Классный час "Основа сплочённости классного коллектива"

  • Работа в классе
  • docx
  • 22.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Основа сплочённости классного коллектива" к недели психологии для обучающихся 8 класса. На этом классном часе ребята проявляют взаимоуважение друг к другу, симпатию. Задача классного часа определить есть ли связь между такими понятиями как коллектив, самоуважение, взаимоуважение; понять от чего зависит взаимоуважение в классе.
Иконка файла материала кл.психол..docx
Классный час  «ОСНОВА СПЛОЧЁННОСТИ  КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА»Пояснительная записка    В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплочённостью. Вопрос  этот важен потому, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплочённости  коллектива зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт  каждого ее члена. Класс для школьника ­ это не только место, где есть возможность общаться, но и модель  поведения, авторитет. Группа задаёт нормы для своих членов ­ от стиля в одежде до  поведения и личностных ценностей. Поэтому важно, чтобы референтной группой для  подростка был класс, а нормы в этой группе не имели асоциальной направленности. Отношения в группе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Так,  групповой нормой может стать низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке,  невыполнение домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто  ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие  сплочённости, улучшение социально­психологического климата, формирование  позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной  учебной деятельности. «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности» Курт Левин Цель: повышение сплочённости учебного класса, развитие взаимоуважения. Задачи: 1. Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения  друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику. 2. Развивать умение сотрудничать и действовать сообща. 3. Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи. 4. Разрешать конфликтные ситуации. 5. Формировать позитивное отношение к каждому человеку. Ход классного часа: Добрый день, ребята! Наш сегодняшний классный час называется “Взаимоуважение”. Мы  будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу, симпатию. Наши задачи: 1)  определить есть ли связь между такими понятиями как КОЛЛЕКТИВ, САМОУВАЖЕНИЕ и ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ! 2) понять от чего зависит взаимоуважение в классе и что  поспособствует росту взаимоуважения в нашем коллективе.            На доске записана цитата:   Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего не уважает себя.  Федор Достоевский 1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.  Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят  своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем,что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники  внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас  разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники  внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура  повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с  каждым участником внешнего круга. Обсуждение: Какие эмоции испытывали во время упражнения? Что нового узнали о других? Что интересное узнали? 2 упражнение – «Паутинка» А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец  клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Елена  Викторовна, бросаю клубок Плужник Алексею, я могу научить его сажать цветы».  Иван, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего  игрока,  и чему он может его научить.  Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину  все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ. Мы­ коллектив! На  доске пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово. КОЛЛЕКТИВ Класс  Общее дело  Группа людей  Законы  Правила  Интерес  Общие цели  Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие  дружеские отношения в коллективе зависят от уважения в коллективе.  Мы все разные­ у каждого свой характер и нрав, но каждый из вас заслуживает уважение ,  и в каждом из нас есть то , за что можно нас уважать. И прежде чем мы перейдём к  следующему заданию прослушайте стихотворение: Есть в каждом то, за что он может,  Быть уважаем и любим.  Ведь мы себя не уважаем  Неуважением к другим.  Друзья! Во всем, во всех пытайтесь  Дух доброй воли распознать.Ум, почву мысли, уваженьем,  Всегда стремитесь удобрять. 3. упражнение – «Сердце» Перед вами сердце­ сердце вашего класса, я раздаю вам стикеры, на которых записаны  имена ваших одноклассников,  задача быстро написать ­ за что можно уважать его или  какие­ либо добрые слова и приклеить нашу запись на стикер ( дети выполняют задание­   приклеивают свои записи и озвучивают их ).  Посмотрите, ребята,  какое доброе  получилось сердце . Вот видите, каждого из вас за что­ то уважают­  кого­то за доброту,  кого­ то за честность, и взаимоуважение не зависит от получаемых нами оценок. 4. упражнение – «Идеальный ученик » Перед вами рисунок ученика, давайте наделим его идеальными качествами, а качества  возьмём из вашего сердца ( дети выходят и выписывают качества, которые записаны в  сердце вокруг ученика).  Ребята, у нас получился идеальный ученик!!! А состоит этот  ученик из ВАШИХ качеств. И пусть некоторые из вас нельзя назвать идеальным учеником,  но можно твёрдо сказать ,что в каждом из вас есть  хоть одно качество идеального ученика. Скажите мне, ребята, Что же такое взаимоуважение? (ребята отвечают), Как связаны  между собой коллектив, самоуважение и взаимоуважение? первой задачей мы справились­  определили, что эти три понятия тесно связаны между собой!  Теперь нам предстоит выполнить вторую задачу: понять­  от чего зависит взаимоуважение в классе и что поспособствует росту взаимоуважения в нашем коллективе 5.Групповое задание «Солнце и тучи » Участников случайным образом делят на две команды. Каждой команде выдается лист ,на  котором написаны разные действия учеников,. Первой команде необходимо выбрать те,  которые поспособствуют росту взаимоуважения в классе и вписать их в лучики солнца.  Второй команде нужно вписать в капли дождя с плохими поступками и плохими  качествами, которые угнетают взаимоуважение. Вписанное необходимо прикрепить к  солнцу и дождю.  6. Ромашка. Дети пишут по­ цепочке спасибо своему соседу  и передают ромашку друг  другу. Итоги: мы справились с поставленными задачами! И завершая классный час, я  предлагаю вам определить на какой ступени находится наш классный коллектив. Детям  предоставляется таблица в виде ступеней, на которой записаны названия классных  коллективов. ( песчаная россыпь, мягкая глина, мерцающий маяк, алые паруса и др. ) Идёт  обсуждение. В конце: Ребята, в конце нашего урока мне хотелось бы вам подарить  «Мысли мудреца» и если вы хотя бы раз в день будете выполнять один из пунктов, то я  думаю что коллектив вашего класса будет очень дружным и люди которые вас окружают,  будут получать позитив от общения с вами.Уважай собеседника! Будь тактичен! Не унижай! Будь внимателен к собеседнику! Умей слушать   и   слышать   собеседника!   НЕ   перебивай!   Стремись   к   взаимопониманию!   Не принижай достоинств собеседника!