Классный час "О дружбе"
Оценка 4.9

Классный час "О дружбе"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
28.05.2017
Классный час "О дружбе"
Ожидаемые результаты классного часа: • понимание ценности дружбы и дружеских отношений; • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; • понимание и сопереживание чувствам других людей Классный час разделен на три стадии: организационный момент, стадия вызова, стадия осмысления. В ходе классного часа дети участвуют в обсуждении и осмыслении ситуаций. К разработке есть презентация.Документ Word
Клас.час о дружбе.docx
Классный час в 3 классе «О дружбе»  Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 160  Плешивцева Алена Николаевна Ожидаемые результаты классного часа:    понимание ценности дружбы и дружеских отношений; развитие доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; понимание и сопереживание чувствам других людей Формирование УУД: Личностные:   o o o o o o уметь делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; уметь понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны; понимать значимость дружбы и доброты; уметь пользоваться культурой дружбы; соблюдать традиции дружбы в коллективе; быть настоящим другом. Коммуникативные: умение общаться; умение работать в коллективе; развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;       Регулятивные: высказывать свое мнение, предположение; прогнозировать предстоящую работу; умение вести диалог. Познавательные: развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам;     мотивация к познавательной деятельности. Ход классного часа: I  Организационный момент Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный  час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! ­ Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? – Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о  чём будем говорить на нашем занятии. На доске открывается запись: ДОБРЫЕ РАССУДИТЕЛЬНЫЕ УМНЫЕ ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ БОЕВЫЕ АКТИВНЫЕ – Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на классном  часе. – Какое слово здесь “спряталось”? (Дружба) – Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе. II  Стадия вызова  Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем отвечать ? 2. Прием «Дерево предсказаний» Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и  неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с  этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и  альтернативные идеи. Звучит песня В.Шаинского “ Дружба крепкая не сломается”. Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг? Учитель: Разгадайте кроссворд и восстановите предложения «… ­ это счастье! … ­ это боль! … ­ это радость! … ­ это всё!» Дружба ­ это счастье! Дружба ­ это боль! Дружба ­ это радость! Дружба ­ это всё! Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,  общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского  расположения;) разг. III Стадия  осмысления А) ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”? Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными  интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как  порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться  за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому  человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут  быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Б) РАБОТА В ПАРЕ Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам. Каждая пара выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.  … – ищи ,а нашел – …  Не имей … … ,а имей … ….  Человек без …… ,что дерево без ….  … – как стекло разобьешь – не ….  Недруг поддакивает, а …спорит. ЗАСЛУШИВАНИЕ ОТВЕТОВ ( Прокомментировать пословицу.) Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах? Учитель: Что свойственно дружеским отношениям? Поиграем в игру «Ромашка». Игра­тренинг «Ромашка» Надеюсь, вы все со мной согласитесь, что дружба это самое важное и лучшее, что есть в  жизни человека. Дружбой надо дорожить и ее обязательно надо ценить. Сейчас я предлагаю вам сделать цветок нашего дружного класса.  Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке  ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к  оценке товарищей. Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы. ( по очереди выходят к доске, куда прикрепляют лепестки качества необходимые для  дружбы. Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен  уметь дружить, заступаться друг за друга)  Анализ ситуаций.­ Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.  1. Послушайте рассказ «Друзья». Однажды Саша принес в школу электронную игру  “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья,  давай вместе играть!”. ­ Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но  Максим заслонил от них игру. Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним  играть. На другой день Денис принес в класс трансформер. И опять первым возле  него оказался Максим.­ Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.  Но тут подошел Саша. ­ И меня примите. ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим.  Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.­ То вчера, ­  объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с  Денисом дружу!  Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?  Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно  что­то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что­то  хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе  близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.  Случаи из жизни  Друга потерять очень легко, если его не ценить. Разрешите проблемы, которые  могут случиться в жизни. Как бы в каждой из них поступил настоящий друг?  Ситуация 1    ­ Привет! ­ Привет! Что нам задали по математике? ­ Задачку. Ты решила?  ­ Нет, я не смогла ее решить.  Ситуация 2     ­ Вова! ­ Заходи, Коля! ­ Пошли на речку купаться. Водичка ­ прелесть! ­ Мне некогда, картошку нужно дочистить.  Ситуация 3     ­Ты почему на велосипеде не катаешься? ­ А ты никому не скажешь? ­Нет. ­ Я не умею. . Игра “Доскажи словечко”… (Слайд 14).  Если есть друзья на све…. те  Все прекрасно, все цве….. тет  Даже самый сильный ве…., тер  Даже буря не сло….. . мает  Мы и в дождь, и в снег, и в стужу  Будем весело ша… . гать  При любой погоде дру…. – жим  Дружбы этой не пор….. . вать  И любой из нас ответит,  Скажут все, кто юн и смел:  Мы с тобой живем на свете  Для………… Для хороших славных дел.   Упражнение «Мой идеальный друг» (выберите качества, которыми должен  обладать ваш идеальный друг) уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку,  принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе),  прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота,  зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний  мир, хвастовство, требовательность. Упражнение “Подарок” ­ Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые,  тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе. ­Я предлагается взять из коробки по одной или по две звездочке и подарить их тому, кому  вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе звездочку, потому что ты самый… (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). Тем детям, которым никто не подарит, это нужно сделать учителю, который обязательно  отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок. Вот и подходит к концу наш классный час. А что бы вы хотели сказать друг друг ? ­ Так давайте, давайте дружить. Пусть не раз нам слова эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить. То любое желание исполниться! Заключение  Хороших и верных друзей всем нам! Пожелаем, чтобы нас всегда окружали только  надежные и верные друзья! Ребята, давайте жить дружно!

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017