Классный час по теме "Мир толерантности"
Оценка 4.6

Классный час по теме "Мир толерантности"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл
11.02.2017
Классный час по теме "Мир толерантности"
Река знаний: ознакомить подростков с понятием «толерантность», показать многоаспектность термина. Дворец милосердия: обсудить проявление толерантности и нетерпимости в обществе. Город дружной семьи: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в группе; повышение внутригруппового доверия и сплочённости членов группы. Берег согласия: дать возможность школьникам оценить степень своей толерантности. Залив талантов: показать функциональную роль чувства собственного достоинства; поддержать процесс формирования у воспитанников позитивной самооценки; дать возможность ребёнку осознать свои способности, личностные черты. Волшебная лавка: дать участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать подлинно толерантными людьми; развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе; развитие способности к самоанализу. Дерево толерантности: рефлексия, подведение итогов.Классный час в виде виртуальной экскурсии, где ученики средних классов разберутся с понятием толерантность и рассмотрят свои задатки и ачества к проявлению толерантности.
классный час Мир толерантности.docx
Классный час «Мир толерантности» Форма проведения: виртуальная экскурсия по Миру толерантности Оборудование:  ноутбук,   мультимедийный   проектор,   экран,   нарисованное   дерево толерантности. Этапы классного часа: 1. Вступительное слово учителя (1­2 мин.) 2. Основная часть занятия – экскурсия по Миру толерантности (40 мин.)  Река   знаний:  ознакомить   подростков   с   понятием   «толерантность»,   показать многоаспектность термина. Дворец милосердия: обсудить проявление толерантности  и нетерпимости  в обществе. Город   дружной   семьи:  создание   непринуждённой,   доброжелательной   атмосферы   в группе; повышение внутригруппового доверия и сплочённости членов группы. Берег согласия: дать возможность школьникам оценить степень своей  толерантности. Залив   талантов:  показать   функциональную   роль   чувства   собственного   достоинства; поддержать   процесс   формирования   у   воспитанников   позитивной   самооценки;   дать возможность ребёнку осознать свои способности, личностные черты. Волшебная лавка: дать участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для   того,   чтобы   считать   подлинно   толерантными   людьми;   развитие   навыков   ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе; развитие способности к самоанализу. Дерево толерантности: рефлексия, подведение итогов. 3. Заключительное слово учителя (2­3 мин.). ХОД КЛАССНОГО ЧАСА. Вступительное слово учителя. Друзья мои! Я очень рада. Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок! Мои соавторы и судьи, Улыбкой я вас награжу. За странный слог не обессудьте. А дальше прозой я скажу… 1 Вам иногда приходят в голову интересные мыслию хочется знать как устроен мир, как общаются между собой живые существа, человек или животное. Не зависимо от того, где ты спишь, радуешься или плачешь, что ты кушаешь, есть у тебя телефон, играешь ли ты в шашки   или   нет,   каждый   имеет   право   на   любовь,   признание   другими   и   толерантное отношение к себе. Сегодня я вас приглашаю совершить экскурсию в Мир толерантности.   Не для всех,  может быть понятен смысл этого слова. Поэтому наша цель сегодня  разобраться в сущности понятия «толерантность», обсудить проявления толерантности и  нетерпимости в обществе. А чтобы вы  поняли, что это  за мир, я расскажу вам одну  притчу: «Жили много лет назад два молодых человека – Тол и Ран. Тол – по образованию инженер, говорил   обычно   быстро   всегда   на   одной   ноте   и   иногда   резко   и   грубовато.   Ран   –   по образованию был психолог, говорил протяжно, мягко, словно усыплял собеседника. Они были друзьями и решили разводить сады, но у Тола цветы росли хилыми, неяркими и почему­то вяли, а у Рана цветы были радостные, красивые, жизнелюбивые. Не мог понять Тол,   почему   же   у   рана   такой   красивый   сад.   Как­то   оба   юноши   сидели   на   лужайке   и беседовали.   Тут­то   Ран   и   признался   Толу,   что   любит   в   своём   саду   каждый   цветочек, дружит   с   каждой   травинкой.   После   такого   открытого   разговора   Тол   долго   думал   о необходимости принятии других в этом мире, он всё понял, и сад его заблоухал, и в честь этих двух юношей был назван цветущий, чувственный, понимающий, дружелюбный Мир толерантности».  