Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях» 5-7 классы
Оценка 4.7

Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях» 5-7 классы

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
03.09.2017
Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях»  5-7 классы
Цель: познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными». Задачи: - учить детей безопасному поведению в быту; - воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность, - прививать элементарные навыки борьбы с огнем; учить правильно действовать в случае обнаружения пожара и применять первичные средства пожаротушения. Аудитория: 5-7 классы. Форма проведения: беседа с элементами викторины.Классный час «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях» 5-7 классы
+чрезвычайные ситуации 14.04..docx
УТВЕРЖДАЮ: Директор ОШ I­III ступеней №1 отдела образования администрации  г. Ждановка                                »                «                   Т.П. Корниенко                                         20     г. Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях»  5­7 классы Классный руководитель Цель: познакомить   детей   с   ситуациями, «чрезвычайными». Задачи:  7­Б класса Ковалёва О.Ю.   которые   можно   назвать   ­ учить детей безопасному поведению в быту; ­ воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность, ­ прививать элементарные навыки борьбы с огнем; учить правильно действовать в случае обнаружения пожара и применять первичные средства пожаротушения. Аудитория: 5­7 классы. Форма проведения: беседа с элементами викторины.  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Ход занятия. 2.  ­ Ребята, как вы думаете, что обозначают слова «чрезвычайная ситуация»?      ­ Какие ситуации можно отнести к чрезвычайным?      ­ Кто помогает человеку, попавшему в беду?  Ответы детей. Чрезвычайная   ситуация —   это   обстановка   на   определенной   территории   или акватории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая   может   повлечь   или   повлекла   за   собой   человеческие   жертвы,   ущерб   здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери. Опасные   ситуации   складываются   для   каждого   индивидуально,   и   ты   не   можешь предвидеть, в каком конкретном виде она когда­нибудь встретится. В опасную минуту тебе самому придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе. Подумайте, на какие 2 группы можно разделить чрезвычайные ситуации? Природные землетрясение бури ураганы смерч наводнение Произошедшие по вине человека отравление хим. веществами Авиакатастрофы автокатастрофы кораблекрушения пожары теракты – Какие из этих ситуаций могут произойти в нашей местности и с нами? Пожар, наводнения, заражение химическими веществами, теракты, ураганы, бури, автокатастрофы. 3. Весной   время   паводков   и   наводнений   многие   люди   страдают   и   попадают   трудную ситуацию. Что же такое наводнения и чем они опасны. Наводнение Наводнение –   временный   подъем   воды   в   реке,   озере   или   море.   При   этом   вода затопляет   и   разрушает   дома,   поля,   линии   электропередач.   Это   бывает   из­за   сильных ливней, быстрого таяния снегов, разрушения плотин и дамб, цунами, ураганов ветра. Они бывают короткими (от нескольких часов) и длинными (более двух недель). Что делать при наводнении Наводнения   бывают   очень   опасны.   Об   их   приближении   людей   предупреждают сигналом   сирены   и   объявлением,   начинающимся   со   слов:   “Внимание!   Слушайте   все!..” После этого сигнала необходимо: выключить электричество, закрыть воду и газ, выйти из дома,   одевшись   по   погоде   (плащ,   резиновые   сапоги),   взять   с   собой   запас   продуктов, которые долго не портятся и хорошо упакованы. Старайтесь держаться ближе к взрослым. Не бойтесь, быстро поднимитесь на высокое место (чердак, верхние этажи дома). Чтобы вас быстрее заметили спасатели, размахивайте палкой с тряпкой на конце, а ночью светите фонариком. Если попали в воду, постарайтесь ухватиться за плавающие предметы. Когда наводнение спадет, не входите в дом, пока не придут взрослые. – Это была стихия воды. Но в нашей местности разрушительными могут быть и стихии воздуха. – Ураганы – что это такое? Ураганы, бури, тайфуны, смерчи Ураганы – очень сильные ветры, скорость которых больше, чем у мчащегося по улице автомобиля (примерно 120 км/ч). Бури – это разновидность урагана. Зимой она поднимает много снега (пурга, буран). Летом, особенно в жаркую погоду, бывают пыльные или песчаные бури. Бурю на море называют “шторм”. Смерч – это тоже разновидность урагана. Смерч имеет вид быстрого вращающегося столба, похожего на трубу гигантского пылесоса. Он втягивает в себя все, что попадается на его пути. Что делать при стихийных бедствиях Обо всех стихийных бедствиях люди предупреждены заранее, чтобы они могли к ним   подготовиться.   