Классный час "Никогда не поздно поумнеть"
Оценка 4.7

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
29.05.2017
Классный час "Никогда не поздно поумнеть"
Каждый человек обладает интеллектом. Но не все люди хотят его развивать. И напрасно. Американские психологи обследовали много пожилых людей и пришли к выводу, что люди с высоким интеллектом живут дольше, выглядят моложе, сохраняют ясный ум до глубокой старости. Как же можно тренировать свой интеллект?
КЛ ЧАС Никогда не поздно поумнеть.docx
ВЕДУЩИЙ   1:   Сегодня   мы   проводим   интеллектуальный   классный   час   который   называется «Никогда не поздно поумнеть».   ВЕДУЩИЙ 2: Слово «интеллект» сейчас очень часто употребляется. Ребята, а как вы его понимаете?  Дети :(Ум, смекалка, находчивость, догадливость, знания, кругозор, умение мыслить и др.) ВЕДУЩИЙ   1:   В   словаре   Сергея   Ожегова   дано   такое   толкование   слова   «интеллект»: «Мыслительная способность умственное начало у человека».  ВЕДУЩИЙ 2: Но есть и другие точки зрения. Многие психологи считают, что интеллект ­ это способность к обучению, пониманию, познанию. И эта способность есть у каждого человека! Как вы считаете, нужно ли развивать эту способность? Примерные ответы детей: ­ Дворник сейчас зарабатывает больше профессора, развивать интеллект ни к чему. ВЕДУЩИЙ 2: Ну почему сразу или дворник, или профессор? Вот, например, топ ­ менеджером без интеллекта и без образования не станешь! ­ Нужно развивать интеллект только тем, у кого выдающиеся способности. ­ Есть вундеркинды, они и должны развивать свой интеллект. ­ Интеллект нужен всем: и дворникам, и профессорам ­ всем нужен разум в жизни. ВЕДУЩИЙ 1:  Каждый человек обладает интеллектом. Но не все люди хотят его развивать. И напрасно. Американские психологи обследовали много пожилых людей и пришли к выводу, что люди с высоким интеллектом живут дольше, выглядят моложе, сохраняют ясный ум до глубокой старости. Как же можно тренировать свой интеллект? СТИХОТВОРЕНИЕ ВЕДУЩИЙ 2: Да уж, таблетки и микстура не помогут ­ Нужно много читать, собирать информацию. ВЕДУЩИЙ 1: Хорошо, а ещё? Примерные ответы детей: ­ Добросовестно выполнять все школьные задания. ­ Решать головоломки, задачки на смекалку. ­ Заниматься в кружках, расширять свой кругозор. ВЕДУЩИЙ 1:  Получается, что у одних людей интеллект выше, чем у других. Многие фирмы хотят взять на работу именно таких людей: способных быстро переучиваться, легко принимать новое. Но как же их выявить? ВЕДУЩИЙ 2: А тут и приходят на помощь тесты для измерения интеллекта. По результатам этих тестов можно измерить свой ай­кью ­ интеллектуальный коэффициент. Приходилось ли вам проходить такие тесты? Знаете ли вы свой ай­кью? (Дети отвечают.) ВЕДУЩИЙ 1: Тесты на измерение ай­кью содержат много головоломок. Но эти головоломки при определенной тренировке легко может решить самый заурядный человек. Поэтому многие ученые относятся к этим тестам довольно скептически. Но так или иначе многим из нас предстоит проходить такие тесты. И лучше, если мы будем готовы к тем заданиям, которые нам предложат. ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня мы попробуем пройти такие тесты. Для начала давайте разделимся на команды. Каждый стол – это команда. ВЕДУЩИЙ 1: Придумайте название и девиз своей команде связанные с названием нашего классного часа «Никогда не поздно поумнеть». ВЕДУЩИЙ 2: Так же выберите капитана команды. Капитаны называют команду и хором говорят девиз.  ВЕДУЩИЙ   2:     Первый   тур   сегодняшней   игры   будет     «Головоломка».   Ломать   головы   над заданиями будут (4) команды. Все команды получат листок с одинаковыми заданиями. Вверху листочка напишите название своей команды. На выполнение всех заданий дается 10 минут. Для одного   человека   это,   конечно,   слишком   мало.   