Классный час по ПДД на тему "Велосипед. Правила езды на велосипеде".
Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 3
Все классы
16.05.2017
Представление о безопасном движении велосипедистов на дороге. История создания велосипеда, правила езды на данном транспорте, коллективное составление требований к юному велосипедисту... Групповая работа, создание проблемных ситуаций, просмотр мультфильма, интересные игры... В ходе мероприятия идёт воспитательная работа к себе и окружающим на дороге.
Классный час по ПДД на тему Велосипед..doc
Цель: формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.
Задачи: 1.Познакомиться и составить требования юного велосипедиста.
2. Расширить знания по безопасности движения.
3. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
Правила езды на велосипеде.
Оборудование: велосипед, картинки и требования с правилами для велосипедистов, задания в конвертах для каждой группы,
видеокассета с записью песни «Кручу педали», мультфильм «Уроки тётушки Совы», 3 сигнала светофора (кружочки),таблички
«Составные части велосипеда», памятки «Требования юного велосипедиста»,клей, словари по ПДД, листочки и ручки для
графического диктанта,
дорожные знаки для велосипедистов, презентация.
Ход занятия.
I.
II.
Организация класса.
Проверка знаний.
* Каждый день газеты, радио и телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили,
пешеходы попадают под колеса транспорта. Эти и многие другие аварии, происходящие на дорогах, называют
дорожнотранспортными происшествиями. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, мы считаем их частью нашей
жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны.
В школе на классных часах вы изучаете Правила дорожного движения – основной закон улиц и дорог, который касается и
детей и взрослых, и водителей и пешеходов. Каждый из вас обязан их знать и выполнять, то есть двигаться так, чтобы не
создавать опасностей или помех для движения других. Давайте проверим, как вы знаете ПДД.
*Графический диктант. Тест.
Я читаю предложения, если вы согласны со мной, то ставите +, если не согласны, то знак –
1. Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги.
2. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно
перейти ее.
Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом.
3. Можно играть на проезжей части дороги.
4.
5. Нельзя переходить улицу на красный свет светофора.
6. Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора.
Проверка. СЛАЙД 1. ( + + + )
Поднимите руку, кто справился с заданием.
III.
Работа над новым материалом.
1. Определение темы, цели и задач классного часа.
Учитель: Отгадайте загадку и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
1. У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
(Велосипед).
Cлайд 2.
А теперь в классе появится настоящая отгадка! (Заранее подготовленный ученик ввозит в класс велосипед).
Кто умеет кататься на велосипеде?
У кого есть он дома?
А вы считаете себя велосипедистами?
Как вы думаете, раз мы будем говорить о велосипеде и вы многие считаете себя велосипедистами, о чём обязательно ещё должна
пойти речь на уроке? ( О правилах езды на велосипеде ).
Верно. Это и будет тема нашего урока. ( На доске открывается тема нашего занятия ).
Раз у нас такая тема, то какую цель мы можем поставить перед собой, являясь велосипедистами? ( Правильно, соблюдая ПДД,
двигаться на дорогах ). ( На доске открывается цель урока ).
Сегодня мы с Вами продолжим знакомство с велосипедом, вспомним его устройство, познакомимся и вместе составим требования к
юным велосипедистам, поговорим о безопасности движения… Это наши задачи сегодня на уроке.
(На доске открываются задачи урока).
* Работа со словарём по ПДД.
Откройте свои словари по ПДД и запишите только тему нашего урока.
2. История возникновения велосипеда.
Слайд 3.
А теперь будьте внимательны, посмотрите на слайд:
Один юный спортсмен както похвалился, что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке» и велосипеде. Сколько механизмов
освоил юный спортсмен? (4.)
Ученик 1.
Велосипед родился 200 лет назад, 15 сентября 1901 года. На площади в Москве перед царем появилась необычного вида
двухколесная тележка. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел
высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Артамонов,
прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние более 5 тыс.км. Слайд 4.
Ученик 2. Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрейз. Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса
и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли. Видимо, поэтому и
назвали новую машину велосипедом ведь в переводе велосипед означает быстрая нога.
