Классный час по теме « Герои времени: вчера и сегодня.
Оценка 4.6

Классный час по теме « Герои времени: вчера и сегодня.

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
классное руководство
8 кл
31.01.2017
Классный час по теме « Герои времени: вчера и  сегодня.
Фоновая музыка
Публикация является частью публикации:
Классный час - сценарий готов.docx

Сценарий классного часа по теме « Герои времени: вчера и  сегодня.

 

Цель:                    

   1) формировать представление учащихся о мужестве, героизме как   о  слагаемых внутренней красоты    человека;

   2) познакомить с понятием «герой», «антигерой»;

   3) воспитывать чувство уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

 Форма проведения: тематический классный час.

Оборудование:  проектор, презентация.

 

 

Учитель:

Добрый день.

 

Безусловно, во все времена, в любом обществе, в любом государстве существуют люди, которых называют героями. 

Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой.  Какие герои были вчера и есть ли герои  сегодня, в наше время.  

Герой …Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига

 

Учитель: Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель».  Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.

!!!Герой – это…

1.                                Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

!!!А подвиг- это

 

2.                                Подвиг- героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию

 

 

Герои всех времен. Какие они?    

  !!! С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. (слайд № 7.  Картина Васнецова «Три богатыря»).

 

 !!! В литературе очень ярко и образно передан героизм нашего народа в образе Данко.

!!! Ветер времени открывает самую страшную страницу истории нашей страны – Великая Отечественная война, которая стала истинной проверкой силы и мощи нашего народа. Немало лишений пришлось испытать людям.  Чтобы представить это ужасное время, послушаем стихотворение  татарского поэта Мусы Джалиля « Варварство»

 

Чтение стих « Варварство»  (презентация, фоновая музыка)

!!! Варварство

!!!!Они с детьми погнали матерей 
!!!!И яму рыть заставили, а сами 
!!!!Они стояли, кучка дикарей, 
!!!!И хриплыми смеялись голосами.
!!!!У края бездны выстроили в ряд 
!!!!Бессильных женщин, худеньких ребят.
!!!!Пришел хмельной майор и медными глазами 
!!!!Окинул обреченных... Мутный дождь 
Гудел в листве соседних рощ 
И на полях, одетых мглою, 
!!!!И тучи опустились над землею, 
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня, 
Я не забуду никогда, вовеки! 
Я видел: плакали, как дети, реки, 
И в ярости рыдала мать-земля.
!!!!Своими видел я глазами, 
Как солнце скорбное, омытое слезами, 
Сквозь тучу вышло на поля, 
В последний раз детей поцеловало, 
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас 
Он обезумел. Гневно бушевала 
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
!!!!Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, 
Он падал, издавая вздох тяжелый.
!!!!Детей внезапно охватил испуг, — 
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
!!!И выстрела раздался резкий звук, 
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной, 
!!!!Ребенок, мальчуган больной, 
Головку спрятал в складках платья 
Еще не старой женщины. Она 
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка! 
!!!!Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! — 
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже, 
Нагнувшись, подняла двумя руками мать, 
Прижала к сердцу, против дула прямо...
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! 
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь~- 
И хочет вырваться из рук ребенок, 
И страшен плач, и голос тонок, 
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас
вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь, 
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. — 
И он закрыл глаза. И заалела кровь, 
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь, 
Две жизни и одна любовь! 
!!!!Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
!!!!Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и горючих! 
!!!!Земля моя, скажи мне, что с тобой1 
Ты часто горе видела людское, 
Ты миллионы лет цвела для нас,
!!!!Но испытала ль ты хотя бы раз 
Такой позор и варварство такое?
!!!!Страна моя, враги тебе грозят, 
Но выше подними великой правды знамя, 
!!!!Омой его земли кровавыми слезами, 
И пусть его лучи пронзят, 
Пусть уничтожат беспощадно 
Тех варваров, тех дикарей, 
Что кровь детей глотают жадно, 
Кровь наших матерей...