Но   для   группы   ­   достаточно,   ведь   можно распределить нагрузку, а заодно и поучиться сотрудничеству с другими людьми. Кроме того, при решении головоломок нужно соблюдать конспирацию, обсуждать ответы тихо, иначе конкуренты перехватят ваши ответы. Условия игры понятны? Тогда начинаем! Найдите лишнее слово. 1 ОКАЗ РАНБА СОФАРЕМ ДОЛЬША    (Семафор (коза, баран, лошадь). Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и определение за скобками, 2 здание (...) состав чего­либо (Строение.) В каждом слове известной поговорки изменили по одной букве. Что это за  поговорка? 3 Взяты бока да нога (Взять быка за рога.) Составьте из двух трехбуквенных фрагментов название вечнозеленого кустарника. 4 ВЕР, ПАД, РЯБ, МАГ, ИНА, ЕСК (ВЕРЕСК) Из пословицы выпали гласные буквы. Расставьте их по местам. 5 Ч т п с ш ь т п ж н ш ь (Что посеешь то пожнешь_) Вставьте в скобки пропущенное слово. МОРС (СОДА) ДАМА  6 СТРОП (...) ИЗВОЗ (ПРИЗ) Сложите два четырехбуквенных фрагмента так, чтобы получилось название танца. 7 ФОКС, ПОЛО, ОВЯК, БАДА, ОНЕЗ, АНГО, КРАК, ЛЬКА (КРАКОВЯК) Какое слово можно поставить перед этими словами, чтобы получились новые слова? 8 СОЛЬ, ТАКТ, ВЕРСИЯ, ВЕКТОР, ВОЙ, ТЕКСТ, ТРАКТ (КОН) ВЕДУЩИЙ   .   А   теперь   проверим,   что   же   у   нас   получилось?   В   роли   проверяющих   будете выступать вы сами. Каждая команда проверит работу своих соседей. Ответы и объяснения буду читать я. За каждый правильный ответ вы ставите на листе соперников 1 балл. (Ведущий читает ответы из таблицы «Ответы», дети проверяют работы.) Все ответы прочитаны, подсчитайте, пожалуйста, сумму баллов, и             раздаст вам монеты. 1 монета – 1 ум.  Команда «______________»  ­       умов        Команда «____________»  ­ умов Команда «_______________» ­ умов               Команда «____________»   ­ умов Второй тур «Ребусы» Командам предлагается решить 6 ребусов. На выполнение заданий отводится 5 минут. Ответы  команды пишут на листках и предоставляют нам  (раздаются листы с заданиями, засекается  время) За каждый отгаданный ребус команда получает по 1 монете. Третий тур «Пословицы и поговорки» Командам предлагается назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются цифры. На  выполнение заданий отводится 5 минут. Команды поочередно называют пословицы и поговорки.  Побеждает команда, назвавшая большее количество пословиц и поговорок. Примеры пословиц и поговорок: «1» – Один в поле не воин. Одна рука узла не вяжет. Один пашет, а семеро руками машут. Одна  нога тут, другая там. Одна голова – хорошо, а две – лучше. Первый блин комом. Лучше один раз  увидеть, чем сто раз услышать. «2» – Как две капли воды. Два сапога – пара. Между двух огней. На два слова. Двух слов связать не может. Сидеть на двух стульях. Скупой платит дважды. Убить двух зайцев. Уплетать за обе  щёки. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. За одного битого двух небитых  дают. Старый друг лучше новых двух. Ум хорошо, а два лучше. «7» – Лук от семи недуг. до седьмого колена. На седьмом небе. Семеро одного не ждут. Семь бед – один ответ. Семь раз примерь, один раз отрежь. У семи нянек дитя без глазу. А теперь завершающий раунд – супер­блиц. От каждой команды выходит командир и за 30 секунд отвечает на серию вопросов. Звучит метроном   и   ведущий   под   звук   метронома   зачитывает   вопросы.   Если   затрудняетесь   ответить говорите – дальше. На вопросы отвечает представитель первой команды 1.   Какой   мультипликационный   герой   говорит:   "Ребята,   давайте   жить   дружно”?   (кот Леопольд) 2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб) 3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части) 4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький) 5. Сколько штук в дюжине? (12) 6. Назовите столицу России (Москва) 7. Чем кончается всё? (ё) 8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь) На вопросы отвечает представитель второй команды 1. Пингвин – птица или зверь? (птица) 2. Место, куда попал думающий индюк? (суп) 3. