Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»
Оценка 4.6

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
18.02.2017
Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»
Материал данного классного час можно использовать для учащихся начальной школы. Цель занятия: создание условий для формирования знаний детей о правилах поведения во время пожара. На классном часе дети отгадывают загадки, инсценируют ситуации, проводится игра "пожарники", изучают правила поведения и действия при пожаре, литературная викторина "из каких произведений взяты строки".
Классный час по пожарной безопасности.docx
Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его  предотвратить!» Цель: создать условия для формирования знаний детей о правилах поведения во время  пожара. Задачи:     образовательные: объяснить детям, что такое пожар и его причины; познакомить  со средствами тушения; развивающие:  развивать память, мышление, внимание, речь, ловкость, быстроту;  воспитательные: воспитывать культуру общения, поведения при пожаре, бережное отношения к здоровью. Оборудование:         таблички "пожарная безопасность", "действия при пожаре", "средства тушения", 2  стула,  рисунки "горящего дома", "пламени", "направление дыма";  иллюстрации к действиям при пожаре, картинки к средствам тушения,  5 шариков,  2 корзинки,  2 ложки,  4 ведёрка,  Ход занятия ­Сегодня мы с вами поговорим о безопасности. ­ Что такое безопасность?  ­ Какая бывает безопасность? (на дороге, на воде, пожарная, при обращении с животными,  в доме, на улице, в транспорте и т.д) ­ О какой сегодня безопасности  поговорим, сможете ответить сами, когда отгадайте  загадки: В избе­изба, На избе – труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет. (Печка) На улице столбом, В избе скатертью. (Дым) Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова             Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (Огонь) Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям – не играйте с домом этим. (Спички, спичечный коробок) ­ О какой же безопасности мы будем сегодня говорить?   ( О пожарной)  ­ Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как  его избежать. Разыгрывается ситуация. Заранее подготовленные дети выходят к доске и читают  стихотворения. 1 уч. ­  Мчится красная машина, Всё быстрей, быстрей вперёд! Командир сидит в кабине И секундам счёт ведёт. 2 уч. ­ Поднажми ещё немножко, ­  1 уч. ­ Он шофёру говорит. ­  2 уч. ­  Видишь в пламени окошко? Это дом жилой горит. Может, там остались дети, Люди ждут с надеждой нас: 3 уч. ­ Ясно всё –  1 уч. шофёр ответил, 1 уч. ­ Дав машине полный газ. ­ Ребята, вы знаете, когда красные машины с сиренами и огнями мчатся по нашим улицам? ­ Что такое пожар? ­ Почему может произойти пожар? ­ Что же нужно знать, чтобы не случилось беды? (Дети отвечают на вопросы.)  ­ Пожаром называется  неконтролируемый, стихийно развивающийся процесс горения,  сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для  жизни людей. Правила поведения и действия при пожаре: 1. Стремитесь сохранять самообладание, способность быстро оценивать обстановку и  принимать правильные решения. Постарайтесь подавить в себе растерянность и  нервозность, не дайте впасть в панику окружающим; 2. Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью); 3. При опасности поражения электрическим током отключите электропитание; 4. Не открывайте окна и двери для уменьшения притока воздуха. 5. Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, ­  немедленно покиньте квартиру; вызовите пожарных по телефону 01. 6. Горящее помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрым одеялом,  плотной тканью; дышите через увлажнённую ткань. 7. Через сильно задымлённое помещение лучше двигаться пригнувшись, чтобы не потерять  ориентировку, придерживайтесь стены. 8. Выйдите на балкон, закрыв за собой плотно дверь, и зовите на помощь. ­Вы знаете, как нужно вести себя при пожаре. А теперь ответьте на вопрос: с чего  начинается пожар? (с загорания). ­ Один человек может ликвидировать загорание? (да). ­ А ликвидировать пожар? (нет, не может).  ­ А что для этого требуется? (усилия большого количества людей, специальной пожарной и другой техники) ­ А теперь поиграем в игру "Найди средства тушения". Выберите то, что относится к средствам тушения огня. На доске представлены рисунки: капелька воды, песок, огнетушитель, плотная ткань,  мягкая игрушка, шёлковый платок, шапка, ветви деревьев, пальто. ­ Ребята, а теперь представьте ситуацию: "На человеке загорелась одежда". ­ Что ему нужно делать? ­ Надо лечь на землю и, перекатываясь, сбивать пламя.  ­ Бежать нельзя ­ это ещё больше раздует пламя. ­ Надо постараться сбросить горящую одежду. ­ Что нужно делать при ожоге? (подставить обожженное место под струю холодной воды,  наложить сухую повязку). ­ Сейчас посмотрите на рисунок на доске. Далее работа проводится по рисунку на доске. На рисунке изображён горящий лес и  дым.  ­ С чего мог начаться пожар в лесу?  ­ Куда, в каком направлении должен двигаться человек, чтобы выйти из очага поражения  огнем? ­ А теперь вам предстоит отгадать загадки об огне и о предметах, которые с ним связаны. С огнём бороться мы должны ­ Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарники) То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь ­ горе! Продырявишь море! (утюг) ­ Ребята, а можно оставлять включенный утюг на одежде? (Нет). Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (газовая плита) ­ Ребята, как вы думаете, можно сушить вещи, одежду над включенной газовой плитой?  (Нет). В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки ­  Раздают всем огоньки. (спички) ­ Какую опасность представляют спички? Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) ­ А теперь поиграем в игру "Тушим огонь".  Две команды (по 4­5 человек), у каждой в корзинке по пять шариков. Играющие встают в  цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как  можно быстрее все 5 шариков. Кто быстрее ­ тот и выиграл. ­ А теперь мы с вами поговорим о воде. Интересно, почему это мы решили посвятить время не только огню, но и воде? ­ Но сейчас вам предстоит снова показать свою ловкость и сноровку. Игра «Пожарники». Проводится игра с водой. Детям предлагается переливать воду из одного ведёрка в другое ложкой. Победит  тот, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием. ­ Вы, конечно же, не раз читали сказки, рассказы, стихи, где говорилось об огне, пожаре и  т.п. Литературная викторина "Из каких произведений взяты строки?": 1. «…море пламенем горит. Выбежал из моря кит Эй, пожарные, бегите Помогите, помогите…»     (К.И.Чуковский «Путаница») «… что за дым над головой? 2 Что за гром по мостовой? Дом пылает за углом Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда        От огня спасает дом»               (С. Михалков «Дядя Степа») «…только мать сошла с крылечка 3 Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверку лена­ Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам.»            (С.Я.Маршак «Пожар») 4 «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина.  Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные  послали Боба…»                                                          (Л.Н. Толстой «Пожарные собаки») «С треском, щелканьем и громом 5  Встал огонь над новым домом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»»               (С.Я.Маршак «Кошкин дом») «Третий этаж, и четвертый, и пятый, 6 Вот и последний, пожаром объятый, Черного дыма висит пелена, Рвется наружу огонь из окна Встал, задыхаясь в дыму, на карниз Девочку взял и спускается вниз…» (С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое») 8 «Когда все ушли Петя стал пробовать свою самодельную  пушку. Она была из  железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб  зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень  рассердился. Он пошел на кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином,  положил сверху пушку и зажег. Огонь разгорелся, загудел в плите – и вдруг как  бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло Петя испугался,  выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал еще  подальше. Он подумал, что, может быть, все само потухнет. А ничего не потухло. И  еще больше разгорелось…»                                                                                                              (Б.Житков «Пожар») 9 «Один пароход шел в море с грузом угля. Еще дня три надо было пароходу идти до  места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал: – нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме. – так заливайте его водой! – сказал капитан. – поздно! – ответил помощник капитана. – очень разгорелось. Это все равно что лить  воду на горячую плиту. Будет столько пару, как в паровом котле…»  (Б.Житков  «Пожар море») Игра «Доскажи словечко» Чтобы не было огня, не играйте вы  в меня. Я – огня сестричка, маленькая ….(спичка) При пожаре не сидим, набираем ….(01) Дыма столб поднялся вдруг Кто не выключил …? (утюг) Красный отблеск побежал, Кто со спичками …? (играл) Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над ….? (газом) Столб огня чердак объял Кто там спички …? (зажигал) Побежал пожар во двор Это кто там жег …? ( костер) Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жег ..? ( траву) Кто бросал в огонь при этом Незнакомые …? ( предметы) Помни каждый гражданин Этот номер …(01). Дым увидел – не зевай И пожарных … ( вызывай) ­ Что вам больше всего запомнилось, понравилось?  ­ Что нового вы узнали?  ­ Для чего надо знать правила поведения при пожаре?

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»

Классный час по пожарной безопасности « Будем знать все о пожаре, чтоб его предотвратить!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017