредно.) 13. Заниматься спортом. (Полезно). 14. Мыть руки перед едой. (Полезно.) 15. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.) 16. Делать пирсинг. (Вредно.) 17. Посещать стоматолога 2 раза в год. (Полезно.) 18. Курить. (Вредно). Кто ответит правильно, получает жетон. 7.Благоприятная психологическая обстановка в семье             (слайд 21­22) Добрые   дружеские   отношения   между  всеми   членами  семьи   являются   основой психического здоровья школьника. Задание «Собери пословицу»: 1.Добрым быть – (долго жить.) 2.Недосыпаешь – (здоровье теряешь) 3.Двигайся больше — (проживешь дольше) 4.Здоровьем дорожи — (терять его не спеши.) 5. Голову держи в холоде (а ноги в тепле) 6.Здоровье ­ дороже (золота, богатства) 7.Кто спортом занимается, тот  (силы набирается) 8.Пешком ходить – долго (жить) 9.Со спортом не дружишь – не раз о том  (потужишь) 10.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки) 12 11.Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья). В   заключении   дорогие   ребята   сосчитайте   свои,   заработанные   жетоны   и   мы определим самого активного участника нашего мероприятия. А в завершении:  Дорогие ребята, послушайте, пожалуйста, притчу:(слайд 23) Притча. В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он­то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов  слушать ему  не  надо.  Решил он провести мудреца  ­ поймал  бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: "Что у меня в руках ­ живое или неживое?" Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал.  "ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ"... СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Использованные источники: http://citaty.pro/zdorove­2.html http://zdorovaya­zhizn.com. http://www.prozagadki.ru/ http://pritchi.ru/id_254 1. презентация 2. жетоны ПРИЛОЖЕНИЕ 13 3.для Игры в парах: «Полезно – вредно». 1. Читать книгу лежа.  2. Чистить зубы 2 раза в день.  3. пить газированную воду  4. Спать 8 часов в сутки.  5. Смотреть на солнце или на яркий свет.  6. Есть каждый день фрукты и овощи.  7. Играть в компьютерные игры более 2 часов подряд.  8.Жевать жевательную резинку  9. Оберегать глаза от ударов.  10. Чистить уши острыми предметами.  11 Умываться по утрам.  14 1. Читать книгу лежа.  2. Чистить зубы 2 раза в день.  3. пить газированную воду  4. Спать 8 часов в сутки.  5. Смотреть на солнце или на яркий свет.  6. Есть каждый день фрукты и овощи.  7.   Играть   в   компьютерные   игры   более   2 часов подряд.  8.Жевать жевательную резинку  9. Оберегать глаза от ударов.  10. Чистить уши острыми предметами.  11 Умываться по утрам. 12. Слушать часто музыку в наушниках.  13. Заниматься спортом.  14. Мыть руки перед едой.  15. Не надевать шапку в холодную погоду.  16. Делать пирсинг.  17. Посещать стоматолога 2 раза в год.  18. Курить.  12. Слушать часто музыку в наушниках.  13. Заниматься спортом.  14. Мыть руки перед едой.  15. Не надевать шапку в холодную погоду.  16. Делать пирсинг.  17. Посещать стоматолога 2 раза в год.  18. Курить.  4.Пословицы долго жить здоровье теряешь проживешь дольше терять его не спеши. а ноги в тепле золота, богатства   силы набирается долго жить 1. Добрым быть  ­   2.Недосыпаешь – 3.Двигайся больше — 4.Здоровьем дорожи — 5. Голову держи в холоде, 6.Здоровье ­ дороже 7.Кто спортом занимается,  8.Пешком ходить – 9.Со спортом не дружишь – не раз о том  потужишь 10.Начинай новую жизнь не с понедельника 11.Солнце, воздух и вода – а с утренней зарядки наши верные друзья 15

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни школьника»

Классный час на тему:  «Здоровый образ жизни школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018