Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.
Оценка 4.6

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
17.10.2018
Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.
Классный час способствует привитию привычки здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая; выявляет первоначальные знания и дать новые знания о происхождении чая, о разновидностях чая, о правильном приготовлении напитка; формирует интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая. способствует формированию у обучающихся духовно-нравственных качеств.
Классный час В гости к Мухе - Цокотухе.docx
Классный час по духовно­нравственному воспитанию в 4 классе. Тема:   «В гости к Мухе­Цекотухе». Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: ­ способствовать привитию привычки здорового образа жизни, правильного  питания и употребления чая; ­ выявить первоначальные знания и дать новые знания о происхождении чая, о  разновидностях чая, о правильном приготовлении напитка; ­ способствовать формированию интереса к историческому прошлому,  народным традициям чаепития, целебным свойствам чая. ­ способствовать формированию у обучающихся духовно­нравственных  качеств. Форма:  празднично­конкурсная программа. Участники: ­ учащиеся, классный руководитель, родители, гости. Ресурсы: ­ иллюстрация самовара, костюмы скоморохам, напечатанные слова: оолонг,  1638 год, ­ шишки еловые или сосновые, стаканчики для чая, заваренный чай с  добавками: мята, лимон, мед. Подготовительный этап: ­ раздать учащимся теоретические сообщения о чае, стихотворения о чае для  заучивания. Учитель: Муха, Муха­Цекотуха,  Ход классного часа. Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила самовар. Учитель: Что было дальше? Дети: Муха пригласила на чай тараканов и жучков. Учитель: Ребята, нас муха тоже пригласила и мы с вами сегодня  отправляемся к ней в гости. (открывается доска. На доске тема: «В гости к  Мухе­Цекотухе»)  Муха купила самовар и пригласила гостей. Для чего? Как вы думаете,  ребята,  о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? Дети: О чае. Учитель: правильно сегодня мы будем говорить о чае. Отправляемся к Мухе­Цекотухе, а путь до нее не легкий, она ведь сказочный  персонаж,  а по дороге к ней узнаем, откуда пошла традиция: пить чай в  гостях, что такое чай, какой он бывает и кое­что еще об этом замечательном  напитке. В старину чай в самоварах продавали на праздниках, на базаре.  Часто зазывалами при этом были скоморохи.  (входят скоморохи, дети с изображением скоморохов) 1 скоморох: не толпитесь у дверей Проходите поскорей. Ждут вас с чаем, ребятишки, И баранки, и коврижки. 2 скоморох: Налетайте, разбирайте. Сладким чаем запивайте. 1 скоморох: Все на праздник к нам спешите И друзей с собой ведите! Всех гостей мы угощаем Ароматным крепким чаем. 2 скоморох: К нам, смотри, не опоздай. А не то остынет чай. ( скоморохам учитель предлагает присесть и присутствовать на празднике  чая). Учитель: Чай – это прекрасный полезный напиток, пришедший к нам из  далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает  бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он также необходим,  как хлеб.  Чай горячий, ароматный. И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет. Силы новые дает И друзей за стол зовет. С благодарностью весь мир Славит чудо­эликсир. (выходят к доске, заранее подготовленные дети) 1 ученик: Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о  происхождении чая. Давным­давно пастухи заметили, что стоит овцам  пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они  начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили  испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их,  заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и  стали пить ароматный настой. Пастухи мгновенно ощутили прилив сил. 2 ученик: Действительно, впервые стали пить чай в Китае, где он известен с  древних времен. Чай там ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили  во время торжественных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах. 3 ученик: В Китае измельченные чайные листья, спрессованные в брикеты,  долго использовались в качестве денег. А чиновники взымали с населения  особые поборы – чаевые. Учитель: Теперь понятно откуда пошло правило давать чаевые в ресторанах,  горничным или дворецким в гостиницах. 