Цели: углублять знакомство с творчеством А. С. Пушкина, развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.
Форма проведения классного часа – концертная программа.
Слово «триллер» недавно вошло в русский язык, но сам жанр идет из глубокой древности. Все мы знаем страшные народные сказки и кошмарные истории Н. В. Гоголя. Писал триллеры и А. С. Пушкин.
НАШ ПУШКИН
Цели: углублять знакомство с творчеством А. С. Пушкина, развивать
художественный вкус и эстетическое восприятие.
Форма проведения классного часа – концертная программа.
Ход классного часа
I. Примерное содержание концертной программы.
1й ведущий: Концертную программу мы посвящаем памяти Александра
Сергеевича Пушкина.
Открывает её литературномузыкальная композиция «Времена года».
2й ведущий: Времена года в природе и в жизни человека. Поэзия
Пушкина и музыка Антонио Вивальди.
(Звучат фрагменты концерта «Времена года» А. Вивальди.)
1й чтец: Еще дуют холодные ветры
И наносят утренние морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
2й чтец: Мне вас не жаль, года весны моей,
Протекшие в мечтах любви напрасной,
Мне вас не жаль, о таинства ночей,
Воспетые цевницей сладострастной.
Мне вас не жаль, неверные друзья,
Венки пиров и чаши круговые.
Мне вас не жаль, изменницы младые,
Задумчивый, забав чуждаюсь я.
Но где же вы, минуты умиленья,
Младых надежд, сердечной тишины?
Где прежний жар и слезы вдохновенья?
Придите вновь, года моей весны!3й чтец: Кто, волны, вас остановил,
Кто оковал ваш бег могучий,
Кто в пруд безмолвный и дремучий
Поток мятежный обратил?
Чей жезл волшебный поразил
Во мне надежду, скорбь и радость
И душу бурную и младость
Дремотой лени усыпил?
Взыграйте, ветры, взройте воды,
Разрушьте гибельный оплот.
Где ты, гроза – символ свободы?
Промчись поверх невольных вод.
4й чтец: «Движенья нет», – сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.
5й чтец: Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
6й чтец: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
7й чтец: В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой,
Светит месяц, тройка мчится
По дороге столбовой.
Пой: в часы дорожной скуки,На дороге, в тьме ночной
Сладки мне родные звуки
Звонкой песни удалой.
Пой, ямщик! Я молча, жадно
Буду слушать голос твой.
Месяц ясный светит хладно,
Грустен ветра дальний вой.
Пой: «Лучинушка, лучина,
Что ж не светло ты горишь?»
8й чтец. Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло;
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
1й ведущий: Дуэт Лизы и Полины из оперы П. И. Чайковского
«Пиковая дама», написанной по повести А. С. Пушкина, прозвучит в
исполнении учащихся.
Уж вечер. Облаков померкнули края,
Последний луч зари на башнях умирает,
Последняя в реке блестящая струя,
С потухшим небом угасает, угасает.
Все тихо, рощи спят, вокруг царит покой.
Простершись на траве под ивой наклоненной,
Внимаю, как журчит, сливался с рекой,
Поток, кустами осененный, осененный.
Как слит с прохладою растений аромат,
Как сладко в тишине у брега струй плесканье,
Как тихо веянье зефира по водам
И гибкой ивы трепетанье, трепетанье
В тиши ночной.
2й ведущий:
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума,
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд.
(Учащиеся исполняют бальный танец «Спандольетта» XVI в. Автор
неизвестен.)
1й ведущий: Слово «триллер» недавно вошло в русский язык, но сам
жанр идет из глубокой древности. Все мы знаем страшные народные сказки и
кошмарные истории Н. В. Гоголя. Писал триллеры и А. С. Пушкин.
Трусоват был Ваня бедный:
Раз он позднею порой,
Весь в поту, от страха бледный,
Чрез кладбище шел домой.
Бедный Ваня еле дышит,
Спотыкаясь, чуть бредет
По могилам; вдруг он слышит,
Ктото кость, ворча, грызет.
Ваня стал; – шагнуть не может.
Боже! думает бедняк,
Это, верно, кости гложет
Красногубый вурдалак.
Горе! малый я не сильный;
Съест упырь меня совсем,
Если сам земли могильной
Я с молитвою не съем.
Что же? Вместо вурдалака –
(Вы представьте Вани злость!)
В темноте пред ним собака
На могиле гложет кость.
2й ведущий: Стихотворение Пушкина «Вурдалак» из цикла «Песни
западных славян» прочитал...
1й ведущий: Да, на фоне Пушкина возможны любые чудеса. (Группа
учащихся исполняет песню Булата Окуджавы «Приезжая семья
фотографируется у памятника Пушкину», аккомпанирует на гитаре ученик.)
На фоне Пушкина снимается семейство.
Фотограф щелкает, и птичка вылетает.
Фотограф щелкает. Но вот что интересно:
На фоне Пушкина! И птичка вылетает.
Все счеты кончены и кончены все споры.
Тверская улица течет, куда не знает.
Какие женщины на нас кидают взоры
И улыбаются ... И птичка вылетает.
На фоне Пушкина снимается семейство.Как обаятельны (для тех, кто понимает)
Все наши глупости и мелкие злодейства
На фоне Пушкина! И птичка вылетает.
Мы будем счастливы (благодаренье снимку!).
Пусть жизнь короткая проносится и тает.
На веки вечные мы все теперь в обнимку
На фоне Пушкина! И птичка вылетает...
2й ведущий:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен,
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
1й ведущий: Благодарим за внимание.
III. Заключение.