Классный час "Невидимые нити взаимоотношений"
Оценка 4.6

Классный час "Невидимые нити взаимоотношений"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
8 кл
29.03.2017
Классный час "Невидимые нити взаимоотношений"
Приведена разработка классного часа, цель которого - : способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее. Задачами мероприятия являются: - формирование позитивного отношения к людям, желание овладеть навыками взаимодействия; - формирование толерантного отношения к одноклассникам, сплочение детского коллектива; - формирование умения быстро принимать решения, безопасно и эффективно общаться.
Классный час Невидимые нити взаимоотношений.doc
Классный час «Невидимые нити взаимоотношений» Подготовила: Лушникова Ирина Евгеньевна,  учитель русского языка и литературы  МОУ «средняя школа № 68» Цель: способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее. Задачи: ­   формирование   позитивного   отношения   к   людям,   желание   овладеть   навыками взаимодействия; ­   формирование   толерантного   отношения   к   одноклассникам,   сплочение   детского коллектива; ­ формирование умения быстро принимать решения, безопасно и эффективно общаться. Оборудование:  презентация,   бумага,   карандаши   (ручки),   рисунки   детей   (нарисовать проблему класса) Ход классного часа. ­ Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами в очередной раз, чтобы обсудить вопросы, которые у нас на пути и требуют ответа.  Эмоциональный   настрой.  Сейчас   я   предлагаю   вам   выполнить   упражнение,   которое потребует от вас некоторых усилий. Прошу всех подняться с мест. Я отвернусь на 5 (10 секунд), вам за это время необходимо договориться без помощи слов, кто из вас сядет, а кто останется стоять. Количество ребят, которые должны остаться стоять, я укажу. При появлении шума игра останавливается и вам засчитывается проигрыш. Готовы? Итак, должны остаться стоять3 девочки и 2 мальчика (6 девочек и один мальчик, 1 девочка и  4  мальчика),  (в   случае  повышенной   конфликтной   обстановки   в  классе   учащиеся   с заданием не справляются) ­ Как вы думаете, почему так произошло, что вы проиграли? (ответы учеников). ­ Давайте представим себе, что все мы – отдельные звездочки. Звезды могут объединяться в созвездия. Число звездочек в созвездии может быть разное. По­моему хлопку вы должны объединиться   в   созвездия.   Можно   объединяться   по   разному:   прикасаясь   друг   к   другу руками, ладонями, плечами, ногами и т.д. (Хлопок) ­ Скажите, ребята, а по какому принципу вы объединялись? (ответы детей) ­ Спасибо большое за вашу работу! Присаживайтесь. Теперь представьте, что сейчас перед вами лужа. Что вы в ней видите? (ответы детей). ­Почему наши мнения не совпали? (ответы детей). Я согласна с вашим мнением, на один и тот же предмет мы смотрим по­разному. У всех разное мнение, разные взгляды. Все мы разные, но нас   связывают «Невидимые нити взаимоотношений». Это и будет являться темой нашего классного часа. Я предоставляю слово тем, кто нарисовал проблему нашего класса для того, чтобы объяснили свои рисунки (задание было дано заранее: на рисунках были нарисованы разрушенный дом, тонущий корабль и т. д.). ­ А как вы думаете, о чем мы с вами порассуждаем? ­А зачем становиться сплоченными? ­ Давайте начнем с выяснения причины, почему нам тяжело в большом коллективе? А можно ли избежать конфликтов? (ответы учащихся) В   теории   психологии   существует   5   стадий   развития   коллектива.   Я   вас   сейчас   с   ними познакомлю, а вы подумайте, на какой стадии находится наш классный коллектив. 1. Песчаная   россыпь   –   участники   не   связаны   между   собой,   каждый   сам   по   себе. Отсутствует лидер. 2. Мягкая   глина   –   каждый     участник   выдвигает   цели   и   интересы   и   при   этом интересуется целями других. Эта группа принимает ту форму, которую захочет вожатый. 3. Мерцающий   маяк   –   взаимодействие   участников   активно;   все   озабочены,   чтоб каждый шел верным путем. Большое значение играет эмоциональный фон, поэтому возникают конфликты. Появляются лидеры. 4. Алый парус – один за все и все за одного, но гордость при победе, а при поражении нежелание признать свои ошибки. 5. Горящий   факел   –   сотрудничество,   способность   договориться,   сплоченная   и эффективная команда. ­Итак, на какой ступеньке может находиться наш класс? (ответы учащихся, обычно в коллективах, которых много группировок, никто не называет горящий факел) ­ Тогда, ребята, у нас есть, куда стремиться. Дальнейшую нашу работу мы продолжим в группах. А поможет нам в этом передача «Последний герой». Представьте, что проходит отбор, вы каждый встаете и говорите: «Я пригожусь команде  на острове, потому что…». Командиры (которых назначила сама) набираю себе этих участников. Молодцы,   присаживайтесь.   