Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)
Оценка 4.9

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
09.01.2017
Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)
Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека. Повторить определение понятий «права» и «обязанности» • формировать систему правовых знаний; • способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; • развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации.
ПРАВО.doc
Повторить определение понятий «права» и «обязанности» формировать систему правовых знаний; способствовать  воспитанию  гражданской  ответственности,  уважения  к социальным  нормам, развивать   у   учащихся   познавательный   интерес,   критическое   мышление,   нравственную   и на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;  помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав; развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.  способствовать развитию и расширению кругозора личности; формирование активной жизненной позиции; правовое просвещение и предупреждение правонарушений развить умения: ­ доказывать свою точку зрения; Тема: Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям») Цель:  Знакомство   учащихся   с   неотъемлемыми   правами,   закрепленные   в   Конвенции   о   правах   ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека. Задачи:     приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;  правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;                      ­ оперировать юридическими понятиями. Форма – познавательно игровой классный час с объяснением материала, с его обсуждением и  закреплением на конкретных ситуациях. Оборудование:  1. 2. 3. Для команд:      Для проведения игры формируются 2 команды. За правильно выполненное задание, команда получает  жетон.  Актуальность мероприятия:  1. В условиях современного общественного строя каждый человек должен знать основные положения Декларации прав человека, владеть такими понятиями как: права и обязанности; честь и достоинство. 2. Дети принимают равное участие в занятии, сотрудничают и взаимодействуют друг с другом, с  взрослыми, коллегиально принимают совместное решение. Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки. Програмное обеспечение: Microsoft Power Point, Word. Карточки, жетоны, мультимедийная презентация. чистые листы бумаги,  ручки, карандаши,  отдельные статьи Конвенции о правах ребенка,  карточки с заданиями. Ход классного часа: На доске Памятка «Важные правила» (слайд 2) 1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать. 2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи­то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу. Организационный момент. Тема нашего классного часа «Живи в безопасности», поэтому мы должны рассмотреть с вами, что они означают и в чем состоит их отличие друг от друга? Объяснение нового материала с использованием ответы на вопросы. Давайте сначала разберем понятия «право» и «обязанность».  (слайд 3) Российские дети, по данным  статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год  из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот, достигших трех лет , попадают в спец    интернаты.   348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.  Это еще раз  подтверждает необходимость получения, как детьми , так и родителями, знаний в  области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное  внимание международного сообщества.   социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. 1924 год – Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка. 1959 год – ООН принимает Декларацию прав ребёнка, в которой были провозглашены  В 1979 г. Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта  Конвенции о правах  ребенка. 20.11.1989 г.  Конвенция о правах ребенка  была принята Генеральной Ассамблеей ООН.  В 1990 г. она  была ратифицирована Россией и вступила в силу в 1.10.1990 г. Поэтому с юридической точки зрения более значимым документом является Конвенция о правах  ребенка.  Конвенция  имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребенка  приобретают силу норм  международного права. Конвенция включает в себя группы: 1) основные права – на жизнь, на имя; 2) обеспеченное семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях); 3) свободное развитие личности ребенка (свобода мысли, совести, религии); 4) здоровье детей (право на медицинское обслуживание); 5) образование детей  и их культурное развитие; 6) защита ребенка от экономической и др. эксплуатации. Право  –   это   совокупность   норм,   с   одной   стороны,   предоставляющих,   а   с   другой   стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях.   Истинность этого положения может быть подтверждена анализом всякого конкретного права. Основные права ребенка:           ­ право на жизнь,           ­ право на свободу слова, мысли и религии,           ­ право на медицинскую помощь,           ­ право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни,           ­ право жить со своими родителями и воспитываться в семье,           ­ право на воспитание,           ­ право на уважение человеческого достоинства,           ­ право на защиту от жесткого обращения,           ­ право на Ф.И.О. при рождении,           ­ право на защиту от вовлечения в преступную деятельность,           ­ право на образование и др. ­ Что такое, например, право на жизнь?  