Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.
План классного часа:
• Вступительное слово.
• Игра «День рождения класса»:
1. игра «Мое имя»;
2. игра «Характеристика класса»;
3. игра «Путешествие по Планете знаний»;
4. игра «Перемена»;
5. игра «Загадай желание».
• Подведение итогов (рефлексия).
• Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.
первый раз в пятый класс..doc
Тематический классный час.
Тема: «Первый раз в 5 класс».
Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами;
определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой
системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.
Оборудование:
Воздушные шары;
Плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались»;
Большой цветок из ватмана (цветиксемицветик) с разноцветными
лепестками, на которых дети будут прикреплять листочки с
пожеланиями на день рождения класса;
Большой ключ из картона;
Маленькие полоски бумаги для записокпожеланий (в одно
предложение).
Оформление класса:
Над доской прикрепить пословицы об учебе: «Век живи – век
учись», «Ученье – свет, а неученье – тьма», «Тяжело в ученье –
легко в бою»;
На классной доске надпись: «С днем рождения, 5 класс!»;
В центре доски прикрепить цветиксемицветик из ватмана. Если
можно закрыть эту часть доски;
Нарисовать на доске «портрет 5 класса» (улыбающаяся рожица).
План классного часа:
Вступительное слово.
Игра «День рождения класса»:
1. игра «Мое имя»;
2. игра «Характеристика класса»;
3. игра «Путешествие по Планете знаний»;
4. игра «Перемена»;
5. игра «Загадай желание».
Подведение итогов (рефлексия).
Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами. Ход классного часа.
1. Вступительное слово.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы
перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я,
перешагнув порог в этом учебном году, стала вашим классным
руководителем. Меня зовут Тихонова Елена Анатольевна. Впереди у нас
долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем рождение нашего
5А класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас
ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь
наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и
удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко,
не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и
почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут
прийти одноклассники, родители , учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, это наша классная комната. В ней
будут проходить уроки математики, классные часы, праздники. На несколько
лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от
нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы
становитесь хозяевами этого кабинета. А настоящий хозяин будет беречь
школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
2. Игра «День рождения класса»
Игра «Мое имя».
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать, друг друга,
давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя».
Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с
меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему
прилагательное, которое отражает положительные качества его характера.
Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например,
Татьяна – трудолюбивая, Ольга – остроумная. Условия игры понятны?
Тогда начинаем. Игра «Характеристика класса».
Наше знакомство продолжается. На доске нарисован портрет 5А класса.
Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика
должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы
алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5 а?
А аккуратный, активный.
Б – бережливый, бодрый.
В внимательный, верный, веселый, волевой.
Г – гостеприимный.
Д – добрый, дружный, деловой.
Е – единственный.
Ж – жизнерадостный.
З – задорный, здоровый, замечательный.
И – интересный, искренний.
К культурный, красивый.
Л – любознательный, ловкий.
М – мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н – нормальный, нежный.
О – обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П – положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,
принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р – радостный, решительный.
С – самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,
спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т – трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У – умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,
увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф – фантастический, филологический, футбольный.
Х – храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц целеустремленный, цивилизованный.
Ч – честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш – широкий.
Щ – щедрый.
Э – энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю – юный.
Я – ясный, яркий.
Игра «Путешествие по Планете знаний».
Перед вами – карта Планета знаний 5 класса. На этой карте есть страны и
континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории,
о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам ПЛАНЕТЫ ЗНАНИЙ. Но названия континентов, на
которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в
этом сундучке.
Но прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны вспомнить
важнейшее событие нашей страны, которое произошло ровно 50 лет назад
12 апреля. Кто помнит, о каком событии идет речь? Правильно, 12 апреля
1961 года впервые человек полетел в космос. А как имя первого человека,
полетевшего в космос? Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
В путешествие отправятся 3 команды на первых космических кораблях:
«Союз», «Буран», «Восток».
Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки
с загадками, громко прочитать, отгадать ее с помощью своих товарищей и
зачеркнуть название того континента, на котором они побывали.
Загадки:
Нужная наука, для ума гимнастика,
нас научит думать … (математика).
Грамотным будет любой ученик,
если он знает … (русский язык).
Хочешь ездить по разным странам,
нужно знать язык … (иностранный).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки … (музыкальные).
Картины, краски, высокие чувства
Этому учит … (изобразительное искусство).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
Знать и любить природу научит … (природоведение),
Быть гражданином Росси научит … (граждановедение).
Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я
предлагаю вам сейчас подумать и в одном предложении ответить на этот
вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?». Я приглашаю к доске по три представителя от каждой команды. Как они у
нас называются? Запомнили? Как первые советские космические корабли.
Дети (хором). «Восток», «Союз», «Буран».
(примерные ответы детей):
Чтобы получить знания и принести пользу своей стране.
Чтобы развивать свои способности и таланты, о которых мы
пока даже не знаем.
Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях.
Чтобы знать, как жили люди в древние времена, и не
повторять их ошибок сегодня.
Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой
для всего человечества.
Чтобы сделать умные машины, которые облегчат труд людям.
Чтобы быть разумным, научиться рассуждать и не совершать
глупых поступков.
Мне кажется, что все команды ответили кратко и убедительно. А значит пора
немного отдохнуть. Ну что ж, 5 – А на все вопросы ответил правильно, а
значит, наступает время перемены!
Игра «Перемена».
На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и
двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5А.
Выйдите изза парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать
под музыку и делать простые движения. Движения буду задавать я. На словах
«солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в
глубине» опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом»
машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за
окном» кружимся. Давайте потренируемся без музыки.
Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки).
Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки)
Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).
Листочки кружатся за окном. (Дети кружатся).
А теперь попробуем самостоятельно.
Игра «Загадай желание».
Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5А оказался
внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день
рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для вас подарок.
(открывает доску, на которой прикреплен цветиксемицветик).
Я хочу подарить своему 5А этот волшебный цветок – цветиксемицветик.
Если на его лепестки прикрепить свои желания, то всё задуманное
обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3
минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно
начинаться словами: «В 5 классе я хочу…».
И ещё один секрет. Цветиксемицветик исполняет не все желания, только те,
которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и
запишите его на листочке бумаги!
(дети пишут своё желание).
Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к
цветку?.
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного
цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик
семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли,
какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам
всеми силами стараешься осуществить.
Приглашаю вас к доске. (дети прикрепляют к цветку свои желания).
Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я ещё раз поздравляю
вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся,
потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.
3. Подведение итогов (рефлексия).
Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего
класса?
Что вам особенно понравилось?
Кто понравился, с кем интересно было работать?
Что вы узнали во время этого классного часа?
Что не понравилось?
Надо ли ещё проводить такие классные часы?
4. Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.
Ребята, на доске вы видите расписание уроков на завтра. Это значит, что наше
путешествие по Планете знаний продолжатся. Только уже понастоящему.
Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из
класса и пройдем по школе. Вы не забыли, что наш 5А – послушный,
культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя хорошо, не шуметь.
Классный час "Первый раз в 5 класс"
Классный час "Первый раз в 5 класс"
Классный час "Первый раз в 5 класс"
Классный час "Первый раз в 5 класс"
Классный час "Первый раз в 5 класс"
Классный час "Первый раз в 5 класс"
Классный час "Первый раз в 5 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.