классный час Наш Пушкин

  • Мероприятия
  • doc
  • 06.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: углублять знакомство с творчеством А. С. Пушкина, развивать художественный вкус и эстетическое восприятие. Форма проведения классного часа – концертная программа. Слово «триллер» недавно вошло в русский язык, но сам жанр идет из глубокой древности. Все мы знаем страшные народные сказки и кошмарные истории Н. В. Гоголя. Писал триллеры и А. С. Пушкин.
Иконка файла материала классный час НАШ ПУШКИН.doc
НАШ ПУШКИН Цели:  углублять знакомство с творчеством А. С. Пушкина, развивать художественный вкус и эстетическое восприятие. Форма проведения классного часа – концертная программа. Ход классного часа I. Примерное содержание концертной программы. 1­й ведущий: Концертную программу мы посвящаем памяти Александра Сергеевича Пушкина. Открывает её литературно­музыкальная композиция «Времена года». 2­й   ведущий:  Времена   года   в   природе   и   в   жизни   человека.   Поэзия Пушкина и музыка Антонио Вивальди. (Звучат фрагменты концерта «Времена года» А. Вивальди.) 1­й чтец:  Еще дуют холодные ветры И наносят утренние морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ли луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста. 2­й чтец:  Мне вас не жаль, года весны моей, Протекшие в мечтах любви напрасной, Мне вас не жаль, о таинства ночей, Воспетые цевницей сладострастной. Мне вас не жаль, неверные друзья, Венки пиров и чаши круговые. Мне вас не жаль, изменницы младые, Задумчивый, забав чуждаюсь я. Но где же вы, минуты умиленья, Младых надежд, сердечной тишины? Где прежний жар и слезы вдохновенья? Придите вновь, года моей весны!3­й чтец:  Кто, волны, вас остановил, Кто оковал ваш бег могучий, Кто в пруд безмолвный и дремучий Поток мятежный обратил? Чей жезл волшебный поразил Во мне надежду, скорбь и радость И душу бурную и младость Дремотой лени усыпил? Взыграйте, ветры, взройте воды, Разрушьте гибельный оплот. Где ты, гроза – символ свободы? Промчись поверх невольных вод. 4­й чтец:  «Движенья нет», – сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей. 5­й чтец:  Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы. 6­й чтец:  Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. 7­й чтец:  В поле чистом серебрится Снег волнистый и рябой, Светит месяц, тройка мчится По дороге столбовой. Пой: в часы дорожной скуки,На дороге, в тьме ночной Сладки мне родные звуки Звонкой песни удалой. Пой, ямщик! Я молча, жадно Буду слушать голос твой. Месяц ясный светит хладно, Грустен ветра дальний вой. Пой: «Лучинушка, лучина, Что ж не светло ты горишь?» 8­й чтец.  Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет. Сердце в будущем живет; Настоящее уныло; Все мгновенно, все пройдет; Что пройдет, то будет мило. 1­й   ведущий:  Дуэт   Лизы   и   Полины   из   оперы   П.   И.   Чайковского «Пиковая   дама»,   написанной   по   повести   А.   С.   Пушкина,   прозвучит   в исполнении учащихся. Уж вечер. Облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает, Последняя в реке блестящая струя, С потухшим небом угасает, угасает. Все тихо, рощи спят, вокруг царит покой. Простершись на траве под ивой наклоненной, Внимаю, как журчит, сливался с рекой, Поток, кустами осененный, осененный. Как слит с прохладою растений аромат, Как сладко в тишине у брега струй плесканье, Как тихо веянье зефира по водам И гибкой ивы трепетанье, трепетанье В тиши ночной. 2­й ведущий: Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума, Верней нет места для признаний И для вручения письма. Увы, на разные забавы Я много жизни погубил! Но если б не страдали нравы,  Я балы б до сих пор любил.Люблю я бешеную младость, И тесноту, и блеск, и радость, И дам обдуманный наряд. (Учащиеся   исполняют   бальный   танец   «Спандольетта»   XVI   в.   Автор неизвестен.) 1­й ведущий:  Слово «триллер» недавно вошло в русский язык, но сам жанр идет из глубокой древности. Все мы знаем страшные народные сказки и кошмарные истории Н. В. Гоголя. Писал триллеры и А. С. Пушкин. Трусоват был Ваня бедный: Раз он позднею порой, Весь в поту, от страха бледный, Чрез кладбище шел домой. Бедный Ваня еле дышит, Спотыкаясь, чуть бредет По могилам; вдруг он слышит, Кто­то кость, ворча, грызет. Ваня стал; – шагнуть не может. Боже! думает бедняк, Это, верно, кости гложет Красногубый вурдалак. Горе! малый я не сильный; Съест упырь меня совсем, Если сам земли могильной Я с молитвою не съем. Что же? Вместо вурдалака – (Вы представьте Вани злость!) В темноте пред ним собака На могиле гложет кость. 2­й   ведущий:  Стихотворение   Пушкина   «Вурдалак»   из   цикла   «Песни западных славян» прочитал... 1­й ведущий:  Да, на фоне Пушкина возможны любые чудеса. (Группа учащихся   исполняет   песню   Булата   Окуджавы   «Приезжая   семья фотографируется у памятника Пушкину», аккомпанирует на гитаре ученик.) На фоне Пушкина снимается семейство. Фотограф щелкает, и птичка вылетает. Фотограф щелкает. Но вот что интересно: На фоне Пушкина! И птичка вылетает. Все счеты кончены и кончены все споры. Тверская улица течет, куда не знает. Какие женщины на нас кидают взоры И улыбаются ... И птичка вылетает. На фоне Пушкина снимается семейство.Как обаятельны (для тех, кто понимает) Все наши глупости и мелкие злодейства На фоне Пушкина! И птичка вылетает. Мы будем счастливы (благодаренье снимку!). Пусть жизнь короткая проносится и тает. На веки вечные мы все теперь в обнимку На фоне Пушкина! И птичка вылетает... 2­й ведущий: Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен, Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. 1­й ведущий: Благодарим за внимание. III. Заключение.