Классный час по профориентации
Оценка 4.6

Классный час по профориентации

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
9 кл
27.03.2017
Классный час по профориентации
Материал классного часа может быть полезен классным руководителям выпускных 8 - 11 классов, учащимся, педагогам – организаторам, заместителям директоров, курирующих профориентационную работу. Предоставленный материал актуален в настоящее время, т.к. любой учащихся стоит перед проблемой выбора будущей профессии, классный час поможет ему расширить знания о профессиях, узнать новые профессии, возможности трудоустройства в своем городе. В ходе классного часа делается акцент на разнообразие рабочих профессий.классный час по профориентации
Классный час.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №27» АКИМАТА  ГОРОДА УСТЬ – КАМЕНОГОРСКА КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОРОГА В ЗАВТРА» Разработала: Кошкина О.В.  Классный руководитель 10 «А» класса г.Усть­Каменогорск 2016­2017 учебный год Пояснительная записка   заместителям Материал   классного   часа   может   быть   полезен   классным руководителям   выпускных   8   ­   11   классов,   учащимся,   педагогам   – организаторам, курирующих профориентационную   работу.     Предоставленный   материал     актуален   в настоящее   время,   т.к.   любой   учащихся   стоит   перед   проблемой   выбора будущей   профессии,   классный   час   поможет   ему   расширить   знания   о профессиях,   узнать   новые   профессии,   возможности   трудоустройства   в своем   городе.   В   ходе   классного   часа   делается   акцент   на   разнообразие рабочих профессий.  директоров,     Возрастная аудитория: учащиеся 8 ­ 11 классов Форма проведения: групповая, защита проектов «Выбери профессию, которую ты любишь,­ и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни» Конфуций Цель: Помощь учащимся в выборе будущей профессии Задачи:   Создать условия для актуализации вопроса о выборе профессии, с потребностями   личностного   самоопределения   в   условиях современного рынка труда;  Расширить   знания   учащихся   о   важности   рабочих   профессий, познакомить   с   возможностями   профессионального   образования г.Усть­Каменогорска в соответствии с выбранной профессией;  Развивать творческий потенциал, грамотную речь, умение работать в команде;  Воспитывать   уважение   к   труду   рабочих   профессий,   подчеркнуть важность «непопулярных» рабочих профессий в современном мире. Оборудование: презентация Power Point Оформление:  оформление   доски:   название   классного   часа,   эпиграф, картинки с рабочими профессиями, выставка: буклеты работ учащихся Ожидаемые результаты:  учащиеся смогут выбрать профиль обучения в соответствии с классификацией Климова Е.А., составить свой собственный план   получения   профессионального   образования,   узнать   требования   к профессии, расширить знания о рабочих профессиях. Ход классного часа: 1. Психологический настрой на занятие. Цель   –   поднять   эмоциональный   дух   учащихся,позитивное настроение,   настрой   на   работу,   для   учителя   –   небольшое исследование мнения учащихся. Звучит песня Ю.Антонова «Мы выбираем путь, идем к своей мечте». Учащиеся   садятся   в   круг.   Учитель   в   центре   круга   начинает предложение: ­ я хотел бы, чтобы моя профессия была связана с творчеством…. Учащиеся, кто согласен с предложением, должны быстро поменяться местами, тот игрок, которому не хватило стула, продолжает в центре свои предложения. Например: ­ я боюсь чужих денег… ­ я люблю работать на компьютере…. ­ мне необходимо общение с людьми….. ­ я уже выбрал профессию… ­ мне трудно определиться…  В   ходе   игры   учитель   видит   картину   предварительного трудоустройства, личные предпочтения, сомнения и т.д. 2. Распределение учащимся по группам. Учащиеся   должны   самостоятельно   выбрать   свою   группу   в соответствии   с   классификацией   Е.А.Климова.   Учитель   напоминает   о типах профессий, делает к ним комментарии. На столах таблички: 1 группа: человек – природа 2 группа: человек – техника 3 группа: человек – знаковая система 4 группа: человек – человек 5 группа: человек – художественный образ 6 группа: человек ­ ??? (неопределившиеся) Человек ­  техника Человек ­  природа Расположение групп Человек ­ ???  Человек – Знаковая система Человек ­ человек Человек –  художественный образ 3. Вступительное слово учителя. Побуждение к работе. В мире множество профессий и чтобы стать достойным гражданином своей Родины, необходимо трудиться в полную меру своих способностей, совершенствуя свое профессиональное мастерство.  На выбор профессии большое значение оказывают индивидуальность и внутренний мир человека, любой школьник оказывается перед сложным выбором, решая с каким видом деятельности связать свою жизнь, как не допустить   ошибки   при   выборе   дальнейшего   профессионального   пути. Необходимо   учитывать   свои   желания   с   особенностями   характера, темпераментом, физическим здоровьем, а также возможности обучения в своем   городе,   рынком   труда,   возможностью   трудоустройства   и   т.д. Поэтому необходимо подойти к этому вопросу со всей ответственностью, не делать поспешных выводов.  