КЛАССНЫЙ ЧАС «О ДРУЖБЕ»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КЛАССНЫЙ ЧАС «О ДРУЖБЕ» ЦЕЛИ; Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся. Содействовать формированию дружного коллектива класса. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ: -Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем дорогих гостей, С вами познакомить их я хочу скорей! - Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение. Звучит аудиозапись песни о дружбе. -Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? ( дети высказывают свои предположения) -Действительно о дружбе. -Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
Иконка файла материала otkrytyy_klassnyy_chas_o_druzhbe_1_klass.doc
КЛАССНЫЙ ЧАС «О ДРУЖБЕ» ЦЕЛИ; - - - Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся. Содействовать формированию дружного коллектива класса.                                                      ХОД ПРОВЕДЕНИЯ: ­Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости.                   Давайте поприветствуем дорогих гостей,                    С вами познакомить их я хочу скорей!  ­ Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.  Звучит аудиозапись песни о дружбе. ­Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? ( дети высказывают свои предположения) ­Действительно о дружбе.  ­Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.  Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы) Кто такой друг?   (ответы) Что значит дружить?  (ответы) Хорошо ли быть без друзей? (ответы) ­Я с вами согласна.  Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного» ­ предварительно на  столы поставить номера групп. Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель  прикалывает им на спину маленькие рисунки (пчёлки, цветочки, птички ,бабочки и один рисунок  ­солнышко). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать  при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя за спиной? Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». ­У тебя ­ солнышко. А  солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки.  ­ Займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик. – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, Работа в группах.  Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1­слово  –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба?            – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? Можно нарисовать кружочки этих цветов.            ­ зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое            Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова. дружба?                 А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.           Ученица читает стихотворение «Дружба» Дружба – это тёплый ветер,  Дружба – это светлый мир,  Дружба – солнце на рассвете,  Для души весёлый пир.  Дружба – это только счастье,  Дружба – у людей одна.  С дружбой не страшны ненастья,  С дружбой – жизнь весной полна.  Друг разделит боль и радость,  Друг поддержит и спасёт.  С другом – даже злая слабость  В миг растает и уйдет.  Верь, храни, цени же дружбу,  Это высший идеал.  Тебе она сослужит службу.  Ведь дружба – это ценный дар! О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели,  ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно  без дружбы»  ­ Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с  вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке  написана только половина пословицы, вы  должны подумать и  назвать другую половину. (слайд №8)    Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.  Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.  Один за всех …… /и все за одного/.  Человек без друзей …… /что дерево без корней/.  Старый друг лучше новых двух А какие пословицы и поговорки вы знаете? - Новых друзей наживай, а старых не утрачивай. - - - - Доброе братство дороже всякого богатства. Сам пропадай, а товарища выручай. Дружба, что стекло: сломаешь ­ не починишь. Друга на деньги не купишь.  Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.            ­ А кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей) Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7) ­ Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите  те качества, которыми должен обладать друг. (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность,  настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство,  злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)  ­ Какие качества вы выбрали? Почему? ­ Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?             Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.              Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия              – С чего начинается дружба?… С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)       с улыбки. Мимическая гимнастика– Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Физминутка  Раз, два, три, четыре...  Раз, два, три, четыре, пять,  Встаньте в круг, друзья, пошире.  Встали все в кружок опять.  Ножки вместе, ручки вбок,  Громко скажем: «Здравствуй, друг, И попрыгаем, дружок! А теперь все ручки вверх,  Вот как вырос человек!  ­ Кого или что можно назвать другом? Ученики:  Приходи в наш общий круг!»  Улыбнемся веселей,  Стали мы еще дружней!         ­Друг – это интересная книга, которую читаешь.         ­ Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.        ­ Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.         ­ Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.            Учитель:               Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой; сторонник, защитник кого­нибудь.          Дружба – главное чудо всегда,          Сто открытий для всех настоящее,              И любая беда – не беда,               Если рядом друзья настоящие.            ­Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? МОЙ ДРУГ У него вагон достоинств, Недостатков нет почти, Ничего ему не стоит Вам улыбку принести. Давать он хочет, а не брать, Он сильный, а не слабый, О нём я толстую тетрадь Всю исписать могла бы! Он выигрывать умеет, Не боится проиграть, «Очень быстро он умнеет!» – Записала я в тетрадь. Починил он клетку птице, Дал котёнку молоко. Он умеет извиниться, Это тоже нелегко! Друг ­ это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет  ответственность за другого. А для чего нужны друзья? Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать.И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших славных дел. ­Ребята,  главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе.     Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?              Викторина                «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка. 2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина. 3. Смешной мишка Винни­Пух и ……Пятачок. 4. Друзья­музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.       (Кот, петух, пес, осел) 5. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда) 6. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек».  Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга».  Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).           – А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.           Сценка        Учитель: Кто кого обидел первым?        1­й мальчик: Он меня!        2­й мальчик: Нет, он меня!         Учитель: Кто кого ударил первым?        1­й мальчик: Он меня!         2­й мальчик: Нет, он меня!        Учитель: Вы же раньше так дружили!        1­й мальчик: Я дружил.        2­й мальчик: И я дружил.           Учитель: Что же вы не поделили?        1­й мальчик: Я забыл.         2­й мальчик: И я забыл.        Учитель: Если ты за что­либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду.    Не злись!       Учитель: Конечно и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше.       Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»         Ученик:         Дружба крепкая у нас,          Ей гордится весь наш класс.          Вместе учимся, играем,         Веселимся, отдыхаем.         Ну, а если у кого­то         Приключится вдруг беда,      Огорчаться нет причины,       Мы поможем вам всегда.      Если радость у кого­то,        Вместе радуемся мы,       Потому что в нашем классе       Все заботливы, дружны.               Учитель:               Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по Основные законы дружбы (Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску ) одному закону) Старый друг лучше новых двух. 1. Один за всех, и все за одного. 2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас  окружает. 3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4. Радуйтесь вместе с друзьями. 5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не  предавайте, не нарушайте своих обещаний.  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять. 1. Не обзывай и не унижай своего друга.  2. Помогай другу в беде.  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.  4. Не предавай своего друга.  5. Умей признать свои ошибки и помириться с  другом.  6. Будь внимателен к своему другу. 7. Умей уступать своему другу.   Учитель:  Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу.  Оно не простое, а волшебное. В это сердце­кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с  пожеланиями – себе, другу, классу. Вы  их откроете со своим  учителем.Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках )пишут  на них пожелания. Учитель:  Так давайте, давайте дружить,  Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Подведение итогов (рефлексия) ­ Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. ­ Давайте посмотри небольшой фильм, о том как умеют дружить животные. (слайд №10) Спасибо за активную работу!