У: Это означает, что человек свободен располагать своей жизнью, что никто из ближних не должен ему в этом препятствовать; оно означает, что человек свободен жить в мире внешнем и что все прочие люди должны уважать эту свобод. ­ У нас много прав и свобод, но они не должны нарушать права и свободы других людей. Немецкий  поэт М. Клаудиус говорил об этом так: «Свобода заключается в праве делать все, что не вредит  другим людям».  ­ Каждый человек, кроме прав, имеет и определенные обязанности. Об этом говорится в статье 29  Всеобщей декларации прав человека.  ­ Какие обязанности у вас в семье?  ­ Какие обязанности у вас как у учеников?  ­ Где перечислены ваши обязанности как учеников? (В Уставе школы)  ­ Вы должны знать, что ваш возраст не освобождает вас от обязанности отвечать за свои поступки.  Послушайте реальную историю, которая произошла с мальчиком примерно вашего возраста.  Петя любил поохотиться на воробьев. Для этого у него была отличная рогатка. Много раз  он ловил на себе неодобрительные взгляды прохожих, но он спокойно воспринимал любые  замечания и продолжал стрелять в птиц.  Однажды камень, пущенный из рогатки, пролетел мимо воробья и попал в лицо проходящего мимо человека. Срочная операция не помогла – глаз пришлось удалить.  Состоялся суд. Пётр не достиг возраста уголовной ответственности. Иначе он был бы  осужден к лишению свободы за нанесение тяжкого телесного повреждения. Мальчика  отправили в спецшколу для несовершеннолетних правонарушителей, а родители Петра  выплачивали пострадавшему значительную сумму денег за нанесенный вред. Когда Петя  выйдет из спецшколы и начнет работать, то платить пострадавшему он будет уже сам,  причем на протяжении всей жизни этого человека.  Каждый из вас, возможно, был свидетелем незначительных на первый взгляд шалостей, которые  затрагивали бы интересы других людей. Скажите, на ком лежит в этом случае ответственность? (На  родителях)  ­ Поступать плохо проще, чем хорошо, но умный человек предвидит последствия своих поступков,  человек с сильной волей владеет собой и, если понимает, что поступит неправильно, может сказать  «НЕТ!» в первую очередь самому себе. ­ Теперь представим себе, что свобода лица, например, свобода человека ничем не ограничена, что нет никаких правил, ее   сдерживающих. Понятно, что при таком порядке вещей не может быть речи о праве. Если каждому человеку принадлежит безграничная свобода распоряжаться чужой жизнью, то это значит, что никто не имеет  права  на жизнь; если нет правила,  ограничивающего  его свободу захватывать все те вещи, которые он желает, отнимать их у соседей, то это значит, что ни у кого нет права собственности. Если нет никаких правил, ограничивающих мою свободу принуждать ближних к тем или другим действиям в мою пользу, если я могу бить, оскорблять и обращать их в орудия моей прихоти,   то   это   значит,   что   никто   не   имеет   никаких   личных   прав.   Следовательно,   где   свобода отдельного   лица   не   ограничена   никакими   правилами,   никакими   предписаниями,   там   нет   вообще никакого права.  (слайд 4) Обязанность  – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина. Если   права   характеризуются   содержащейся   в   них   личной   свободой,   то   наиболее   существенное   в обязанностях   заключается   в   ответственности   за   исполнение   предписаний   закона,   но   права   и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов. ­ Ребята! В чем отличие прав и обязанностей? У: Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.  Все вы с момента своего рождения являетесь полноправными гражданами своей страны. Как любого  человека на Земле вас защищает Закон, который дает вам права, определяет обязанности,  предупреждает об ответственности. Пока вы находитесь в начале жизненного пути, впереди годы  становления и роста. На этой дороге могут встретиться преграды и тяжелые испытания. Чтобы  достойно справиться с ними, вырасти по­настоящему свободным человеком, стать личностью,  необходимо хорошо знать законы, охраняющие детство. Нередко знание прав и обязанностей,  своевременная помощь и правильный совет спасают чью­то жизнь…  Давайте закрепим изученный материал на конкретных примерах. Вниманию учащихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ. Ситуация 1. (слайд 5) На   урок   ученица   пришла   в   неприличном   виде:   белые   джинсы,   яркая   цветная   кофточка,   волосы разбросаны по плечам. Учитель сделал замечание…   Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? Правильный ответ: Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав. Ситуация 2. (слайд 6) На улице мальчики пристают к девочкам и малышам, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих мальчиков наказать? Правильный ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие   граждан   –   это   мелкое   хулиганство,   и   за   него   предусмотрен   штраф,   при   повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Ситуация 3. (слайд 7) Между одноклассниками произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у одного  был сломан нос, а другой получил удар в живот. Рядом находившийся третий мальчик не остановил  драку. Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?   Правильный ответ: Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого  достоинства. Ситуация 4. (слайд 8) Наташа завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в  школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники­мальчишки вытащили дневник,  прочитали его и стали дразнить Наташу. Вопрос: Почему были не правы мальчики?  