Классный час "О дружбе"

  • Работа в классе
  • docx
  • 28.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ожидаемые результаты классного часа: • понимание ценности дружбы и дружеских отношений; • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; • понимание и сопереживание чувствам других людей Классный час разделен на три стадии: организационный момент, стадия вызова, стадия осмысления. В ходе классного часа дети участвуют в обсуждении и осмыслении ситуаций. К разработке есть презентация.Документ Word
Иконка файла материала Клас.час о дружбе.docx
Классный час в 3 классе «О дружбе»  Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 160  Плешивцева Алена Николаевна Ожидаемые результаты классного часа:    понимание ценности дружбы и дружеских отношений; развитие доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; понимание и сопереживание чувствам других людей Формирование УУД: Личностные:   o o o o o o уметь делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; уметь понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны; понимать значимость дружбы и доброты; уметь пользоваться культурой дружбы; соблюдать традиции дружбы в коллективе; быть настоящим другом. Коммуникативные: умение общаться; умение работать в коллективе; развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;       Регулятивные: высказывать свое мнение, предположение; прогнозировать предстоящую работу; умение вести диалог. Познавательные: развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам;     мотивация к познавательной деятельности. Ход классного часа: I  Организационный момент Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный  час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! ­ Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? – Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о  чём будем говорить на нашем занятии. На доске открывается запись: ДОБРЫЕРАССУДИТЕЛЬНЫЕ УМНЫЕ ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ БОЕВЫЕ АКТИВНЫЕ – Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на классном  часе. – Какое слово здесь “спряталось”? (Дружба) – Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе. II  Стадия вызова  Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем отвечать ? 2. Прием «Дерево предсказаний» Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и  неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с  этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и  альтернативные идеи. Звучит песня В.Шаинского “ Дружба крепкая не сломается”. Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг? Учитель: Разгадайте кроссворд и восстановите предложения «… ­ это счастье! … ­ это боль! … ­ это радость! … ­ это всё!»Дружба ­ это счастье! Дружба ­ это боль! Дружба ­ это радость! Дружба ­ это всё! Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,  общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского  расположения;) разг. III Стадия  осмысления А) ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”? Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными  интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как  порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться  за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому  человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут  быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Б) РАБОТА В ПАРЕ Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам. Каждая пара выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.  … – ищи ,а нашел – …  Не имей … … ,а имей … ….  Человек без …… ,что дерево без ….  … – как стекло разобьешь – не ….  Недруг поддакивает, а …спорит. ЗАСЛУШИВАНИЕ ОТВЕТОВ ( Прокомментировать пословицу.) Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах? Учитель: Что свойственно дружеским отношениям? Поиграем в игру «Ромашка». Игра­тренинг «Ромашка»Надеюсь, вы все со мной согласитесь, что дружба это самое важное и лучшее, что есть в  жизни человека. Дружбой надо дорожить и ее обязательно надо ценить. Сейчас я предлагаю вам сделать цветок нашего дружного класса.  Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке  ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к  оценке товарищей. Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы. ( по очереди выходят к доске, куда прикрепляют лепестки качества необходимые для  дружбы. Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен  уметь дружить, заступаться друг за друга)  Анализ ситуаций.­ Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.  1. Послушайте рассказ «Друзья». Однажды Саша принес в школу электронную игру  “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья,  давай вместе играть!”. ­ Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но  Максим заслонил от них игру. Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним  играть. На другой день Денис принес в класс трансформер. И опять первым возле  него оказался Максим.­ Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.  Но тут подошел Саша. ­ И меня примите. ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим.  Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.­ То вчера, ­  объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с  Денисом дружу!  Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?  Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно  что­то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что­то  хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе  близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.  Случаи из жизни  Друга потерять очень легко, если его не ценить. Разрешите проблемы, которые  могут случиться в жизни. Как бы в каждой из них поступил настоящий друг?  Ситуация 1    ­ Привет! ­ Привет! Что нам задали по математике? ­ Задачку. Ты решила? ­ Нет, я не смогла ее решить.  Ситуация 2     ­ Вова! ­ Заходи, Коля! ­ Пошли на речку купаться. Водичка ­ прелесть! ­ Мне некогда, картошку нужно дочистить.  Ситуация 3     ­Ты почему на велосипеде не катаешься? ­ А ты никому не скажешь? ­Нет. ­ Я не умею. . Игра “Доскажи словечко”… (Слайд 14).  Если есть друзья на све…. те  Все прекрасно, все цве….. тет  Даже самый сильный ве…., тер  Даже буря не сло….. . мает  Мы и в дождь, и в снег, и в стужу  Будем весело ша… . гать  При любой погоде дру…. – жим  Дружбы этой не пор….. . вать  И любой из нас ответит,  Скажут все, кто юн и смел:  Мы с тобой живем на свете  Для………… Для хороших славных дел.   Упражнение «Мой идеальный друг» (выберите качества, которыми должен  обладать ваш идеальный друг) уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку,  принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе),  прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота,  зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний  мир, хвастовство, требовательность. Упражнение “Подарок”­ Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые,  тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе. ­Я предлагается взять из коробки по одной или по две звездочке и подарить их тому, кому  вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе звездочку, потому что ты самый… (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). Тем детям, которым никто не подарит, это нужно сделать учителю, который обязательно  отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок. Вот и подходит к концу наш классный час. А что бы вы хотели сказать друг друг ? ­ Так давайте, давайте дружить. Пусть не раз нам слова эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить. То любое желание исполниться! Заключение  Хороших и верных друзей всем нам! Пожелаем, чтобы нас всегда окружали только  надежные и верные друзья! Ребята, давайте жить дружно!