Классный час "Началось все с колеса"
Оценка 4.7

Классный час "Началось все с колеса"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
11.11.2018
Классный час "Началось все с колеса"
Материал знакомит детей с историей изобретения автомобилей. С правилами дорожного движения. Дети в игровой форме узнают как появилось первое колесо, какие изобретения оно помогло людям воплотить в жизнь и как сделало легче существование человека на Земле. Дети сами пробуют изобрести автомобиль будущего.Материал знакомит детей с историей изобретения автомобилей. С правилами дорожного движения. Дети в игровой форме узнают как появилось первое колесо, какие изобретения оно помогло людям воплотить в жизнь и как сделало легче существование человека на Земле. Дети сами пробуют изобрести автомобиль будущего.
классный час Началось всё с колеса ..doc
Классный час: Началось всё с колеса.   Подготовила учитель начальных классов    МБОУ «СОШ с Красный Яр»   Павлова Г.П.   Задачи: 1. Познакомить с историей создания автомобиля.            2..Развивать смекалку, внимание, память, мышление. Ход   МЕРОПРИЯТИЯ К л а с с н ы й    р у к о в о д и т е л ь . С е г о д н я   м ы   п р о в е д ё м   к л а с с н ы й   ч а с .   П о с в я щ ё н   о н   б у д е т   п р о и с х о ж д е н и ю …  Слайд 1 А   д а в а й т е   о т г а д а е м   з а г а д к у   и   с а м и   у з н а е м ,   о   ч ё м   п о й д ё т   р е ч ь .  Отгадайте загадку.  Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут.  {Автомобили.} Слайд 2. Сегодня речь пойдет об автомобиле. Сейчас я познакомлю вас с историей создания автомобиля. Передвигаясь с места на место, человек всегда стремился избежать применения собственной физической силы. Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. А с чего же всё началось?  Все началось с...  Отгадайте загадки: Четыре брата на свете: Два меньшие впереди. Два большие позади, Спешат, бегут, Друг друга не догонят. (Колеса.) Два бегут, Два догоняют, А отдыхают вместе. (Колеса.) (Ответы детей.) Слайд 3 Археологами найдено много деревянных колес. Они были известно людям еще до нашей эры. Все древние  колеса составлены из двух­трех полукружий, скрепленных планками. Слайд 4 Позднее в них стали вырезать дырки, чтобы облегчить вес, и они стали решетчатые, Располагали брусья  лучеобразно или крест­накрест. Затем дерево в распаренном виде стали гнуть, превращая его в колесо, а  на обод надевать кожаные шины. Слайд 5. В повозки впрягали волов и быков. На них ездили по дорогам, возили поклажу.  Слайд 6. Волы и быки медленно тащили повозки по дорогам. Тогда их заменили...  Слайд 7. . Так  родились  колесницы  ­  подвижные  и  быстроходные. В Древней Греции боевые колесницы стали мирно соревноваться на олимпийских играх. А победителей награждали венком из вечнозеленых лавровых листьев.   Слайд   8.  Римские  императоры  посадили  на  колесницы  армию  для  захвата  чужих  земель.  На колесницах  они  шли  в  бой,  на  колесницах  торжественно  въезжали  в  захваченные  города.  Ими  стали пользоваться и земледельцы для вывоза урожая. Кочевавшие по степям народности приспособили их для жилья.   Затем появились простые открытые колесницы на двух и четыре колесах. Слайд 9.   Позже   для   богатых   людей   придумали   более   удобные   и    роскошные  колесницы  под балдахинами.Слайд10.   Только  в  XV  веке  появились  кареты.  Короли  и  цари  пересели   в  удобный  экипаж.  Кареты  стали достоянием  высокопоставленных  вельмож.  Каретные  мастера  их  украшали  узорами  и  превращали  в роскошные маленькие дворцы на колесах. С изобретением стекла окна кареты стали стеклить. На особо дорогих каретах лакировали стены и крыши, украшали гербами из серебра и золота... Слайд 11.  В дальнейшем кареты стали доступны и простому человеку. Слайд 12.    В  почтовых  каретах  из  города  в  город  доставляли  адресатам  почту, люди путешествовали в  них по городам, перевозили заключённых. Для дальних переездов запрягали по несколько лошадей, чтоб они меньше уставали. В XVII веке в городах появились экипажи, вмещающие много людей. Слайд 13.    