Программа "Мы-казачата" (1-4 класс)
Оценка 4.6

Программа "Мы-казачата" (1-4 класс)

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл
13.01.2017
Программа "Мы-казачата" (1-4 класс)
Представлена программа для учащихся начальной школы "Мы - казачата". В программе определены цели, задачи программы, план работы с коллективом на четыре года, определены ожидаемы результаты работы на примере работы группы казачьей направленности учащихся 1 "Б" класса МБОУ НОШ 94 г. Краснодара
Программа Мы - Казачата.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Концепция модернизации российского образования развивает основные принципы образовательной политики в России. В ней, в частности, говорится о создании сети учебно-воспитательных учреждений по типу суворовских училищ, казачьих школ и т.п. В связи с этим в Краснодарском крае функционируют и продолжают создаваться казачьи классы, классы казачьей направленности, клубы, секции, художественно-творческие объединения по изучению истории кубанского казачества.

В рамках обозначенной тенденции в 2016-2017 учебном году в нашей школе начинает функционировать группа казачьей направленности на базе

1 «б» класса.

Организация воспитательной работы в этом классе предполагает духовное развитие каждой отдельной личности и всего коллектива в целом, формирование базовых понятий духовности, чувства долга, чести, ответственности на основе осознания исторически сложившейся казачьей системы духовного и патриотического воспитания.

Для организации воспитательной работы в группе казачьей направленности разработана программа «Мы - казачата» (далее - Программа).

Для воспитательного процесса в МБОУ НОШ №94 программа является новой, и преимущества ее заключаются в возможности воспитать у юных казаков высокое чувство патриотизма и гражданской ответственности, формировать чувство уважения, гордости, бережного отношения к родному селу, краю, Отечеству на основе местных традиций и ценностей.

Программа предназначена для организации различных форм работы с учащимися в группы казачьей направленности, желающих стать продолжателями и носителями многовековой культуры кубанского казачества. Она призвана компенсировать утраченный механизм естественной передачи культурного наследия кубанского казачества подрастающему поколению, и является инструментом воплощения в жизнь на уровне школы указа Президента РФ от 11.08.2004г. № 799 «Об утверждении Положения об образовании казачьих классов в общеобразовательных учреждениях на территории Краснодарского края» и региональных нормативно-правовых документов в области образования.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Воспитание любви к родному краю. Ознакомление детей с образцами традиционной культуры казачества, овладение ими знаний по возрождению и продолжению традиций кубанского казачества, развитие интереса к историческому прошлому родного края.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

- воспитывать учащихся на духовных и нравственных традициях казачества; - воспитывать бережное отношение к природе родного края;

- знакомить с кубанскими обрядами;

- прививать любовь к традициям казачества;

- воспитывать активную жизненную позицию детей;

- прививать ценности здорового образа жизни.

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

 Семья. Семейные традиции (1 год обучения).

 Красота и разнообразие природы Кубани (2 год обучения).

 Культура и быт народов Кубани (3 год обучения).

 Важнейшие события в истории Кубани (4 год обучения).

 

Знания по христианской культуре сообщаются в ознакомительном порядке и способствуют формированию нравственных позиций ребенка. Предполагаемые для освоения темы: «Основы христианской нравственности», «Главные христианские праздники».

Занятия в группе казачьей направленности проводятся по плану не реже 1 раза в месяц.

Одной из важнейших психологических задач является привитие казачатам навыков самоорганизации, чему может способствовать плотный график жизнедеятельности казачьего класса.

Основными сферами жизни ребенка, обучающегося в классе казачьей направленности, являются не только семья и школа, но и Церковь. Предусмотрена встреча казачат со священником. Обеспечено участие детей в творческих мероприятиях, посвященных таким праздникам, как Рождество и Пасха.

В программе запланированы мероприятия по воспитанию уважительного отношения к пожилым людям; общение казачат с заслуженными казаками сельских казачьих обществ, знатоками казачьей истории и обычаев.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. В школе создана группа казачьей направленности.

2. Уголок в кабинете.

3. Для организации воспитательного процесса по Программе «Мы - казачата» в распоряжении имеются: методическая литература по теме, организация экскурсионной работы, специальная литература по теме, фольклорные тексты (песни, игры, танцы, сказки, пословицы, поговорки, загадки).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ).                                                       Традиции кубанской семьи.

Название мероприятия

Цели

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

1.

Организационный классный час. Посвящение в казачата.

Причины создания класса казачьей направленности. Сплочение коллектива.

Классный руководитель.

Бондаренко Т.М.

ОКТЯБРЬ

2.

Праздник «Спортивная семья» с элементами казачьих традиций.

Привитие любви к спорту, формирование навыков здорового образа жизни, сплочение семьи.

Классный руководитель.

Семья.

Учитель физкультуры

НОЯБРЬ

3.

Классный час «Моя

мама лучше всех».

Воспитание любви и уважения к матери

Классный руководитель.