Обычно   о   скором   приближении   стихийного   бедствия   сообщают сигналом сирены, а потом объявляют заранее, чтобы они могли к ним подготовиться. Если вы услышали сигнал сирены дома, включите радио или телевизор, прослушайте новости, затем   закройте   окна   и   двери;   выключите   газ   и   электричество;   приготовьте   вещи, документы, электрический фонарик и радиоприемник с батарейками. Вместе со взрослыми спуститесь в укрытие (во время смерча в подвал). Не подходите к окнам, лучше встаньте в нише, у стены. Если сильный ветер (ураган, смерч) застиг вас в поле или в лесу, укройтесь в широком   овраге,   придорожной   канаве,   прижмитесь   к   земле.   При   приближении   смерча необходимо   выйти   из   машины,   автобуса   и   спрятаться   в   ближайшем   подвале,   овраге, дорожном   кювете.   Если   буря   с   дождем,   градом,   грозой   –   не   прячьтесь   под   высоким деревом, опорами линий электропередач. Лучше укройтесь под кустом. Во время всех стихийных бедствий очень опасно находиться на мостах, рядом с бензоколонками, нефте­ и газопроводами, линиями электропередач. – Это были природные стихии. А как может навредить себе сам человек. Пожар Пожар – это   неконтролируемый   процесс   горения,   сопровождающийся уничтожением   материальных   ценностей   и   создающий   опасность   для   жизни   и   здоровья людей. Основные поражающие факторы пожара:  высокая температура окружающей среды;  в дыме содержится ядовитые вещества;  потеря видимости вследствие задымления. Что делать при пожаре При пожаре нужно звонить 01. Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко – как получится! Если вы живете в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. Если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. При пожаре не пользуйтесь лифтом! Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с   головой   мокрым   одеялом,   куском   плотной   ткани   или   пальто.   Дверь   в   задымленное помещение открывайте осторожно, иначе быстрый поток свежего воздуха вызовет вспышку пламени.   Через   сильно   задымленное   помещение   лучше   двигаться   ползком   или пригнувшись. Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать – это больше раздует пламя,   лучше  ложитесь   на   землю   и,  перекатываясь,   постарайтесь   сбить   пламя.  Увидев человека, на котором загорелась одежда, набросьте на него пальто, плащ или какое­нибудь покрывало и плотно прижмите. Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись. Чрезвычайная ситуация может произойти совсем близко, но бесшумно и невидимо для нас. В то же время может быть очень опасной. Авария на ближайшем заводе, фабрике может привести к опасности заражения химическими веществами. – Какие химические вещества наиболее опасны. Химические заражения Наиболее   опасны   для   населения   аварии   на   предприятиях   химической   и   других родственных ей видов промышленности. Повреждение или разрушение хранилищ, которые содержат   ядовитые   вещества,   приводит   к   попаданию   этих   веществ   в   атмосферу.   В дальнейшем   под   действием   ветра   образуется   зона   химического   заражения.   Наиболее распространенные   ядовитые   вещества   –   это   хлор   и   аммиак.   Хлор   –   тяжелее   воздуха. Проникает   в   нижние   этажи   и   подвальные   помещения   зданий.   Пары   хлора   сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу. Признаками поражения являются: резкая боль в груди, сухой кашель, резь в глазах, слезотечение, одышка. Аммиак – легче воздуха. При аварии и выходе в атмосферу дымит. Пары аммиака сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу. Признаками поражения являются резь в глазах и слезотечение, затрудненное дыхание, насморк, кашель. Что делать в случае угрозы химического заражения Людям,   оказавшимся   в   зоне   заражения,   немедленно   покинуть   дома,   учреждения, предприятия,   учебные   заведения   и   выходить   по   кратчайшему   маршруту.   Прежде   чем выходить наденьте ватно­марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%­м раствором соды. Если вы не успели до подхода зараженного воздуха покинуть квартиру, дом, то укройтесь в нем, плотно закройте двери, окна, форточки. Заклейте окна скотчем, или   бумагой.   В   подвалах   и   нижних   этажах   не   укрываться   –   хлор   тяжелее   воздуха   и проникает во все  низкие места,  в том числе  и подвалы.  При  движении  по зараженной территории надо соблюдать следующие правила: двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль; избегайте прохода через тоннели и другие заглубленные места, где возможен застой ядовитых веществ; на всем пути движения используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.    –   Эти   чрезвычайные   ситуации   никто   не   планирует,   не   готовит   заранее.   