Между городами по пыльным дорогам мчались со скорость 15 км/ч дилижансы. Пассажиры сидели по трое на диванчиках вдоль передней и задней стенок, да еще по одному умещалось на откидных сиденьях, приделанных изнутри к дверям. Колеса  делали  с особым вниманием. Они должны  были  выдерживать  удары  на  разбитых  неровных дорогах.  Колесо оттягивали  разогретым на огне железным обручем. Так шина, остывая, делала колесо крепким. А  люди  продолжали  думать,  как  сделать,  чтобы  экипаж  ехал  сам,  чтобы  не  надо  было  запрягать лошадей. Какую силу, какой придумать механизм, который бы двигал повозку?   И вот  Слайд 14.      во  времена  царицы  Екатерины  II  русский  придворный  механик  Иван  Петрович Кулибин  придумал  трехколесную  самокатку.  Приводил  ее  в  движение  слуга,  который  стоял  и  ногами, нажимая  на  педали,  передавал  усилие  на  зубчатое  колесо.  Так  она  и  двигалась,  при  этом  слуга  не напрягался, а просто равномерно нажимал на педали. По аллеям парка в ней разъезжали царедворцы. Конечно,   это   был   ещё   не   автомобиль.   Но   у   него   уже   были   колёса.   Давайте   включим   всё   своё внимание и узнаем… Слайд 15 (Дети считают и говорят результат).  Проверьте, столько ли у вас получилось? А теперь узнайте Слайд 16.  Сколько здесь автомобилей? (Дети считают и говорят результат).  Обратите   внимание,   что   у   12   машин,   если   смотреть   с   боку,   должно   быть   24   колеса.   Почему насчитали меньше? (Некоторые спрятались друг за друга). Вернёмся немного назад, чтоб «поехать» вперёд. Слайд 17.   А дальше,  Слайд 18.    в  1816  году  немецкий  изобретатель  Драйз  построил  машину,  похожую  на будущий велосипед, которая тоже внесла свой вклад в создание автомобиля. Правила движения. Конечно, все эти изобретения – ещё не автомобили, но они ездили, и ездили по дорогам.   И   уже   тогда   нужно   было   соблюдать   правила   поведения   на   дороге,   чтобы избежать трагедии. Проверим как вы знаете некоторые правила. Слайд 19 Физминутка­игра. К нам в гости пришёл какой­то трёхглазик. Отгадайте, кто это? Слайд 20   Девочки под музыку, в костюмах цветов светофора, по очереди выходят вперёд, а дети на каждый цвет выполняют движения: на зелёный – топают, на жёлтый – хлопают, на красный – грозят пальчиком, идти нельзя. Отдохнули, а теперь дальше, в путь. Люди продолжали что­то придумывать.  И с  появлением паровой машины изобретатели попытались установить ее на телегу. Франц Кюньо в 1869 году сконструировал и поставил на платформе телеги паровой котел. Котел, как горшок на ухвате, висел  впереди  телеги.  Чтобы  в  котле  создавалось  давление,  надо  было  каждые  пятнадцать  минут останавливаться  и  разжигать  топку.  Это  занятие  отнимало  столько  же  времени,  сколько  перед  этим длилась поездка. Слайд 21.   Однажды котел при повороте упал и взорвался, а телега Кюньо попала в музей. Но люди уже увидели в этой «машине», что самодвижущийся возок не фантазия, а реальность. Паровые дилижансы расстояние в 120 км  проезжали  за  12  часов.  В  пути  им  приходилось  заправлять  баки  водой  и  запасаться  углем.  Паровые машины были ненадежны в эксплуатации, но они сыграли важную роль на пути создания автомобиля. От тех времен нам осталось лишь слово «шофер», что по­французски означает «кочегар». И хотя на современном автомобиле нет ни котла, ни топки, водителя и сегодня называют шофером. Появление автомобиля. Немецкие изобретатели Слайд 22.   Карл Бенц и Готлиб Даймлер не были знакомы.  Карл Бенц запатентовал   чертёж своей коляски, а потом и создал свою повозку, имевшую три колеса и одноцилиндровый бензиновый двигатель.  