Классный час "Память"
Оценка 4.7

Классный час "Память"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
10 кл
24.04.2018
Классный час "Память"
Психологический классный час «Тренировка памяти» для учащихся 9-11 классов Цель: проверка учащимися особенностей памяти, оказание помощи по тренировке памяти Главное высказывание классного часа: «Память человеку необходима для всех проявлений души». Блез Паскаль Ход классного часа: I. Организационный момент II. Вступительное слово психолога «Психология в нашей жизни» III. Проверка памяти 1. Особенности памяти • Учащиеся внимательно читают список слов, затем переворачивают и на обратной стороне листа записывают слова, которые прочитали только что. Лук, малина, спрайт, киви, пирожное, слива, изюм, укроп, тесто, гречка, яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез (всего 15 слов). • Норма в 14-16 лет – 10 слов.
Тренировка памяти.docx
Психологический классный час  «Тренировка памяти» для учащихся 9­11 классов Цель: проверка учащимися особенностей памяти, оказание помощи по тренировке памяти Главное высказывание классного часа:  «Память человеку необходима для всех проявлений души». Блез Паскаль Ход классного часа: I. II. III. Организационный момент Вступительное слово психолога «Психология в нашей жизни» Проверка памяти 1. Особенности памяти  Учащиеся   внимательно   читают   список   слов,   затем   переворачивают   и   на обратной стороне листа записывают слова, которые прочитали только что. Лук, малина, спрайт, киви, пирожное, слива, изюм, укроп, тесто, гречка, яйцо, карась, лимонад, ветчина, майонез (всего 15 слов).  Норма в 14­16 лет – 10 слов. 2. Слуховая память  Учащиеся   должны   внимательно   слушать   десять   слов   вместе   с   их порядковыми номерами. Каждое слово читается 1 секунду, затем записывают слова с порядковым номером.  1. Снег 2. Ветер 3. Арифмометр 4. Велосипед 5. Фонендоскоп  6. Экскаватор 7. Воспитатель 8. Дневник 9. Ручка 10. Автомат   Правильный   ответ   (номер+слово)   оценивается   в   10   баллов.   Если   слово написано   правильно,   но   номер   не   совпадает   или   пропущен,   то   ответ оценивается   в   5   баллов.   Сумма   баллов   за   каждый   ответ   –   оценка эффективности слуховой памяти. 1. Зрительная память  Внимательно  прочитать слова, записанные на доске, затем запомнившиеся слова учащиеся записывают вместе с порядковым номером. 1. Зима 6. Магазин 7. Василек  2. Заповедник 8. Анализ 3. Калина 9. Ежевика 4. Ответ 5. Буфет  10. Водопровод   Оценивается   в   10   баллов.   Слова,   написанные   без   порядковых   номеров, оцениваются в 5 баллов.  2. Установление ассоциативных связей  Учащимся   предлагаются   12   выражений,   которые   произносятся   вслух. Выражения   не   записываются,   а   на   каждое   выражение   должны   сделать рисунок.   После   того   как   они   нарисовали   ребятам   предлагается   рядом   с рисунком написать выражение, обозначающее этот рисунок. Туманное утро Ласковый май Денежный мешок Открытая книга Плечо друга Трудное задание Кривое зеркало Выдающийся ум День рождения Дорогой подарок Безбилетный проезд Постельный режим  3. Результаты подсчета памяти  За   20   секунд   нужно   запомнить   10   чисел,   написанных   на   доске,   а   затем записать те, которые удалось запомнить.  Оценивается в 10 баллов 43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37 IV. Подсчет результатов: количество правильных ответов умножить на 10: 90­100% ­ отличная память 71­90% ­ очень хорошая память 51­70% ­ хорошая 31­50% ­ удовлетворительная До 30% ­ ниже удовлетворительной V. Правила тренировки памяти 1. Ставь цель запомнить надолго. 2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой. 3. Заучивай с желанием знать и помнить. 4. Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали. 5. Начинай повторять до того, как материал начал забываться. 6. Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день. 7. Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю, после химии – литературу. 8. Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки. 9. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить. 10. Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день. VI. Подведение итога классного часа VII. Домашнее задание

Классный час "Память"

Классный час "Память"

Классный час "Память"

Классный час "Память"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018