Перед   каждой   командой   стоит   вопрос:   что   нужно   сделать каждому из нас, чтоб зажечь факел, чтоб дом крепче стоял, чтоб корабль не тонул. Ваша задача на кирпичиках здания (лист А4) записать свои мысли. (Работа в группах 5 мин., далее команды озвучивают свои ответы и выстраивают с помощью кирпичиков дом. Примерные   ответы:   быть   отзывчивым   на   беды   одноклассников,   не   спорить   с друзьями, проводить больше время вместе и т.д.). ­ Следующий вопрос, который встает перед нами, а какими способами мы может достичь того, о чем говорили выше? Ваша задача на каждую букву в слове КОРАБЛЬ написать мероприятие, которые помогут классному коллективу сплотиться, сдружиться и достичь желаемого результата, на букву Ь написать мероприятие, которое очень хотите провести в классе  (мероприятия,   которые   озвучат   группы   необходимо   учитывать   при планировании). Время работы в группах 5 мин, далее озвучивают варианты. ­А теперь, ребята, попрошу вас встать в круг и приготовить свои руки ( учитель встаёт в круг и, рассказывая притчу, каждому в руки вкладывает нить) « Известно, что давным ­ давно на свете жил один удивительный человек. У него были длинные седые волосы и борода, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и говорили, что он молод. Этот человек умел то, чего не умели   другие.   И   люди   называли   его   мудрецом.   Никто   не   знал,   откуда   он   пришёл,   но говорили,   что   раньше   он   был   обыкновенным   человеком,   таким   как   все.   Менялись поколения, а мудрец все жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой. И вот пришел день, когда мудрец отправился в  путь.  Он  обошёл   всю  Землю,   и  узнал   многих  людей.  И  удивился   мудрец,  насколько разными были эти люди, их характер, привычки, желания и стремления. « Как непросто всем уживаться друг с другом, ­ думал мудрец, ­ что бы такое предпринять? – размышлял он. тогда мудрец   сплел   длинную   тончайшую   нить.   Задумал   он   обойти   добрых   сердцем   людей   и связать их этой тончайшей чудесной нитью. И   «Воистину   нить   ­   эта   была   уникальна.   Гладкая,   тонкая,   она   была   совершенно незаметна для человека, но, несмотря на это, влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но при примирении оборванные концы связывались вновь. Такой узелок напоминал о прошлой споре. Что   сделали   люди   с подарком мудреца? Кто­то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто­то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его  постепенно  менялся  и   становился   «узловатый   ».  Но  главное,  у  каждого  появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками   и   партнерами  (далее   на   последнем   участнике   игры   отрезаем   нить   от лотка и завязывает концы. Таким образом, нить образует замкнутый круг). Дорогие друзья! Сейчас  вы  ощущаете  в своих  руках чудесную  нить,  подарок  мудреца.  Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет её на себя. Она натянется и станет « резать   »   руки.   Такие   отношения   некоторые   называют   «натянутыми».  А   если,   кто­то потянет нить на себя, а кто­то не станет этого делать? Что будет, давайте попробуем…. Равновесие круга нарушается. Кто­то оказывается в более устойчивом положении, а кто­то совсем в неустойчивом. О таких ситуациях говорят: «Он тянет одеяло на себя». люди посвящают  этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, натянут  на шею, или вообще отпустят. Не на то рассчитывал мудрец, делая людям чудесный подарок. Давайте сейчас   найдем   такое   положение   и   натяжение   нити,   которое   для   всех   будет   наиболее удобным. И запомним это состояние каждой клеточкой нашего тела  Многие   ­Спасибо всем огромное за внимание и понимание. У меня есть для Вас домашнее задание. Подумайте и запишите или зарисуйте, пожалуйста, Устав нашего класса, в котором будут отражены не только права, но и обязанности, а может даже и наказания. Все мероприятия, которые   Вы   запланировали   мы   обязательно   проведем   в   течении   учебного   года.   Всем, спасибо.

Классный час "Невидимые нити взаимоотношений"

Классный час "Невидимые нити взаимоотношений"

Классный час "Невидимые нити взаимоотношений"

Классный час "Невидимые нити взаимоотношений"

Классный час "Невидимые нити взаимоотношений"

Классный час "Невидимые нити взаимоотношений"

Классный час "Невидимые нити взаимоотношений"

Классный час "Невидимые нити взаимоотношений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017