В   это   же  время,  в  соседнем  немецком  городке,  другой изобретатель, Готлиб Даймлер, трудился не покладая рук. Прежде чем конструировать и строить самодвижущуюся повозку, нужно было придумать для нее  двигатель. Такой мотор был создан немецким изобретателем Готлибом Даймлером. Будучи в России, он  нашел легкое топливо из нефти на одном из заводов, где был придуман бензин. В 1885 году Готлиб  Даймлер установил сконструированный им легкий бензиновый двигатель на деревянный  мотоцикл. Через год Даймлер построил четырехколесный экипаж с двигателем внутреннего  сгорания. В дальнейшем их фирмы слились и стали всемирно известной компанией «Даймлер­Бенц». А  бензин, который раньше продавали в аптеке, перешел в баки автомобилей. Так был создан первый двигатель и первый автомобиль. Слайд 23.  В  России  почетное  место  принадлежит  русскому  лейтенанту  военно­морского  флота  Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретенный им мотор на всемирной выставке в Америке был отмечен премией. А  затем  он  вместе  с  владельцем  каретных  мастерских  Петром  Александровичем  Фрезе  в  1896  году построил первый российский автомобиль. Конечно, потребовалось много десятков лет, чтобы автомобиль из капризной полуколяски и ненадежной  спортивной игрушки превратился в незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы красавцев­ автомобилей бегают по дорогам всех стран. Автомобили. Изначально они изменялись. Слайд 24.   Они были  разные: маленькие и большие, необычной формы с шестью колёсами и похожие на зимние санки на колёсах,  напоминающие один огромный железный мотор. Люди всё уверенней использовали их в своей жизни. Они были  смешными и элегантными. Они были, есть и будут. Но какими? Подумайте, каким вы видите автомобиль будущего?  Слайд 25. Каждый из вас по очереди подойдёт и нарисует одну деталь из автомобиля будущего.Так мы вместе его и  создадим. Начали. (Дети под музыку рисуют по частям автомобили, две команды). Молодцы, интересные у вас получились машины. Загадки.   Что за чудо ­ синий дом,                               Окна светлые кругом,                                  Носит обувь на резине, А питается бензином? (Автобус­)                          Не летает, не жужжит ­ Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька.  Это дал завод ему: И огни ­ глядят во тьму,  И колеса, и мотор,  Мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль.) Спозаранку под окошком,  Стук, и звон, и кутерьма.  По прямым стальным дорожкам  Ходят красные дома. (Трамвай.)                                       Этот конь не ест овса, Вместо ног ­ два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.) Я в любое время года  И в любую непогоду  Очень быстро в час любой  Провезу вас под землей. (Метро.)                              Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка.) Он в безбрежном океане  Туч касается крылом.  Развернется ­ над лугами  Отливает серебром. (Самолет.) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И, помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.) Каким одним словом можно объединить все отгадки? (Транспорт или Средства передвижения). Раскрашивание . Сейчас возьмите карандаш и одним цветом, каким вам хочется, но одним, закрасьте  все средства передвижения пока звучит музыка. Делайте это аккуратно.  Слайд 26.         Итог. Посмотрим, что у вас получилось  (показ работ детей). Молодцы. Сегодня все справились с заданием. На этом наш классный час заканчивается. Слайд 27                                          Поднимите руки, кому было интересно. С каким настроением вы уходите? (ответы детей) Что понравилось больше всего? (ответы детей) Все встали. Спасибо всем, наш классный час окончен. До свидания.

Классный час "Началось все с колеса"

Классный час "Началось все с колеса"

Классный час "Началось все с колеса"

Классный час "Началось все с колеса"

Классный час "Началось все с колеса"

Классный час "Началось все с колеса"

Классный час "Началось все с колеса"

Классный час "Началось все с колеса"

Классный час "Началось все с колеса"

Классный час "Началось все с колеса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018