Классный час по ППБ, 1 класс
Оценка 4.9

Классный час по ППБ, 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
05.01.2017
Классный час по ППБ, 1 класс
Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Познакомить детей с профессией пожарного, как самой мирной профессией на земле. Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности,убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды.Напомнить правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Классный час по ППБ.doc

государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ганюшина  П.М. с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Огонь – друг или враг человека?

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

                                                                 Стародубцева Т.В.

 

 

 

  2016 год

 

 

Классный час «Огонь – друг или враг человека»

Цели:

 1.Показать роль огня в жизни человека, как положительную,  так и отрицательную;

2. познакомить детей с профессией пожарного.

3. Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности; убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды.

 

 

Ход занятия:

I .Введение в тему

Прежде,  чем я сообщу те­му классного часа, проведём разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это -  я, это – я, это – все мои друзья»,  если не согласны – молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Молчат.)


Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел? (Молчат.)


Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

(Это я, это я, это все мои друзья.)


II.Основная часть

- Вы, наверное, догадались, какова будет тема нашего классного часа

(Темой нашего занятия будет противопожарная безопас­ность)

- Сегодня мы проведём классный час на тему: «Огонь - друг или  враг человека». На уроке мы с вами повторим основные причины возникновения пожаров, узнаем порядок действий людей во время пожара и ответим на очень важный вопрос: «Огонь - друг или  враг человеку»? 

- Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовался  для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.
- Огонь может быть и другом, и врагом.

-При­ведите примеры, когда огонь выступает как друг человека. (Огонь используется для приготовления пищи, освещения и обогре­ва дома.)


- Огонь — давний друг человека, с его по­мощью можно сделать много полезных дел. Человек осознал преимущества огня полмиллиона лет назад. Огонь давал лю­дям тепло, с его помощью готовили еду, за­щищались от диких животных. В наше время  огонь  верно служит людям в повсед­невном быту и на производстве.

Стихи

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

 

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Полезные свойства огня научились использовать       сталевары, электросварщики   и   люди других профессий.

 

Ты видел,  как он управляет огнём?

Железная маска надета на нём.

Вот строится дом - посмотри  поутру.

Он в стёганой куртке сидит на ветру.

 

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов...

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

 

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне ,как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

 

Посмотрите,  ребята ,вокруг.

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

- Да, случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадно­го недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

- Когда это может произойти? (ответы детей)


Огонь - враг человека:

Стихи

Да огонь бывает разный
- Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.


Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны,
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.


Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.

- Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разво­дят ребята вблизи строений или строитель­ных площадок. Очень опасна шалость с лег­ковоспламеняющимися и горючими жид­костями, такими, как бензин, ацетон, лак.

Всем кажется, что дом — самое надеж­ное и безопасное место. Но это не так. Возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика. В кухне нахо­дятся различные бытовые приборы и обо­рудование, требующие внимания. В жилых домах пожары возникают значительно ча­ще, чем в общественных или  производ­ственных зданиях.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров про­исходит от игры детей с огнем или нагрева­тельными приборами. Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожа­ров. Каждый третий погибший в огне чело­век - ребенок.

 

Не играй, дружок, со cпичкой,
Помни ты, она сильна,
И от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.

— Если пожар все-таки возник, как нуж­но себя вести? Попытаемся совместно ответить на этот вопрос.

 Просмотр презентации, где в игровой форме дети отвечают на вопросы и закрепляют правила поведения при пожарах.

Просмотр мультфильма «Игра с огнём»

 

III. Итог урока

-Теперь вы знаете, что с огнем шутить опасно. Постарайтесь всегда выполнять правила пожарной безопасности,  и тогда огонь будет только вашим другом.

IV.Рефлексия

 Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто запомнил, какие правила нужно соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара?

Спасибо за урок!

 


Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени

Классный час «Огонь – друг или враг человека»

Классный час «Огонь – друг или враг человека»

Кто соседской детворе Объясняет во дворе,

Кто соседской детворе Объясняет во дворе,

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования

Режет сталь и хлеб печёт. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий

Режет сталь и хлеб печёт. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий

Огонь - враг человека: Стихи

Огонь - враг человека: Стихи

Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожа­ров

Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожа­ров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017