Передвигаться на нем было неудобно. Седока трясло. И этот «костотряс» уступил место «пауку». Слайд 5,6. Ученик 3. Так называлась машина по множеству тонких блестящих спиц на колесе, которое очень напоминало паутину. Быстро
бежал по дороге велосипедпаук. Один разок нажмешь на педаль проедешь целых 5 метров.
Все бы хорошо, да вот беда: попадет под колесо камень этот неуклюжий велосипед с ходу опрокидывается, а велосипедист
выскакивает из седла, перелетает через руль и падает на землю. Не машина, а норовистый конь, который так и старается сбросить с
себя наездника.
Слайд 7,8.
Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед. Слайд 9.
3. Работа со словарём по ПДД.
( Учитель даёт отпечатанный листочек, а учся вклеивают его а словарик.)
Велосипед от латинского «быстрый»,«нога», «стопа»; транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека
через ножные педали или «редко» через ручные рычаги.
4. Минутка удивления. Слайд 4.
А знаете ли вы, что велосипед одно из самых распространенных транспортных средств. Только в Японии и Китае по данным
последних лет, насчитывается 120 млн. педальных машин. А всего на земном шаре из 400500 млн. Это намного больше, чем
легковых автомобилей, число которых достигает 300 млн. Какие только не делают теперь велосипеды! Есть велосипеды, легко
помещающиеся в багажник автомобиля. Есть складные. Есть велосипеды малоколески. На них удобно ездить в современном городе,
где полно автомашин. Есть велосипеды грузовые, с прицепной коляской, на них перевозятся грузы до нескольких десятков кг. На
других доставляют почту. Есть теперь даже трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей.
На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить, для школьников приобретают подростковые
велосипеды. В спортивных состязаниях по шоссе используют легкие и прочные гоночные велосипеды. Слайд 10 – 19.
4..Устройство велосипеда.
А хорошо ли Вы знаете устройство велосипеда?
На доске прикреплены составные части велосипеда. Вы должны эти таблички разместить правильно на нашем настоящем
транспорте.
Учащиеся 3 класса прикрепляют таблички с названиями частей к велосипеду, а учащиеся 4 класса проверяют их ( в
итоге ).
СЛАЙД 20.
Физкультминутка «Светофор».
Дети выполняют команды, соответствующие сигналам светофора. Красный свет – стоять, жёлтый – хлопают в ладошки, зелёный
– маршируют.
5. Правила езды на велосипеде.
Сказка. Проблемная ситуация.
А сейчас послушайте внимательно сказку.
На центральной улице города сиял стеклянными витринами большой спортивный магазин.
За витринами стояли спортивные тренажёры, лежали мячи и теннисные ракетки. Но одна
витрина была особенной. В ней красовались велосипеды. Именно здесь чаще всего
собирались мальчишки. Все они мечтали иметь такое чудо техники, а велосипеды мечтали
о хозяине.
И вот однажды в магазин пришли мальчики Коля и Ваня вместе со своими папами.
Мальчикам было по 12 лет, а в магазин они пришли покупать велосипеды. Мальчики
выбрали себе велосипеды, а велосипеды обрадовались. Наконец то у них появились
хозяева, и они вместе сними, будут ездить по улицам.. Так и получилось на улице было
лето, у мальчиков каникулы и они каждый день катались на велосипедах. (Слайд 3) Но
радость у велосипедов стала исчезать, мальчики оказались не совсем
дисциплинированными. Однажды они решили покататься с большой лестницы. Самое
главное, что по этой лестнице спускается и поднимается много людей. Бедные
велосипеды изо всех сил старались не наезжать на пешеходов, так как Коля и Ваня с
трудом держались на них и не удержались. К счастью мальчики отделались царапинами и
ссадинами, а вот велосипедам повезло меньше. Вечером папы занялись починкой
велосипедов, и сделали мальчикам замечания, но мальчики не очень то их слушали. А
велосипеды молчали и вздыхали. Им было очень жаль, что к ним так неуважительно
относятся. Но они не подозревали, что их несчастья только начинаются.
