Классный час "Отношения между людьми"
Оценка 4.8

Классный час "Отношения между людьми"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
28.09.2019
Классный час "Отношения между людьми"
Классный час на тему "Отношения между людьми: дружба, любовь, влюблённость" рассчитан на учащихся 8 класса. Данныя разработка урока помогает объяснить детям разницу в таких понятиях как дружба, любовь, влюблённость. Предусмотрены упражнения на уроке, которые лучше помогают продемонстрировать детям отношения между людьми.
Отношения между людьми.docx
Тема: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ: ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ, ВЛЮБЛЁННОСТЬ. Цель:   Определить   взаимосвязь   между   понятиями   «дружба», «влюблённость», «любовь»;  Формировать понимание уникальности личных чувств в дружбе и любви;  Развивать   ответственное   отношение   к   собственным   чувствам   и чувствам других.  Материалы  и   оборудования:  повязки   на   глаза,   роза   или   бумажное сердце – символ любви, свеча. Структура урока: 1. Вступительное слово учителя (3 мин.) 2. Ролевая игра « Слепой и проводник» (8 мин.) 3. Дискуссия «Согласен – не согласен» (8 мин.) 4. Беседа «Чем отличаются «влюблённость» и «любовь» (5 мин.) 5. Упражнение «Ценности любви» (8 мин.) 6. Упражнение «Пламя» (8 мин.) 7. Подведение итогов (5 мин.) Вступительное слово учителя (3 мин.).  Ход урока Учитель знакомит с темой занятия (Слайд1,2). Определяет, что: «Мы созданы не для изоляции, а для взаимоотношений. В глубине души мы – не тысячи отдельных частичек света, а скорее всего ­ часть огромного яркого света. Жить – это достучаться до сердец других людей, дотянуться до них.   Основание,   установление   и   поддержание   заботливых   и   преданных отношений – это основная деятельность в нашей жизни. От момента нашего рождения,   до   момента   нашей   смерти,   отношения   являются   важными   для нашего общения. Наши отношения с другими людьми являются контекстом для всех других аспектов нашей жизни». 1 Не иди впереди меня,  Я могу не пойти за тобой. Не иди позади меня, Я могу не вести за собой. Иди рядом со мной И просто будь моим другом… Альберт Камю Ролевая игра « Слепой и проводник»(8 мин.) Учитель  объединяет   подростков   в   пары.   Одному   из   участников завязываем глаза, так чтобы он ничего не видел. Второй будет проводником. Проводник   должен   провести   своего   партнёра   по   комнате   так,   чтобы   он почувствовал себя спокойно и уверенно. Через 2 минуты участники меняются ролями. Вопросы для обсуждения:  Как чувствовали себя, когда были в роли «слепого»? Как чувствовали себя в роли проводника? Что делали, чтобы вызвать доверие? В какой роли чувствовали себя лучше? 1. 2. 3. 4. Потом учитель обращает внимание детей на доску (Слайд 3,4). Дискуссия «Согласен – не согласен» (8 мин.) Учитель   зачитывает   утверждения,   а   учащиеся   согласно   выбранному ответу, образуют две группы: те, которые согласны – встают, а те, кто не согласны – продолжают сидеть на своих местах. Участникам предлагается лаконично   обосновать   свою   точку   зрения,   по   возможности,   убедить   своих оппонентов. Если кто­то меняет свою точку зрения после выступления, может перейти в другую группу. Утверждения (Слайд 5):  1. Другу можно доверить любой секрет. 2 2. 3. 4. Друг всегда должен соглашаться со мной. Друг не может меня критиковать. Друг радуется моим успехам. Учитель обращает внимание детей на доску (Слайд 6) Беседа «Чем отличаются «влюблённость» и «любовь» (5 мин.) Учитель   предлагает   детям   ответить   на   вопрос:  «Чем   отличаются понятия «влюблённость» и «любовь»? (Слайд 7,8) Обобщая ответы учащихся нужно обратить внимание на то, что жизнь намного сложнее, чем самые правильнейшие теории. В практике человеческих отношений   редко   встречаются   однозначно   проявляющиеся   чувства.   Но,   в любом   случае,   человек,   к   которому   пришла   любовь,   может   считать   себя счастливым, гордиться тем, что он стал одним из тех, кто был одарён этим светлым чувством. Упражнение «Ценности любви» (8 мин.) Участники группы становятся в круг. Передавая символ любви (розу или  изготовленное  из  бумаги  сердце), они  называют   те  проявления  любви, которые   считают   важными   (например,   верность,   доверие,   поддержку, возможность поделиться мыслями). Учитель   делает   вывод,   обращая   внимание   на   те   ценности,   которые повторяются в ответах чаще всего, и если дети не назвали такие ценности как ответственное отношение друг к другу, бережное отношение к чувствам друг друга, акцентирует внимание на них. Упражнение «Пламя»(8 мин.) 5 участников (желающие) садятся в круг. В центре на стуле – свеча. Учитель зажигает свечу. Задание участников: по очереди тихонько подуть на свечу так, чтобы пламя наклонилось, но не погасло. 3 Учитель   предлагает   участникам  запомнить   то   чувство   осторожности, заботы о маленьком огоньке и обращает внимание, что огонёк любви тоже нуждается в заботе и ответственности. После упражнения учитель обращает внимание детей на доску (Слайд 9) Подведение итогов: Подводя итоги воспитательного часа, учитель предлагает ученикам обговорить историю «Песок и рука»: Тринадцатилетний Юра прогуливался с мамой по пляжу. И спросил её: ­ Мама, как уберечь человека, которого любишь? Мама подумала немного, потом наклонилась, набрала в жмени песок. Одну руку сжала в кулак и песок начал высыпаться между пальцами. Чем больше сжимала кулак, тем больше песок высыпался. Вторую руку она держала открытой и песок оставался на ней. Мальчик с удивлением наблюдал, а потом радостно крикнул: ­Понял! Вопрос для обсуждения: Как вы думаете, что понял мальчик? Делая   вывод  (Слайд   10),  учитель   обращает   внимание   на   то,  что настоящая любовь нуждается в каждодневном труде, нуждается в открытости и щедрости. Отличие человека влюблённого от человека, который любит в том, что первый сконцентрирован на своих чувствах, а второй – на чувствах объекта любви. Смысл любви состоит в отношении к другому человеку как к самому себе. Давайте стане добрее друг к другу! (Слайд 11) 4

Классный час "Отношения между людьми"

Классный час "Отношения между людьми"

Классный час "Отношения между людьми"

Классный час "Отношения между людьми"

Классный час "Отношения между людьми"

Классный час "Отношения между людьми"

Классный час "Отношения между людьми"

Классный час "Отношения между людьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019