 

Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны, но сегодня я хочу поговорить с вами о ваших сверстниках времён тех страшных лет. Когда началась война, в боевой строй встали не только !!!!взрослые мужчины и женщины. На защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, ваших  ровесников. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

Что руководило ими в ту грозную пору? Тяга к приключениям? Ответственность за судьбу своей страны? Ненависть к оккупантам? Наверное, все вместе. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных героев.

Слайд!

1.     Марат Казей

Когда война обрушилась на белорусскую землю, Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.

Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
       Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
   За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

 

Слайд!

2 Леня Голиков

Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...

 Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг.

 Пионеру-партизану Лене Голикову присвоено звание Героя Советского Союза.

 

 

Слайд!

3. Зина Портнова ( Инна)

В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители".  Зина участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой.

Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

 

 

            Слайд!

 4.Валя Котик( Влада)

 

 Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боев оружие, которое потом переправляли в отряд партизан.

Валя был связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

 На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.

 Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

 

 

!!!!Такая долгая война. Список героев можно долго продолжать. Мы вспомнили только о нескольких ребятах. Они были нашими ровесниками. Кто-то постарше, кто-то одногодки. Их жизнь, их подвиг, их человеческие !!!!!качества всегда будут для нас примером и станут настоящим примером мужества и отваги.

 

 Среди тысяч людей, вставших на защиту своей Родины, мужественно боролись с  врагами юноши, девушки и учителя  средней школы № 2 , и мы гордимся историей своей школы, её учителями и выпускниками. И сейчас мы не можем не вспомнить их имена.

!!!!1.выпускница  нашей школы, чье имя носит школа с 1975 года.  Магуба Гусейновна Сыртланова…( слайд)

 

Жанна

Магуба Сыртланова- единственная женщина Башкирии- Герой Советского Союза, одна из первых лётчиц нашей республики. Совершила 782 боевых вылета.

!!!!! 2. Щипакин Виктор Геннадьевич- выпускник нашей школы, который погиб в Чечне.  Он достойный пример: отличник, надёжный друг, веселый собеседник, просто очень хороший парень, мечтавший стать военным врачом, настоящий патриот своей Родины

 ( Влада)

 

  Слайд

!!!!Но не только на фронте, но и в тылу люди совершали подвиг каждый день. Женщины, дети, старики стояли у станков по 16 – 18 часов, превозмогая усталость и голод. В полях на себе женщины и дети тащили сеялки, собирали каждый колосок, зернышко. И все это для общей победы.

 

Но только ли на войне есть место подвигу?  В наши дни можно проявить смелые и доблестные поступки? А есть ли место подвигу в наше  время?

 

 

 

Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах».

 

В мирное время тоже есть место подвигам. Как говорил Максим Горький « В жизни всегда есть место подвигу!»

 

Слайд

1.      Миша Ярмонов

Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика.

Объезжая на велосипеде местность вдоль реки он увидел тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке.

Миша в этот момент не думал о себе.

     Он нырнул и около 20 метров плыл вместе со спасенным до берега, волоком вытащил             семилетнего мальчика, уже находившегося в бессознательном состоянии, на берег, и, не  растерявшись, успел сделать ему искусственное дыхание.

 Юный спасатель с Алтая награжден нагрудным знаком МЧС.

 

Слайд        Яна

 

Ошибка солдата… Упала граната…

Четырее секунды… Застыл…

Решенье комбата: Живите, ребята!

И грудью гранату накрыл.

Герой? Несомненно!

И орден посмертно присвоить майору должны!

Родителей горе бескрайне, безмерно!

За что погибают сыны?

За родину гибнут, за правду, за веру

Сегодня, когда нет войны!

Я кланяюсь низко бойцу-офицеру!

Комбату великой страны!

 

Сослуживцы и солдаты считали его настоящим офицером и называли «солнцем» за веселый нрав и доброе сердце. 

28 марта 2012 года в Белогорске (Амурская область) майор Солнечников погиб. Один из солдат срочной службы во время учений неудачно кинул гранату. За несколько секунд Сергей Солнечников принял трудное решение. Чтобы спасти около 10 человек, он накрыл накрыл гранату своим телом. Бронежилета на офицере не было. Он прослужил в должности комбата чуть больше года. Погиб в возрасте 31 года.

