Классный час «Охрана природы», 1й класс.
Цели:
усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с
окружающим миром ;
Расширить представления детей о рациональном взаимодействии с
природой – допустимых и недопустимых действиях на природе ,
природоохранной деятельности
Обогащение словарного запаса
Задачи:
Образовательные
Обучить правилам поведения в природе
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе , дружелюбие , любовь к
природе.
Развивающие
Способствовать развитию воображения и творческих способностей
ребёнка
Развивать навыки духовнонравственного поведения в конкретных
ситуациях
Оборудование:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОХРАНА ПРИРОДЫ»
ГЕРОИ СКАЗКИ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
АУДИОЗАПИСИ «ЗВУКИ ЛЕСА ,ПЕНИЕ ПТИЦ»
РИСУНКИ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «ПРИРОДА»
Ход мероприятия
Организационный момент.
(психологический настрой на урок)
Ребята, посмотрите какой чудесный день! Какие вы все красивые, нарядные.
Давайте поприветствуем друг друга.
«Когда встречаем мы рассвет, то говорим (привет)
С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой (привет)
При встрече через много лет вы крикните друзьям (привет)
И улыбнуться вам в ответ от слова доброго (привет)
И вы запомните совет: дарите всем друзьям (привет)
А теперь подарим друг другу свои красивые улыбки, а так же нашим гостям.
Сообщение целей и задач мероприятия На доске расположены в ряд животные. Назовите мне их (ёжик, заяц и т.д.) На
обратной стороне каждого животного по одной букве.
Ребята, давайте отгадаем загадки, которые помогут нам отгадать слово. А это
слово будет главным нашем классном часе.
ЗАГАДКИ
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (зайчишка) П
Рыжеогненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка) Р
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) И
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Нука, кто же назовет? (медведь) Р
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось) О
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж) Д
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк) А
Прочитаем слово «Природа»
Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой знаток природы М. М. Пришвин писал:
«Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, а человеку нужна Родина. И
охранять природу, значит охранять Родину»
Ведь природаэто и есть наш большой общий дом, и мы все должны
поддерживать в нём порядок. Ещё поговорим о том, как нужно
Любить и охранять её богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с
новыми понятиями и выявим настоящих любителей природы.
На ЭКРАНЕ тема: « Охрана природы»
К нам в гости пришли герои сказки «Красная шапочка», которых вы все
хорошо знаете. И Красная Шапочка нам поможет разобраться в правилах
поведения на природе.
(Просмотр слайдов, в ходе которых ребята формируют правила поведения в
лесу)
1. Не разоряйте птичьи гнёзда
2. Не разоряйте муравейники
3. Не забирай из леса домой животных
4. Не обижай лесных насекомых
5. Не рвите полевые цветы
Дети знакомятся с Красной книгой, в которую занесены все редкие растения и
животные.
А сейчас к нам присоединится Волк, который приготовил вам интересную
игру под названием «Правила друзей природы». Правила игры таковы: Если
вы согласны с высказыванием волка, то встаём и руки вверх, если не согласны
– то сидим и руки накрест.
6. ловите бабочек и стрекоз
7. Не шумите в лесу. Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»
8. Бейте стекло в лесу
9. Не вырезайте надписи на деревьях
10.Вырывайте кустарники с корнем
11.Ломайте и пинайте несъедобные грибы
12.Не обижай змей
Волк награждает вас конфетами, теперь ты многое узнали о правилах
поведения в лесу, на природе. Будьте внимательны и бережливы по
отношению к природе, ведь Земля – наш общий дом!
Ребята , давайте теперь составим проект на тему: Правила друзей природы.
Который будет висеть у нас в классе и напоминать о этом дне.
Практическая работа учащихся по теме. РЕФЛЕКСИЯ
А теперь, ребята, поделитесь своими впечатлениями от занятия.
Предлагаю сесть на стул и поделиться своими впечатлениями.
Какие ощущения вы испытывали во время похода? (Любопытство, радость,
интерес).
Что узнали нового? Какие правила запомнили?
Классный час "Охрана природы" в 1 классе
Классный час "Охрана природы" в 1 классе
Классный час "Охрана природы" в 1 классе
Классный час "Охрана природы" в 1 классе
Классный час "Охрана природы" в 1 классе
Классный час "Охрана природы" в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.