Итак, давайте начнём нашу экскурсию по  этому замечательному и загадочному Миру. Вначале мы проплывём по реке Знаний. Что же она нам поведает? Что  же означает это слово на разных языках? В Российской энциклопедии социологии толерантность ­ терпимость к чужому образу  жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. А мы продолжаем нашу экскурсию и приближаемся к Дворцу милосердия. Как вы думаете, почему в мире толерантности есть  дворец с таким названием? Удивительный мир многоликий, Всё теряя, его обретаем, Был Бетховен глухим, но великим, 2 И Асадов был слеп, но читаем. И тому, кто судьбою обижен, Отчего бы не быть даровитым, Оказавшись на корте в Париже, Можно стать и без ног знаменитым. Жить слепому поэту непросто, В ранах сердца рождаются рифмы, Но когда я иду по помосту, Исчезают подводные рифы.  В этих словах слепого поэта Николая Омельченко, безусловно, говорится о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, но, как вы думаете, помимо физических проблем отличаются они чем­то от других людей? Нет, они такие же равноправные жители нашей планеты, но к ним нужно относиться с пониманием и милосердием.     Нельзя   отрицать   тот   факт,   что   люди   отличаются   по   возрасту,   национальной принадлежности, вероисповедованию, политическим взглядам, уровню интеллектуального развития и темпераменту, и очень часто на почве таких различий возникают нетерпимые отношения даже между близкими людьми. Но в Мире толерантности любят каждого, не сравнивая его ни с кем. Наверное, поэтому в этом мире есть  Город дружной семьи. Давайте его посетим (звучит песня «Родина моя» в исполнении Софии Ротару).   Давайте докажем, что мы все с вами разные, но всё же можем найти сходства.  (Например: Наташа, выйди пожалуйста, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос» или «Мы походи тем, что мы жители Земли», или «Мы одного роста» и т.д. Наташа выходит в круг и приглашает выйти кого­нибудь из участников таким же образом). Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.   Посмотрите, оказывается, мы все чем­то похожи, мы держимся за руки, а это признак  дружбы. Так давайте относится друг к другу по­доброму, терпеливо и уважительно.  Давайте поаплодируем друг другу. Ребята садятся на свои места.   Но возникает вопрос: а все ли вы проявляете толерантное отношение друг к другу?  Давайте и выясним это на береге Согласия. Для этого я предлагаю выполнить небольшой  тест, который поможет хотя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения  к чужому мнению. Условия проведения: отвечайте быстро, не задумываясь (Приложение  №1). А теперь подсчитайте баллы. Чем выше балл, тем выше ваш уровень толерантности. 3 Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все были  преданными друзьями. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга,  принимать  окружающих  такими какие они есть, т.е. быть толерантными.       Мне   бы   очень   хотелось,   чтобы   вы   задумались   о   результатах     этого   теста   и   при необходимости попытались изменить своё отношение с  окружающими, покажите всем свой богатый внутренний мир.    А определить свою ценность и значимость в мире мы сможем в Заливе талантов.  У каждого из нас  случаются приступы хандры, плохого настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни.   В такие моменты как – то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события.  А ведь каждому из нас есть чем гордится. Предлагаю вам вспомнить свои достоинства, достижения, способности, лучшие черты и записать их в таблицу. (Приложение №2). (Учащиеся заполняют, затем несколько человек зачитывают).     Посмотрите, мы только что выяснили, что все мы одинаковые и одновременно разные. Оказывается, вы такие талантливые и способные! Предлагаю из данной таблицы сделать себе памятку и записывать в неё все свои достижения. Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать других.   А все хорошие черты, которые вы указали в памятке, пригодятся вам в Волшебной лавке, куда мы сейчас и отправимся.      В ней есть весьма необычные вещи: терпение, снисходительность, расположенность к другим и т.д. (Приложение №3). Я буду в роли продавца, а вы  ­ покупателей. Предложу каждому из вас  приобрести ту  черту, которой вам не хватает, и попрошу взамен назвать то лучшее качество, которое вы записали, а памятке.    Я желаю, чтобы те качества, которые вы приобрели в Волшебной лавке, помогли бы вам проявлять толерантное отношение к окружающим людям.    