Классный час по пожарной безопасности в начальной школе 4 класс
Оценка 4.9

Классный час по пожарной безопасности в начальной школе 4 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
16.03.2019
Классный час по пожарной безопасности в начальной школе 4 класс
Открытый классный час. Тематика Профессии Тема "Я в пожарные пойду..." Классный час разработан с использованием современных педагогических технологий: проектная деятельность, интерактивные формы обучения, кинопедагогика. Класс 4. Цель классного часа- формирование основ пожарной безопасности. Обучающиеся смогут лучше усвоить правила пожарной безопасности; закрепить навыки осторожного обращения с огнем в быту; воспитывать в себе чувство ответственности. Классный час посвящен ученику , который задумался о своем будущем, кем же он станет. Проект.
Открытый классный час по пожарной безопасности в 4 классе.docx
Открытый классный час  «Я в пожарные пойду…» Цель: Формирование основ пожарной безопасности Задачи: закреплять правила пожарной безопасности; прививать навыки осторожного обращения с огнем в быту; воспитывать чувство ответственности; Планируемые результаты: предметные – запомнят основные правила предупреждения пожара,  научатся вызывать пожарных по телефону,  характеризовать пожароопасные предметы, составят памятку «Как вести себя при пожаре». метапредметные: научиться  понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить, планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно­следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать  вопросы, контролировать себя и своего товарища, личностные: работать в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на занятии, работать со взрослыми:  находить в Интернете информацию о пожарной безопасности, готовить сообщение. Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация на тему, карточки с заданиями, Оформление: Плакаты на  противопожарную тематику 1. Орг.момент. Мотивация на занятие  Ход занятия   ­ Здравствуйте, уважаемые гости. Проходите. Присаживайтесь. Приятно вас видеть.  Учитель:   Давайте  приветствуем наших гостей. Дети: ­ Здравствуйте! Учитель    : А сейчас начинается классный час. В школе на уроках, во внеклассной работе мы  знакомимся с разными профессиями, дома узнаем о работе родителей, родственников, в жизни  встречаемся с людьми различного рода занятий.  И это не проходит зря…Внимание на экран. 2.Введение в тему занятия. Видео (снято в классе) Слова за кадром. Задумался однажды один мальчик (Валера) о своем будущем .(«мысли» проносят дети над головой) ­ Я уже совсем взрослый стал. ­ Мне уже 10 лет.  ­ Скоро пенсия. ­ Кем я стану? ­ Да, сложный вопрос. ­ Спрошу у ребят, может, что и посоветуют. Следующий кадр Идет к ребятам ­ спрашивает у одних (машут руками, плечами, пальцем –типа сейчас), других (задумались, показывают,  смеются), третьи –начинают объяснять и рисовать схемы). Валера: ­ Ну, а, если серьезно. Диана: ­ Предлагаю – врачом. Лечить людей, спасать жизни – это профессия от Бога. Кирилл: ­ А, может, полицейским, ­ спасать от грабителей, бандитов, следить за порядком. Света А: ­ Я уверена, что повар – достойная профессия. Всегда накормит, напоит, одним словом, спасет от голода. Света Б: ­ Нет, нет, лучше юрист. Во­ первых, это ­  престижно, во –вторых, ­ высокая зарплата, а в третьих, спасение  от неприятных правовых ситуаций. (пауза в видео) Постановка учебной задачи. Учитель: ­ Я попрошу выйти этого мальчика и рассказать, чем же окончились его искания. Валера: ­ Добрый день, меня зовут Валера. Вопрос профессии – важный вопрос. И я считаю, что  уже сейчас надо задумываться о ней. И вот я подумал­ подумал, у ребят поспрашивал,  ­ они дали мне подсказку. Каждый из них  произнес нужное слово –спасать, спасать от болезней, от голода, от неприятностей. Решил разузнать побольше о профессии Спасатель, а точнее пожарный. И вот, что я узнал. Валера: - Я нахожусь в пожарной части с. Михайловка. Здесь работают отважные люди, готовые придти на помощь в любую минуту. Пообщаемся с ними. - Здравствуйте, можно вам задать вопрос? -Почему вы выбрали эту профессию? -А еще у меня к вам просьба. Можете провести для меня небольшую экскурсию и рассказать о своей работе. Видео№3 (экскурсия)в 1 пожарную часть Видео №4 (пожарная часть №2 официальное видео о пожарной части с телевизионного канала района Валера: ­ А теперь попробуйте разгадать загадку:           Смел огонь, они смелее,           Он силён, они сильнее,          Их огнём не напугать,          Им к огню не привыкать! ­ Правильно, это пожарные. И я вас хочу познакомить.(рассказ о них + фото) О родственниках:  Это мой дедушка Игорь Михайлович …, 18 лет работает в пожарной  части в селе …. Участвовал в тушении бытовых, степных , транспортных пожаров,  также участвовал в ликвидации последствий от наводнения ….., за что имеет награды. Дядя … проработали 6лет и 4 года, также участвовали в ликвидации наводнения  только в городе элеватор, выезжали на тушение степных пожаров и лесополос. Валера: ­ А, сейчас, минутку, разрешите пригласить моего дядю  Пожарный: ­ Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые. Меня зовут … Работаю в  пожарной части….. Профессия пожарного – нужная профессия, но не простая, ведь туда  идут люди спасать жизни, помогать пострадавшим от огня, наводнений, обрушений,  вытаскивать изо льда, из горящих машин и так далее. Это связано с риском. И на это  нужно быть готовым, тогда точно станешь настоящим спасателем. Я знаю, что вы все  изучаете правила пожарной безопасности, и думаю, что справитесь с заданиями. (вопросы на пожарных предметах). Вопросы:  1. Почему огонь бывает добрым и злым?  Ответ:  добрый огонь помогает нам, а злой губит  По какому номеру телефона нужно звонить в случае пожара   2. Ответ: `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко  набрать даже в темноте и на ощупь.  От чего бывают пожары?  3. Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности:  оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем. 4. Чем опасны пожары? Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при  пожаре могут погибнуть люди. 5. Чем еще опасен пожар, кроме огня? Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти  выход. Трудно дышать. 6. Чем можно тушить начинающийся пожар? Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом. 7.  Что должны сообщить, вызывая пожарных? Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит. 8. Что надо делать, если в квартире много дыма? Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать  через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком. 9. Что нужно делать, если почувствовали запах газа в доме?                        Ответ: Открыть двери и окна, вызвать службу газа по номеру 04. 10. Чем опасна неисправная розетка?                         Ответ: Может ударить током, может произойти замыкание и возгорание.               Пожарный: ­Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Учитель: А еще ребята для нашего уважаемого огнеборца  расскажут стихотворение. Ученик 1 Принимать огня удары Одному никак нельзя. Испокон тушить пожары ­ Коллективная стезя. Ученик 2.: Всех спасать, с пожаром драться, И любить весь белый свет! Крепче огненного братства Ничего на свете нет! (дарят подарок) Учитель: ­  Рябята, покажите, что у вас получилось. А получилась замечательная команда  пожарных. А давайте подарим наши поделки  гостям на память о нашем классном часе. (дарят подарки,  сделанные аппликации с фотографиями детей 4 класса–пожарных(сюжет может быть  любой)

Классный час по пожарной безопасности в начальной школе 4 класс

Классный час по пожарной безопасности в начальной школе 4 класс

Классный час по пожарной безопасности в начальной школе 4 класс

Классный час по пожарной безопасности в начальной школе 4 класс

Классный час по пожарной безопасности в начальной школе 4 класс

Классный час по пожарной безопасности в начальной школе 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019