Классный час "О правах и обязанностях"
Оценка 4.9

Классный час "О правах и обязанностях"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
09.03.2018
Классный час "О правах и обязанностях"
Тема: «Детям – о правах и обязанностях» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации. Задачи: Обучающая: • учить детей анализировать и работать в коллективе. Развивающая: • развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, воображение, произвольное внимание, память. Воспитывающая: • воспитывать доброжелательность; • Ход мероприятия: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами об очень важной теме. А какая тема, вы нам скажите сами. Давайте начнем наш классный час! Для того чтобы определить тему нашего занятия, давайте посмотрим мультфильм. «Азбука прав ребенка». - Какая тема нашего классного часа? Правильно. Это права детей. - Сегодня мы будем говорить о нашем обществе, в котором мы живем. Как называется наше общество? (Россияне) - Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (Конституция) - Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от слова раб. - 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России. Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав. Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства - участники Конвенции. - Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: “А я-то здесь причём?”. Не так ли? - Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком? (На доске пишется 4 варианта ответов: до 14 лет; до 16 лет; до 18 лет; до 21 года.) - Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства. - Попробуем разобраться, какие же права вы имеете. Для этого мы сначала разделимся на шесть групп. Каждый подойдет и вытянет листочек с номером группы. - Теперь каждой группе я выдам листочек, и вы попробуете составить права детей. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Вы все молодцы! Давайте вместе выберем один листочек с правилами и повесим у вас в уголке информации. - Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (Ответы детей) - Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности. - Давайте встанем и немного подвигаемся под веселую физминутку. Повторяйте движения за героями на экране. - Давайте теперь поиграем в игру «Песни о правах». Я буду включать вам отрывок из песенки, а вы говорить, какие здесь права ребенка. Спрашивать буду только по поднятой руке. - Молодцы. Вы хорошо знаете свои права. - А теперь посмотрим, как вы запомнили то, что мы сегодня говорили. Каждой группе я дам по одному вопросу по нашей теме. - Что такое ООН? Как расшифровать буквы ООН? а) название фильма, б) Организация Объединенных Наций, в) неопознанный летающий объект. - Чем занимается ООН? A. Защита прав человека. Б. Проведение Олимпийских игр. B. Наказание уголовных преступников - В каком документе изложены права ребенка? A. В Конституции РФ; Б. В Конвенции о правах ребенка; B. В Декларации прав ребенка. - Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ре¬бенка? A. Лицо, до достижения 18 лет. Б. Лицо, до достижения 14 лет. B. Лицо, до достижения 16 лет. - Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? A. Деньги. Б. Человек, его права и свободы. B. Государство. - Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы запомнили то, о чем мы говорили.
кл час детям о правах и обязанностях.docx
Тема: «Детям – о правах и обязанностях» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами  их реализации. Задачи: Обучающая:  учить детей анализировать и работать в коллективе. Развивающая:  развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, воображение,  произвольное внимание, память.  Воспитывающая:  воспитывать доброжелательность;  Ход мероприятия: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами об очень важной теме. А какая тема, вы нам  скажите сами.  Давайте начнем наш классный час! Для того чтобы определить тему нашего занятия, давайте посмотрим мультфильм. «Азбука прав  ребенка». ­ Какая тема нашего классного часа? Правильно. Это права детей.  ­ Сегодня мы будем говорить о нашем обществе, в котором мы живем. Как называется наше общество? (Россияне) ­ Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (Конституция) ­ Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что  само слово ребёнок произошло от слова раб.  ­ 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в  1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на  территории России. Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав. Сегодня мы с  вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны  обеспечить все государства ­ участники Конвенции. ­ Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: “А я­то здесь причём?”. Не так ли? ­ Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН,  человек считается ребёнком? (На доске пишется 4 варианта ответов: до 14 лет; до 16 лет; до 18 лет; до 21 года.) ­ Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком  является каждое человеческое существо до достижения 18­летнего возраста. Так что все вы ещё дети  и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего  государства. ­ Попробуем разобраться, какие же права вы имеете. Для этого мы сначала разделимся на шесть групп. Каждый подойдет и вытянет листочек с номером группы. ­ Теперь каждой группе я выдам листочек, и вы попробуете составить права детей.  ­ Давайте посмотрим, что у вас получилось. ­ Вы все молодцы! Давайте вместе выберем один листочек с правилами и повесим у вас в уголке  информации. ­ Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (Ответы детей) ­ Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях,  уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и  народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно  относиться к окружающей среде, всем видам собственности. ­ Давайте встанем и немного подвигаемся под веселую физминутку. Повторяйте движения за героями  на экране. ­ Давайте теперь поиграем в игру «Песни о правах». Я буду включать вам отрывок из песенки, а вы  говорить, какие здесь права ребенка. Спрашивать буду только по поднятой руке. ­ Молодцы. Вы хорошо знаете свои права.  ­ А теперь посмотрим, как вы запомнили то, что мы сегодня говорили. Каждой группе я дам по одному вопросу по нашей теме.  ­ Что такое ООН? Как расшифровать буквы ООН? а) название фильма, б) Организация Объединенных Наций, в) неопознанный летающий объект. ­ Чем занимается ООН? A. Защита прав человека. Б. Проведение Олимпийских игр. B. Наказание уголовных преступников ­ В каком документе изложены права ребенка? A. В Конституции РФ; Б. В Конвенции о правах ребенка; B. В Декларации прав ребенка. ­  Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка? A. Лицо, до достижения 18 лет. Б. Лицо, до достижения 14 лет. B. Лицо, до достижения 16 лет. ­ Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? A. Деньги. Б. Человек, его права и свободы. B. Государство. ­ Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы запомнили то, о чем мы говорили. ­ Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали – Вот и подошёл к концу наш классный час.  Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями  Конвенции ООН о правах ребёнка и “Закона о правах ребёнка РФ”.  Детям и подросткам зачастую хочется  быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше  тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а  дети претендуют на роль взрослых. ­ Что нового вы узнали на этом занятии? ­ Теперь каждый подойдет ко мне и возьмет рыбку по имени Немо, если понравился наш классный час. Или  старую черепаху из этого же мультфильма, если не понравился.   ­ Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. До свидания!

Классный час "О правах и обязанностях"

Классный час "О правах и обязанностях"

Классный час "О правах и обязанностях"

Классный час "О правах и обязанностях"

Классный час "О правах и обязанностях"

Классный час "О правах и обязанностях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018