4 ученик: Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой же  тайной, как и производство шелка, фарфора, бумаги. Чайные плантации  скрывались и строго охранялись. Китайские купцы продавали чай во многих  странах. Учитель: Спасибо за интересный рассказ о происхождении чая. А знаете ли  вы какой бывает чай? (ответы учеников) Учитель: Мы хорошо знакомы с зеленым чаем, с черным чаем, с ароматным  черным и зеленым чаем. Но на самом деле сортов чая много. Он бывает   желтый, красный, прессованный, экстрагированный, цветочный,  ароматизированный. Также чаи подразделяются по размерам чаинок. Кто  хочет узнать чем отличаются между собой все эти разновидности чая? Желтый чай. Этот сорт чая особый. Изготавливают желтый чай только в Китае. Раньше  вывоз чая из страны был запрещен под страхом смерти. Этот чай стоит очень  дорого. Для изготовления желтого чая используют только молодые побеги,  верхние почки, покрытые белым пушком. Их вялят в тени (желтый чай) или  сушат на солнце (цветочный). Этот чай обладает мягким нежным ароматом и  хорошо влияет на здоровье человека. Красный чай. Это тоже редкий сорт и производится только в Китае и на Тайване. Там он  называется оолонг. Это прекрасный освежающий и тонизирующий напиток.  Для изготовления этого сорта чая используют побеги без почек при первом  весеннем сборе. По цвету заварки не отличается от черного, но цвет  заваренного листа имеет красный цвет по краям и зеленоватый по центру. Зеленый чай. Это то же, что и черный. Только собирают его весной и осенью. В зеленом чае  содержится много кофеина и витаминов Р и С. И зеленый чай имеет особый  вкус и аромат. Черный байховый чай. Это хорошо всем известный и распространенный сорт чая. Обладает хорошим  тонизирующим действием. Бывает прессованный, экстрагированный,  цветочный и ароматизированный. Также черный чай и зеленый подразделяют  по размерам чаинок: крупнолистовой, ломаный, мелкий и цветочный  (сверхвысший сорт с очень высоким содержанием «белых ресничек»). Учитель: Вот сколько разного чая бывает. Ребята, а какие названия чая вы  знаете? Дети: «Ахмат», «Липтон», и т.д. (за правильный ответ дети получают сушки) Учитель: Я предлагаю попробовать чай и определить на вкус, что добавлено в  чай. ( дети подходят к столу и пробуют чай в стаканчиках) Учитель: Много интересного мы уже узнали по дороге в гости. Скоро дойдем до дома Мухи­Цекотухи и я предлагаю всем послушать а как же чай попал к  нам, в Россию? 1 ученик: В 1638 году русский царь Михаил Федорович Романов направил  своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан­ хану. Тот встретил их с почестями. Во время знатного обеда гостей поили  каким­то терпким горьковатым напитком. Посол доносил царю: «Я не знаю  листья ли то какого дерева или травы, варят их в воде, приливая несколько  капель молока, и потом уже пьют, называя чаем». 2 ученик: Провожая русских послов, хан подарил царю связку пушнины – мех  соболя, бобра, барса, изумительный черный атлас, вышитый золотом и  серебром, а также 20 пакетов с надписью «Бахча». «Чай для заварки» ­ так  перевели русскому царю эти слова. Русские послы деликатно хотели  отказаться от пакетов с чаем. Но слуги хана говорили, что царю напиток из  листьев понравится. 3 ученик: Вернувшись в Москву, послы с опаской передали хану эти дары.  Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и  подтвердил, что ему стало легче. Вот и стали сначала использовать чай, как  лекарство. 