Семья.

ДЕКАБРЬ.

4.

Беседа. «Путешествие в прошлое моей семьи».

Уяснить понятия «близкие» – «дальние» родственники, «предки», «поколение». Развивать интерес к истории своей семьи.

Классный руководитель.

Семья.

ЯНВАРЬ

5.

Классный час. «Семейные традиции, обычаи, праздники, реликвии».

Учить детей правильно определять традиции, принятые в их семье. Уметь рассказать о них своим одноклассникам. Воспитывать чувство уважения к членам своей семьи.

Классный руководитель.

Семья.

ФЕВРАЛЬ

6.

Игровая программа «Казаки – будущие защитники Отечества»

Воспитание уважения к традициям казаков, как защитникам Отечества

Классный руководитель.

Учитель физкультуры

МАРТ

7.

Деловая игра «Мои семейные обязанности»

Познакомить с особенностями труда и быта кубанских семей. Воспитывать уважительное отношение к труду родителей

Классный руководитель.

Семья

АПРЕЛЬ

 

 

 

8.

Конкурсная программа «Праздник твоего имени».

Познакомить детей с различными именами и их значениями;

воспитывать уважение к семейным ценностям;

содействовать формированию коллектива класса.

Классный руководитель.

Семья.

МАЙ

 

 

 

9.

Познавательная игра-конкурс «Я и семья».

Обобщить знания детей о ценности семьи.

Классный руководитель.

Семья.

Библиотекарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ).

Красота и разнообразие природы Кубани.

Название мероприятия

Цели

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

1.

Классный час

«Твой адрес в этом мире».

Расширить представление детей о стране, крае, в котором мы живем; познакомить с символикой Краснодарского края. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Классный руководитель.

 

ОКТЯБРЬ

2.

Заочное путешествие по родному краю «Мой край на карте нашей страны».

Дать представление о географическом положении нашего края. Воспитание интереса к изучению климатических особенностей Кубани.

Классный руководитель.

НОЯБРЬ

3.

Классный час. «Разнообразие животного и растительного мира Краснодарского края».

Познакомить детей с многообразием животного и растительного мира нашего края. Прививать умения уточнять и активизировать знания о растениях и животных.

Классный руководитель.

ДЕКАБРЬ.

4.

Классный час «Верный друг казака».

Воспитывать любовь к животным.

Рассказать о роли лошадей в жизни казаков.

Классный руководитель.

Бондаренко Т.М.

ЯНВАРЬ

5.

Внеклассное занятие. «Красная книга Краснодарского края».

Дать представление о редких и исчезающих животных и растениях нашего края; познакомить детей с заповедниками и заказниками на территории Краснодарского края. Учить бережно относить к окружающей природе .

Классный руководитель

ФЕВРАЛЬ

6.

Праздничная программа «Музыкальная шкатулка»

Дать представление о роли песни в жизни казаков. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Классный руководитель.

Учитель музыки.

МАРТ

7.

Внеклассное мероприятие «Хлебные поля – гордость Кубани!»

Дать детям знания о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подают к столу; воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба.

Классный руководитель.

Семья.

АПРЕЛЬ

 

 

 

8.

КВН «Знатоки природы».

Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, расширять представление детей о многообразии родного края. Воспитывать любовь к родной природе.

Классный руководитель

МАЙ

 

 

 

9.

Устный журнал «Приезжайте в гости к нам».

Познакомить детей с городами – курортами, обычаями гостеприимства жителей Кубани. Воспитывать уважение к традициям народов края.

Классный руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (3 ГОД ОБУЧЕНИЯ).

Культура и быт наших предков.

 

Название мероприятия

Цели

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

1.

Праздник «На Кубани мы живем».

Обобщить знания детей о Кубани, знакомить детей с кубанским фольклором. Воспитывать уважение к народам края.

Классный руководитель.

Учитель музыки.

ОКТЯБРЬ

2.

Внеклассное мероприятие «Кубанские посиделки».

Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков; расширить знания об искусстве нашего края; знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани. Учить самостоятельно находить материал по теме.

Классный руководитель

Учитель музыки.

Семья.

НОЯБРЬ

3.

Устный журнал

«Что мы знаем о народном творчестве».

Познакомить детей с устным творчеством казаков (песни, считалки…). Воспитание уважения к народным традициям.

Классный руководитель.

ДЕКАБРЬ.

4.

«В ночь перед Рождеством». Встреча с настоятелем храма.

Знакомство детей с историей возникновения праздника. Воспитание бережного отношения к народным традициям.

Классный руководитель.

Настоятель храма.

ЯНВАРЬ

5.

Внеклассное мероприятие «Рождество Христово».

Дать представление как отмечали праздник наши предки; познакомить с обрядовыми песнями. Развивать интерес к изучению народных традиций.

Классный руководитель.

Учитель музыки.

ФЕВРАЛЬ

 

 

 

6.

