Классный час на тему:"Береги своё время и время других"
Оценка 4.6

Классный час на тему:"Береги своё время и время других"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
3 кл
31.03.2018
Классный час на тему:"Береги своё время и время других"
Классный час посвящен теме как беречь время? На уроке дети отгадывают загадки о времени, определяют по модели часов время. Ребятам классный час очень понравился. И в дальнейшем будем вспоминать о времени, чтобы его тратить с пользой.Спасибо за внимание. до свидания!
beregi_svoyo_vremya.doc
Тема: «Береги своё время и время других» Цель: ­ учить ценить время, быть пунктуальными;  ­ показать важность соблюдения режима дня. Задачи:  ­ способствовать формированию представления о временном пространстве;  ­ развивать чувство ответственности за свои действия;  ­ воспитывать бережное отношение к времени. Оборудование: 1. Компьютер, мультимедиаустановка. 2. Модель часов. 3. Памятки. Ход классного часа Вступительное слово учителя  ­ Отгадайте загадки. Что возвратить нельзя? Что быстрее мысли? Без ног и без крыльев оно,  Быстро летит, не догонишь его. Вчера было, Сегодня есть И завтра будет. (Это время.) ­ А что нам помогает узнавать время? ( Календари, часы) Историческая страничка Календарь­ это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле понятие « КАЛЕНДАРЬ» означает всю систему исчисления времени.  По­латыни   «календарь»   ­это   первые   дни   месяцев,   которые   в   Древнем   Риме   публично объявляли   глашатаи   . Постепенно календари  стали   неотъемлемой   частью повседневной жизни. Юлианский календарь назван в честь римского императора Юлия Цезаря. Григорианский календарь –папа Григорий  XIII   в  XV  в. придал календарю современный вид. В России григорианский календарь был введен в 1918 году. Календарь удобен, чтобы вести счет времени ­ годам, месяцам, неделям, дням. Часы­ символ времени и движения, вечного и имеющего свой предел. В   греческой   мифологии   часы   воплощали   идеи   "длительности,   неотвратимости   и неумолимости"   и   связывались   с   именами   Зевса,   Темиса,   составляя   свиту   бога   солнца Гелиоса. Часы   ­   символ   скоротечности   жизни,   свидетельство   трансформации   физического состояния всего живого, перехода от детства к юности, затем к зрелому возрасту, а после ­ через старость ­ к конечной точке ­ к смерти. Часы без стрелок ­ эмблема пустой и ненаполненой каким­либо содержанием жизни. Часы   еще   и   образ,   присутствующий   во   многих   творческих   произведениях,   где   они символизируют течение жизни во времени и пространстве. Работа с часами ­ Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени? (Дети по модели часов определяют время.) ­ Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько,  например, понадобиться времени, чтобы сложить всё в портфель? (Дети называют примерное количество времени.)  ­ А давайте мы с вами это проверим. Соревнование на время 1. Кто быстро и хорошо соберёт свои вещи в портфель. 2. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу. 3. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займёт свои прежние места. 4. Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку. 5. Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру. Беседа о выполнении режима дня ­ Есть порядок, который помогает правильно распределить своё время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать. Что это? (Режим дня.) ­ Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня? (Ответы детей. Этапы выполнения режима дня.) Физкультминутка Бьют часы на старой башне: Тик ­ так, тик ­ так, А стенные побыстрее: Тики ­ таки, тики – таки, А карманные спешат: Тик – так, тик – так, тик – так. Давайте подумаем вместе ­ Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт? ( Выслушиваются высказывания детей.) Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить. Помни!  Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.  Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.  Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других. Будем ценить время. Чтобы понять значение года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.    Для   того,   чтобы   понять   ценность   одного   месяца,   поговорите   с   матерью,   родившей недоношенного ребёнка. Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты. Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюблёнными, ожидающими встречи. Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд. Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что чуть не попал в автомобильную аварию. Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх. Рефлексия Прежде   чем   расстаться,   попрошу   вас   встать   в   круг.   Мне   было   приятно   с   вами общаться.   Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. Пригодится ли вам то, о чем мы размышляли? Я передаю вам Свечу Откровения. (Зажигает свечу. Дети высказываются, передают свечу по кругу.) Спасибо. Приложение Инсценировка Действующие лица: Серёжа, его одноклассники – 5 человек. 1­й ученик. Уже конец урока, Уже десятый час. Открылась дверь широко, Вошел Серёжа в класс. В класс входит Сережа. 2­й ученик. Почему же, отчего же Опоздал на час Серёжа? Серёжа. Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная, собака лает, бедная, и вокруг все бледные и все рыдают, бедные. Но я рукою твердой беру иголок дюжину и пришиваю морду и хвост туда, где нужно. Собака, оживая, встаёт из­под трамвая, встаёт из­под трамвая – «Привет, ­ говорит, ­ жива я». 3­й ученик. Он расскажет сто историй. 4­й ученик. Он найдёт пятьсот причин. (Передразнивает Сережу.) ­ Я, во­первых, болен корью. 5­й ученик. Во­вторых, я зуб лечил, 1­й ученик. В­третьих, умер я, ребята. Все хохочут. 2­й ученик. А в­четвёртых, вру не я: У меня во рту запрятан Аппаратик для вранья. Я не врать бы очень рад, Врёт проклятый аппарат. Все   смеются;   Серёжа   сидит   за   партой,   что­то   быстро   пишет   в   тетради.   Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены. 3­й ученик. Как Серёжу отучать? 4­й ученик. Приложить ко рту печать? 5­й ученик. Ключ приделать к языку? 1­й ученик. Нет, кричать ему: Ку­ку! Все (обрадовано). Ку­ку! Ку­ку! Серёжа (встаёт). Была в трамвае давка, я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы, ехали. Охали мы, эхали… Наконец приехали. Я и двадцать кроликов… Все.         Как? Сколько? Серёжа. Я и двадцать кроликов! Я сел у площади Свердлова, он один был, честное слово, Пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало. Поглядел я под скамейку, вижу целую семейку, друг на друга все похожи… все с хвостами на боку… 2­й ученик.     Ой, ку­ку, ку­ку! Серёжа (горячо). Я не мог явиться к сроку: Я удил в реке сороку, Помогал я рыбаку. Все (со зрителями).  Ой, ку­ку! Ку­ку! Серёжа (отчаянно). У меня живёт жирафа, Я Кормил её со шкафа. Прыгал прямо к потолку!.. Все (со зрителями).  Ой, ку­ку! Ку­ку! Серёжа (кричит).  Я тонул… Все (со зрителями).  Ку­ку! Ку­ку! Серёжа (кричит).  Что придрались к пустяку? (Сдаваясь, тихо.) Ну, проспал я на боку… Все.       Ах, вот это не «ку­ку»!

Классный час на тему:"Береги своё время и время других"

Классный час на тему:"Береги своё время и время других"

Классный час на тему:"Береги своё время и время других"

Классный час на тему:"Береги своё время и время других"

Классный час на тему:"Береги своё время и время других"

Классный час на тему:"Береги своё время и время других"

Классный час на тему:"Береги своё время и время других"

Классный час на тему:"Береги своё время и время других"

Классный час на тему:"Береги своё время и время других"

Классный час на тему:"Береги своё время и время других"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018