Классный час на тему:"Береги своё время и время других"
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
3 кл
31.03.2018
Классный час посвящен теме как беречь время? На уроке дети отгадывают загадки о времени, определяют по модели часов время. Ребятам классный час очень понравился. И в дальнейшем будем вспоминать о времени, чтобы его тратить с пользой.Спасибо за внимание. до свидания!
beregi_svoyo_vremya.doc
Тема: «Береги своё время и время других»
Цель:
учить ценить время, быть пунктуальными;
показать важность соблюдения режима дня.
Задачи:
способствовать формированию представления о временном пространстве;
развивать чувство ответственности за свои действия;
воспитывать бережное отношение к времени.
Оборудование:
1. Компьютер, мультимедиаустановка.
2. Модель часов.
3. Памятки.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Отгадайте загадки.
Что возвратить нельзя?
Что быстрее мысли?
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет. (Это время.)
А что нам помогает узнавать время? ( Календари, часы)
Историческая страничка
Календарь это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле
понятие « КАЛЕНДАРЬ» означает всю систему исчисления времени.
Полатыни «календарь» это первые дни месяцев, которые в Древнем Риме публично
объявляли глашатаи . Постепенно календари стали неотъемлемой частью повседневной
жизни.
Юлианский календарь назван в честь римского императора Юлия Цезаря.
Григорианский календарь –папа Григорий XIII в XV в. придал календарю современный
вид. В России григорианский календарь был введен в 1918 году. Календарь удобен, чтобы
вести счет времени годам, месяцам, неделям, дням.
Часы символ времени и движения, вечного и имеющего свой предел.
В греческой мифологии часы воплощали идеи "длительности, неотвратимости и
неумолимости" и связывались с именами Зевса, Темиса, составляя свиту бога солнца
Гелиоса.
Часы символ скоротечности жизни, свидетельство трансформации физического
состояния всего живого, перехода от детства к юности, затем к зрелому возрасту, а после
через старость к конечной точке к смерти.
Часы без стрелок эмблема пустой и ненаполненой какимлибо содержанием жизни.
Часы еще и образ, присутствующий во многих творческих произведениях, где они
символизируют течение жизни во времени и пространстве. Работа с часами
Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?
(Дети по модели часов определяют время.)
Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобиться времени,
чтобы сложить всё в портфель?
(Дети называют примерное количество времени.)
А давайте мы с вами это проверим.
Соревнование на время
1. Кто быстро и хорошо соберёт свои вещи в портфель.
2. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.
3. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займёт свои прежние места.
4. Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.
5. Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.
Беседа о выполнении режима дня
Есть порядок, который помогает правильно распределить своё время и никуда при этом
не опаздывать и всё успевать. Что это?
(Режим дня.)
Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников,
чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?
(Ответы детей. Этапы выполнения режима дня.)
Физкультминутка
Бьют часы на старой башне:
Тик так, тик так,
А стенные побыстрее:
Тики таки, тики – таки,
А карманные спешат:
Тик – так, тик – так, тик – так.
Давайте подумаем вместе
Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт?
( Выслушиваются высказывания детей.)
Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.
Помни!
Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить
своё время и время других людей.
Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за
уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время
других.
Будем ценить время.
Чтобы понять значение года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.
Для того, чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей
недоношенного ребёнка. Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.
Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюблёнными, ожидающими встречи.
Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.
Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что чуть не попал
в автомобильную аварию.
Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим
серебряную медаль на Олимпийских играх.
Рефлексия
Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг. Мне было приятно с вами
общаться.
Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем
уходит с нашей встречи. Пригодится ли вам то, о чем мы размышляли? Я передаю вам
Свечу Откровения. (Зажигает свечу. Дети высказываются, передают свечу по кругу.)
Спасибо.
Приложение
Инсценировка
Действующие лица: Серёжа, его одноклассники – 5 человек.
1й ученик.
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Серёжа в класс.
В класс входит Сережа.
2й ученик.
Почему же, отчего же
Опоздал на час Серёжа?
Серёжа.
Мы в трамвае ехали, собаку переехали,
от испуга бледная, собака лает, бедная,
и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.
Но я рукою твердой беру иголок дюжину
и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака, оживая, встаёт изпод трамвая,
встаёт изпод трамвая – «Привет, говорит, жива я».
3й ученик.
Он расскажет сто историй.
4й ученик.
Он найдёт пятьсот причин.
(Передразнивает Сережу.)
Я, вопервых, болен корью.
5й ученик. Вовторых, я зуб лечил,
1й ученик.
Втретьих, умер я, ребята.
Все хохочут.
2й ученик.
А вчетвёртых, вру не я:
У меня во рту запрятан
Аппаратик для вранья.
Я не врать бы очень рад,
Врёт проклятый аппарат.
Все смеются; Серёжа сидит за партой, чтото быстро пишет в тетради. Группа
школьников выходит на авансцену. Они озабочены.
3й ученик.
Как Серёжу отучать?
4й ученик.
Приложить ко рту печать?
5й ученик.
Ключ приделать к языку?
1й ученик.
Нет, кричать ему: Куку!
Все (обрадовано). Куку! Куку!
Серёжа (встаёт).
Была в трамвае давка, я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы, ехали.
Охали мы, эхали… Наконец приехали.
Я и двадцать кроликов…
Все. Как? Сколько?
Серёжа.
Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова,
он один был, честное слово,
Пока доехал до вокзала,
их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку,
вижу целую семейку,
друг на друга все похожи…
все с хвостами на боку…
2й ученик. Ой, куку, куку!
Серёжа (горячо).
Я не мог явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
Все (со зрителями). Ой, куку! Куку!
Серёжа (отчаянно).
У меня живёт жирафа,
Я Кормил её со шкафа.
Прыгал прямо к потолку!..
Все (со зрителями). Ой, куку! Куку!
Серёжа (кричит). Я тонул… Все (со зрителями). Куку! Куку!
Серёжа (кричит). Что придрались к пустяку?
(Сдаваясь, тихо.)
Ну, проспал я на боку…
Все. Ах, вот это не «куку»!
Классный час на тему:"Береги своё время и время других"
Классный час на тему:"Береги своё время и время других"
Классный час на тему:"Береги своё время и время других"
Классный час на тему:"Береги своё время и время других"
Классный час на тему:"Береги своё время и время других"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.