Правильный ответ: Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни,  личную тайну.  Ситуация 5. (слайд 9) Мальчика воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять  домашнюю работу во время уроков. Причем мальчик все время с ней соглашается.    Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к мальчику со стороны мамы?  Правильный ответ: Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование. Ситуация 6. (слайд 10) Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто­то их видел и рассказал об этом в полиции. Вопрос. Будут ли ребята наказаны?  Правильный ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления  (ст. 31 УПК). Ситуация 7. (слайд 11) Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не  было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит  школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на  водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От   них она услышала, что у них нет денег на “побрякушки”, которые хочет их дочь.    Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей.  Ситуация 7.  (слайд 12) Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все  разбросали, поломали и ушли. Вопрос. Какие обязанности они нарушили?  Правильный ответ: Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Ситуация 8.  (слайд 13) По телевизору идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя.   Вопрос. Нарушается ли право на получение информации?  Правильный ответ: НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью ИГРА. «Я ИМЕЮ ПРАВО!» р о в Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.  ж и О б а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т  Правильный ответ: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Жизнь                       образование отдых                           досуг индивидуальность уважение         имя заботу в ж и О б р о а И З Н Ь А З З Н И Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т «Температура прав человека в нашей школе» Как вы себя чувствуете? Как температура? А сейчас предлагаю измерить «температуру» прав  человека в нашей школе. В тетради подпишите заголовок «Температура прав человека в нашей  школе», считайте только баллы, отвечая на вопросы. Внимательно прочитайте каждое из  высказываний и укажите, насколько точно они применимы к коллективу нашей школы. Шкала оценки  (заранее на доске)  1 — никогда 2 — редко 3 — часто 4 — всегда.  Вопросы для измерения «температуры» прав человека в школе.  1. В моей школе учащимся обеспечены безопасность и личная неприкосновенность.  2. В моей школе одинаковые мероприятия для всех. 3. Члены коллектива моей школы станут выступать против дискриминации, унизительных действий и  высказываний.  4. Когда возникают конфликты, мы решаем их сообща.  5. В дисциплинарных вопросах каждому учащемуся гарантировано справедливое и беспристрастное  отношение при определении наказания и вины.  6. Никто не посягает на мое персональное имущество или место.  7. Коллектив моей школы охотно принимает учащихся, преподавателей, персонал разных  национальных культур.  8. Членам коллектива моей школы предоставляется достаточное время для отдыха в течение учебного дня в нормальных условиях.  9. Учащиеся имеют возможность принимать участие при разработке правил своей жизни.  Максимально возможная температура — 36 градусов «прав человека».  У кого от 20 до 36? В нашем случае хорошо, чтобы температура была близка к 36 градусам.  ­ Как вы думаете, от кого зависит «температура» прав человека в школе? (От учащихся,  учителей — сотрудничество между ними). Многие ошибочно полагают, что знать свои права  достаточно. Необходимо помнить, что там, где права, там и обязанности и ответственность. По мере  вашего взросления объем и соотношение прав и обязанностей, прав и ответственности будет меняться. Поэтому, заявляя о своих правах, будьте внимательны, ведь ваши права «заканчиваются у кончика  вашего носа». Чтобы улучшить правовую атмосферу в классе, семье, школе, надо помнить о правах  других людей, об ответственности за свои поступки и о своих обязанностях. Рефлексия Конкурс «Ромашка» (за определенное количество времени написать на лепестках ромашки  запомнившиеся права ребенка.) Подведение итогов. А теперь, давайте подведем итоги нашего соревнования.  (награждение победителей дипломам, участников – благодарностями; раздать памятку «Важные  правила») Таким образом, каждый ребенок в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. Теперь вы знаете все по данной теме, цель нашего   урока   достигнута.   Так   будьте   вы   законопослушными   гражданами   своего   государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!     МОУ «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Классный час (единый всероссийский «День правовой помощи детям») Живи в безопасности Подготовила                                                                                                                 классный руководитель                                                                                                                                                                                                Аксёнова Г.В.

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)

Классный час на тему "Живи в безопасности (единый всероссийский «День правовой помощи детям»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017