• Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.• Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.
stsenariy_tolerantnost_gotovyy (1).doc
Классный час
"Толерантность — это …!"
«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко
Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии
ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности,
осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит
от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом
мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование
отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад
школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.
Цели:
показать значимость толерантности как качества личности, важного для
построения позитивных отношений между людьми;
создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение
внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм
деятельности.
формирование толерантных установок у учащихся.
Задачи
познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными
чертами толерантной личности;
развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Участники: ученики, классный руководитель,
Ход мероприятия
1. Орг. момент
Здравствуйте, все мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит
разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Все мы разные, но все мечтаем жить
в согласии с собой и другими.
Слайд 1 .
Милосердие. Доброта души. Сострадание. Уважение Дружба. Терпение
Что объединяет все эти слова?
Учащиеся: Их можно объединить одним понятием. Одним словом? Это
положительные качества человека.
Слайд 2
МОИ СЛОВА:
Правильно. Их можно объединить одним словом Толерантность. И тема
нашего классного часа звучит так «Толерантность – это …»
Слайд 3
2. Основная часть
В течении этого урока мы познакомимся с понятием толерантность и
постараемся выяснить, какими качествами толерантной личности обладает
каждый из нас, и как мы можем изменить себя, чтобы наш класс стал более
дружный.
Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между
людьми.
В краткой философской энциклопедии это слово латинского
происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода
взглядам, нравам, привычкам.
Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных
языках:
Слайд №4 – смысловое значение этого слова
в английском – готовность быть терпимым;
во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе,
чем ты сам;
в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Доклады учеников.
Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со
своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово,
если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред
другим.
Итак , подведем итог услышанного
Слайд №5 – “Что же такое толерантность?”
Слайд №6
Слайд №7
Слайд № 8
1. Толерантность это милосердие.
2. Толерантность это сострадание.
3. Толерантность это уважение.
4. Толерантность это доброта души.
5. Толерантность это дружба.
Я приглашаю вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся
терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к
другу.
Ход игры
а) Игра «Паутинка»
Цели:
показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку,
чувствующему себя униженным.
Ход игры: – У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать
их по отношению к своему однокласснику
Смотрите, что происходит, когда мы совершаем плохие поступки по
отношению к другому человеку…
(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом
спрашивает, как он себя чувствует.)
Обсуждение:
– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника
появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе
слово – комплимент).
б) Игра «Комплименты»
Цель:
создание доброжелательной атмосферы;
повышение внутригруппового доверия.
Ход игры:
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так
как улыбка и доброе слово может примирить даже после самой большой
ссоры .
(ребята делают комплименты друг другу)
Обсуждение:
– Скажите, приятно делать и получать комплименты ?
Послушаем стихотворение про комплименты
(Ученица рассказывает стихотворение)
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легколегко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли
опускаться до обиды. Ведь обида лежит гдето низко и к ней нужно
наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
в) Работа в группах (м \о)
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны
обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом,
зачеркивают.
В пустые клеточки вписывают положительные качества.
УМНЫЙ
ГЛУПЫЙ
ЗЛОЙ
ЧУТКИЙ
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
СМЕЛЫЙ
ЧЕСТНЫЙ
ВРУН
ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ
ГРУБЫЙ
ДОБРЫЙ
ЯБЕДА
НАСМЕШНИК
СПРАВЕДЛИВЫЙ
ТЕРПЕЛИВЫЙ НАДЁЖНЫЙ ВЕРНЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ
Слайд 7, 8 .
– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).
Учитель:
Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем
спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять
непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о
которых сегодня говорим? Можем ли мы научиться быть толерантными.? Заключительное задание
Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На
пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, повашему,
надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть,
чтобы отношения в нем стали как можно более дружелюбными.
Мы возьмем ваши ладошки и наклеим их на ватман у нас получится плакат
портрет нашего класса и повесим его в классе.)
В конце мне хочется сказать, что класс– это маленькая семья. И хочется,
чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не
было ссор.
Слайд № 9 – Дарите друг другу сердца и улыбки!
Классный час о толерантности
Классный час о толерантности
Классный час о толерантности
Классный час о толерантности
Классный час о толерантности
Классный час о толерантности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.