Классный час Наш Пушкин
Оценка 4.9

Классный час Наш Пушкин

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
06.07.2017
Классный час Наш Пушкин
Цели: углублять знакомство с творчеством А. С. Пушкина, развивать художественный вкус и эстетическое восприятие. Форма проведения классного часа – концертная программа. Слово «триллер» недавно вошло в русский язык, но сам жанр идет из глубокой древности. Все мы знаем страшные народные сказки и кошмарные истории Н. В. Гоголя. Писал триллеры и А. С. Пушкин.
классный час НАШ ПУШКИН.doc
НАШ ПУШКИН Цели:  углублять знакомство с творчеством А. С. Пушкина, развивать художественный вкус и эстетическое восприятие. Форма проведения классного часа – концертная программа. Ход классного часа I. Примерное содержание концертной программы. 1­й ведущий: Концертную программу мы посвящаем памяти Александра Сергеевича Пушкина. Открывает её литературно­музыкальная композиция «Времена года». 2­й   ведущий:  Времена   года   в   природе   и   в   жизни   человека.   Поэзия Пушкина и музыка Антонио Вивальди. (Звучат фрагменты концерта «Времена года» А. Вивальди.) 1­й чтец:  Еще дуют холодные ветры И наносят утренние морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ли луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста. 2­й чтец:  Мне вас не жаль, года весны моей, Протекшие в мечтах любви напрасной, Мне вас не жаль, о таинства ночей, Воспетые цевницей сладострастной. Мне вас не жаль, неверные друзья, Венки пиров и чаши круговые. Мне вас не жаль, изменницы младые, Задумчивый, забав чуждаюсь я. Но где же вы, минуты умиленья, Младых надежд, сердечной тишины? Где прежний жар и слезы вдохновенья? Придите вновь, года моей весны! 3­й чтец:  Кто, волны, вас остановил, Кто оковал ваш бег могучий, Кто в пруд безмолвный и дремучий Поток мятежный обратил? Чей жезл волшебный поразил Во мне надежду, скорбь и радость И душу бурную и младость Дремотой лени усыпил? Взыграйте, ветры, взройте воды, Разрушьте гибельный оплот. Где ты, гроза – символ свободы? Промчись поверх невольных вод. 4­й чтец:  «Движенья нет», – сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей. 5­й чтец:  Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы. 6­й чтец:  Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. 7­й чтец:  В поле чистом серебрится Снег волнистый и рябой, Светит месяц, тройка мчится По дороге столбовой. Пой: в часы дорожной скуки, На дороге, в тьме ночной Сладки мне родные звуки Звонкой песни удалой. Пой, ямщик! Я молча, жадно Буду слушать голос твой. Месяц ясный светит хладно, Грустен ветра дальний вой. Пой: «Лучинушка, лучина, Что ж не светло ты горишь?» 8­й чтец.  Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет. Сердце в будущем живет; Настоящее уныло; Все мгновенно, все пройдет; Что пройдет, то будет мило. 1­й   ведущий:  Дуэт   Лизы   и   Полины   из   оперы   П.   И.   Чайковского «Пиковая   дама»,   написанной   по   повести   А.   С.   Пушкина,   прозвучит   в исполнении учащихся. Уж вечер. Облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает, Последняя в реке блестящая струя, С потухшим небом угасает, угасает. Все тихо, рощи спят, вокруг царит покой. Простершись на траве под ивой наклоненной, Внимаю, как журчит, сливался с рекой, Поток, кустами осененный, осененный. Как слит с прохладою растений аромат, Как сладко в тишине у брега струй плесканье, Как тихо веянье зефира по водам И гибкой ивы трепетанье, трепетанье В тиши ночной. 2­й ведущий: Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума, Верней нет места для признаний И для вручения письма. Увы, на разные забавы Я много жизни погубил! Но если б не страдали нравы,  Я балы б до сих пор любил. Люблю я бешеную младость, И тесноту, и блеск, и радость, И дам обдуманный наряд. (Учащиеся   исполняют   бальный   танец   «Спандольетта»   XVI   в.   Автор неизвестен.) 1­й ведущий:  Слово «триллер» недавно вошло в русский язык, но сам жанр идет из глубокой древности. Все мы знаем страшные народные сказки и кошмарные истории Н. В. Гоголя. Писал триллеры и А. С. Пушкин. Трусоват был Ваня бедный: Раз он позднею порой, Весь в поту, от страха бледный, Чрез кладбище шел домой. Бедный Ваня еле дышит, Спотыкаясь, чуть бредет По могилам; вдруг он слышит, Кто­то кость, ворча, грызет. Ваня стал; – шагнуть не может. Боже! думает бедняк, Это, верно, кости гложет Красногубый вурдалак. Горе! малый я не сильный; Съест упырь меня совсем, Если сам земли могильной Я с молитвою не съем. Что же? Вместо вурдалака – (Вы представьте Вани злость!) В темноте пред ним собака На могиле гложет кость. 2­й   ведущий:  Стихотворение   Пушкина   «Вурдалак»   из   цикла   «Песни западных славян» прочитал... 1­й ведущий:  Да, на фоне Пушкина возможны любые чудеса. (Группа учащихся   исполняет   песню   Булата   Окуджавы   «Приезжая   семья фотографируется у памятника Пушкину», аккомпанирует на гитаре ученик.) На фоне Пушкина снимается семейство. Фотограф щелкает, и птичка вылетает. Фотограф щелкает. Но вот что интересно: На фоне Пушкина! И птичка вылетает. Все счеты кончены и кончены все споры. Тверская улица течет, куда не знает. Какие женщины на нас кидают взоры И улыбаются ... И птичка вылетает. На фоне Пушкина снимается семейство. Как обаятельны (для тех, кто понимает) Все наши глупости и мелкие злодейства На фоне Пушкина! И птичка вылетает. Мы будем счастливы (благодаренье снимку!). Пусть жизнь короткая проносится и тает. На веки вечные мы все теперь в обнимку На фоне Пушкина! И птичка вылетает... 2­й ведущий: Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен, Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. 1­й ведущий: Благодарим за внимание. III. Заключение.

Классный час Наш Пушкин

Классный час Наш Пушкин

Классный час Наш Пушкин

Классный час Наш Пушкин

Классный час Наш Пушкин

Классный час Наш Пушкин

Классный час Наш Пушкин

Классный час Наш Пушкин

Классный час Наш Пушкин

Классный час Наш Пушкин

Классный час Наш Пушкин

Классный час Наш Пушкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017