Классный час о наркотиках «Миф и реальность»
Оценка 5

Классный час о наркотиках «Миф и реальность»

Оценка 5
Мероприятия
doc
биология
7 кл—9 кл
14.05.2017
Классный час о наркотиках «Миф и реальность»
Цель: Формирование негативного отношения к наркотикам и потребности в здоровом образе жизни. Задачи: – информировать подростков о вредном влиянии наркотиков на организм человека и развитии наркозависимости; – выяснить имеющиеся предрассудки и ложные представления о наркотиках; – выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к наркотикам
Миф и реальность.doc
Татьяна Анатольевна Цирина,  учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 131 Заельцовского района г. Новосибирска Классный час о наркотиках «Миф и  реальность» Нельзя помочь тому, кто не желает слушать советы.  Б. Франклин  Цель:  Формирование   негативного   отношения   к   наркотикам   и   потребности   в   здоровом образе жизни.  Задачи:  – информировать   подростков   о   вредном   влиянии   наркотиков   на   организм   человека   и развитии наркозависимости;  – выяснить имеющиеся предрассудки и ложные представления о наркотиках;  – выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к наркотикам  С незапамятных времён люди пытались найти средство, чтобы облегчить боль, страдание человека.  И  не  обязательно,   чтобы   боль  была  физической,  ведь   иногда  душевная   боль бывает куда сильней. Чаще всего знахари в качестве болеутоляющего и кратковременно действующего средства использовали различные лечебные травы, особые свойства которых знали вожди, жрецы племени. Они умело ими пользовались и избавляли людей от чувства страха, тревоги, голода и беспокойства нервной системы.  В древности использование наркотических средств и растений ограничивалось религиозно­ племенными   традициями   и   нравственными   нормами.   И   использовались   они   главным образом в лечебных целях, а также при проведении религиозных обрядов. Но со временем человек стал использовать наркотики и в других целях. Как во вред себе, так и другим.  Что   же   это   за   вещество   –   наркотики?  Это   такое   вещество,   которое   сильно воздействует на психику человека и его разум. Слово «наркотик» имеет древнегреческое происхождение, в буквальном смысле – приводящий в состояние оцепенения, отупения, одурения.  Под понятием «наркомания» подразумевается не только стимулирование наркотическими средствами возбуждённого или угнетённого состояния. В настоящее время известно, что практически   любые   лечебные   препараты   оказывают   вредное   воздействие   на   организм человека, если их принимать в большом количестве. Врач­алхимик Парацельс утверждал: «Всё является отравой, яд содержится во всём, только определённая дозировка играет решающую роль».  Что же это за вещество, за которое люди готовы себя продать «с потрохами»? Где же это седьмое небо наркомана?  Ответ на эти вопросы  должны дать учащиеся.  Наркомания   –   это   болезнь   или   просто   дурная   привычка?   Почему   наркомания распространяется, несмотря на запреты и увещевания, вопреки строгим законам и всевозможным таможенным барьерам?    Наркомания и токсикомания  Наркомания – это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих   центральную   нервную   систему.   Это   опий,   гашиш,   снотворные   средства, стимуляторы центральной нервной системы.  В чём вред наркомании?  1. Организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.  2. Идёт общая деградация личности в 15­20 раз быстрее, чем от алкоголя.  3. Наркоманы   –   потенциальные   преступники:   стремясь   получить   свою   дозу   наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению.  Наркоманов   преследуют   навязчивые   идеи,   чрезмерная   раздражительность.   Часто наркоманы прибегают к попытке покончить с собой.  Проявлением токсикомании подростков является увлечение вдыханием паров различных химикатов: клея, бензина, ацетона, красок и других средств бытовой химии. Известно, что продолжительное   нюханье   может   вызвать   красочные   галлюцинации.   При   передозировке возникают   устрашающие   видения,   спасаясь   от   которых   нюхальщик   может,   например, выпасть в окно. Токсические вещества воздействуют на мозг, нервные клетки которого погибают. В короткие сроки может развиться слабоумие.  Статистика показывает, что 60% молодёжи приобщилась к наркотикам из любопытства. Формула: «Я попробую и брошу» – самая распространённая ловушка. Ни под каким видом, ни под каким предлогом – ни из любопытства, ни из смелости, ни из чувства товарищества – не принимайте наркотики и токсические средства.  