Мы завершаем нашу экскурсию. И по традиции толерантности   Мира толерантности, каждый   посетивший   его,   должен   вырастить   дерево   толерантности.   Но   сделать   это возможно, если вы хорошо усвоили, по каким принципам и правилам живут толерантные люди. Я предлагаю вам выбрать из предложенных вариантов те, которые характеризуют толерантное отношение. (Выбирают и прикрепляют к нарисованному дереву магнитами). Итак,   давайте   посмотрим,   что   же   у   нас   получилось.   (Дети   по   очереди   зачитывают выбранные определения)    Заключительное  слово учителя.   Мир   толерантности,   неважно,   какого   цвета   твоя кожа, к какой национальности ты принадлежишь, где живёшь – в роскошном многоэтажном доме   или   маленькой   комнате,   в   какой   школе   ты   учишься,   какой   статус   имеют   твои родители,   как   ты   одет,   есть   ли   у   тебя   свой   сотовый   телефон.   Любить   здесь   так   же естественно как  дышать, и на доброту здесь нет запретов, так же, как на свет и воздух. В 4 этом мире между людьми нет запрещающих заборов, нет преград и нет лишних людей, и ничто   не   мешает   одному   человеку   при   встрече   видеть   другого,   обрадоваться   ему   и протянуть руку ему навстречу.    Раскрытые ладони и сердце одного здесь всегда встречают такие же ладони и сердце другого. Это прозрачный и спокойный мир. Тут не надо завоёвывать любовь другого через унижение   более   слабого   и   не   надо   выгадывать   или   обманывать,   потому   что   всё,   что человеку надо,  есть в каждом для каждого.       Здесь   нет   ссор   и   войн,   нет   драк   и   клеветы,   нет   кличек   и   обзываний.   Это   планета преисполнена изобилия добрых чувств. Ты нуждаешься в понимании – тебя поймут. Тебе хочется согреться – тебя согреют и сердцем, и руками , и дыханием, и всем теплом души.  Урока время истекло! Я вам, ребята, благодарна, За то, что встретили тепло,  И поработали ударно! Вопрос Ответ Баллы ПРИЛОЖЕНИЕ 1 № п/п 1. 2. 3. 4. Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает? спокойно     встречаете трудности, Вы   жизненные неприятности? Болезненна ли для вас ситуация, когда приходится отказываться от своей   идеи,   потому   что аналогичную   идею   предложили ваши друзья? Вызывают   ли   у   вас   неприязнь люди, которые нарушают правила общественного поведения? а)Чтобы   участвовали   те,   кто признаёт   и   знает   правила игры. б)    Чтобы   играли  те,  кто  не знает ещё правил. а) Нет. б) Да. а) Нет. б) Да. а) Они вам неприятны, потому что   не   умеют   себя контролировать. б)   Не   вызывают   неприязни, если   они   не   переступают черту допустимых границ. а)   Вам   всегда   это   трудно сделать. б) Сравнительно легко.  а)   Пытаетесь   найти   ответ   в 5 5. Можете   ли   вы   легко   найти контакт с людьми, которые имеют иные,   чем   у   вас   верования, обычаи, намерения?   Как   вы   реагируете   на   шутку, 6. объектом которой становитесь? 7. 8. Согласны   ли   вы   с   бытующим мнением,   что   многие   люди пытаются делать «не своё дело», стремятся   казаться   лучше,   чем есть? Вы   приводите   в   компанию знакомого,   который   становится объектом   всеобщего   внимания. Ваша реакция? такой же шутливой форме. б) Вы не переносите ни шуток, ни самих шутников. а) Да. б) Нет. а) Вы рады за знакомство. б)   Вам   неприятно,   что внимание   уделено   ему,   а   не вам. А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы: 1­б, 2­б, 3­а, 4­б, 5­б, 6­б, 7­б, 8­а. Сложите баллы. Мои достоинства ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Мои лучшие черты Мои способности и Мои достижения таланты Черты толерантной личности ПРИЛОЖЕНИЕ 3  Расположенность к другим.  Снисходительность.  Доброжелательность.  Доверие.  Чуткость.  Умение владеть собой.  Умение слушать.  Способность к сопереживанию.  Альтруизм.  Терпение.  Доброжелательность.  Умение не осуждать других.  Гуманизм.  Способность к сопереживанию. 6  Чувство юмора. 7

Классный час по теме "Мир толерантности"

Классный час по теме "Мир толерантности"

Классный час по теме "Мир толерантности"

Классный час по теме "Мир толерантности"

Классный час по теме "Мир толерантности"

Классный час по теме "Мир толерантности"

Классный час по теме "Мир толерантности"

Классный час по теме "Мир толерантности"

Классный час по теме "Мир толерантности"

Классный час по теме "Мир толерантности"

Классный час по теме "Мир толерантности"

Классный час по теме "Мир толерантности"

Классный час по теме "Мир толерантности"

Классный час по теме "Мир толерантности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017