Классный час «О патриотизме. О Родине…»
Оценка 5

Классный час «О патриотизме. О Родине…»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл
01.06.2017
Классный час «О патриотизме. О Родине…»
Презентация к мероприятию
Публикация является частью публикации:
кл час О ПАТРИОТИЗМЕ.docx
Классный час «О патриотизме. О Родине…» Цели: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание   нравственности   учащихся,   ответственности   за   свои   поступки.   Развитие чувства патриотизма и гордости за свою Родину; ­ воспитание чувства сопричастности к истории своей малой родины;  ­ формирование ценностного отношения к своей малой родине;  развитие творческих способностей учащихся. 1. Видео «С чего начинается Родина?» 2. Стихотворение «Россия» Бондаренко Елизавета)                  Россия Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути. Озёрный плен твои леса венчает. Каскад хребтов в горах мечты таит. Речной поток от жажды исцеляет, А степь родная хлебушек родит. Твоими городами мы гордимся. От Бреста до Владивостока путь открыт. Тебя венчает славная столица, А Петербург историю хранит. В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало о тебе ещё мы знаем. Как много изучить нам предстоит. ­ Просторна и прекрасна наша родная земля. Наш народ на ней трудится, растит детей, а наша армия охраняет границы государства, бережёт покой и счастье россиян.  ­ А что такое РОДИНА? (Дети+ слайд­определение из словаря)  ­ А вот как отвечали на вопрос «Что такое Родина?» вы и ученики нашей гимназии:  «Родина – это место, где ты чувствуешь себя своим, это место, где ты родился, страна, которая   с   тобой   всегда,   всегда   в   твоем   сердце»,   «Общий   государственный   язык, прошлое, будущее, настоящее; наша родная страна», « Родина – это страна, в которой ты родился, которую ты любишь и которой гордишься» (5 класс).  «Родина – это то, ради чего мы живем, что защищаем, за что погибаем», «Родина – это страна, в которой мы родились и живем, за нее готовы отдать все», «Родина – это страна, в которой ты родился, живешь и ценишь ее» (7 класс) 1 ­   Вспомним   высказывание   выдающегося   русского   педагога   К.Д.   Ушинского:   «Наше Отечество, наша Родина ­ матушка Россия: Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому. Что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью ­ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как   мать   защищает   и  бережёт  нас  ...  Одна   у   человека   родная  мать,  одна   у  него  и Родина».  ­ А как можно назвать человека, беззаветно любящего Родину? ­ А вот некоторые ответы учеников других классов: «Это человек, который гордится своей Родиной и готов защищать ее до последнего», «Тот, кто пойдет защищать свою Родину, будет ей чем­то помогать, он любит свою страну», «Человек, верный Родине, своей стране. Для патриота не имеет значения, где он   находится,   он   всегда   стремится   в   родные   места»,   «Чтобы   быть   патриотом, необязательно восхвалять свою страну во всех смыслах, важно любить природу и земли своей   страны   и   уважать   ее   историю»,   «Человек,   который   стремится   защитить, улучшить свою страну». ­ А теперь дайте определение патриотизму. ­ А вот так отвечали люди на улице (видео). ­ Именно с любви к родным местам, к своей малой родине и начинается патриотизм. Стихотворение (Мазанова Мария) и видео о городе Чехове Мы храним вечно память о людях, Что прославили нашу страну: О великих вершителях судеб, О героях, погибших в войну, О поэтах, врачах, музыкантах,  Живописцах, ученых, певцах… – Богом данных России талантах, Наших прадедах, дедах, отцах. Их фигуры из бронзы и стали С пьедесталов гранитных следят, Чтобы мы их достойными стали, Чтобы встали в один с ними ряд! ­ А кто является летописцем истории нашей Лопасненской земли? (Рассказ об А. Прокине: Пашкевич Элла и Егорова Анна) ­     Этот   великий   человек   был   очень   скромен   и   любил   цитировать   стихотворение Б.Пастернака   «Быть   знаменитый   некрасиво…»   (Видео   и   стихотворение:   Степанов Алексей) 2 ­ Всем известным людям, которые трудились на благо нашего города, создавали его, присвоено звание «Почетный гражданин Чеховского муниципального района». Давайте перелистаем несколько страниц Почетной книги. Вспомним Ю. Авдеева, который восстанавливал Мелихово, очень тесно связанное с нашим городом ­   Чтобы   получить   статус   города,   необходимо   было   строить   градообразующие предприятия.   Таким   стали,   в   первую   очередь,   Полиграфкомбинат   (Занин   Валентин Александрович),   регенератный   завод   (Колхир   Карл   Филиппович).   И   естественно, людям   нужные   были   дома   для   жилья.   Строительством   заведовал   Духин   Владимир Леонтьевич. ­   Патриотическое   воспитание...  Станут   ли   такие   понятия   как   патриотизм,  патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас? Давайте   задумаемся:   какой   станет   наша   жизнь,   если   из   русского   языка,   из   нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины? Раздумья о Родине – самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.  –   Что   значит   быть   патриотом   современной   России?   Среди   ветеранов   Великой Отечественной войны и ветеранов труда мы видим и молодых граждан. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов).  ­ Про Анну Александровну Пятаеву (Видео или сама) ­ Вы видите, что любовь к малой родине прославляет и город, и страну. А в наши дни можно это делать? ­ Какой вклад вы, сегодняшние школьники, можете внести в развитие своего города, страны? ­  Видите  ли  вы  сегодня  себя  причастными  к  событиям, истории, развитию  свое6го города?  ­   Кто   планирует   вернуться   после   окончания   обучения   в   вузе   и   работать   на   благо города? ­ Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось зажечь в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизмом – любовью к своей родине. Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. Рефлексия. ­ Какое из предложенных высказываний кажется вам наиболее точным, более близким вам. Почему? 3 «Только   пустые   люди   не   испытывают   прекрасного   и   возвышенного   чувства «Сила   патриотизма   всегда   пропорциональна   количеству   вложенного   в   нее 1. Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают. 2. личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М. Леонов 3. родины». И.П. Павлов. ­ Сегодня мы рассуждали о патриотизме. Но вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм.   Любая   страна   рассыплется   в   прах,   если   ее   граждан   не   объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. ­ Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.  ­ Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему­то она не защитила нас от пьянства   и   наркомании,   не   избавила   нас   от   хамства   и   грубости,   пошлости   и безнравственности. ­ Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям. ­ Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина – мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые   книги,   природа.   Все   эти   такие   простые,   теплые   человеческие   ценности становятся   основой   настоящей   любви   к  родине.  Они   принадлежат   каждому  из  нас, отнять   их   невозможно   ни   при   каких   обстоятельствах,   ведь   они   хранятся   в   самом сердце. ­   А   закончить   (надеюсь,   не   последний)   наш   классный   час   хотелось   бы   лирическим признанием в любви нашему любимому городу Чехову. (Стихотворение: Саввина Анна на фоне песни Игоря Талькова «Маленький город»)   4

Классный час «О патриотизме. О Родине…»

Классный час «О патриотизме. О Родине…»

Классный час «О патриотизме. О Родине…»

Классный час «О патриотизме. О Родине…»

Классный час «О патриотизме. О Родине…»

Классный час «О патриотизме. О Родине…»

Классный час «О патриотизме. О Родине…»

Классный час «О патриотизме. О Родине…»
Скачать файл