 Указом Президента Российской Федерации 3-го апреля 2012 года Сергею Солнечникову за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, присвоено звание Героя России. Посмертно.

Он вернул своих солдат их родителям, он спас их от смерти. И я уверена, что именно такими людьми должна гордиться Россия сегодня. 

И фамилия у него была какая-то необычная, но совсем не героическая: Солнечников…солнце…свет.. тепло... 

 

Слайд  Данил

 

!!!Женя Табаков - самый молодой гражданин России, ставший кавалером ордена !!!!!Мужества (посмертно)! 

!!!!!Жене Табакову было всего лишь семь, когда его храброе сердце остановилось. Он погиб, защищая свою сестру от насильника.

 

 

 

 

Слайд  Зифа

Митрий Маковкин

 

После службы в армии поступил на службу в милицию. В начале 2013 года перешёл на службу в транспортное линейное управление. Служил в отдельной роте патрульно-постовой службы полиции Волгоградского МВД России на транспорте.

29 декабря 2013 года, находясь в патруле при входе в здание волгоградского железнодорожного вокзала, попытался остановить подозрительного человека, оказавшегося террористом-смертником. Погиб во время последовавшего взрыва. Погибших могло быть больше, если бы смертник смог пройти в зал ожидания вокзала, однако дорогу ему преградил старший сержант полиции Маковкин. Старший сержант полиции Дмитрий Маковкин и инспектор по досмотру пассажиров Сергей Наливайко, погибшие во время теракта на железнодорожном вокзале Волгограда, посмертно награждены орденом Мужества

 

Слайд!

 

Магомед Нурбагандов…

 

 Обнаружив удостоверение полицейского, боевики жестоко расправились с ним и его родственником, снимая происходящее на видео. Позднее запись убийства была выложена в сеть. Как выяснилось теперь, это были лишь смонтированные фрагменты: бандиты вырезали «невыгодный» для агитации кусок, свидетельствовавший о мужественном поведении младшего лейтенанта полиции.

В ответ на требование боевиков обратиться к сослуживцам и призвать их больше не работать в правоохранительных органах, Магомед Нурбагандов, глядя в камеру, произнес: «Работайте, братья!» После этого он был застрелен

 

 

Ребята, ответьте на вопрос: Герой. Кто он?  Есть ли что-то  объединяющее этих людей? Какие-то внешние признаки или качества характера?

Каков внешне должен быть герой? вывод:

 

Вывод: Цвет глаз, волос, размер носа, лба и губ не являются основными  признаки проявления героизма.

 

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Вывод: героические поступки можно совершать в любом возрасте.

Герои – это люди особой профессии? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Герои живут в каком–то особом месте? ( Мнения учащихся)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

 

Ответы

 

Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя».

А как вам такая история: Молодой человек решил доказать девушке  свою любовь и прыгнул с моста в реку.

Можно ли считать этого человека  героем и почему?

 Валерия! (Хвастливость, безрассудство, стремление выделиться…)

Еще история: Три закадычных друга совершили кражу. Улики показали вину только одного из них. Он решил не выдавать своих друзей, и один понёс наказание за содеянное.

 

Влада  Можно ли считать этого человека  героем и почему?

(Жалость, авторитетность, страх, корысть, ложная жертвенность.)

 

Умейте отличать истинный героизм от ложного.

 

Работа по микрогруппам.  Назовите те черты характера, которые определяют героя.   Выбрать качества, которые присущие настоящему герою

Принципиальность

Честность

Ложная жертвенность

Самопожертвование

Смелость

Жалость

Ответственность

Доброта

Сила воли

Авторитетность

Совестливость

Безрассудство

Страх,

Корысть

Милосердие

Храбрость

Трусость

Бескорыстие

Мужество

Хвастливость

Агрессивность

Стремление выделиться

 

Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты.

 

Вы назвали героев, которые совершили подвиг ценой своей жизни. Ребята, есть ли люди в нашем обществе, которые совершают подвиг каждый день? Каких людей можно назвать Героями нашего времени?

 

Ответы!