Многие из вас давно определились с выбором, многие сомневаются, возможно   сегодняшний   разговор   поможет   кому­то   найти   свое   место   в жизни.  Игра «Кто я глазами других людей:  Перечисляются   по   очереди   следующие   профессии:  юрист, парикмахер,   врач,   дизайнер,  электрик,   программист,   банкир,  учитель, повар.  Учащиеся должны подобрать профессию тем ребятам, которые не смогли   определиться   с   выбором.   Последние   –   согласиться   или   не согласиться и аргументировать свой ответ. Если они согласны с мнением одноклассников,   они   могут   пересесть   в   группу,   соответствующую выбранной профессии. 4. Защита проектов.  Задания   группам   предполагается   раздать   заранее   для   создания проекта и защиты на итоговом классном часе по профориентации 4.1. Задание для группы «Человек­человек»  Представить результаты социологического опроса среди учащихся – выпускников по данным вопросам: 1. Определился ли ты с выбором профессии? 2. Какие ошибки допускают учащиеся при выборе профессии? 3. Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов? 4. Что в вас самих может помешать для достижения целей? 5. К чьим советам вы прислушиваетесь при выборе профессии? 6. Над   какими   негативными   качествами   вам   нужно   поработать   для самосовершенствования? 4.2. Задание для группы «Человек – природа» Создать   модель   построения   личного   профессионального   плана   на примере одного человека по данной схеме: 1. Главная цель (что я буду делать, где буду учиться, чего хочу достичь, идеал жизни и деятельности); 2. Цепочка   ближайших   и   отдаленных   конкретных   целей   (чему   и   где учиться, перспективы повышения мастерства); 3. Пути   и   средства   достижения   ближайших   целей   (беседы   с представителями   профессии,   самообразование, подготовительные курсы, поступление в профессиональное заведение); 4. Внешние   условия   достижения   целей   (возможные   противодействия, препятствия); 5. Внутренние условия (оценка своих интеллектуальных возможностей, физическое   здоровье,   настойчивость,   усидчивость,   личные   качества, необходимые в той или иной профессии); 6. Запасной   вариант   на   случай   непреодолимых   препятствий   для реализации основного варианта.   проба   сил, 4.3. Задание для группы «Человек­художественный образ»  Проект «Мой будущий ребенок – миллионер» ­ В проекте рассказать о качествах личности, которые нужно воспитывать у своего ребёнка для успешной   карьеры,   для самосовершенствования.   Цель   проекта   –   создание   ситуации   успеха   и размышления о будущем своем и своих детей.   для   взаимопонимания   с   людьми, 4.4. Задание для группы «Человек – техника»  Создание   портфолио   рабочих   профессий.   Включить   краткую характеристику деятельности, возможности обучения в колледжах и ВУЗах нашего города. (фотоотчет прилагается) 4.5. Задание для группы «Знаковая система» Дать краткую характеристику учебных заведений, где обучаются рабочим профессиям,   представить   информацию   о   сотрудничестве   колледжей   и предприятий   в   целях   дальнейшего   трудоустройства,   познакомить   со специальностями,   которые   востребованы   на   рынке   труда   нашего   города (фотоотчет прилагается) 5. Учитель. Заключительное слово, подведение итогов.  Очень важно найти свое место в жизни, найти такую работу, чтобы она приносила тебе не только доход, но и удовлетворение, в этом тоже есть счастье…. А в чем заключается счастье? Счастье – это быть необходимым, нужным   в   обществе   человеком,   любить   жизнь,   людей,   свою   профессию. Счастье – не быть посредственностью. Возможно, кто­то мечтал о карьере журналиста, а после классного часа подумал о кондитерном деле, это не страшно,   главное,   сделать   правильный   выбор.   Не   надо   отказываться   от мечты,   стремитесь   к   ней,   займитесь   самовоспитанием:   робким   и застенчивым   неплохо   бы   было   побольше   общаться,   а   нетерпеливым   – внимательно слушать и быть сдержаннее. Вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта осуществится и станет реальностью. На пороге новой жизни хочется пожелать вам найти свое   место   в   жизни,   чтобы   школа   гордилась   своими   учениками,   стать ведущими специалистами своей профессии, воплотить свою мечту в жизнь! 6. Домашнее   задание:   Обсудить   следующие   темы   и   выработать рекомендации: ­ Как правильно выбрать ВУЗ. ­   Советы   девятиклассникам…или   необходимо   ли   идти   в   десятый класс. 7. Рефлексия.  «Дай пять!»:  Каждой группе раздается модель бумажной ладошки. На  большом   пальце  учащиеся   должны   написать   о   полезности полученной   информации   на   классном   часе,   на  указательном  –   о новизне информации, на среднем – какие вопросы у них возникли во время классного часа, на безымянном – пожелания одноклассникам, учителю и т.д, на мизинце – какие эмоции возникли при проведении классного часа.   1. Климов   Е.А.   Психология   профессионального   самоопределения/ Используемая литература: М.,Academia. 2007 2. Кулагина   Н.В.   Программа   профориентационной   работы   со старшеклассниками/ Психология и школа №2, 2006, С. 5­33. 3. Пустовая   Е.Н.   Профориентация:   проблемы,   опыт,   перспективы. http://image.websib.ru

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017