Есть люди, которые очень хотят, чтобы вы стали наркоманами. Они не показывают своих лиц и не рассказывают о своих планах, но их посыльные с пакетиками наркотика возможно уже ходят рядом с тобой. Они знают твои слабые места. Они могут сыграть на твоём любопытстве или чувстве товарищества. Они могут оказаться рядом, когда тебе будет тяжело, предложить «помощь». Они даже могут попытаться угрожать тебе. У них есть много способов склонить тебя к наркотикам. Ты им нужен. Твоя беда должна стать их прибылью. Твоя болезнь должна обеспечить им красивую жизнь.  Ты видел этих мальчиков и девочек, сидящих на корточках у подъезда с тоскливыми и недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов, они часто прячут глаза, чтобы не видели их зрачков. Почти всё своё свободное время они проводят в поисках денег, чтобы купить очередную дозу. Если поговорить с ними откровенно, они расскажут, что их жизнь – это жизнь «зомби» от укола до укола, их жизнь – это кровь, грязь и боль. Некоторые из них могут бравировать своими «улётами», своим знанием жизни, но каждый из них втайне завидует тебе, потому что они – рабы своей болезни, а ты свободен.  Каковы ощущения от употребления наркотиков?  После   непродолжительных   минут   «кайфа»,   галлюцинаций,   эйфории   появляется   жар, слабость, шум в ушах, головная боль, нарушения со стороны сердечно­сосудистой системы и   дыхания,   озноб,   тошнота,   рвота,   слабость,   боли   в   мышцах.   Возникает   подавленное состояние, безотчетный страх, депрессия, психические расстройства. Недаром состояние после   приёма   наркотиков   называют   «ломкой».   Чем   моложе   организм,   тем   страшнее последствия употребления токсических веществ.  Система   защиты   от   ядов   у   детей   и   подростков   ещё   не   сформирована,   поэтому сопротивляемость организма ниже и быстрее наступает привыкание. Никогда не знаешь, после   какой   дозы   станешь   наркоманом:   одни   сразу,   другие   через   месяц,   но   при систематическом употреблении ими становятся все.  Помни: здоровье – это дело каждого, а будущее нашей планеты – дело общее. Мы выбираем здоровый образ жизни.  Кто тот герой, что придумал гашиш?  Если ты знаешь, чего ты молчишь?  Да, не найти на вопрос сей ответ.  Тот, кто придумал – того уже нет!  Взял прикурить – в кровь загнал ерунду.  Ты – наркоман. Ты у всех на виду.  Ты не подумал о жизни своей,  Знаешь, осталось лишь несколько дней. Ты не решил для себя, что потом –  Стать академиком или врачом,  Ты не подумал о жизни своей.  Знаешь, осталось лишь несколько дней.  Мы родились для того, чтобы жить,  Может, не стоит планету губить.  Есть кроме «да» и получше ответ,  Скажем, ребята, наркотикам «нет»!  Что ты можешь сделать?  Во­первых, реши для себя раз и навсегда, будут ли в твоей жизни наркотики.  Во­вторых, научись отказываться от того, что тебе не нужно. Подумай, как ты поступишь, когда тебя станут уговаривать, когда тебе будут говорить, что ты «слабак», когда тебя будут убеждать, что в жизни нужно всё попробовать. Сможешь ли ты твёрдо отказать даже своим близким друзьям?  В­третьих, если ты чувствуешь, что самому тебе не справиться, подумай, кто бы мог тебе помочь. Есть ли человек, которому ты бы мог доверить свои проблемы? Подумай, мог бы этим человеком стать твой школьный психолог, врач, консультант «Телефона доверия»? Не паникуй. Если ты захочешь, ты обязательно найдёшь выход.  А   сейчас   разобьёмся   на   три   группы,   и   каждая   команда   обсудит   проблемы, связанные с употреблением наркотиков.  1­я команда – медицинские  2­я команда – социальные  3­я команда – правовые  Медицинские:  1) расстройство работы ЦНС;  2) психические расстройства;  3) слабоумие;  4) поражение всех систем органов ВИЧ и СПИДом; 5) резкое уменьшение продолжительности жизни.  Социальные:  1) прогулы в школе, на работе;  2) уход из школы, увольнение с работы;  3) несчастные случаи;  4) самоубийство;  5) проблемы в семье, со здоровьем будущего потомства.  Правовые:  1) хулиганство;  2) воровство;  3) грабёж;  4) убийство;  5) изготовление, хранение, продажа наркотиков;  6) склонение к употреблению наркотиков.  Помогут ли тебе полученные знания сделать правильный выбор? Дружи и встречайся с теми,  кто  тебя  понимает,  кто поможет  тебе  в трудную минуту,  кто придёт  к  тебе на помощь и поддержит. Знай, тот, кто предлагает тебе наркотики, даже бесплатно, твой недруг. Он хочет тебе не добра, а зла, хотя будет при этом говорить ласковые, красивые слова. Мы выбираем здоровый образ жизни.

Классный час о наркотиках «Миф и реальность»

Классный час о наркотиках «Миф и реальность»

Классный час о наркотиках «Миф и реальность»

Классный час о наркотиках «Миф и реальность»

Классный час о наркотиках «Миф и реальность»

Классный час о наркотиках «Миф и реальность»

Классный час о наркотиках «Миф и реальность»

Классный час о наркотиках «Миф и реальность»

Классный час о наркотиках «Миф и реальность»

Классный час о наркотиках «Миф и реальность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017