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка) 4. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред) 5. Как звали Тома Сойера? (Том) 6. На каком языке говорят в Лондоне? (английский) 7. 9 x 8 (72) 8. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба) На вопросы отвечает представитель 3 команды 1. Назовите столицу Англии (Лондон) 2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин) 3. Чёртова дюжина – это сколько? (13) 4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино) 5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба­Яга) 6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка) 7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог) 8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие) На вопросы отвечает представитель 4 команды 1. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари) 2. Что идет после осени (зима) 3. 7х8 (56) 4. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая) 5. Сколько ног у паука? (восемь ног) 6. На что похожа половина яблока? (на вторую половину) 7. Назовите столицу Франции? (Париж) 8. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка) За каждый правильный ответ по 1 монете. Капитан получает монеты и возвращается. Команды подсчитывают «умы». ВЕДУЩИЙ   1:   Ну   вот,   можно   сказать,   что   в   абсолютно   равных   условиях   самой интеллектуальной   командой   оказалась   команда   (название)   в   составе   (перечисляет   имена   и фамилии членов команды).  ВЕДУЩИЙ 2: Мы поздравляем победителей, но мне кажется, что причина успеха здесь не только в интеллекте, а и в умении работать дружно и слаженно. ВЕДУЩИЙ 1:Когда мы сами решаем задачку, которая кажется нам неразрешимой, мы испытываем ни с чем не сравнимую радость. Ее иногда сравнивают с озарением. Это радость от работы ума. ВЕДУЩИЙ 2: Головоломки, которые вы сегодня решали, мы взяли из книги с очень интересным названием:  «1000  оригинальных   тестов  на  проверку  вашей  гениальности».  Таких  книг  сейчас можно найти немало. В этом названии есть, конечно, доля шутки: гениальность ­ это высшая творческая способность человека, а не способность решать такие головоломки.  ВЕДУЩИЙ 1: Авторы, очевидно, хотели сказать о том, что любой человек может почувствовать озарение,   испытать   радость   от   работы   своего   ума.   Надеюсь,   сегодня   и   вам   это   удалось. Обратите внимание на тему сегодняшнего классного часа. «Никогда не поздно поумнеть» ­ это остроумное высказывание принадлежит великому английскому сатирику Даниелю Дефо. А он был одним из умнейших людей своего времени. ВЕДУЩИЙ 2: Ну как, понравилось ли вам ломать голову над трудными задачками? Хочется ли закрепить успех или испытать себя в более трудных заданиях? Примерные ответы детей: ­ Эти головоломки не такие уж и трудные, с ними вполне можно справиться. ­ Трудно было решить первую задачу, а потом уже было легче. ­ У меня много книжек с такими головоломками, я их щелкаю как семечки. ­ Не всем же быть гениями. До меня не дошло. ­ Раньше всегда пропускала такие задачки, теперь буду стараться решить ­ у меня стало получаться! ­ Эти задачки нельзя  решить по образцу. Нужно найти закономерность, но она все время проявляется по­разному ВЕДУЩИЙ 1: Вот и подошла к концу наша игра ­ наш классный час «Никогда не поздно поумнеть » Мы просим команды оценить мероприятие по 5­балльной шкале и нарисовать фигуру которая  получится.

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"

Классный час "Никогда не поздно поумнеть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017