Но   нужно помнить, что мы живем в век терроризма. – Что такое терроризм и как себя вести в подобной ситуации. Терроризм Терроризм   – это   насилие   или   угроза   его   применения   в   отношении   людей   или организаций,   а   также   уничтожение   или   угроза   уничтожения   материальных   объектов, создающие опасность гибели людей. Что делать в экстремальной ситуации Помнить о том, что мы живем в эпоху терроризма. Это значит, что необходимо заранее представлять, куда бежать и что делать в критической ситуации. Это значит, что нужно держать документы и деньги, предметы первой необходимости, не за семью печатями, а в доступном для домашних месте – так, чтобы при необходимости не тратить много времени на их поиск. Старайтесь просто не попадать в сложные, неприятные ситуации. Не гуляйте до позднего вечера на улице. Не садитесь к незнакомым людям в машину. Находясь в общественном транспорте, смотрите по сторонам. Главное – не поддавайтесь сильному страху.   Никогда   не   зажмуривайте   от   страха   глаза,   наоборот,   постарайтесь   шире   их раскрыть и оглядеться вокруг. Не поддавайтесь ужасу. Ужас – это всего лишь сильный страх. глубоко вздохните, начните дышать спокойно; поговорите с собой, “про себя”, называя себя по имени несколько раз; Что нужно сделать, чтобы успокоиться:   Не впадайте в панику. Паника страшна не тем, что всем становится страшно, а тем, что в   состоянии   паники   люди   давят   друг   друга.   Внимание,   не   пытайтесь   предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача – незамедлительно сообщить о своих подозрениях взрослым. 4. – Чтобы справиться с чрезвычайными ситуациями, нужно знать некоторые правила. А вспомнить эти правила нам поможет игра “Закончи предложение” 5. Проведение викторины. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете? /Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/. 2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!». /Подается   для   предупреждения   населения   о   непосредственной   угрозе   нападения противника   или   заражения.   Сигнал   доводится   до   населения   при   помощи   сирен непрерывного   звучания   в   течение   3   минут,   повторяется   несколько   раз   и   дублируется гудками на предприятиях, транспортом/. 3.   Что   нужно   сделать   при   получении   сигнала   Гражданской   обороны «Внимание всем!»? /Включить радио­ и телевизионные приемники и прослушать информацию/. 4. При необходимости эвакуации следует: /Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/. 5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках? /Главное   не   конфликтовать,   постараюсь   установить   нормальные   отношения, ограничу   свои   движения,   на   всякое   действие   буду   спрашивать   разрешение,   попытаюсь запомнить   максимум   информации   о   захватчиках,   использую   любую   возможность   для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/. 6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи? /При   поражениях   любой   агрессивной   жидкостью   (кислотой,   щелочью, растворителем,   спецтопливом,   маслами   и   т.п.)   –   необходимо   промывать   под   струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/. 7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет? /Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите  близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в полицию/. 8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме? /На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы,  встроенные шкафы/. 9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице…. /Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и  прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более  надежное укрытие/. /Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/. 6. Рефлексия. Итог. Скажите “да” или “нет” Я знаю, как пользоваться телефоном. Я знаю, как позвонить в пожарную часть. Я знаю свой адрес. Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки.

Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях» 5-7 классы

Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях»  5-7 классы

Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях» 5-7 классы

Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях»  5-7 классы

Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях» 5-7 классы

Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях»  5-7 классы

Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях» 5-7 классы

Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях»  5-7 классы

Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях» 5-7 классы

Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях»  5-7 классы

Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях» 5-7 классы

Классный час по теме «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях»  5-7 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017