ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Елена Шестакова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Классный час о дружбе

Классный час о дружбе

Классный час "Дружба – главное чудо на свете" Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи: ⦁ сформулировать понятие "дружба"; ⦁ определить, какими качества должен обладать настоящий друг; ⦁ выработать правила дружбы; ⦁ практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; ⦁ развивать навыки работы в сотрудничестве. Оборудование: жетоны; карточки со словами; карточки с иллюстрациями; разрезные буквы; ромашки, вырезанные из бумаги на каждого уч-ся; открытка с правилами дружбы на каждого уч-ся, компьютер, экран, проектор. I. Орг. момент. - Добрый день всем! Я рада видеть Вас, уважаемые взрослые и мои юные друзья! Давайте знакомиться. Меня зовут Елена Владимировна. Я сегодня проведу у вас, ребята, классный час, тему которого мы определим чуть позже. - Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая работа. Чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах. (СЛАЙД 1) II. Актуализация знаний. - Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы. (ДРУЖБА) - Какое слово у вас получилось? (СЛАЙД 2) - На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них. - Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите: ⦁ Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/. ⦁ Один за всех :: /и все за одного/. ⦁ Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/. ⦁ Человек без друзей :: /что дерево без корней.. ⦁ Нет друга - ищи, а нашёл - береги. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. III. Сообщение темы и целей классного часа. 1) Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется. Не в лесу, не в горах и не в Арктике. И прознали про это в Галактике. - Встречайте, наш инопланетный гость! (СЛАЙД 3) - Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян "Дружба - главное чудо на свете". Это полная тема нашего классного часа. (СЛАЙД 4) - Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна, и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему? Мы научим его дружить? Ну что ж, мы поставили перед собой цель - помочь Изумрудику. Определили задачу - научить Изумрудика дружить. Начинаем творить чудо! IV. Работа над темой. 1) "Мозговой штурм" .Работа над понятием "дружба". - Ребята, нам надо объяснить Изумрудику, что такое "дружба". Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом " дружба". Проверка (каждая команда зачитывает свои записи) 2) Определение понятия "Дружба". (СЛАЙД 5) - В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов". - Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? Общность интересов? Привязанность? 3) Зачем дружба нужна людям? а) - Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором.(СЛАЙД 6) Вот и для вас сейчас настанет минута, когда понадобится помощь и поддержка друга. Нас ждёт игра. Внимательно послушайте правила. Вы по моей команде встанете в круг. Закроете глаза. Каждому из вас на спину будет приклеен вот такой рисунок - иллюстрация. Ваша задача найти свою пару, т.е. товарища с таким же рисунком на спине. (распечатать картинки нужно из презентации слайд 6) - Скажите, в чём сложность данного задания? - Как же выйти из такой ситуации? Обсудите, пожалуйста, эту проблему в группах, и по моей команде мы начнём играть. б) Игровое упражнение.( СЛАЙД 6, включить музыку) в) Обсуждение игрового момента. - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? 4) Работа над понятием "настоящий друг" (3 мин). а) Изумрудик просит рассказать, кто такой "настоящий друг" (СЛАЙД 7) б) - Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг. /Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость. Приложение 1/ в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасноесолнышко. (Слайд 8) г) - Ребята, теперь нужно объяснить Изумрудику значение данных качеств. И почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг? д) Прощание с Изумрудиком. (СЛАЙД 9) 5) Главный закон дружбы. а) - Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав главного. - Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон - это правило, которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Изумрудик не познал главного закона дружбы! Хотя, мне кажется, что он справится с этим самостоятельно.(СЛАЙД 10) - Что это? Да это же видеооткрытка от Изумрудика! (СЛАЙД 11) Давайте хором прочитаем: - Спасибо, ребята! Я счастлив! У меня есть друзья! - Как быстро летит космическое время! Вы рады, ребята за Изумрудика? Ну что ж, мы с вами сотворили чудо - научили Изумрудика дружить, и в его душе поселилось счастье. А ещё Изумрудик определил для себя главный закон дружбы. Давайте-ка проверим, ничего он там не напутал! - Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте. - Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы, которые составил Изумрудик. Значит они пригодятся и нам. б) Практикум. - Давайте потренируемся в применении этих правил на практике. Как вы поступите в ситуации? ⦁ Если мой друг добился в чём-то успеха, то я ⦁ Если я обидел своего друга, то я ⦁ Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я: ⦁ Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я ⦁ Если у меня есть конфета, то я ⦁ Если мой друг не умеет играть в игру, то я ⦁ Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я V. Подведение итогов. - Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги. - Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете? - Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни? (СЛАЙД 11, щелчок) - (письмо от Изумрудика) В благодарность и в память о нашем классном часе Изумрудик прислал вам открытки с изображением своих друзей и главным законом дружбы. Я думаю, что если выбудете следовать этому закону, то вы обязательно будете носить гордое звание "Настоящий друг" и будете счастливы.(Приложение 2.) VI. Рефлексия. ⦁ нарисовать ротик у ромашки: если тема классного часа была важна для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку; если было не интересно, скучно, то покажите, что ромашка грустит); ⦁ танец "Дружбы" Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг.

  • Мероприятия
  • Воспитательная работа
  • 4 кл.
  • 1 кл.
  • 3 кл.
  • 2 кл.
  • Дошкольное образование

Все файлы материала: