ДРУЖБА НАРОДОВ КАЗАХСТАНА
Цели:
1) образовательные: продолжить знакомство с Республикой Казахстан, с народами, проживающими в этой стране, дать детям понятие того, что Казахстан - многонациональное государство, где каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру;
2) развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, пополнять словарный запас слов;
3) воспитательные: воспитывать у детей патриотизм, интернационализм, активную жизненную позицию граждан независимого Казахстана;
Оборудование: плакаты, картины, альбомы.
Ход вечера:
Ведущий: Велика казахстанская земля. От седого Каспия - на западе до Алтайских хребтов - на востоке, от березовых перелесков - на севере до хребтов Заил ийского Алатау - на юге. Казахстан - одна из стран с самым пестрым этническим составом. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие представители более 130 народов.
Литературны и монтаж
1 ученик:
Дремала могучая, древняя, Покрытая степью земля. На все четыре стороны Раскинулась она. Султаном ковыль серебрился, А в небе кружили орлы. В степи жеребенок родился, Тучнели скотом табуны.
2 ученик:
О! Если орлиным бы взором
Окинуть страну довелось.
Пять Франций вместилось, без спора,
И Англии место б нашлось. Веками к себе ты манила, Слетались сюда вороньем. Монголы, татары, джунгары Пытали огнем и мечом.
3 ученик:
О! Сколько страданий и бедствий Пришлось испытать степняку, Болезни, холод и голод, Да тяжкую дань богачу. Но выстоял гордый и вольный, Стремящийся к миру народ, Стараясь, работал до пота И шел неуклонно вперед.
4 ученик:
Эта земля нас сроднила,
Дарила тепло и уют, согрела нас всех,
Накормила и многим дала здесь приют.
И вот не одно поколенье
Мы вместе все дружно живем,
С думой о хлебе едином,
Да общие песни поем. 5 ученик:
А в синей космической дали
Парил наш крылатый Тулпар.
Златой удостоен медали
Мой брат - Казахстане ц Тохтар.
Я степью сегодня любуюсь,
А мысли с парящим орлом,
Взметнувшись до самого солнца,
Застыл он на флаге твоем.
И слава твоя облетела,
Как сокол степной много стран.
За мудрость народа, что в песнях воспели,
Спасибо тебе. Казахстан!
Ведущий: "Степная земля бесконечна, как время...". Это слова древнего просветителя Казтуган-жырау. Действительно, широка и просторна казахстанская земля. Пять Франций, почти вся территория Европы легко поместится на этой земле. Все народы, населяющие эту землю, живут дружно одной сплоченной семьей и гордо себя именуют казахстанцами.
Ведущий: Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы около 130 наций и народностей. Процесс формирования этнического состава населения проходил непросто. В итоге только с начала XX века в республику было переселено около 5 млн. 600 тыс. человек.
Ведущий: У каждого этноса нашей страны своя история, своя культура, своя боль. Но в целом все сводится к законному желанию нормально жить на ставшей родной земле Казахстана и не просто нормально жить, а жить в дружбе и согласии. Сохранение мира, общественной стабильности и межнационального согласия в стране - одна из главных задач нашего общества. Но сами по себе межнациональные проблемы не исчезают. Они присутствуют в той или иной мере в любом государстве. Согласие стабильнее и крепче только там, где имеется законодательная база для солидарного предоставления прав и свобод представителям всех этносов.
1 ученик:ДРУЖБА НАРОДОВ КАЗАХСТАНА
Цели:
1) образовательные: продолжить знакомство с Республикой Казахстан, с народами, проживающими в этой стране, дать детям понятие того, что Казахстан - многонациональное государство, где каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру;
2) развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, пополнять словарный запас слов;
3) воспитательные: воспитывать у детей патриотизм, интернационализм, активную жизненную позицию граждан независимого Казахстана;
Оборудование: плакаты, картины, альбомы.
Ход вечера:
Ведущий: Велика казахстанская земля. От седого Каспия - на западе до Алтайских хребтов - на востоке, от березовых перелесков - на севере до хребтов Заил ийского Алатау - на юге. Казахстан - одна из стран с самым пестрым этническим составом. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие представители более 130 народов.
Литературны и монтаж
1 ученик:
Дремала могучая, древняя, Покрытая степью земля. На все четыре стороны Раскинулась она. Султаном ковыль серебрился, А в небе кружили орлы. В степи жеребенок родился, Тучнели скотом табуны.
2 ученик:
О! Если орлиным бы взором
Окинуть страну довелось.
Пять Франций вместилось, без спора,
И Англии место б нашлось. Веками к себе ты манила, Слетались сюда вороньем. Монголы, татары, джунгары Пытали огнем и мечом.
3 ученик:
О! Сколько страданий и бедствий Пришлось испытать степняку, Болезни, холод и голод, Да тяжкую дань богачу. Но выстоял гордый и вольный, Стремящийся к миру народ, Стараясь, работал до пота И шел неуклонно вперед.
4 ученик:
Эта земля нас сроднила,
Дарила тепло и уют, согрела нас всех,
Накормила и многим дала здесь приют.
И вот не одно поколенье
Мы вместе все дружно живем,
С думой о хлебе едином,
Да общие песни поем. 5 ученик:
А в синей космической дали
Парил наш крылатый Тулпар.
Златой удостоен медали
Мой брат - Казахстане ц Тохтар.
Я степью сегодня любуюсь,
А мысли с парящим орлом,
Взметнувшись до самого солнца,
Застыл он на флаге твоем.
И слава твоя облетела,
Как сокол степной много стран.
За мудрость народа, что в песнях воспели,
Спасибо тебе. Казахстан!
Ведущий: "Степная земля бесконечна, как время...". Это слова древнего просветителя Казтуган-жырау. Действительно, широка и просторна казахстанская земля. Пять Франций, почти вся территория Европы легко поместится на этой земле. Все народы, населяющие эту землю, живут дружно одной сплоченной семьей и гордо себя именуют казахстанцами.
Ведущий: Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы около 130 наций и народностей. Процесс формирования этнического состава населения проходил непросто. В итоге только с начала XX века в республику было переселено около 5 млн. 600 тыс. человек.
Ведущий: У каждого этноса нашей страны своя история, своя культура, своя боль. Но в целом все сводится к законному желанию нормально жить на ставшей родной земле Казахстана и не просто нормально жить, а жить в дружбе и согласии. Сохранение мира, общественной стабильности и межнационального согласия в стране - одна из главных задач нашего общества. Но сами по себе межнациональные проблемы не исчезают. Они присутствуют в той или иной мере в любом государстве. Согласие стабильнее и крепче только там, где имеется законодательная база для солидарного предоставления прав и свобод представителям всех этносов.
1 ученик:
Классный час о языках.doc
ДРУЖБА НАРОДОВ КАЗАХСТАНА
Цели:
1) образовательные: продолжить знакомство с Республикой Казахстан, с народами, проживающими в этой стране,
дать детям понятие того, что Казахстан многонациональное государство, где каждый народ имеет право развивать
свой язык и культуру;
2) развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, пополнять словарный запас слов;
3) воспитательные: воспитывать у детей патриотизм, интернационализм, активную жизненную позицию граждан
независимого Казахстана;
Оборудование: плакаты, картины, альбомы.
Ход вечера:
Ведущий: Велика казахстанская земля. От седого Каспия на западе до Алтайских хребтов на востоке, от березовых
перелесков на севере до хребтов Заил ийского Алатау на юге. Казахстан одна из стран с самым пестрым
этническим составом. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие представители более 130 народов.
Литературны и монтаж
1 ученик:
Дремала могучая, древняя, Покрытая степью земля. На все четыре стороны Раскинулась она. Султаном ковыль
серебрился, А в небе кружили орлы. В степи жеребенок родился, Тучнели скотом табуны.
2 ученик:
О! Если орлиным бы взором
Окинуть страну довелось.
Пять Франций вместилось, без спора,
И Англии место б нашлось. Веками к себе ты манила, Слетались сюда вороньем. Монголы, татары, джунгары Пытали
огнем и мечом.
3 ученик:
О! Сколько страданий и бедствий Пришлось испытать степняку, Болезни, холод и голод, Да тяжкую дань богачу. Но
выстоял гордый и вольный, Стремящийся к миру народ, Стараясь, работал до пота И шел неуклонно вперед.
4 ученик:
Эта земля нас сроднила,
Дарила тепло и уют, согрела нас всех,
Накормила и многим дала здесь приют.
И вот не одно поколенье
Мы вместе все дружно живем,
С думой о хлебе едином,
Да общие песни поем. 5 ученик:
А в синей космической дали
Парил наш крылатый Тулпар. Златой удостоен медали
Мой брат Казахстане ц Тохтар.
Я степью сегодня любуюсь,
А мысли с парящим орлом,
Взметнувшись до самого солнца,
Застыл он на флаге твоем.
И слава твоя облетела,
Как сокол степной много стран.
За мудрость народа, что в песнях воспели,
Спасибо тебе. Казахстан!
Ведущий: "Степная земля бесконечна, как время...". Это слова древнего просветителя Казтуганжырау.
Действительно, широка и просторна казахстанская земля. Пять Франций, почти вся территория Европы легко
поместится на этой земле. Все народы, населяющие эту землю, живут дружно одной сплоченной семьей и гордо себя
именуют казахстанцами.
Ведущий: Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы около 130
наций и народностей. Процесс формирования этнического состава населения проходил непросто. В итоге только с
начала XX века в республику было переселено около 5 млн. 600 тыс. человек.
Ведущий: У каждого этноса нашей страны своя история, своя культура, своя боль. Но в целом все сводится к
законному желанию нормально жить на ставшей родной земле Казахстана и не просто нормально жить, а жить в дружбе
и согласии. Сохранение мира, общественной стабильности и межнационального согласия в стране одна из главных
задач нашего общества. Но сами по себе межнациональные проблемы не исчезают. Они присутствуют в той или иной
мере в любом государстве. Согласие стабильнее и крепче только там, где имеется законодательная база для
солидарного предоставления прав и свобод представителям всех этносов.
1 ученик:
Моя РодинаОтан, Край любимый Казахстан. Горы, степи и поля Это все моя земля
2 ученик: Она велика
От Алтая до Каспия, Она широка, Как народа душа.
Она же Европа, Она же и Азия, И волны Урала, И плеск Иртыша.
3 ученик: Родная земля, Молодая и древняя, Пою о тебе.
И тобою живу! На север взглянуВижу зелень деревьев я, На юг посмотрю Ветры сушат траву...
4 ученик:
Все есть у тебя:
И леса, и озера,
И синие глуби
Натруженных рек,
Бескрайние степи.
Высокие горы.
И ятвой хозяин
И твой человек!
Ведущий: Во всей вселенной
Чувства нет дороже,
Чем дружба всех народов.
И мы ребят любого цвета кожи
Готовы встретить песнями у нас.
Песня "Атамекен"
Ведущий: Обеспечению согласия в многоациональном казахстанском обществе с огромным тническим составом
способствовало создание по нициативе Главы государства Ассамблеи народов [азахстана. Ассамблея народов
Казахстана это нститут широкого правового статуса в области ациональной политики. Ее создание в 1995 годуодна з
реальных и действенных форм гармонизации бщественных отношений, сохранения межнациональого и гражданского
согласия в Казахстане. Ассамблея ародов Казахстана выступила с рядом важнейших нициатив, получивших всеобщую
поддержку. Впервые а республиканском уровне прошли съезды корейцев, юмцев, поляков, дни культуры уйгуров,
турок, дунган, збеков, курултай и сабантой татар.
1 ученик:
Нурсултан Назарбаев, наш Президент,
Обратился с Посланием к народу Казахстана.
Он говорит, что настал момент
Подумать о будущем Казахстана
"Зачем нам это нужно?" спрашивает он себя.
И тут же отвечает:" Медлить нельзя.
Нужно иметь стратегический план,
Который рождается в муках.
Мы построим такой Казахстан,
Им будут гордиться и дети, и внуки.
Чтобы двигаться вперед, Мы должны сплотиться.
Новый план позовет этого добиться".
2 ученик:
Мы независимая страна.
От старой системы мы отошли.
Очень богата наша страна.
Много у нас плодородной земли,
Мы стали свободными, мы изменились.
Людские ресурсы бесценный капитал.
Наше единство, богатство, стабильность,
Радушие, приветливость наш арсенал.
3 ученик:
Землю свою сбережем навсегда,
Целостность территории сохраним навсегда.
Со своими соседями будем дружны:
С Россией, Китаем, соседним Востоком.
Усиление связей с Европой важны
И с США, хоть они не под боком.
Мы народ миролюбивый,
Любим Родину свою.
Но все же мы должны быть бдительны
И крепить оборонную мощь свою.
4 ученик:
Внутриполитическая стабильность и консолидация общества это наш второй приоритет.
В этом направлении нам нужно иметь большой авторитет.
Солидарность национальная, гражданственность единая.
Равенство всех этнических групп этого достигли мы не вдруг.
"Кто же мы такие, казахстанцы?" спрашиваем сегодня мы себя.
Нас объединяет не напрасно наша история, поколения, земля.
Кюй "Адай"
5 ученик:
Большие возможности мы имеем
И в будущем станем сильной страной.
Азиатских стран опыт применим,
И 30 лет не пройдут стороной.
Центральноазиатский барс
Наш символ и надежда.
Он мужественен, благороден и силен,
Он храбр, независим и умен.
Обладает он западной элегантностью,
Восточным умом и галантностью.
Миссией нашей страны является
процветание и безопасность страны,
И благосостояние должно улучшаться
К этому стремиться мы должны.
Ведущий: В древних надписях Культегинской стелы есть такие слова: "Сделал страну единой, врагов миролюбивыми".
Ведущий: Мне кажется, что эти слова, выгравированные более десяти тысяч лет назад, имеют прямую связь с
сегодняшним днем. Народ Казахстана сумел достойно преодолеть многие трудности периода формирования нового
государства. И сегодня мы являемся свидетелями реального улучшения ситуации во всех сферах жизни общества,
роста авторитета страны. Это стало возможным благодаря нашей сплоченности, трудолюбию, вере в свои силы и
устремленности в будущее. Наш патриотический долг высоко держать флаг независимости, сохраняя единство
народов Казахстана.
Ведущий: Я хочу привести строки из стихотворения Мухтара Шаханова:
Есть сокровища дружбы, святыни любви.
Только их береги, только ими живи.
Если мы их забудем, отнимем, отменим.
Для чего наша жизнь, где завет поколеньям?
Ученик в национальной одежде:
Джигиты, дорог смех, не шутовство.
Несходны внешний вид и естество,
Но если ктото от души смеется,
То искренности верь, люби его.
Один пропустит все мимо ушей,
Другой проникнет в смысл твоих речей. Есть и такой, кто понимает слово,
Но истолкует к выгоде своей.
Я человечность ставлю во главу,
Кто корыстолюбив по существу.
Так будь отзывчивым, как друг и брат,
И поделись со всеми чем богат.
Так будет дружба искренной и честной
И все дурные чувства замолчат!
1 ученик:
Горит все ярче солнце золотое Над крыльями парящего орла, И полнится в гостеприимном тое Твоих народов дружбы
пиала.
2 ученик:
Там, где когдато кюй протяжный пела В степях ковыльных грустная домбра, Звучат сегодня радостно и смело Ее
напевы счастья и добра.
3 ученик:
Не закрывают больше мраком тучи
Твой голубой небесный шанырак,
И расцветает среди горных кручей
Твоих просторов сказочный сырмак.
4 ученик:
Пока еще не всех нас угощает.
Как скатертьсамобранка, дастархан.
Но в жизнь мечты народов воплощая,
Пусть светит твое солнце, Казахстан!
Ведущий:
Лишь тот не на год на век богат,
Кто дружбу хранит, как бесценный клад.
Лишь тот не на год счастлив навсегда.
Кто дружбу пронесет через года.
ВЕНОК ДРУЖБЫ
Цель: познакомить учащихся с языками различных национальностей, представители которых проживают в Казахстане;
расширить представление об обычаях, культуре и языках народов Казахстана; воспитывать патриотизм, уважение к
культуре разных народов.
1ый ведущий: Наша Родина Казахстан. На территории Казахстана проживает более 100 наций и народностей. Это
около 16 миллионов человек. Все живут дружно, как единая семья. Коренные жители казахи. Другой многочисленный
народ русские. Вместе с ними живут украинцы, белорусы, молдаване, поляки, немцы, татары, азербайджанцы, армяне
и многие другие. У каждого народа свои обычаи, своя культура, язык. Но это не мешает всем казахстанцам жить
дружно.
2ой ведущий: Существует такое поверье, что в старину один почтенный старец, который обладал искусством говорить
красиво ораторским искусством, умирая, сказал сыну: "Сынок, не думай, что твой отец был бедным, ведь я тебе
оставляю огромное богатство, найди и владей им". После его смерти сын искал это богатство, но так и не нашел.
Совсем обнищав, он пожаловался на завещание отца. Мудрец выслушал его и говорит: "Отец сына никогда не
обманывает, перед смертью он сказал тебе чистую правду. Отец твой был непревзойденным оратором и святым
человеком. Оставленное им тебе наследство это твой родной язык. Мы все учились у него дару убедительно, красиво
говорить. В мире нет более ценного богатства, чем родной язык, его и надо унаследовать". Так мудрец разгадал загадку
о наследстве.
1ый ведущий: Не случайно 21 сентября в Казахстане объявлен Днем языков. А у нас проходит сегодня классный час,
посвященный этому дню и называется "Венок дружбы".
Дети читают стихи.
1. Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Куда ни глянь кругом друзья.
2. Своих друзей могу понять я,
Всех, кто отсюда вдалеке. Ведь разговор народы братья Ведут на русском языке.
3. Жалейка, гитара, Домбра и гармонь Все вместе в душе Разжигает огонь.
4. Крутая дорога Петляет в горах,
И песня на разных Звучит языках. '
2ой ведущий: Сейчас ребята нашего класса исполнят хороводную игру "Венок", которая может звучать на других
языках.
Дети: Мы плетем, плетем венок,
Заплетаем полевой,
Ай люли, ай люли,
Заплетаем полевой.
(выходит цветочница, к ней подбегает ромашка).
Цветочница: Белая рубашка,
Желтенький платок,
Как зовут?
Ромашка: Ромашка,полевой цветок.
Цветочница: Вам нужна ромашка?
Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!
(ромашка вбегает в круг).
Дети: Мы плетем, плетем венок,
Заплетаем полевой,
Ай люли, ай люли,
Заплетаем полевой.
(К цветочнице подбегает гвоздика).
Цветочница: Цветик невеличка, Алый огневой, Как зовут?
Гвоздика: Гвоздика, цветик полевой. Цветочница: Вам нужна гвоздика? Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда! Дети:
Мы плетем, плетем венок, Заплетаем полевой, Ай люл и, ай люли, Заплетаем полевой. (К цветочнице подбегает
колокольчик).
Цветочница: Не в глуши ль еловой,
Видела тебя?
Как зовут?
Колокольчик: Лиловый колокольчик я.
Цветочница: Колокольчик нужен?
Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!
Дети: Мы плетем, плетем венок,
Заплетаем полевой,
Ай люли, ай люли,
Заплетаем полевой.
(К цветочнице подбегает одуванчик).
Цветочница: Желтый сарафанчик,
Прямо как желток.
Кто ты?
Одуванчик: Одуванчик,
полевой цветок.
Цветочница: Одуванчик нужен? Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда! Дети: Мы сплели, сплели венок, Из цветочков
полевых, Ай люли, ай люли, Из цветочков полевых.
1ый ведущий: Дети всех национальностей говорят о своей дружбе языком песни, танца. Единой семьею живут с
давних пор, Скрепили объятья над кручами гор. Казах и армянка, киргиз и таджик Для дружбы нашли самый
верный язык.
2ой ведущий: Давайте заплетем венок дружбы, в котором вместо цветов будет музыка, стихи, танцы и песни.
1ый ученик: Мы всех приглашаем в гости к березке, Всегда наряд ее весел.
Стоит в поле на перекрестке
Русских дорог и песен.
Учащиеся 1 класса исполняют народный танец "Во поле березка стояла".
2ой ученик: Казахский край, моя земля, родимые просторы!
У нас и реки и поля, моря, леса и горы.
И север есть у нас и юг, сады цветут на юге.
На севере снега вокругтам холода и вьюги.
Народы как одна семья, хотя язык и разный.
Все дочери и сыновья своей страны прекрасной.
Учащиеся 2 класса исполняют песню на казахском языке.
3ий ученик: Услышим в песни ты и я журчанье горного ручья.
Увидим мудрых стариков и горы в шапках облаков.
Учащиеся 3 класса читают стихотворение на азербайджанском языке.
4ый ученик: Бунэзыдаздравствуйте! Вэ рог пожалуйста! Милцэмеск спасибо! Ла реведере до свидания!
Учащиеся исполняют молдавский танец "Молдаванеска"
5ый ученик: Цепью вздымаясь, уходят за тучи
Снежные шапки и горные кручи.
И в глубине изумруд и топаз,
Тоже у нас! Тоже у нас!
И величава река и длинна,
Это на родине нашей она!
Степи, озера, леса и поля
Все это наша родная земля!
2ой ведущий: И здесь на нашей родине звучат разные языки. Учащиеся читают стихотворение на польском языке.
Учащиеся читают стихотворение на татарском языке.
Все вместе исполняют песню "Хоровод ".
1ый ведущий: К нам сегодня пришли ребята в национальных костюмах. Поприветствуем этих ребят.
Хоровод в национальных костюмах.
Стол с национальными блюдами.
В завершении праздника звучит песня "Шире круг".
Классный час о языках
Классный час о языках
Классный час о языках
Классный час о языках
Классный час о языках
Классный час о языках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.