 

!!!1. Я считаю, что люди, работающие с инвалидами, и сами инвалиды совершают подвиги каждый день. ( Кирилл)

 

2.Героем можно назвать мать-одиночку, которая каждый день совершает подвиг: справляется со всеми трудностями, поднимает себя с постели в 6 утра и работает на двух работах, чтобы прокормить своего ребенка. (Таня)

 

3.Или врачей, которые каждый день спасают людям жизни. ( Милена)

 

!!! 4. Подвиг - это когда родители не отказываются от безнадёжно больного ребёнка. Когда люди берут из приюта совершенно чужого малыша, растят, заботятся, любят его как родного. Когда увидев на улице грязного замерзшего котенка не оставляете его там, а берете его себе.(Алена)

 

!!!!5.Пример героизма связан с победы нашей команды параолимпийцев в Олимпиаде в Ванкувере и Сочи. Наша команда заняла 1 место по общему командному зачету. Это пример того, как люди, получившие травмы, сумели преодолеть себя  (Инна)

 

6. Учитель: Терроры, пожары, крушения случаются не каждый день. Бывают герои известные и неизвестные. Самые неизвестные герои живут у нас по соседству, но мы об этом даже не подозреваем. Вот, к примеру, наши папы:

!!! Кондратьев Юрий Николаевич и

!!!Самойлов Вячеслав Александрович Их ежедневный подвиг заключается в том, что они взяли на себя ответственность за воспитание приёмных детей.

 

 

Сделаем вывод: Какого человека мы можем назвать героем? Кто такой Герой нашего времени? Какие мы выводы сделаем из всего сказанного?

 

 

1.       Ксюша  Мы выяснили, что есть герои у нашего времени!  

2.       .  Зифа   Настоящие герои делают правильные вещи, и поступают правильно не потому, чтобы кому-то что-то доказать, а потому, что считают так правильным, по совести

 

3.    Дима Высшее проявление героизма  человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту.

 

4.    Инна В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости и политической зрелости.

 

5.Ксюша В моём понимании герой - это человек, который находится в состоянии выбора , герои те, у    которых можно научиться лучшему. И их много. 

 

6.Саша Герой - это человек, способный на шаг в неизвестность. Создающий себя, свой день. И окружающий мир он наполняет делами, а не разговорами

 

 

 

 

Все эти истории, которые мы вам сегодня рассказали и поделились – это только маленькая часть того, которое называется героизмом.

- "Герой не совершает подвиг «на показ», он просто не может по-другому, это у него в крови. Он живет, согласно своему кодексу чести.

Ребята, спасти чужую жизнь, не боясь за собственную, - это, конечно, подвиг. Но не забывайте одну простую истину, выраженную словами Гёте: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». Уважайте людей, которые рядом с вами, цените добрые поступки, совершайте их, и тогда и вас будут ценить, любить и уважать. За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела. Делайте добрые дела как можно чаще!

!!!Я уверена, что вы все будете достойными людьми и всегда готовыми прийти на помощь.

 

!!!!Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.

 

СПАСИБО!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий классного часа по теме «

Сценарий классного часа по теме «

Герои всех времен. Какие они? !!!

Герои всех времен. Какие они? !!!

В последний раз... Шумел осенний лес

В последний раз... Шумел осенний лес

Омой его земли кровавыми слезами,

Омой его земли кровавыми слезами,

Слайд! 3. Зина Портнова ( Инна)

Слайд! 3. Зина Портнова ( Инна)

Щипакин Виктор Геннадьевич - выпускник нашей школы, который погиб в

Щипакин Виктор Геннадьевич - выпускник нашей школы, который погиб в

Герой? Несомненно! И орден посмертно присвоить майору должны!

Герой? Несомненно! И орден посмертно присвоить майору должны!

Дмитрий Маковкин и инспектор по досмотру пассажиров

Дмитрий Маковкин и инспектор по досмотру пассажиров

Не всякий смелый поступок можно назвать героическим

Не всякий смелый поступок можно назвать героическим

Стремление выделиться Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты

Стремление выделиться Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты

Сделаем вывод: Какого человека мы можем назвать героем?

Сделаем вывод: Какого человека мы можем назвать героем?

Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью

Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017