Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"
Оценка 4.9

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
9 кл
28.03.2017
Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"
Материал классного часа может быть полезен классным руководителям выпускных 8 - 11 классов, учащимся, педагогам – организаторам, заместителям директоров, курирующих профориентационную работу. Предоставленный материал актуален в настоящее время, т.к. любой учащихся стоит перед проблемой выбора будущей профессии, классный час поможет ему расширить знания о профессиях, узнать новые профессии, возможности трудоустройства в своем городе. В ходе классного часа делается акцент на разнообразие рабочих профессий.
Классный час.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №27» АКИМАТА  ГОРОДА УСТЬ – КАМЕНОГОРСКА КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОРОГА В ЗАВТРА» Разработала: Кошкина О.В.  Классный руководитель 10 «А» класса г.Усть­Каменогорск 2016­2017 учебный год Пояснительная записка   заместителям Материал   классного   часа   может   быть   полезен   классным руководителям   выпускных   8   ­   11   классов,   учащимся,   педагогам   – организаторам, курирующих профориентационную   работу.     Предоставленный   материал     актуален   в настоящее   время,   т.к.   любой   учащихся   стоит   перед   проблемой   выбора будущей   профессии,   классный   час   поможет   ему   расширить   знания   о профессиях,   узнать   новые   профессии,   возможности   трудоустройства   в своем   городе.   В   ходе   классного   часа   делается   акцент   на   разнообразие рабочих профессий.  директоров,     Возрастная аудитория: учащиеся 8 ­ 11 классов Форма проведения: групповая, защита проектов «Выбери профессию, которую ты любишь,­ и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни» Конфуций Цель: Помощь учащимся в выборе будущей профессии Задачи:   Создать условия для актуализации вопроса о выборе профессии, с потребностями   личностного   самоопределения   в   условиях современного рынка труда;  Расширить   знания   учащихся   о   важности   рабочих   профессий, познакомить   с   возможностями   профессионального   образования г.Усть­Каменогорска в соответствии с выбранной профессией;  Развивать творческий потенциал, грамотную речь, умение работать в команде;  Воспитывать   уважение   к   труду   рабочих   профессий,   подчеркнуть важность «непопулярных» рабочих профессий в современном мире. Оборудование: презентация Power Point Оформление:  оформление   доски:   название   классного   часа,   эпиграф, картинки с рабочими профессиями, выставка: буклеты работ учащихся Ожидаемые результаты:  учащиеся смогут выбрать профиль обучения в соответствии с классификацией Климова Е.А., составить свой собственный план   получения   профессионального   образования,   узнать   требования   к профессии, расширить знания о рабочих профессиях. Ход классного часа: 1. Психологический настрой на занятие. Цель   –   поднять   эмоциональный   дух   учащихся,позитивное настроение,   настрой   на   работу,   для   учителя   –   небольшое исследование мнения учащихся. Звучит песня Ю.Антонова «Мы выбираем путь, идем к своей мечте». Учащиеся   садятся   в   круг.   Учитель   в   центре   круга   начинает предложение: ­ я хотел бы, чтобы моя профессия была связана с творчеством…. Учащиеся, кто согласен с предложением, должны быстро поменяться местами, тот игрок, которому не хватило стула, продолжает в центре свои предложения. Например: ­ я боюсь чужих денег… ­ я люблю работать на компьютере…. ­ мне необходимо общение с людьми….. ­ я уже выбрал профессию… ­ мне трудно определиться…  В   ходе   игры   учитель   видит   картину   предварительного трудоустройства, личные предпочтения, сомнения и т.д. 2. Распределение учащимся по группам. Учащиеся   должны   самостоятельно   выбрать   свою   группу   в соответствии   с   классификацией   Е.А.Климова.   Учитель   напоминает   о типах профессий, делает к ним комментарии. На столах таблички: 1 группа: человек – природа 2 группа: человек – техника 3 группа: человек – знаковая система 4 группа: человек – человек 5 группа: человек – художественный образ 6 группа: человек ­ ??? (неопределившиеся) Человек ­  техника Человек ­  природа Расположение групп Человек ­ ???  Человек – Знаковая система Человек ­ человек Человек –  художественный образ 3. Вступительное слово учителя. Побуждение к работе. В мире множество профессий и чтобы стать достойным гражданином своей Родины, необходимо трудиться в полную меру своих способностей, совершенствуя свое профессиональное мастерство.  На выбор профессии большое значение оказывают индивидуальность и внутренний мир человека, любой школьник оказывается перед сложным выбором, решая с каким видом деятельности связать свою жизнь, как не допустить   ошибки   при   выборе   дальнейшего   профессионального   пути. Необходимо   учитывать   свои   желания   с   особенностями   характера, темпераментом, физическим здоровьем, а также возможности обучения в своем   городе,   рынком   труда,   возможностью   трудоустройства   и   т.д. Поэтому необходимо подойти к этому вопросу со всей ответственностью, не делать поспешных выводов.  Многие из вас давно определились с выбором, многие сомневаются, возможно   сегодняшний   разговор   поможет   кому­то   найти   свое   место   в жизни.  