Классный час о толерантности
Оценка 4.9

Классный час о толерантности

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
5 кл
17.02.2018
Классный час о толерантности
• Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.• Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.
stsenariy_tolerantnost_gotovyy (1).doc
Классный час "Толерантность — это …!"  «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно». А.С. Макаренко  Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии  ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности,  осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит  от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование  отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад  школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле. Цели:  показать значимость толерантности как качества личности, важного для  построения позитивных отношений между людьми; создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение  внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;  обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм  деятельности.  формирование толерантных установок у учащихся. Задачи  познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными  чертами толерантной личности;   развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;  развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;    воспитание чувства коллективизма, сплочённости;  способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.  Участники: ученики, классный руководитель, Ход мероприятия 1. Орг. момент Здравствуйте, все мы  живем на огромной планете Земля. Она пестрит  разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Все мы разные, но все мечтаем жить  в согласии с собой и другими. Слайд 1 . Милосердие. Доброта души. Сострадание. Уважение Дружба. Терпение  Что объединяет все эти слова? Учащиеся:  Их можно объединить одним понятием. Одним словом? Это  положительные качества человека. Слайд 2 МОИ  СЛОВА:  Правильно.  Их можно объединить одним словом  Толерантность. И тема  нашего классного часа звучит так «Толерантность – это …» Слайд 3  2. Основная часть  В течении этого урока мы  познакомимся с понятием толерантность  и  постараемся выяснить, какими качествами толерантной личности обладает  каждый из нас, и как мы можем изменить себя,  чтобы наш класс стал более  дружный. Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между  людьми.  В краткой философской энциклопедии это слово латинского  происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода  взглядам, нравам, привычкам.  Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных  языках:  Слайд №4 – смысловое значение этого слова   в английском – готовность быть терпимым;  во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе,  чем ты сам;    в китайском – быть по отношению к другим великолепным;  в арабском – милосердие, терпение, сострадание;  в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Доклады учеников. Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со  своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред  другим. Итак , подведем итог услышанного Слайд №5 – “Что же такое толерантность?” Слайд №6 Слайд №7 Слайд № 8 1. ­ Толерантность ­ это милосердие. 2. ­ Толерантность ­ это сострадание. 3. ­ Толерантность ­ это уважение. 4. ­ Толерантность ­ это доброта души. 5. ­ Толерантность ­ это дружба. Я  приглашаю вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся  терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к  другу. Ход игры а) Игра  «Паутинка» Цели:  показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;  дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку,  чувствующему себя униженным. Ход игры: – У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать  их по отношению к своему однокласснику Смотрите, что происходит, когда мы совершаем плохие поступки по  отношению к другому человеку…  (Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом  спрашивает, как он себя чувствует.) Обсуждение: –  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас? –  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника  появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе  слово – комплимент). б) Игра «Комплименты» Цель:  создание доброжелательной атмосферы;  повышение внутригруппового доверия. Ход игры: – Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так  как улыбка и доброе слово может примирить даже после самой большой  ссоры . (ребята делают комплименты друг другу) Обсуждение: – Скажите, приятно делать и получать комплименты ? Послушаем стихотворение про комплименты  (Ученица рассказывает стихотворение) Мне сказали слово злое, Грустно стало на душе, Захотелось мне, не скрою, Злом ответить, и уже Начала я хмурить брови, Злое слово подбирать. Но подумала: любовью Надо раны врачевать. И тогда, чтоб ты не дулась, Не взлетала высоко, Я  взяла и улыбнулась. Стало вдруг легко­легко… –  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли  опускаться до обиды. Ведь обида лежит где­то низко и к ней нужно  наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?! в) Работа в группах (м \о) С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны  обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом,  зачеркивают. В пустые клеточки вписывают положительные качества. УМНЫЙ ГЛУПЫЙ ЗЛОЙ ЧУТКИЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ СМЕЛЫЙ ЧЕСТНЫЙ ВРУН ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ ГРУБЫЙ ДОБРЫЙ ЯБЕДА НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ НАДЁЖНЫЙ ВЕРНЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ           Слайд 7, 8 . – Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). Учитель: ­ Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно   выслушать   друг   друга?   Поддержать   в   трудную   минуту,   понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем? ­ А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?  Можем ли мы научиться быть толерантными.? Заключительное задание  ­ Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по­вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более дружелюбными.  Мы возьмем ваши ладошки и наклеим их на ватман  у нас получится плакат­ портрет нашего класса и  повесим его  в классе.)  ­ В конце мне хочется сказать, что класс– это маленькая семья. И хочется,  чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не  было ссор.  Слайд № 9 – Дарите друг другу сердца и улыбки!

Классный час о толерантности

Классный час о толерантности

Классный час о толерантности

Классный час о толерантности

Классный час о толерантности

Классный час о толерантности

Классный час о толерантности

Классный час о толерантности

Классный час о толерантности

Классный час о толерантности

Классный час о толерантности

Классный час о толерантности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018