Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)
Оценка 4.9

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
30.03.2017
Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)
Классный час раскрывает проблемы отношений людей друг к другу. Формирует эмоционально-ценностное отношение к человеческим качествам: доброте, взаимопомощи, сочувствию. Ребята учатся отвечать за свои поступки. Данная разработка будет полезна ученикам начальных классов как на внеурочном занятии, так и на уроке развития речи.классный час
классный час.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  « Посёрская основная общеобразовательная школа» Классный час  « Дорогою добра»    Меринова Наталья Борисовна Посёр 2017г Аннотация          Классный час раскрывает проблемы отношений людей друг к другу.  Формирует эмоционально­ценностное отношение к человеческим качествам:  доброте, взаимопомощи, сочувствию. Данная разработка будет полезна  ученикам начальных классов. 2 Основная часть Цель: Формировать эмоционально­ценностное отношение к человеческим  качествам : доброта, взаимопомощь, сочувствие. Задачи: ­ воспитывать бережное отношение к людям                ­ учить различать добро и зло Тип занятия: ОНЗ Форма занятия: классный час Возраст: 1­4 класс Оборудование: запись песни М. Минкова «Дорогою добра”,  кукла бумажная ,  солнце, лучи, притча. Ход занятия: Орг.момент.  ( включаю песню « Дорогою добра») Актуализация знаний:  (текст у всех на столах)                  Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов. Мальчик настолько был голодным, что набрался   смелости   и   решил   подойти   к   ближайшему   дому   и   попросить   еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить. Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил:­ Сколько мне нужно заплатить за молоко? ­ Ничего, — женщина с улыбкой на лице ему ответила, — меня учили с детства не брать деньги за добрые дела.­ Я буду молиться за Вас, — тихо прошептал мальчик. Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и приходит на помощь в самый тяжелый момент. Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та   молодая   женщина,   уже   стала   старушкой   и   ее   одолела   тяжелая   болезнь. 3 Доктора,   которые   были   в   том   поселке,   не   могли   ей   помочь.   Ее   перевели   в городскую   больницу.   Все   равно   диагноз   никто   не   мог   поставить.   Для   этого вызвали   доктора   медицинских   наук.   Как   только   доктор   узнал   откуда   эта женщина, то он сразу же пошел осматривать эту женщину. Это был тот самый мальчик,   который   подрабатывал,   продавая   газеты.   Он   узнал   эту   женщину   и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь. Лечение заняло много времени   и   усилий,   но,   в   конце   концов,   болезнь   покинула   старушку.   После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был предоставлен ему. Когда   он   получил   счет,   то   он   написал   что­то   внизу   счета   и   только   тогда распорядился, чтобы счет передали женщине. Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей   придется   продать   все   свое   имущество.   Когда   ей   принесли   счет,   то   она молилась   Богу.   Она   начала   пристально   смотреть   на   счет   с   кругленькими цифрами   и   увидела   внизу   счета   надпись:   «Счет   полностью   оплачен   за   один стакан молока» и подпись доктора. Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла.                  ­  О чем мы сегодня будем говорить?                                            Доброта (слово на доске) ­ Что вы хотите узнать о доброте?   СЛАЙД 1                   ( прописываем цель на доске) ­Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к  толковому словарю  Ожегова            Доброта –это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление  делать добро другим. СЛАЙД 2  Однажды французский писатель  Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»  ( эпиграф на доске записан), доброта есть , чего не хватает… СОЛНЦА                                                         (рядом прикрепляю солнце)    Внутри   каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим, и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен на земле оставить добрый след.       – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Или  достаточно того, что вас этому учат в школе? ­Уметь видеть, добро дано единицам! Этому надо учить!  ­ Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово доброта?  4 Доброта ( составляем кластер) Учитель на доске, а дети в тетради..  ­ Запишите, чего никогда не сделает добрый человек  Добрый человек никогда: не   обманет, не обидит, не  убьет , не украдет , не  ударит,  не сделает  больно, не бросит в беде  не оставит без помощи  и т.д. Но в жизни бывает иногда и наоборот, совершаются плохие поступки. ­ Это нечто, противоположное добру. Приведите примеры (Например, грубость, неуважение, несчастье, беда, война, плохое, дурное.) ­Что это такое?  СЛАЙД 4 Зло – это понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает  намеренное, умышленное, сознательное причинение кому­либо вреда, ущерба,  страданий. ­ Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых? Почему вы  так решили? Древние мудрецы говорили, что каждый человек состоит из двух частей : добра  и зла, белого и черного. И человеку постоянно приходится делать выбор ­   между добром и злом. ( слайд 5­добро и зло) ­ Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда  вам не разрешали.  Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги).  Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на  перемене, когда злитесь, друг на друга, грубите родителям. Ведь обижая, даже  словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что­то  обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги.  (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). ­ Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она,  была в начале урока? ­ Что в ней изменилось и почему? ­ Было ли кому­то трудно это делать, причинять боль? ­ Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что­то изменить?  Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений:  пожалеть куклу, сказать что­то приятное).  ­ Давайте попробуем сказать ей что­нибудь хорошее, сами тем временем будем  разглаживать те шрамы, которые мы оставили. ­ Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой,  какая была в начале урока? Нет. Почему? Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не  могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».    СЛАЙД 6 ­Конечно же не всегда мы можем контролировать себя. Иногда мы совершаем  необъяснимые поступки, о которых потом сожалеем. 5 ­ Как быть?  ­Как поступить в таких случаях?  ­Достаточно ли просто попросить прощения? Итог: любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы  стали счастливее. Физминутка:  ( музыкальная « Дорогою добра) Учитель: посмотрите, на наше солнышко – это «Солнышко доброты»  СЛАЙД 7 ­ Чего  не хватает нашему солнышку? ( лучиков) ­ Зачем лучики солнышку?   Оно своими лучами согревает всех нас.   ­Пусть каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта, а вы в этом поможете: Напишите   мини­сочинение  (   3­4  пр)   о     каких   добрых   делах   вы   можете   нам рассказать. Пишут на лучиках. ( читаем , прикрепляем лучики к солнцу) Вывод:   Так   давайте   будем   добры   друг   другу,   относиться   с   пониманием, вниманием, сопереживанием,  помните, что в жизни к вам будут относиться так, как вы хотите, чтобы относились к вам. СЛАЙД 8 Итог занятия: Вернемся к притче, которую прочитали вначале классного часа.                               А Мораль притчи такова:   ­Чтобы в наших сердцах осталось только тепло и яркий свет добра                 СЛАЙД 9 Вы наши солнышки, и, чтобы мы гордились вами – будьте добры, дарите любовь  друг другу, тепло, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды.          СЛАЙД 10 Рефлексия: давайте составим  ( синквейн) о доброте.                                6 Список литературы 1. Л.А.Побединская ­Классный час играючи. 2. Учебник по ОРКСЭ  3. Интернет­ресурсы 7

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)

Классный час по теме: " Дорогою добра" ( начальные классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017