Материал классного часа может быть полезен классным руководителям выпускных 8 - 11 классов, учащимся, педагогам – организаторам, заместителям директоров, курирующих профориентационную работу. Предоставленный материал актуален в настоящее время, т.к. любой учащихся стоит перед проблемой выбора будущей профессии, классный час поможет ему расширить знания о профессиях, узнать новые профессии, возможности трудоустройства в своем городе. В ходе классного часа делается акцент на разнообразие рабочих профессий.
Классный час.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №27» АКИМАТА
ГОРОДА УСТЬ – КАМЕНОГОРСКА
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ДОРОГА В ЗАВТРА»
Разработала: Кошкина О.В.
Классный руководитель 10 «А» класса
г.УстьКаменогорск
20162017 учебный год Пояснительная записка
заместителям
Материал классного часа может быть полезен классным
руководителям выпускных 8 11 классов, учащимся, педагогам –
организаторам,
курирующих
профориентационную работу. Предоставленный материал актуален в
настоящее время, т.к. любой учащихся стоит перед проблемой выбора
будущей профессии, классный час поможет ему расширить знания о
профессиях, узнать новые профессии, возможности трудоустройства в
своем городе. В ходе классного часа делается акцент на разнообразие
рабочих профессий.
директоров,
Возрастная аудитория: учащиеся 8 11 классов
Форма проведения: групповая, защита проектов
«Выбери профессию, которую ты любишь,
и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни»
Конфуций
Цель: Помощь учащимся в выборе будущей профессии
Задачи:
Создать условия для актуализации вопроса о выборе профессии, с
потребностями личностного самоопределения в условиях
современного рынка труда;
Расширить знания учащихся о важности рабочих профессий,
познакомить с возможностями профессионального образования
г.УстьКаменогорска в соответствии с выбранной профессией;
Развивать творческий потенциал, грамотную речь, умение работать в
команде;
Воспитывать уважение к труду рабочих профессий, подчеркнуть
важность «непопулярных» рабочих профессий в современном мире.
Оборудование: презентация Power Point
Оформление: оформление доски: название классного часа, эпиграф,
картинки с рабочими профессиями, выставка: буклеты работ учащихся
Ожидаемые результаты: учащиеся смогут выбрать профиль обучения в
соответствии с классификацией Климова Е.А., составить свой собственный план получения профессионального образования, узнать требования к
профессии, расширить знания о рабочих профессиях.
Ход классного часа:
1. Психологический настрой на занятие.
Цель – поднять эмоциональный дух учащихся,позитивное
настроение, настрой на работу, для учителя – небольшое
исследование мнения учащихся.
Звучит песня Ю.Антонова «Мы выбираем путь, идем к своей мечте».
Учащиеся садятся в круг. Учитель в центре круга начинает
предложение:
я хотел бы, чтобы моя профессия была связана с творчеством….
Учащиеся, кто согласен с предложением, должны быстро поменяться
местами, тот игрок, которому не хватило стула, продолжает в центре
свои предложения. Например:
я боюсь чужих денег…
я люблю работать на компьютере….
мне необходимо общение с людьми…..
я уже выбрал профессию…
мне трудно определиться…
В ходе игры учитель видит картину предварительного
трудоустройства, личные предпочтения, сомнения и т.д.
2. Распределение учащимся по группам.
Учащиеся должны самостоятельно выбрать свою группу в
соответствии с классификацией Е.А.Климова. Учитель напоминает о
типах профессий, делает к ним комментарии. На столах таблички:
1 группа: человек – природа
2 группа: человек – техника
3 группа: человек – знаковая система
4 группа: человек – человек
5 группа: человек – художественный образ
6 группа: человек ??? (неопределившиеся)
Человек
техника
Человек
природа
Расположение групп
Человек ???
Человек –
Знаковая система
Человек человек
Человек –
художественный образ 3. Вступительное слово учителя. Побуждение к работе.
В мире множество профессий и чтобы стать достойным гражданином
своей Родины, необходимо трудиться в полную меру своих способностей,
совершенствуя свое профессиональное мастерство.
На выбор профессии большое значение оказывают индивидуальность
и внутренний мир человека, любой школьник оказывается перед сложным
выбором, решая с каким видом деятельности связать свою жизнь, как не
допустить ошибки при выборе дальнейшего профессионального пути.
Необходимо учитывать свои желания с особенностями характера,
темпераментом, физическим здоровьем, а также возможности обучения в
своем городе, рынком труда, возможностью трудоустройства и т.д.
Поэтому необходимо подойти к этому вопросу со всей ответственностью,
не делать поспешных выводов.
Многие из вас давно определились с выбором, многие сомневаются,
возможно сегодняшний разговор поможет комуто найти свое место в
жизни.
