Ожидаемые результаты классного часа:
• понимание ценности дружбы и дружеских отношений;
• развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
• понимание и сопереживание чувствам других людей
Классный час разделен на три стадии: организационный момент, стадия вызова, стадия осмысления. В ходе классного часа дети участвуют в обсуждении и осмыслении ситуаций. К разработке есть презентация.Документ Word
Классный час в 3 классе «О дружбе»
Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 160
Плешивцева Алена Николаевна
Ожидаемые результаты классного часа:
понимание ценности дружбы и дружеских отношений;
развитие доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости;
понимание и сопереживание чувствам других людей
Формирование УУД:
Личностные:
o
o
o
o
o
o
уметь делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;
уметь понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны;
понимать значимость дружбы и доброты;
уметь пользоваться культурой дружбы;
соблюдать традиции дружбы в коллективе;
быть настоящим другом.
Коммуникативные:
умение общаться;
умение работать в коллективе;
развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;
Регулятивные:
высказывать свое мнение, предположение;
прогнозировать предстоящую работу;
умение вести диалог.
Познавательные:
развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
на основе анализа делать выводы;
обобщать и классифицировать по признакам;
мотивация к познавательной деятельности.
Ход классного часа:
I Организационный момент
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный
час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете?
– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о
чём будем говорить на нашем занятии.
На доске открывается запись:
ДОБРЫЕРАССУДИТЕЛЬНЫЕ
УМНЫЕ
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ
БОЕВЫЕ
АКТИВНЫЕ
– Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на классном
часе.
– Какое слово здесь “спряталось”? (Дружба)
– Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе.
II Стадия вызова
Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем отвечать ?
2. Прием «Дерево предсказаний»
Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и
неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с
этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и
альтернативные идеи.
Звучит песня В.Шаинского “ Дружба крепкая не сломается”.
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Разгадайте кроссворд и восстановите предложения «… это счастье!
… это боль!
… это радость!
… это всё!»Дружба это счастье!
Дружба это боль!
Дружба это радость!
Дружба это всё!
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба
ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,
общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского
расположения;) разг.
III Стадия осмысления
А) ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными
интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как
порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться
за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому
человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут
быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Б) РАБОТА В ПАРЕ
Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.
Каждая пара выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.
… – ищи ,а нашел – …
Не имей … … ,а имей … ….
Человек без …… ,что дерево без ….
… – как стекло разобьешь – не ….
Недруг поддакивает, а …спорит.
ЗАСЛУШИВАНИЕ ОТВЕТОВ ( Прокомментировать пословицу.)
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?
Поиграем в игру «Ромашка». Игратренинг «Ромашка»Надеюсь, вы все со мной согласитесь, что дружба это самое важное и лучшее, что есть в
жизни человека. Дружбой надо дорожить и ее обязательно надо ценить. Сейчас я предлагаю
вам сделать цветок нашего дружного класса.
Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке
ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к
оценке товарищей.
Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.
( по очереди выходят к доске, куда прикрепляют лепестки качества необходимые для
дружбы.
Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен
уметь дружить, заступаться друг за друга)
Анализ ситуаций. Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.
1. Послушайте рассказ «Друзья». Однажды Саша принес в школу электронную игру
“Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья,
давай вместе играть!”. Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но
Максим заслонил от них игру. Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним
играть. На другой день Денис принес в класс трансформер. И опять первым возле
него оказался Максим. Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша. И меня примите. Нет, не примем, сказал Максим.
Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. То вчера,
объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с
Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно
чтото заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу:
“Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе чтото
хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе
близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
Случаи из жизни
Друга потерять очень легко, если его не ценить. Разрешите проблемы, которые
могут случиться в жизни. Как бы в каждой из них поступил настоящий друг?
Ситуация 1
Привет!
Привет! Что нам задали по математике?
Задачку. Ты решила?
Нет, я не смогла ее решить.
Ситуация 2
Вова!
Заходи, Коля!
Пошли на речку купаться. Водичка прелесть!
Мне некогда, картошку нужно дочистить.
Ситуация 3
Ты почему на велосипеде не катаешься?
А ты никому не скажешь? Нет.
Я не умею.
. Игра “Доскажи словечко”… (Слайд 14).
Если есть друзья на све…. те
Все прекрасно, все цве….. тет
Даже самый сильный ве…., тер
Даже буря не сло….. . мает
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело ша… . гать
При любой погоде дру…. – жим
Дружбы этой не пор….. . вать
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для………… Для хороших славных дел.
Упражнение «Мой идеальный друг» (выберите качества, которыми должен
обладать ваш идеальный друг)
уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку,
принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе),
прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота,
зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний
мир, хвастовство, требовательность.
Упражнение “Подарок” Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые,
тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.
Я предлагается взять из коробки по одной или по две звездочке и подарить их тому, кому
вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе звездочку, потому что ты самый…
(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит, это нужно сделать учителю, который обязательно
отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
Вот и подходит к концу наш классный час. А что бы вы хотели сказать друг друг ?
Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться!
Заключение
Хороших и верных друзей всем нам! Пожелаем, чтобы нас всегда окружали только
надежные и верные друзья! Ребята, давайте жить дружно!