Цель и задачи:
1. Дать понятия: "права человека", ООН, Всеобщая декларация прав человека.
2. Познакомить с историей возникновения ВДПЧ.
3. Донести до учащихся значение 3-ей статьи
4. Декларации, познакомить с понятиями "право на жизнь", "личная неприкосновенность", научить уважать эти понятия.
5. Выработать стремление к ненасильственному разрешению конфликтов.
Классный час о праве на жизнь.doc
Классный час "Права человека. Право на жизнь
Цель и задачи:
Дать понятия: "права человека", ООН, Всеобщая декларация прав человека.
Познакомить с историей возникновения ВДПЧ.
Донести до учащихся значение 3ей статьи
Декларации, познакомить с понятиями "право на жизнь", "личная
неприкосновенность".
Выработать стремление к ненасильственному разрешению конфликтов.
Формы и методы проведения:
Беседа.
Играпутешествие.
Работа в группах.
Ролевая игра.
1.
2.
3.
4.
5.
Воспитатель:
Сегодня на нашем воспитательском часе я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Вы любите путешествовать?
А где вы уже успели побывать?
А я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие по нашей Вселенной.
Закройте глаза, представьте, что мы летим.
И вот перед нами планета.."
Что вы видите? Какая она?
Как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете?
А есть ли на ней разумные существа?
А вы хотели бы отправиться к ним в гости?
Давайте попробуем отправиться в путешествие на какуюнибудь неизвестную нам планету.
Дети разбиваются на несколько групп, космических кораблей с разумными существами
неизвестных планет.
ЗАДАНИЕ:
Дать название своей планете, составить памятку:
Что я могу делать?
Чего я не могу делать?
Воспитатель договаривается с 1 группой о главном законе жителей планеты (например:
поклоне, приветственном слове: хаха). Остальные об этом законе не знают. В процессе
игры все группы "гостей" попадают в тюрьму.
Воспитатель:
Почему вы попали в тюрьму?
Объяснение хозяев планеты, что нужно было сделать, попав на планету (например:
"Хохотание").
Воспитатель:
Попробуйте ответить на вопрос: "Можно ли отправиться в путешествие не зная законов
жителей этой планеты?"
А теперь вернемся на Землю.
Посмотрите, как красива наша Земля. Как она огромна. Сколько разных людей населяют
нашу землю!
Ребята, как вы думаете, можно издать такие законы, которым подчинялись бы все люди,
независимо от цвета кожи, традиций, места рождения?
Воспитатель:
Представьте, что вы жители разных государств. Пытаетесь сосуществовать друг с другом, но постоянно могут возникнуть противоречия и
конфликты.
Стоит угроза войны.
Что нужно сделать, чтобы не разразился военный конфликт?
Воспитатель:
Человечество всегда мечтало о необходимости покончить с войнами, которые несут смерть
и разрушение. Вот почему уже в годы 2ой мировой войны страны антигитлеровской
коалиции (СССР, США, Англия и др.) выразили намерение создать международную
организацию для предотвращения таких событий в будущем, для поддержания мира и
безопасности. Название этой организацииООН.
Может ктонибудь расшифровать? (Организация Объединенных Наций)
Эта организация (ООН) в 1948 году приняла очень важный документ Всеобщую
Декларацию прав человека. В этой декларации ( документе) перечисляются основные
права, которыми должны быть наделены люди во всем мире.
(10 декабря день принятия ВДПЧ)
Воспитатель:
Тема нашего воспитательского часа "Права человека".
А как вы понимаете понятие "права человека"?
Право человека охраняемая и обеспечиваемая государством возможность чтото сделать,
осуществить. Это то, что разрешено законами и соответствует природе человека.
Это правила, которые люди устанавливают и охраняют их выполнение в обществе.
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, нам нужно знать эти правила, законы, по которым живут люди во
всем мире?
ЗАДАНИЕ:
Продолжите предложение "Мы родились, чтобы:"
Ответы учащихся вывешиваются на доске и обобщаются: Все мы родились, чтобы жить.
Знакомство с книгой "Ваши права", которая является оригинальным изложением Всеобщей
декларации прав человека.
Воспитатель:
Давайте прочитаем ст.3, которая познакомит нас с очень важным правом человека.
Чтение статьи 3ей (стр.8).
Воспитатель:
Какое же это право?
(право на жизнь и личную неприкосновенность)
Ребята, давайте попробуем вспомнить героев сказок, которые нарушали право человека на
жизнь.
А учащиеся нашего класса всегда соблюдают право на личную неприкосновенность?
А теперь, исходя из Статьи 3 Всеобщей декларации, подведем итог:
Что нового мы узнали на воспитательском часе?
С какими новыми понятиями познакомились?
Я предлагаю поделиться с родными и друзьями знаниями о своих правах и обязанностях.
Классный час о праве на жизнь
Классный час о праве на жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.