Классный час "Основа сплочённости классного коллектива"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
22.05.2018
Классный час "Основа сплочённости классного коллектива" к недели психологии для обучающихся 8 класса. На этом классном часе ребята проявляют взаимоуважение друг к другу, симпатию. Задача классного часа определить есть ли связь между такими понятиями как коллектив, самоуважение, взаимоуважение; понять от чего зависит взаимоуважение в классе.
кл.психол..docx
Классный час
«ОСНОВА СПЛОЧЁННОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА» Пояснительная записка
В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплочённостью. Вопрос
этот важен потому, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплочённости
коллектива зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт
каждого ее члена.
Класс для школьника это не только место, где есть возможность общаться, но и модель
поведения, авторитет. Группа задаёт нормы для своих членов от стиля в одежде до
поведения и личностных ценностей. Поэтому важно, чтобы референтной группой для
подростка был класс, а нормы в этой группе не имели асоциальной направленности.
Отношения в группе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Так,
групповой нормой может стать низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке,
невыполнение домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто
ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие
сплочённости, улучшение социальнопсихологического климата, формирование
позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной
учебной деятельности.
«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,
чем изменить каждого из них в отдельности»
Курт Левин
Цель: повышение сплочённости учебного класса, развитие взаимоуважения.
Задачи:
1. Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения
друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику.
2. Развивать умение сотрудничать и действовать сообща.
3. Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.
4. Разрешать конфликтные ситуации.
5. Формировать позитивное отношение к каждому человеку.
Ход классного часа:
Добрый день, ребята! Наш сегодняшний классный час называется “Взаимоуважение”. Мы
будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу, симпатию. Наши задачи: 1)
определить есть ли связь между такими понятиями как КОЛЛЕКТИВ, САМОУВАЖЕНИЕ
и ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ! 2) понять от чего зависит взаимоуважение в классе и что
поспособствует росту взаимоуважения в нашем коллективе.
На доске записана цитата:
Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего не уважает себя.
Федор Достоевский
1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.
Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят
своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники
внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас
разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники
внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура
повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с
каждым участником внешнего круга.
Обсуждение:
Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Что нового узнали о других?
Что интересное узнали?
2 упражнение – «Паутинка»
А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец
клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Елена
Викторовна, бросаю клубок Плужник Алексею, я могу научить его сажать цветы».
Иван, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего
игрока, и чему он может его научить.
Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину
все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ. Мы коллектив! На
доске пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово.
КОЛЛЕКТИВ
Класс
Общее дело
Группа людей
Законы
Правила
Интерес
Общие цели
Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие
дружеские отношения в коллективе зависят от уважения в коллективе.
Мы все разные у каждого свой характер и нрав, но каждый из вас заслуживает уважение ,
и в каждом из нас есть то , за что можно нас уважать. И прежде чем мы перейдём к
следующему заданию прослушайте стихотворение:
Есть в каждом то, за что он может,
Быть уважаем и любим.
Ведь мы себя не уважаем
Неуважением к другим.
Друзья! Во всем, во всех пытайтесь
Дух доброй воли распознать. Ум, почву мысли, уваженьем,
Всегда стремитесь удобрять.
3. упражнение – «Сердце»
Перед вами сердце сердце вашего класса, я раздаю вам стикеры, на которых записаны
имена ваших одноклассников, задача быстро написать за что можно уважать его или
какие либо добрые слова и приклеить нашу запись на стикер ( дети выполняют задание
приклеивают свои записи и озвучивают их ). Посмотрите, ребята, какое доброе
получилось сердце . Вот видите, каждого из вас за что то уважают когото за доброту,
кого то за честность, и взаимоуважение не зависит от получаемых нами оценок.
4. упражнение – «Идеальный ученик »
Перед вами рисунок ученика, давайте наделим его идеальными качествами, а качества
возьмём из вашего сердца ( дети выходят и выписывают качества, которые записаны в
сердце вокруг ученика). Ребята, у нас получился идеальный ученик!!! А состоит этот
ученик из ВАШИХ качеств. И пусть некоторые из вас нельзя назвать идеальным учеником,
но можно твёрдо сказать ,что в каждом из вас есть хоть одно качество идеального ученика.
Скажите мне, ребята, Что же такое взаимоуважение? (ребята отвечают), Как связаны
между собой коллектив, самоуважение и взаимоуважение? первой задачей мы справились
определили, что эти три понятия тесно связаны между собой!
Теперь нам предстоит выполнить вторую задачу: понять от чего зависит взаимоуважение в
классе и что поспособствует росту взаимоуважения в нашем коллективе
5.Групповое задание «Солнце и тучи »
Участников случайным образом делят на две команды. Каждой команде выдается лист ,на
котором написаны разные действия учеников,. Первой команде необходимо выбрать те,
которые поспособствуют росту взаимоуважения в классе и вписать их в лучики солнца.
Второй команде нужно вписать в капли дождя с плохими поступками и плохими
качествами, которые угнетают взаимоуважение. Вписанное необходимо прикрепить к
солнцу и дождю.
6. Ромашка. Дети пишут по цепочке спасибо своему соседу и передают ромашку друг
другу.
Итоги: мы справились с поставленными задачами! И завершая классный час, я
предлагаю вам определить на какой ступени находится наш классный коллектив. Детям
предоставляется таблица в виде ступеней, на которой записаны названия классных
коллективов. ( песчаная россыпь, мягкая глина, мерцающий маяк, алые паруса и др. ) Идёт
обсуждение.
В конце: Ребята, в конце нашего урока мне хотелось бы вам подарить
«Мысли мудреца» и если вы хотя бы раз в день будете выполнять один из пунктов, то я
думаю что коллектив вашего класса будет очень дружным и люди которые вас окружают,
будут получать позитив от общения с вами. Уважай собеседника! Будь тактичен! Не унижай! Будь внимателен к собеседнику! Умей
слушать и слышать собеседника! НЕ перебивай! Стремись к взаимопониманию! Не
принижай достоинств собеседника!
Классный час "Основа сплочённости классного коллектива"
Классный час "Основа сплочённости классного коллектива"
Классный час "Основа сплочённости классного коллектива"
Классный час "Основа сплочённости классного коллектива"
Классный час "Основа сплочённости классного коллектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.