Игра «Кто я глазами других людей:
Перечисляются по очереди следующие профессии:
юрист,
парикмахер, врач, дизайнер, электрик, программист, банкир, учитель,
повар. Учащиеся должны подобрать профессию тем ребятам, которые не
смогли определиться с выбором. Последние – согласиться или не
согласиться и аргументировать свой ответ. Если они согласны с мнением
одноклассников, они могут пересесть в группу, соответствующую
выбранной профессии.
4. Защита проектов.
Задания группам предполагается раздать заранее для создания
проекта и защиты на итоговом классном часе по профориентации
4.1. Задание для группы «Человекчеловек»
Представить результаты социологического опроса среди учащихся –
выпускников по данным вопросам:
1. Определился ли ты с выбором профессии?
2. Какие ошибки допускают учащиеся при выборе профессии? 3. Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов?
4. Что в вас самих может помешать для достижения целей?
5. К чьим советам вы прислушиваетесь при выборе профессии?
6. Над какими негативными качествами вам нужно поработать для
самосовершенствования?
4.2. Задание для группы «Человек – природа»
Создать модель построения личного профессионального плана на
примере одного человека по данной схеме:
1. Главная цель (что я буду делать, где буду учиться, чего хочу достичь,
идеал жизни и деятельности);
2. Цепочка ближайших и отдаленных конкретных целей (чему и где
учиться, перспективы повышения мастерства);
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с
представителями профессии,
самообразование,
подготовительные курсы, поступление в профессиональное заведение);
4. Внешние условия достижения целей (возможные противодействия,
препятствия);
5. Внутренние условия (оценка своих интеллектуальных возможностей,
физическое здоровье, настойчивость, усидчивость, личные качества,
необходимые в той или иной профессии);
6. Запасной вариант на случай непреодолимых препятствий для
реализации основного варианта.
проба сил,
4.3. Задание для группы «Человекхудожественный образ»
Проект «Мой будущий ребенок – миллионер» В проекте рассказать
о качествах личности, которые нужно воспитывать у своего ребёнка для
успешной карьеры,
для
самосовершенствования. Цель проекта – создание ситуации успеха и
размышления о будущем своем и своих детей.
для взаимопонимания с людьми,
4.4. Задание для группы «Человек – техника»
Создание портфолио рабочих профессий.
Включить краткую
характеристику деятельности, возможности обучения в колледжах и ВУЗах
нашего города. (фотоотчет прилагается)
4.5. Задание для группы «Знаковая система»
Дать краткую характеристику учебных заведений, где обучаются рабочим
профессиям, представить информацию о сотрудничестве колледжей и
предприятий в целях дальнейшего трудоустройства, познакомить со
специальностями, которые востребованы на рынке труда нашего города
(фотоотчет прилагается) 5. Учитель. Заключительное слово, подведение итогов.
Очень важно найти свое место в жизни, найти такую работу, чтобы она
приносила тебе не только доход, но и удовлетворение, в этом тоже есть
счастье…. А в чем заключается счастье? Счастье – это быть необходимым,
нужным в обществе человеком, любить жизнь, людей, свою профессию.
Счастье – не быть посредственностью. Возможно, ктото мечтал о карьере
журналиста, а после классного часа подумал о кондитерном деле, это не
страшно, главное, сделать правильный выбор. Не надо отказываться от
мечты, стремитесь к ней, займитесь самовоспитанием: робким и
застенчивым неплохо бы было побольше общаться, а нетерпеливым –
внимательно слушать и быть сдержаннее. Вообще, людям любой профессии
необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта осуществится
и станет реальностью. На пороге новой жизни хочется пожелать вам найти
свое место в жизни, чтобы школа гордилась своими учениками, стать
ведущими специалистами своей профессии, воплотить свою мечту в жизнь!
6. Домашнее задание: Обсудить следующие темы и выработать
рекомендации:
Как правильно выбрать ВУЗ.
Советы девятиклассникам…или необходимо ли идти в десятый
класс.
7. Рефлексия.
«Дай пять!»: Каждой группе раздается модель бумажной ладошки.
На большом пальце учащиеся должны написать о полезности
полученной информации на классном часе, на указательном – о
новизне информации, на среднем – какие вопросы у них возникли во
время классного часа, на безымянном – пожелания одноклассникам,
учителю и т.д, на мизинце – какие эмоции возникли при проведении
классного часа.
1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения/
Используемая литература:
М.,Academia. 2007
2. Кулагина Н.В.
Программа профориентационной работы со
старшеклассниками/ Психология и школа №2, 2006, С. 533.
3. Пустовая Е.Н. Профориентация: проблемы, опыт, перспективы.
http://image.websib.ru
Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"
Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"
Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"
Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"
Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"
Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"
Классный час по профориентации "Дорога в Завтра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.