4 ученик: Для бедных людей чай был недоступен и они пили его лишь в  особых случаях, так как чай был раньше очень дорогим. Вот и возникло  выражение «Чайком побаловаться». А многие простые люди даже не знали  как заваривать чай и для чего его пить. 5 ученик:     Раз привез мне барин чаю И велел его сварить. А я отроду не знаю, Как проклятый чай варить! Взял тогда налил водички, Кинул чай я весь в горшок, Да приправил перцем, луком И петрушки корешок. Гости с барином плевались, Сам он ажно озверел И, отправив на конюшню, Меня выпороть велел. Долго думал, удивлялся: Чем же мог не угодить? А потом­то догадался –  чай забыл я посолить. Учитель: Поднимите руки, кого это стихотворение рассмешило? Чем же не  угодил слуга барину? Действительно ли дело в соли? (раздается стук) Учитель: Что такое? Что за стук? (учитель открывает картинку паука на паутине) Учитель: Это, ребята, злой паук преградил нам дорогу. Помните из сказки:  «Вдруг какой­то паучок­старичок…» Он предлагает отгадать его загадки. (учитель загадывает загадки, а за правильный ответ дает сушку) В брюхе – баня. В носу – решето. На голове – пупок. Всего одна рука И та – на спине. (чайник) Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал – Там и пропал. (сахар) Что на сковородку наливают. Вчетверо сгибают. Да в сметану мокают? (блин) Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна тебя не съем. Разделю ребятам всем. (бублик) Цветом желт и ароматен. В чай кладут, и чай приятен. Только очень кислый он. А зовут его… Лимон. ( Сверху дыра. Снизу дыра. А посередине – Огонь да вода. (самовар) Учитель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки паука и можно идти дальше. 1 ученик: В 18 веке в России изобрели самовар. Поначалу его изготовили на  Урале. Когда же началось массовое производство самоваров, особенно много  их изготавливали в Туле. 2 ученик: Внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и  вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки  заварного чайника. 3 ученик: В наши дни самовар считается таким же традиционным русским  сувениром, как матрешка, балалайка, расписная хохломская посуда. С  появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за  столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные  дела.  Учитель: Посидеть за самоваром рады мы наверняка. Ярким солнечным пожаром у него горят бока. Самовар горит, шумит. Только с виду он сердит. К потолку пускает пар. Наш красавец – самовар. Самовар пыхтит, искрится – щедрый, круглый, золотой. Озаряет наши лица он своею добротой. Учитель: объявляется конкурс: «Кто быстрее соберет шишки для самовара».  (Дети собирают шишки, разбросанные по полу) Учитель: Ученые давно установили, что в чае содержатся полезные,  биологически активные вещества. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают  работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека.  Чай усиливает сопротивляемость организма простуде, инфекционным  заболеваниям, воспалительным процессам. А при солнечных ожогах помогают компрессы и примочки из настоя теплого чая.  Учитель: А теперь давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко». Я читаю  стихотворение, а вы договариваете каждую строчку вместе со мной. Я хотел устроить бал. Я гостей к себе …. Купил муку, купил творог, испек рассыпчатый …. Ножи, тарелки, вилки тут. Но что­то гости ….. Я ждал, пока хватало сил, потом кусочек ….. Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту …. Когда же гости подошли, то даже крошек …. Учитель: Вот мы и пришли к Мухе­Цекотухе на именины. Мы теперь много  знаем о чае. А что именно вы запомнили, давайте проверим. (закрепление  знаний о чае в форме вопросов и ответов.) ­ Когда был завезен чай в Россию? ­ Какие сорта чая есть? ­ Чем топили самовары в старину? ­ Какие полезные свойства есть у чая? ­ Для чего еще можно использовать этот напиток? Учитель: Чтобы наш праздник чая закончить на веселой ноте я предлагаю  всем вместе спеть песню. (исполняется песня на мотив песни «Голубой  вагон». Слова на листочках раздаются и детям и гостям праздника) Если вы пришли сегодня в гости к нам, Будем рады чаем угостить. Вы поспели к нашим сдобным пирогам. Вкус их всех вас может удивить. Припев: Скатертью, скатертью Стол скорей накрывай, И наливай­ка всем ароматный чай. Знаем теперь мы все Лучше всех докторов Лечит лень и тоску Ароматный чай. Литература. О.Н.Тимофеев «Рецепты веселой вечеринки: игры, розыгрыши, забавы.  Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. Н.Ф.Дик «Семейные праздники в воспитании». Книга для записей любителям кофе, чая и шоколада. ООО»КАНЦ­ЭКСМО»

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018