классный час разработан для учащихся 1 класса. в данном мероприятии раскрывается понятие доброты. интересен он тем, что в ходе классного часа создается красивая картина волшебного сада что в свою очередь воспитывает эстетические чувства детей. подобранные задания не только несут в себе воспитательные задачи, но и способствуют развитию связной речи, умению размышлять.
КЛАССНЫЙ ЧАС в 1 классе
ТЕМА: «Волшебный сад доброты»
Цели:
* формировать нравственные качества;
* развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
* воспитывать вежливость, внимательность.
Оборудование: ватман, солнышко, лучики, песня,. Картинка – песня, Что такое добро,
пословицы, картинка. Спасибо 3 дерева, улыбка, сердечки
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Мы с вами поговорим о важном нужном качестве, без которого человек
не может называться человеком, а какое это качество вы поймёте, когда прослушаете эту
песенку из знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)
Ребята, о каком человеке поет Леопольд ?
Как вы думаете, о каком качестве человека мы будем говорить на классном часе?
А что такое доброта? Напишите, что повашему означает слово Доброта (листы командам). С
чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово
Доброта?
Зачитываются ответы детей
Сегодня мы с вами создадим проект, который называется Волшебный сад доброты.
Итак, начнём! Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле
засияло яркоярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые
люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю.
Давайте, изобразим на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать из этих слов
только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их на солнце вместо лучиков.
Развязный, аккуратный, доброжелательный ,вежливый ,грубый, неучтивый ,умеет
прощать обиды, чуткий, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, вспыльчивый,
скромный ,общительный ,ласковый ,веселый ,счастливый ,наглый , внимательный
жадный ,крикливый
Солнце дает жизнь на Земле ,значит на Доброй земле должны расти деревья необычные
деревья волшебные Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль
они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. И первое дерево которое мы
посадим, будет называться. «Пословицы о добре» А для этого нам нужно будет восстановить
пословицы.
Добро поощряй, а зло порицай.
Доброе дело два века живет.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброму добрая и память
Доброму человеку помощь не убыток
За доброе жди добра, за худое худа.
Доброе слово лечит, зло калечит,
Злой не верит, что есть доброта,
Доброта лучше красоты ,Добрая слава лежит, а худая бежит ,
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый
шаг к доброте это доброе слово. И следующее дерево называется
«Добрые слова» Ребята, какие добрые слова вы знаете? Назовите их. Рифмованные загадки
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка там конец.
Кто подскажет молодец!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: ...
("Спасибо")
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
("Добрый день")
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: ...
("Спасибо")
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:
("Здравствуйте ")
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: ...
("Прости, пожалуйста")
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: ...
("До свидания")
Дерево третье называется «Улыбка доброты»
Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ
захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости
пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу,
чтобы вы все подружились. с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою
улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний
игрок должен снова передать улыбку мне.А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли? (в добрые
поступки)_
У вас на партах есть вот такие цветочки. На них нужно будет написать добрые поступки. А
работать вы будете в парах. Подумайте, какие добрые поступки можно совершить. Напишите.
Кто напишет можно подойти наклеить.
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется ,что здесь кого –то не
хватает .Конечно же нас !!!Наших добрых сердец !!!
подпишите свои «сердца», и напишите пожелание: своему однокласснику, другу, подруге,
родителям и приклейте на картину. Посмотрите, какая замечательная получилась картина.
Итог
Сегодня я увидела, какие вы добрые, сердечные. Постарайтесь остаться такими же.
Спешите делать добро.