Классный час (нравственный) «Отношения с родителями»
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
04.11.2019
Классный час (нравственный) во 2 классе
«Отношения с родителями»
Цель: Развитие ценностного отношения к родителям.
Задачи: показать необходимость понимать и ценить заботу и внимание своих родителей, развитие навыков эффективного взаимодействия между детьми и родителями.
Оборудование: карточки для игры «Магазин одной покупки»
Форма: за
классный час воспитывает детей
классный час отношение с родителями.doc
Классный час (нравственный)
«Отношения с родителями»
Цель: Развитие ценностного отношения к родителям.
Задачи: показать необходимость понимать и ценить заботу и внимание своих родителей,
развитие навыков эффективного взаимодействия между детьми и родителями.
Оборудование: карточки для игры «Магазин одной покупки»
Форма: за
1. Вступительная часть. Эмоциональный фон.
Ход:
Они меня крепко любят, заботятся обо мне каждый день и каждый час. О ком это можно
сказать? (Родители). С давних лет народ учился строить отношения с родителями, уважать
их.
2. Актуализация знаний о родителях. Рассказ детей о родителях.
Хорошо ли вы знаете своих родителей? Как зовут? Где работают, чем занимаются? Есть ли
друзья у них? Какой мультфильм любили в детстве, какую книгу? Какие добрые
поступки совершают ваши родители по отношению к вам? (Готовят пищу, стирают вещи,
помогают в учебе, заботятся о вашем здоровье).
Прием «Загадай желание».
Вы можете загадать одно желание. (Напишите). Кто хочет зачитать?
Я приглашаю вас в магазин одной покупки.
3. Игра “Магазин одной покупки”
А мы отправляемся в “ Магазин одной покупки”. Дети в роли покупателя входят в “ зал
покупок ”, где на столе разложены “ товары ” карточки, на которых написаны названия
различных предметов: шоколад, велосипед, магнитофон, футбольный мяч, фотоаппарат и
т.п..Учитель – “ продавец ” предлагает выбрать одну покупку, благодарит и просит пройти
в “зал размышлений”. На оборотной стороне каждой карточки – “товара” указана “цена”:
“Папе ещё год придется ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую
копейку”; “Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете видеть
больного друга” и т.д. Ребёнок стоит перед выбором. Приняв решение, приходит в “зал
возврата покупок” и говорит: “Я покупаю” или “Я возвращаю”. Продавец пытается
повлиять на решение детей, приводя собственные доводы “за” или “против покупки”.
Выслушав ответ, он благодарит за покупку или сожалеет о возврате.
Итог: Какие мысли у вас возникли во время игры?
Никакие торты не заменят нам наших бабушек и дедушек, пусть не будет у нас велосипеда,
зато рядом будет моя кошечка, пусть будут здоровы наши родители.
4. Беседа.
Подумайте, какие добрые поступки мы должны совершать по отношению к своим
родителям? (Заботиться о них, оказывать им внимание, дарить подарки, слушаться,
помогать по дому).
Самое главное добро, которое можем сделать для своих родителей – заботиться о себе.
Какими вы должны быть, чтобы
маме реже приходилось стирать вашу одежду;
чтобы родители меньше тратили денег на ручки, карандаши; а, что нужно делать, чтобы меньше болеть; ведь этим мы доставляем много переживаний
нашим мама и папам.
а, что надо делать, чтобы родители вами гордились.
Итог. Что вы можете сделать прямо сегодня для своих родителей? Помните, как вы
относитесь к своим родителям, так же будут относится и к вам.
Памятка «Правила заботливого отношения к родителям»
1. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
2. Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби.
3. Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
4. Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни в стороне.
5. Спрашивай разрешение и совет у старших.
6. Береги покой родителей.
7. Проявляй заботу.
Классный час (нравственный) «Отношения с родителями»
Классный час (нравственный) «Отношения с родителями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.