«Мы рады встрече с вами».

Познакомить детей с произведениями современных авторов, расширять кругозор учеников. Воспитание бережного отношения к культуре Кубани.

 

Классный руководитель

МАРТ

 

 

 

7.

Внеклассное мероприятие

«Пасхальный благовест».

Дать представление о том, как раньше отмечался этот праздник, познакомить с пасхальными играми; учить разным способам росписи пасхальных яиц. Воспитание уважения к христианским традициям.

Классный руководитель

АПРЕЛЬ

 

 

 

8.

Игротека

«Казачья удаль»

Разучивание казачьих игр, песен. Воспитание бережного отношения к историческому прошлому казачества

Классный руководитель

МАЙ

 

 

 

9.

Экскурсия в историко-краеведческий музей Гулькевичи.

Познакомить с укладом жизни казаков. Воспитание любви к родному дому и семье.

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (4 ГОД ОБУЧЕНИЯ).

 

Важнейшие события в истории Кубани.

 

Название мероприятия

Цели

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

1.

Поисковая операция

«С днем рождения, поселок!»

Знакомство с историей поселка, подбор материала об историческом прошлом. Воспитание любви к станице, уважения к ее жителям.

Классный руководитель.

Библиотекарь.

ОКТЯБРЬ

2.

Внеклассное занятие «История кубанского казачества».

Расширить знания детей об освоении Кубани казаками. Развивать познавательный интерес к истории казачества.

Классный руководитель.

НОЯБРЬ

3.

Познавательная программа

«Дар Екатерины».

Знакомство с историей образования

г. Краснодара, его историческим прошлым. Развивать познавательный интерес к истории города.

Классный руководитель.

ДЕКАБРЬ.

4.

Познавательная программа «Музыкальная шкатулка».

Разучивание походных песен казаков. Сплочение коллектива через хоровое пение.

Классный руководитель.

Учитель музыки.

 

ЯНВАРЬ

5.

Классный час «История в архитектурных памятниках».

Познакомить детей с памятниками Кубани, района, села. Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям.

Классный руководитель.

ФЕВРАЛЬ

6.

Внеклассное

мероприятие. «Мы славим дедов и отцов - запорожских казаков».

 

Обобщить знания детей о

казачестве;

развивать интерес к изучению исторического прошлого нашей страны, края. Воспитание чувства гордости и уважения к воинам-казакам.

Классный

руководитель.

 

МАРТ

7.

Репортаж

«Ими гордится Кубань».

Составление устного альбома о заслуженных людях Кубани. Сплочение коллектива через совместную поисковую деятельность. Воспитание чувства гордости к труженикам Кубани.

Классный руководитель.

Библиотекарь.

Семья.

АПРЕЛЬ.

 

 

 

8.

Заочное путешествие «Новороссийск - город-герой Кубани»

Знакомство с подвигом жителей Новороссийска в ВОВ. Воспитание уважительного отношения к защитникам Родины.

Классный руководитель.

МАЙ.

 

 

 

9.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны «Прикоснемся к подвигу».

Дать представление о роли казаков в освободительной войне. Воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ.

Классный руководитель.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

 

К концу первого класса дети должны знать и различать такие понятия, как «родственники», «предки», «поколение», родовые и семейные традиции. У учащихся должны укрепиться ценности семейных отношений, развиться чувство уважения к старшим, любви к близким.

К концу второго класса дети должны иметь представление о красоте и разнообразии природы Кубани, знать и ценить природные богатства родного края, любить и охранять животных и растения, которые можно встретить на территории Краснодарского края.

К концу третьего класса дети должны знать главные христианские праздники, казачьи обычаи и обряды; любить и уметь исполнять казачьи песни, обогатить свою речь кубанскими пословицами, загадками, сказками; знать о профессиях, распространенных на территории Кубани.

К концу четвертого класса дети должны обладать знаниями по истории Отечества и казачества, гордиться историческим прошлым своего края, стремиться к самостоятельному изучению истории Кубани.

 

К концу реализации программы «Мы - казачата» у детей должна быть:

- воспитана активная жизненная позиция;

- сплочен классный коллектив;

- приобретены практические навыки следования традициям казачества, умения участвовать в кубанских обрядах, способности украсить свой быт в народном стиле.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Концепция модернизации российского образования развивает основные принципы образовательной политики в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Концепция модернизации российского образования развивает основные принципы образовательной политики в

Культура и быт народов Кубани (3 год обучения)

Культура и быт народов Кубани (3 год обучения)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ

Конкурсная программа «Праздник твоего имени»

Конкурсная программа «Праздник твоего имени»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ

МАРТ 7. Внеклассное мероприятие «Хлебные поля – гордость

МАРТ 7. Внеклассное мероприятие «Хлебные поля – гордость

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ

МАРТ 7

МАРТ 7

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ

Репортаж «Ими гордится Кубань»

Репортаж «Ими гордится Кубань»
Скачать файл