Коля давно говорил, что места во дворе настоящим велосипедистам мало. Значит, пора
выезжать на большую дорогу. И вот утром сразу после ухода родителей они выехали со
двора на улицу. А потом и на проезжую часть. Сначала они просто ехали, а потом решили
устроить соревнования. Каждый мчался вперёд, обгоняя друг друга. Водители гудели, но
мальчики не обращали внимание. И вот перекрёсток красный цвет. (Слайд 3) Хорошо, что
водители успели остановиться, а на перекрёсток выбежал инспектор ДПС. Мальчики резко
затормозили и свалились прямо под ноги инспектору. Так мальчики оказались в
Госавтоинспекции, а велосипеды увезли на специальную площадку. Вскоре родители мальчиков забрали Колю и Ваню домой, а велосипедов на площадке не оказалось,
сбежали велосипеды от своих хозяев.
- Ребята как вы думаете, почему велосипеды сбежали? А почему мальчики так себя вели?
(дети предполагают, что мальчики не знали правил дорожного движения)
* - Для того чтобы с вами такого не случилось, мы сейчас познакомимся с необходимыми
правилами. А помогут нам Смешарики.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Где кататься»
-Какие основные правила езды на велосипеде вы запомнили?
-Ребята, существуют еще правила, которые необходимо знать велосипедисту. Давайте с
ними познакомимся.
СЛАЙДЫ.
6. Закрепление. Групповая работа.
У. Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить еще несколько практических
заданий и опираясь на полученные знания составить правила езды на велосипеде. Работать Вы будете в группах. Выберите
руководителя группы , который будет зачитывать задания. На выполнение заданий каждой группе даётся 1 минута.
Учитель достает 4конверта с заданиями или лучше заранее оставить их на столах..
Задания
Команда 1.. С какого возраста можно управлять этим велосипедом? ( дается картинка из тетради).
Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
( На доске появляется правило ).
Команда 2.. Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор. (В конверте – рисованные куклы девочек и мальчиков и
различные виды одежды.)
Что Вы выбрали? ( спортивная одежда, шлем, защитные очки ).
Верно. Одевать надо яркую спортивную одежду, со светоотражающими элементами. Скажите, у Вас были таблички со словами
«плеер», «радиоприёмник». Почему Вы их не выбрали, ведь было бы хорошо: едешь и слушаешь музыку.
(Нет, нельзя ездить с плеером в ушах, т.к. надо не только видеть, но и слышать себя, весь окружающий мир вокруг).
Правильно, но если нестерпимо хочется слушать музыку – используйте только один наушник и не делайте музыку слишком громкой.
( На доске появляется правило ).
Команда 3.. Выберите места катания на велосипеде. (В конверте – карточки со словами: стадион, сквер, дорога, тротуар, двор.)
Что Вы выбрали? ( Стадион, парк, сквер, двор ).
( На доске появляется правило ).
Команда 4. Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику. (В конверте –
знаки: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено».)
Какие знаки выбрали Вы? («Движение велосипедистов запрещено», « Велосипедная дорожка» ). Слайд 21.
( На доске появляется правило ).
После обсуждения и выступления каждой команды, на доске постепенно появляются требования к юным велосипедистам ( можно в
картинках ).
Доска.
Возраст – с 14 лет. Одевайся – в яркую спортивную одежду, со светоотражающими элементами.
Катайся – на стадионе, в парке, в сквере, во дворе.
Выучи – дорожные знаки «Движение велосипедистов запрещено», «Велосипедная дорожка».
7. Физминутка. Мультфильм « Кручу педали».
А сейчас представьте себе, что Ваши стулья превратились в велосипеды. «Выкатите» их на середину класса, поднимите ноги
и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось? А теперь крутим педали вместе с героем мультфильма «
Приключения кота Леопольда».
( Видеокассета с записью песни «Кручу педали».)