Игра «Кто я глазами других людей:  Перечисляются   по   очереди   следующие   профессии:  юрист, парикмахер,   врач,   дизайнер,  электрик,   программист,   банкир,  учитель, повар.  Учащиеся должны подобрать профессию тем ребятам, которые не смогли   определиться   с   выбором.   Последние   –   согласиться   или   не согласиться и аргументировать свой ответ. Если они согласны с мнением одноклассников,   они   могут   пересесть   в   группу,   соответствующую выбранной профессии. 4. Защита проектов.  Задания   группам   предполагается   раздать   заранее   для   создания проекта и защиты на итоговом классном часе по профориентации 4.1. Задание для группы «Человек­человек»  Представить результаты социологического опроса среди учащихся – выпускников по данным вопросам: 1. Определился ли ты с выбором профессии? 2. Какие ошибки допускают учащиеся при выборе профессии? 3. Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов? 4. Что в вас самих может помешать для достижения целей? 5. К чьим советам вы прислушиваетесь при выборе профессии? 6. Над   какими   негативными   качествами   вам   нужно   поработать   для самосовершенствования? 4.2. Задание для группы «Человек – природа» Создать   модель   построения   личного   профессионального   плана   на примере одного человека по данной схеме: 1. Главная цель (что я буду делать, где буду учиться, чего хочу достичь, идеал жизни и деятельности); 2. Цепочка   ближайших   и   отдаленных   конкретных   целей   (чему   и   где учиться, перспективы повышения мастерства); 3. Пути   и   средства   достижения   ближайших   целей   (беседы   с представителями   профессии,   самообразование, подготовительные курсы, поступление в профессиональное заведение); 4. Внешние   условия   достижения   целей   (возможные   противодействия, препятствия); 5. Внутренние условия (оценка своих интеллектуальных возможностей, физическое   здоровье,   настойчивость,   усидчивость,   личные   качества, необходимые в той или иной профессии); 6. Запасной   вариант   на   случай   непреодолимых   препятствий   для реализации основного варианта.   проба   сил, 4.3. Задание для группы «Человек­художественный образ»  Проект «Мой будущий ребенок – миллионер» ­ В проекте рассказать о качествах личности, которые нужно воспитывать у своего ребёнка для успешной   карьеры,   для самосовершенствования.   Цель   проекта   –   создание   ситуации   успеха   и размышления о будущем своем и своих детей.   для   взаимопонимания   с   людьми, 4.4. Задание для группы «Человек – техника»  Создание   портфолио   рабочих   профессий.   Включить   краткую характеристику деятельности, возможности обучения в колледжах и ВУЗах нашего города. (фотоотчет прилагается) 4.5. Задание для группы «Знаковая система» Дать краткую характеристику учебных заведений, где обучаются рабочим профессиям,   представить   информацию   о   сотрудничестве   колледжей   и предприятий   в   целях   дальнейшего   трудоустройства,   познакомить   со специальностями,   которые   востребованы   на   рынке   труда   нашего   города (фотоотчет прилагается) 5. Учитель. Заключительное слово, подведение итогов.  Очень важно найти свое место в жизни, найти такую работу, чтобы она приносила тебе не только доход, но и удовлетворение, в этом тоже есть счастье…. А в чем заключается счастье? Счастье – это быть необходимым, нужным   в   обществе   человеком,   любить   жизнь,   людей,   свою   профессию. Счастье – не быть посредственностью. Возможно, кто­то мечтал о карьере журналиста, а после классного часа подумал о кондитерном деле, это не страшно,   главное,   сделать   правильный   выбор.   Не   надо   отказываться   от мечты,   стремитесь   к   ней,   займитесь   самовоспитанием:   робким   и застенчивым   неплохо   бы   было   побольше   общаться,   а   нетерпеливым   – внимательно слушать и быть сдержаннее. Вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта осуществится и станет реальностью. На пороге новой жизни хочется пожелать вам найти свое   место   в   жизни,   чтобы   школа   гордилась   своими   учениками,   стать ведущими специалистами своей профессии, воплотить свою мечту в жизнь! 6. Домашнее   задание:   Обсудить   следующие   темы   и   выработать рекомендации: ­ Как правильно выбрать ВУЗ. ­   Советы   девятиклассникам…или   необходимо   ли   идти   в   десятый класс. 7. Рефлексия.  «Дай пять!»:  Каждой группе раздается модель бумажной ладошки. На  большом   пальце  учащиеся   должны   написать   о   полезности полученной   информации   на   классном   часе,   на  указательном  –   о новизне информации, на среднем – какие вопросы у них возникли во время классного часа, на безымянном – пожелания одноклассникам, учителю и т.д, на мизинце – какие эмоции возникли при проведении классного часа.   1. Климов   Е.А.   Психология   профессионального   самоопределения/ Используемая литература: М.,Academia. 2007 2. Кулагина   Н.В.   Программа   профориентационной   работы   со старшеклассниками/ Психология и школа №2, 2006, С. 5­33. 3. Пустовая   Е.Н.   Профориентация:   проблемы,   опыт,   перспективы. http://image.websib.ru

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"

Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017