8. Игровые ситуации
У. Итак, мы составили четыре правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и, оказавшись в них, надо уметь
находить правильное решение.
Задания
Ситуация 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит:
«Езжай сюда, будем кататься в моем дворе!» Ваши действия? Объясните их.
Дети. Езда по дороге и на пересечении дорог запрещаются.
Открывается табличка ЗАПРЕЩАЕТСЯ и вывешивается табличка езда по дороге и на пересечении дорог;
Ситуация2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваш одноклассник и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!»
Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.
Д. Перевозка пассажиров запрещается. (вывешивается табличка перевозка пассажиров)
Ситуация 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги. Чем
может закончиться такая езда? (вывешивается табличка езда с отпущенными с руля и педалей руками и ногами).
Давайте прочитаем, что мы с вами составили.
Запрещаются:
перевозка пассажиров;
езда по дороге и пересечение дорог;
езда с отпущенными с руля и педалей руками и ногами.
У. Сегодня мы написали Требования юного велосипедиста. А сейчас утвердим его голосованием, опираясь на ваши знания и
жизненный опыт. Кто за соблюдение этих правил, поднимите руку.
VI. Итог урока.
*Работа со словарём.
Каждому из Вас я даю отпечатанные требования к движению велосипедистов. Прочитайте их ещё раз и приклейте
их в свои словарики.
* Рефлексия.
Такие же требования Вы получаете в свои классные уголки по ПДД.
*Вопросы для закрепления.
Учитель: Что нового мы узнали на уроке? Какие правила запомнили?
Дети: До 14 лет кататься на велосипеде можно только на специальных площадках и дорожках.
Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7 лет.
Велосипед должен быть исправлен.
* Каждому из Вас я даю отпечатанные требования к велосипедистам Требования к движению велосипедистов
Запрещается двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
1. Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет.
2. Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе и в один ряд.
3.
4. Водителям велосипеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
5.
Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей в возрасте до трёх лет.
6. Велосипедист должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.
7. Для езды в темное время суток велосипед должен быть оборудован фонарем или фарой.
8. Велосипедисту необходимо одевать яркую спортивную одежду.
*Самооценка.
Поднимите свои кружочки, если Вы всё поняли и Вам было интересно, то поднимите зелёный кружок,
Если чтото недопонято – жёлтый кружок,
А если было не интересно и ничего не поняли – красный кружок.
Молодцы. Спасибо за урок.
Требования к движению велосипедистов
1. Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет.
2. Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе и в один
3. Запрещается двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
4. Водителям велосипеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной
ряд.
рукой.
5. Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей в возрасте до трёх лет.
6. Велосипедист должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.
7. Для езды в темное время суток велосипед должен быть оборудован фонарем
или фарой.
8. Велосипедисту необходимо одевать яркую спортивную одежду.
Требования к движению велосипедистов
1. Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет.
2. Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе и в один
3. Запрещается двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
4. Водителям велосипеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной
ряд.
рукой.
5. Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей в возрасте до трёх лет.
6. Велосипедист должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.
7. Для езды в темное время суток велосипед должен быть оборудован фонарем
или фарой.
8. Велосипедисту необходимо одевать яркую спортивную одежду. Требования к движению велосипедистов
1. Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет.
2. Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе и в один
3. Запрещается двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
4. Водителям велосипеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной
ряд.
рукой.
5. Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей в возрасте до трёх лет.
6. Велосипедист должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.
7. Для езды в темное время суток велосипед должен быть оборудован фонарем
или фарой.
8. Велосипедисту необходимо одевать яркую спортивную одежду.
Классный час по ПДД на тему "Велосипед. Правила езды на велосипеде".
Классный час по ПДД на тему "Велосипед. Правила езды на велосипеде".
Классный час по ПДД на тему "Велосипед. Правила езды на велосипеде".
Классный час по ПДД на тему "Велосипед. Правила езды на велосипеде".
Классный час по ПДД на тему "Велосипед. Правила езды на велосипеде".
Классный час по ПДД на тему "Велосипед. Правила езды на велосипеде".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.